Особенности связей с общественностью на региональном уровне (на примере Республики Татарстан)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть особенности связей с общественностью на региональном уровне, на примере Республики Татарстан.
Исходя из цели формируются следующие задачи курсового проекта:
А) Детально разобрать деятельность PR-служб в государственных структурах, определить цели , функции и задачи Government relations.
Б) Рассмотреть работу пресс-служб на региональном уровне государственного управления.
В) Выявить особенности работы пресс-службы на примере Республки Татарстан.
Объектом данного исследования являются пресс-службы Республики Татарстан.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3с.
I. PR в государственных структурах…………………………………………...5c.
1.1Связи с общественностью в государственном управлении……..………5c.
1.2 Цели PR в государственных структурах. Сущность, специфика, основные функции и задачи………………………………………………..…………….8c.
II.Связи с общественностью на региональном уровне……………………..12c.
2.1 Связи с общественностью на региональном уровне…………………….12c.
2.2 Современные проблемы региональных служб по связям с общественностью ………………………………………….…………………..17c.
III. Связи с общественностью республики Татарстан………………………20c.
3.1 Деятельность пресс-службы структур РТ………………………………..20c.
3.2Интернет сайты администраций и служб республики Татарстан-современный способ двусторонней связи…………………………………..25c.
Заключение……………………………………………………………………30с.
Список использованной литературы………………………………………....33с.

Файлы: 1 файл

0515984_FACD8_osobennosti_svyazey_s_obshestvennostyu_na_regionalnom_urovne.docx

— 71.52 Кб (Скачать)

"Организационные" причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины "ресурсные" связаны  с недостаточным финансированием  госслужбы, отсутствием необходимой  материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых  временных ресурсов и пр.

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти:

-установление, поддержание  и расширение контактов с гражданами  и организациями 

-информирование общественности  о принимаемых решениях 

-изучение общественного  мнения 

-анализ общественной  реакции на действия должностных  лиц и органа власти в целом 

-прогнозирование общественно-политических  процессов 

-обеспечение организации  аналитическими разработками 

-формирование благоприятного  имиджа организации. 

Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе  местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии  дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях  и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков  управления.

Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:

Системность. Деятельность PR-специалистов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

Адекватность. Это соответствие структуры PR-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

Мобильность. Возможность  структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления  новых факторов и обстоятельств»6

Координация между PR-отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

- четким определением  и распределением функций:

- реализаций принципа "взаимной  дополняемости", когда PR - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;

- согласование планирования  и контроля;

- учетом перемещения между  отделами, учебы и роста квалификации  и профессионализма сотрудников,  выработков критериев их аттестации;

- соблюдением правил "паритетного  управления" и арбитражем в  межкорпоративных спорах и координирующим  влиянием на деятельность различных  структур организации.

Вывод: Государственные пресс-службы выполняют очень много различных  функций, их цель демократизация общества. Много приходится работать со СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Связи с общественностью на региональном уровне.

2.1 Связи с общественностью  на региональном уровне.

Базируясь на существующей в России трехуровневой организации  государственного управления, можно выделить три уровня паблик рилейшнз, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

Централизация, господствующая в государственном управлении России, выражается в том, что PR - структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование региональной RP - структуры зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. Более того, PR - структуры разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных структурам, в несколько раз превосходят требования к региональным, кроме того, отвечает за решения региональных подразделений, именно PR-структуры федерального уровня.

Наиболее развитым институтом на региональном уровне является PR - структура Президента РT. Она включает в себя следующие подструктуры:

1. Управление Президента РT по связям с общественностью 
2. Управление пресс-службы Президента РT 
3. Управление Президента РT по работе с обращениями граждан 
Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:

    • Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии региона.
    • Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ
    • Координация пресс-служб региональных органов
    • Реализация информационной политики региона
    • Организация приема граждан в соответствующих подразделениях
    • Обеспечение централизованного учета обращений граждан
    • Создание на основе обращений граждан информационного фонда
    • Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан
    • Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений
    • Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РТ и визитов Президента за рубеж
    • Обеспечение взаимодействия Президента с профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями.
    • Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др.1

Реализация функций позволяет  реализовывать Президенту свои конституционные  полномочия, решать задачи регионального масштаба. Для эффективной деятельности PR- структуры Президента необходимо претворять в жизнь, выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов Татарстана в экономических, политических, социальных вопросах.

Любое президентское решение на федеральном уровне, то есть решения Д.А.Медведева необходимо представлять слишком разнородной общественности, что увеличивает степень общественного резонанса на данное решение. Поэтому на сегодняшней день PR - структуры федерального уровня заняты снижением степени этого резонанса, чем информационной поддержкой политической стратегии, которой на сегодняшний день практически не существует. На региональном уровне с разъяснением и аргументированием того или иного решения проблем возникает намного меньше. Связано это с меньшим масштабом, определёнными традициями народа проживающего в данном регионе, более глубокое понимание сложившейся ситуации в республике.

На региональном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:

Аудио- и видеозапись. Пресс-службы региональных органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента и Правительства РТ. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется.

Обязательные  программы. Региональные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному региональному телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24ч с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РТ, Правительства РТ, вступление в должность Президента и т.д.

Информационные  программы. Региональные аудиовизуальные СМИ включают в информационные программы в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.

Иные программы. При формировании программной политики СМИ должны предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе региональных органов. 
Реклама. Программы о деятельности федеральных органов не могут прерываться рекламными материалами и сообщениями. Бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.

Возникновение пресс-служб в органах регионального управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.

Появление пресс-служб отражает новые потребности общества в  более сложной и разнообразной  социальной информации и проходит в  рамках более широкого внешнего процесса - усложнения информационной структуры  общества.

Основными направлениями  деятельности пресс-служб являются:

1.)Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.

2.)Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узкую специальную аудиторию газет и журналов.

3.)Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.

Двойственная, противоречивая природа целей и задач пресс-служб, с одной стороны, заключается в том, чтобы проводить информационную политику с учетом интересов ведомства, с другой стороны - предоставлять ту информацию, которая соответствует интересам общества, выраженным через СМИ. Это противоречие и определило характер проблем, возникающих в процессе работы пресс-служб. Одной из главных проблем является опасность превращения пресс-служб в своеобразный барьер между СМИ и ведомством. Это происходит в том, случае, если в повседневной практике пресс-службы руководствуются частными интересами ведомствами, а не интересами общества в получении объективной и подробной информации, что является нарушением права на информацию.

Вывод: В региональной структуре, отделы по связям с общественностью  выдают полную информацию о деятельности правительства РТ. Делаются фото, видео  отчёты, готовятся материалы для  СМИ. 

 

 

2.2 Современные  проблемы региональных служб  по связям с общественностью.

Если обобщить основные суждения и  оценки, напрашивается вывод: повышение  эффективности и результативности служб PR в региональных фирмах и  органах власти невозможно без пересмотра сложившихся подходов к организации  и управлению этими структурами.

Актуальным является вопрос разработки критериев PR-деятельности, проблема отчетности сотрудников PR-служб. Необходимо, чтобы  руководители компаний отчетливо понимали, что остаточный принцип финансирования служб PR, надежда на то, что один человек  без образования и специальной  подготовки сможет обеспечить создание и продвижение имиджа фирмы (городской  администрации), уже не отвечает современным  требованиям.

Очень нужен обмен опытом! Порой  на семинарах встречаются специалисты, занимающие одинаково высокие должности (руководители PR-подразделений из разных городов), а уровень их подготовки невероятно контрастен: «первый класс» и диплом вуза… Знакомство с опытом друг друга помогает всем расти, закрепляет нормы цивилизованных PR.

Велика роль профессиональных ассоциаций в развитии отрасли. Явным упущением  является то, что нет регулярных исследований о проблемах развития PR в регионах. На наш взгляд, российские PR не прошли путь самоидентификации в социальном плане. Не сформулирована и не осознана миссия профессии, ее роль в развитии российского общества. Отсутствуют механизмы защиты этических норм, не отработаны методы борьбы с их нарушениями. Не менее больной вопрос – социальная защита представителей профессии. Среди экспертов существует опасение, что недостаточная активность профессиональных ассоциаций может привести к потере уже завоеванных позиций PR на рынке коммуникативных технологий. Как отмечают многие специалисты, сегодня не решена задача первичного позиционирования профессии. PR пока воспринимается как профессия двойных стандартов, нет четкого представления об этой деятельности у многих потенциальных и реальных заказчиков, а также у выпускников соответствующих факультетов и отделений. 

Означает ли сложившаяся  ситуация, что PR в России «не пойдут»? Что следует пересмотреть перспективы развития данной сферы деятельности в стране? На наш взгляд, цивилизованные  связи с общественностью в России переживают процесс трудного формирования вслед за иными социальными институтами, составляющими основу демократического, в перспективе гражданского общества. В последние годы все активнее проявляются ориентиры на принятые в мировом сообществе стандарты деятельности, в которых всегда есть место PR. Так, российские крупные компании все больше стремятся «действовать по правилам», то есть демонстрировать открытость, приверженность корпоративной культуре. Сегодня большинство кредитных учреждений провозглашают миссию, корпоративные ценности, то есть следуют нормам, отраженным в документах международного Базельского комитета. В практике российских органов власти и муниципального управления появляются  примеры открытости, интерактивности: блоги высших государственных чиновников,  видеокамера в рабочем кабинете мэра, дни свободного микрофона у мэра, возможность ознакомиться с текстом городского бюджета в приемной городской Думы и др. Для многих регионов  – это завтрашний день. Но в то же время это сегодняшняя российская реальность.

Информация о работе Особенности связей с общественностью на региональном уровне (на примере Республики Татарстан)