Понятие рекламы и телевизионная реклама как её особый тип

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 03:27, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача рекламы - привлечь внимание потенциальных покупателей, заострить внимание на рекламируемом продукте, пробудить внутри человека заинтересованность в товаре, тем самым подтолкнув его к покупке. Поэтому, вкладывая деньги в рекламу, производитель надеется на высокую эффективность и отдачу. Одним из наиболее эффективных видов рекламы остается телевизионная реклама, поскольку она воздействует сразу на три канала восприятия у человека: на слуховой, подсознательный и зрительный. Именно исследование теоретических и практических основ телевизионной рекламы, рассмотрение ее различных типов и является целью данной курсовой работы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Юдин Алексей ГОБ-2-001.docx

— 69.47 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современном мире все большую значимость для достижения успеха играет реклама. Недаром говорят, что реклама это двигатель торговли. Главная задача рекламы - привлечь внимание потенциальных покупателей к рекламируемому товару, продукту, фирме, подчеркнув при этом их сильные сторонах и качествах, заострить внимание потребителя на конкурентных преимуществах, новизне, надежности, удобстве использования и приемлемой цене.

Чтобы достичь успехов в любом деле, необходимо заручиться хорошим отношением потребителя к производимым товарам и услугам. У значительной части общества зачастую наблюдается осторожность, недоверие или даже негатив  по отношению к новым товарам и услугам, чтобы избежать этого продукцию необходимо хорошо прорекламировать. Именно этим объясняется масштабность рекламных кампаний и величина сумм, которые тратятся на рекламу. Однако это не всегда окупается и дает желаемый результат. Реклама это составная часть при формировании имиджа компании. Однако даже очень качественная продукция может «не найти своего покупателя», если производитель попытается сэкономить на рекламе..

Главная задача рекламы - привлечь внимание потенциальных покупателей, заострить внимание на рекламируемом продукте, пробудить внутри человека заинтересованность в товаре, тем самым подтолкнув его к покупке. Поэтому, вкладывая деньги в рекламу, производитель надеется на высокую эффективность и отдачу. Одним из наиболее эффективных видов рекламы остается телевизионная реклама, поскольку она воздействует сразу на три канала восприятия у человека: на слуховой, подсознательный и зрительный. Именно исследование теоретических и практических основ телевизионной рекламы, рассмотрение ее различных типов и является целью данной курсовой работы.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

    • Изучить понятие и типологию рекламы.
    • Дать характеристику телевизионной рекламы.
    • Рассмотреть современные тенденции развития телевизионной рекламы.
    • Проанализировать эффективность телевизионной рекламы.
    • Оценить преимущества и недостатки телевизионной рекламы

Степень научной разработанности. С современной науке рекламе уделяю много внимания, поэтому дефицита в научных работах не наблюдается. При написании курсовой работы были задействованы книги и научные статьи следующих отечественных и зарубежных ученных: Бороноева, Т.А., Гойхман, О.Я.,  Матанцев, А.Н., , Песоцкий, Е., Уэллс, У.

Структура работы. Цели и задачи проделанной работы обуславливают выбранную нами структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Понятие рекламы и телевизионная реклама как её особый тип.

1.1 Понятие, типы и функции рекламы

Большинство специалистов солидарны во мнении, что реклама это главный стимул для любой деятельности. Реклама это очень важный катализатор деятельности. Она уже давно проникла во все что нас окружает, проникла в наш образ мышления.

Определение “рекламы” произошло от латинского “reclamare” , что значит откликнуться, возразить,  выразить неудовольствие. В английском языке имеется термин “advertising” , означающий уведомление, его можно трактовать, как привлечение потребителей к продукции, как  побуждение, призыв, рекомендацию приобретать данный продукт.

Есть определение рекламы и в русских толковых словарях. Например, в толковом словаре  С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение: «Реклама - это оповещение разными способами для  привлечения потребителей, для создания широкой известности1».

В Большой советской энциклопедии дано следующее толкование рекламы: «Реклама – это различные мероприятия,  цель которых оповещение о чем-либо, популяризация чего-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, которые оказывает какое-либо предприятие2»

В Федеральном законе о рекламе дано следующее определение рекламы. Это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, которая не имеет определенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке3.

В зарубежной науке также существует множество определений рекламы, в основном из выдвигают маркетологи.  Так, Американская Ассоциация Маркетинга дает следующее определение рекламы «…любая форма представления и продвижения производимой продукции, товаров, услуг, которую оплачивает определенный заказчик»4,  она способствует привлечению внимания возможных покупателей к объекту рекламирования, задействуя самый действенные приемы и методы, учитывая всю специфику ситуации.

Наиболее полное определение рекламы можно сформулировать следующим образом. «Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, которое проводят с помощью различных средствам, агитирующих в пользу товара, услуги, марки, фирмы, идеи». Главное отличие рекламы от простых информационных сообщений заинтересованность в итоговом результате.

Обращение можно считать рекламой, если выполняются следующие условия:

- платность – рекламодатель  оплачивает размещение своего  сообщения;

- однонаправленность – реклама направлена строго от рекламодателя потенциальному покупателю, а обратная связь может проявляться только в поведении объекта воздействия, в его заинтересованности в услуге или товаре.

- неличность -  реклама, в отличие от прямых продаж, которые осуществляются торговыми представителями, направлена не на конкретное лицо, а на целевую аудиторию, в которую может входить множество индивидуумов;

- опосредованность  - для  охвата широкой целевой аудитории  необходимы посредники. Для широкой  аудитории посредником может  выступить пресса и СМИ, для  более узких кругов используются  иные способы привлечения внимания, такие как почтовая реклама, либо каталоги и прайсы.

Реклама - это достаточно тонкий  инструмент рынка. В условиях развитой рыночной конкуренции, когда каждый субъект рынка старается как можно полнее удовлетворить потребности клиента, реклама становится решающим фактором в противостоянии конкурентов. Реклама поможет оповестить потенциальных клиентов о инновациях в товарах и услугах, об улучшении их потребительских свойств.

Для того, чтобы контролировать эффективность рекламных мероприятий необходимо четко продумать цели деятельности, обговорить сроки выполнения.

Существует три вида рекламы, в которых подробно отражены цели ее создания.:

1. Имидж-реклама

2. Стимулирующая реклама

3. Реклама стабильности5

1. Главная задача имидж-рекламы – формирование положительного имиджа фирмы или товара. Ее главная роль – познакомить возможных клиентов с ассортиментом  продукции (услуг), с предназначением продукции, ее основными характеристиками и особенностями, а также с потенциальной полезностью, которую извлечет покупатель, обратившись к производителю..

Имидж - реклама, один из самых широких видов рекламы. Она воздействует не только на непосредственных клиентов, но и на более широкие слои населения, чтобы сформировать у них положительное реноме, чтобы использовать его при расширении продукции.

Имидж-реклама использует следующие средства рекламы:

- рекламные ролики на  телевидении;

- рекламные щиты;

- реклама на транспорте;

- реклама в популярных  газетах и журналах;

- участие в благотворительных  акциях6.

2. Стимулирующая реклама  отвечает за стимулирование потребностей  у покупателя. Ее целевая аудитория  ограниченна, она адресуется покупателям  или пользователям услугами.. Это один из самых распространенных видов рекламы. В такой рекламе главное выделить и обозначить основные достоинства услуг или продукции, их преимущества относительно конкурентов.

Здесь наиболее эффективны следующие средства реклама:

- повторяющаяся реклама  в газетах и журналах;

- прямая почтовая рассылка;

- реклама на радио;

- участие в выставках;

- телереклама (эффективна, но  у нее высокая стоимость).

3. Реклама стабильности  ориентирована на информирование  потенциальных клиентов об успехах  фирмы, о ее долговременных планах, стабильных позициях. Этот вид  рекламы может использоваться  при четко продуманном и организованном  процессе сбыта товаров. Ведь, даже  если  фирма и продукция популярны  и пользуются спросом на рынке, то чтобы не утратить свои  позиции необходимо время от  времени закреплять достигнутые  результаты рекламой7.

Наиболее эффективные средства рекламы стабильности:

- скрытая реклама в  виде статей о деятельности  и товарах;

- участие в выставках;

- прямая почтовая рассылка  постоянным партнерам проспекта  о годовой деятельности.

Также существуют и другие виды рекламы, в зависимости от целей её применения. Например, рекламу используют для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

Функции рекламы определяются ее целями и задачами8.

- Экономическая (сбытовая). Умелая реклама стимулирует сбыт  товара и способствует росту  прибыли.

- Информационно-просветительская. Реклама информирует покупателей  о товарах и услугах.

- Социальная (культурная). Реклама  способствует укреплению определенных  эстетических норм.

- Интеграционно-организаторская. Реклама способствует организации общественной жизни в определенных сферах.

- Контролирующая. Контролирует  процессы создания предпочтений  групп потребителей к товарам  различного ассортимента.

Реклама - один из главных способов продвижения товара на рынок. Она существует, чтобы привлекать к товару или услуге как можно большее чмсло потребителей, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Существует много средств распространения рекламы, но самое эффективное это телевидение.

 

 

1.2 Определение и типология телерекламы

Телевидение – это одно из самых разносторонних  средств рекламы. С помощью его можно влиять на сознательные и подсознательные действия потенциальных покупателей. Этого можно достичь с помощью различных методов, среди которых такие, как приятное уху сочетание звуков и зрительных образов, огромная ежедневная аудитория.

Телевидение, так же, как и иные средства распространения информации, оперирует уникальными возможностями для планирования воплощения в жизнь рекламной стратегии. Оперативность передачи информации предоставляет заказчику возможность постоянно следить и корректировать поминутно время подачи рекламы в эфир. Благодаря этому появляется возможность влиять на определенную целевую группу.

В отличие от других видов рекламы телевизионная реклама имеет личностный характер и с помощью ее можно наглядно демонстрировать рекламируемый товар.

Зритель глубже проникается в действие, происходящее в рекламе, благодаря звуковым и визуальным образам. Большое количество информации о телевизионной аудитории позволяет спланировать стратегию рекламы и величину затрат. Телевиденье это современное средство рекламы, которое позволяет охватить огромную массу людей из всех слоев населения, с высокой скоростью собрать большую аудиторию зрителей. Телевиденье позволяет транслировать рекламу с высокой частотой, тем самым показать одно и тоже сообщении одним и тем же людям несколько раз. Телевидение рентабельно. Даже несмотря на высокие показатели общих издержек, его большая аудитория даёт в итоге относительно небольшой показатель стоимости при расчете на тысячу зрителей.

Итак,  получается, что телевизионная реклама -  оплачиваемое, однонаправленное и неличное обращение продавца к покупателю, показ которого проводится на телевиденье. Также на телевидении иногда транслируются репортажи, в которых заключены разнообразные рекламные материалы. Помимо этого, существуют технические возможности создание такой рекламной продукции, которая способна незаметно воздействовать на покупателя (например, путём специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.п.). Все рекламные материалы, включающие рекламу, которая не воспринимается клиентом, как реклама называется скрытой. Федеральный закон РФ  «О рекламе» позиционирует такую рекламу незаконной.

Телевизионная реклама способна приносить пользу тем, кто хочет получить наиболее широкую известность. Она полезна для тех, кто хочет добиться того, чтоб рекламируемые товары и услуги ассоциировались с именем работодателя.  Если фирма планирует в короткий срок добиться успеха и насытить рынок своей продукцией, то телевизионная реклама для нее необходима.

Телереклама используется даже фирмами, которые не занимаются массовым обслуживанием, но хотят поднять свой престиж. На телевиденье появляется реклама только состоятельных компаний, которые с помощью нескольких показов своих роликов планируют увеличить число своих клиентов, повысить свой авторитет.

 Самыми распространенными  видами телевизионной рекламы  можно назвать следующие категории:

Информация о работе Понятие рекламы и телевизионная реклама как её особый тип