Понятие и сущность Public Relations

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 20:43, реферат

Краткое описание

Следует также подчеркнуть, что паблик рилейшнз одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Следует учитывать такую важную особенность: ПР ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. ПР не связаны с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия.

Выражение “паблик рилейшнз” дословно означает публичные, общественные отношения. В настоящее время в соответствующей литературе России можно встретить два равнозначных названия одного понятия – “паблик рилейшнз” и “связь с общественностью”, “общественные связи”, под которыми надо понимать связи предприятия, направленные на повышение эффективности его деятельности.

Файлы: 1 файл

Понятие и сущность Public Relations.docx

— 75.77 Кб (Скачать)

=отношения с инвесторами;=управление кризисом и т.д 

Работа служб паблик рилейшнз

со средствами массовой информации

Для успешной деятельности организациям и предприятиям, особенно крупным, со значительными объемами деятельности, приходится постоянно развивать свои связи с общественностью и в связи с этим работать со средствами массовой информации (СМИ). Средства массовой информацииэто организационно-технические комплексы, оперативно передающие различного рода информацию на широкую аудиторию. В зависимости от средства информация может передаваться текстом в устной или письменной форме, визуальным образом или музыкой.

В настоящее время широкое распространение получили следующие средства массовой информации: информационные агентства, пресса, радио, телевидение, Интернет.

Информационные агентстваэто организации, собирающие и, как правило, на платной основе обеспечивающие, новостями средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), государственные, общественные и коммерческие учреждения.

У нас в стране известны следующие информационные агентства РИАНовости”, ИТАР-ТАСС, “Прайм” - ТАСС, “Интерфакс”, информация которых широко используется различными средствами массовой информации.

Существуют и такие информационные агентства, которые занимаются мониторингом средств массовой информации по заказу отдельных организаций и предприятий. Мониторингэто отслеживание, анализ и оценка сообщений печати, радио, телевидения. Такие агентства могут предоставить подборку материалов газет, журналов по любому вопросу и о любой компании.

Во многих городах России уже десятки лет назад существовали небольшие информационные агентства, которые за определенную плату отслеживали в печати для заказчика (физического или юридического лица) определенную им информацию и поставляли ее в полном объеме, комплекте. Такую подборку клипов из газет, теле- радиопередач о какой-либо организации или виде деятельности можно организовать во многих городах России.

Каждое предприятие стремится распространить о себе положительную информацию, создать общественное мнение. Вместе с тем для предприятия представляет интерес информация о деятельности других, идентичных им фирм, их конкурентов, а также вся информация в СМИ о них самих.

Мониторинг СМИ может вестись предприятиями не только для оценки общественного мнения собственной деятельности. Он весьма полезен для анализа и использования опыта других предприятий, конкурентов в решении своих проблем, повышения конкурентоспособности и т.д.

Прессаэто массовые периодические печатные издания, к которым относятся газеты и журналы.

Газеты публикуют в основном информацию о текущих актуальных событиях, обзорно-аналитические материалы. Немало площади отводится рекламно-информационным материалам.

Газеты различаются:

  • по периодичности выхода

ежедневные (утренние, вечерние), воскресные, еженедельные;

  • по масштабам

центральные или общенациональные; региональные; местные (областные, районные, городские); корпоративные (компаний, вузов и т.д.);

Информация о работе Понятие и сущность Public Relations