Подробный анализ информационной среды Новосибирской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2012 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Предмет работы - это средства массовой информации и каналы их распространения.
Целью работы является анализ информационной среды Новосибирской области с точки зрения наличия всех необходимых компонентов такой среды, разнообразия каналов передачи информации и степени их соответствия современному уровню развития.
Исходя из цели, задачами работы является:
1. Рассмотрение теоретического аспекта информационной среды и коммуникации, как неотъемлемого компонента современного общества;
2. Проведение подробного анализа информационной среды Новосибирской области и подведение итогов о ее уровне развития.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты коммуникации и информационной среды
2. Информационная среда Новосибирской области
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ информационной среды НСО корректировка.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

Сфера выпуска газет и журналов сегодня достаточно разнообразна и отлично налажена. Имеется огромный штат своих корреспондентов, корпункты и филиалы крупных информационных агентств, таких как «Интерфакс – Сибирь», «Регнум»  и АК @ М и т.д..

Областные газеты покрывают собственные расходы только на половину в связи, с чем Администрацией района было принято постановление «Об утверждении Положения о порядке бюджетного финансирования государственных СМИ Новосибирской области». В рамках этого положения предполагается направление средств областного бюджета, на оплату полиграфических услуг для выпуска изданий.

Полиграфическая проблема, по сравнению с другими областями и регионами не стоит так остро перед издательствами Новосибирска. Поскольку в настоящий момент на территории города и области функционируют около 150 предприятий, занимающихся полиграфией из  них 3 крупнейших издательства в Сибирском регионе.

Телевидение и радиовещание в Новосибирской области развивается в ногу со временем и соответствует по форматам всем столичным теле- и радио – каналам. На настоящий момент новосибирский телезритель и рекламодатель может выбирать для просмотра 7 метровых и 12 дециметровых каналов. В городе Новосибирске работает самая крупная ВГТРК  телерадиовещательная компания «Новосибирская». На сегодняшний день только два телевизионных канала вещают самостоятельно и не зависят от государства ОТС (31 канал) и 49 канал.[7]

8 каналов имеют сетевых партнеров, и называться самостоятельными не могут, так как некоторые из них существуют за счет поддержки государства: Культура,  ТВ-3, Регион-ТВ,  ТНТ, ГТРК, НТВ, MTV, Домашний. Охват населения Новосибирской области электронными СМИ по телевидению составляет:

1. Центральные каналы (ОРТ и РТР) до 95% всего населения;

2. НТВ до 70% всего населения;

3. Местные каналы до 50% всего населения.

Помимо обычного, общепринятого телевидения в Новосибирске существует еще ТВ метро. Его предоставляет телекомпания «Новосибирск+». В марте 2004 года для трансляции предвыборной рекламы, в Новосибирском метрополитене были установлены плазменные телевизоры, которые со временем так там и остались. Данный вид распространения информации прочно закрепился в  городе и стал пользоваться достаточной популярностью.

Также к информационной среде Новосибирской области можно отнести кабельное и цифровое телевидение, продвижением которого занимаются несколько компаний:

1. Твое ТВ

2. Твист

3. Диван ТВ и т.д.

В кадрах для работы на телевидении в Новосибирской области недостатка не существует, поскольку  подготовкой журналистов занимаются два университета НГУ и НГПУ, а с 1995 года в городе открылось первое в своем роде образовательное учреждение – «Школа журналистики», которое на то время было первым и единственным  в своем роде. В 2000 году на базе ГТРК «Новосибирск» была организована «Школа – студия ТВ».

Рассматривая такую составляющую информационной среды, как радиовещание есть повод радоваться. Список радиостанций работающих сегодня в FM- сегменте значительно расширился по сравнению с прошлыми годами. Сейчас в эфире находятся местные радио проекты. Таблица 1.

Таблица 1 Список действующих местных радиостанций

№ п/п

Наименование радиостанции

Частота

1

Радио  «Юнитон»

100,7

3

«Классик Радио Новосибирск»

104,6

4

Радио «Новосибирск»

101,4

5

Сибирская волна

87,5


 

Также постоянно расширяется и пополняется доля сетевых радиостанций. Таблица 2. 

Таблица 2 Список действующих сетевых радиостанций

№ п/п

Наименование радиостанции

Частота

1

Авторадио

98,7

2

Maximum

96,2

3

Мелоди

105,7

4

Reckord

107,7

5

Юмор FM

99,5

6

ДАЧА

106,7

7

Динамит

103,9

8

Добрые песни

107,2

9

Европа +

103,2

10

Милицейская волна

104,2

11

На 7 холмах

106

12

Радио АЛЛА

97,4

13

Ретро FM

97,0

14

Русское радио

105,2

15

Шансон

102,6


Из всех радиостанций, функционирующих в городе и области, только одна является полностью государственной – МУП “Города Новосибирска Муниципальная городская радиовещательная компания Радио Новосибирск».

Остальные 15 радиостанций функционируют на чисто коммерческой основе.

Важным составляющим информационной среды Новосибирской области являются Интернет СМИ. Всего на сегодняшний день  запущено и функционируют 119 новосибирских сайтов, имеющих разную тематику и направленность.

Существует негласный топ лист самых популярных сайтов города Новосибирска и Новосибирской области:

1. НГС - новости Новосибирска, поиск работы в Новосибирске, каталог сайтов, погода, форум и многое другое;

2. Сибкрай.ру;

3. Academ.info;

4. Мой Новосибирск;

5. ИА Город 54

6. Официальный сайт МЭРИИ г. Новосибирска.

Сложившаяся мировая практика взаимодействия органов власти и средств массовой информации позволяет выбрать правильный курс и направление в тандеме «власть – СМИ». На сегодняшний день в Российской действительности больше негативного опыта подобных союзов. В реальных экономических условиях без поддержки государства не сможет долго просуществовать ни одно региональное государственное СМИ.

С целью усиления роли всех средств массовой информации в политическом плане и экономической стабилизации было подписано постановление Губернатором Новосибирской области «Об утверждении положения о порядке бюджетного финансирования государственных СМИ».

Экономическая поддержка государства средствам массовой информации осуществляется следующими способами:

1. Выделяются средства из областного и местного бюджета на развитие технической базы СМИ. Из этих средств оплачиваются расходы на производство (газета, радиоролик, телеролик), на содержание студий и редакций и т.д.

2. Предоставляются различные льготы (например, налоговые).

Не смотря на то, что на территории Новосибирской области и города Новосибирска печатных, радио- и теле – каналов в чистом государственном виде очень мало,  власти сотрудничают с коммерческими каналами оказывая друг другу взаимовыгодную помощь и поддержку. Каналы распространяют информацию, имеющую важное государственное значение, а в замен получают рейтинги, льготы и другие материальные блага. В итоге получается обоюдное взаимовыгодное сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основываясь на данных полученных в ходе работы, можно сделать вывод о том, что информационная среда Новосибирской области хорошо развита и отлично функционирует. На ней представлены все возможные средства массовой информации и каналы распространения.

В ходе анализа было выявлено, что в Новосибирской области на сегодняшний день издаются около 700 печатных изданий разной направленности и тематики, удовлетворяющие все возможные потребности. Также на территории функционируют 19 телевизионных каналов и 20 радиостанций, соответствующих разным направлениям и тематикам.

Интернет  составляющая информационного пространства представлена  119 сайтами, из которых можно выделить 6, пользующихся наибольшей популярностью.

В ходе работы все поставленные задачи были выполнены, а цели достигнуты.

Итоговый вывод – информационная среда Новосибирской области достаточно разнообразна и соответствует всем потребностям для распространения качественной,  быстрой и эффективной информации.

Администрация Новосибирской области принимает активное участие в развитии и поддержании информационной среды на соответствующем уровне путем предоставления льгот и финансовой поддержке.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                  Бажова П.И. Манипуляция сознанием. – М.: АСТ, 2006 – с. 352;

2.                  Бурова А.Н. Коммуникация, как средство общения. – М.: Наука, 2009 – с. 148;

3.                  Мерманн Э. Коммуникация и коммуникабельность. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – с. 297

4.                  Плотникова Р.И. Информация и средства ее управления. – М.: Юнити – Дана, 2008 – с. 256;

5.                  Слоганик Г.И. Язык современной публицистики. – М.: Наука, 2007 – с. 232;

6.                  Таушканова Р.В. Массмедиа. – Спб.: Питер, 2010 – с. 452;

7.                  http://ngs.ru/.

 

 

 

2

 



[1] Бурова А.Н. Коммуникация, как средство общения. – М.: Наука, 2009 – с. 148

[2] Слоганик Г.И. Язык современной публицистики. – М.: Наука, 2007 – с. 232;

[3] Таушканова Р.В. Массмедиа. – Спб.: Питер, 2010 – с. 452;

[4] Плотникова Р.И. Информация и средства ее управления. – М.: Юнити – Дана, 2008 – с. 256

[5] Бажова П.И. Манипуляция сознанием. – М.: АСТ, 2006 – с. 352

[6] Мерманн Э. Коммуникация и коммуникабельность. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – с. 297

[7] http://ngs.ru/


Информация о работе Подробный анализ информационной среды Новосибирской области