Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:31, доклад
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
С февраля 2012 года количество налоговых инспекций в Бурятии уменьшится с девяти до семи. В целях реализации приказа Федеральной налоговой службы от 15.11.2011 № ММВ-7-4/781 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия будет присоединена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Бурятия, а к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия присоединится Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Бурятия.
Схема1. Инспекции УФНС России по Республике Бурятия
В связи с этим, полномочия администратора доходов бюджетной системы РФ, поступающих от налогоплательщиков муниципальных образований Прибайкальского, Курумканского и Баргузинского районов, относившихся раннее к Межрайонной ИФНС России № 6 по РБ будет осуществлять Межрайонная ИФНС России № 1 по РБ. Обслуживание налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № 7 по РБ муниципальных образований Хоринского, Баунтовского, Еравнинского и Кижингинского районов возьмет на себя Межрайонная ИФНС России №2 по РБ. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. Осуществляет контроль и надзор за:
2. Выдает в установленном порядке лицензии на:
3. Осуществляет:
8. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
9. Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.
Отчет по форме № 1- НОМ «Отчет о поступлении налогов и сборов в бюджетную систему РФ по основным видам экономической деятельности»
Таблица
1.1. Структура налоговых
(млн.руб.)
Поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет по сельскому хозяйству, охоты и лесного хозяйства – всего в 2009 году составляли 1,53%, в 2011 году- 1,68%; по рыболовству и рыбоводство- в 2009 году 0,14%, в 2011 году- 0,11%; добыча полезных ископаемы- в 2009 году- 4,57%, в 2011 году- 10,81%. Доля обрабатывающего производства увеличилось на 5,64%, но возросла роль отрасли торговли и других отраслей. Тем не менее, налоговые органы должны уделять внимание именно промышленным организациям, так как они остаются основополагающими налогоплательщиками. В 2009 год наибольший удельный вес занимает промышленность: обрабатывающие производства- 17,53%, производство и распределение электроэнергии, газ и воды- 12,95%, оптовая и розничная торговля- 11,07%. Незначительную долю составляют рыболовство- 0,14%, образование- 5,09%, здравоохранение- 4,19%, финансовая деятельность- 2,5%. В 2011 году большую долю занимает обрабатывающие производства 23,17%, оптовая и розничная торговля- 11,16%, транспорт и связь- 13,26%.
Доля
налоговых доходов за 2011 год в
федеральном бюджете значительно выше,
чем в местном бюджете. Налоговые доходы
в федеральном бюджете в 2011 году составляет-
121,5%, в местном бюджете- 98,01 %.
Наибольшее поступление налоговых платежей занимает федеральные налоги, которое составило в 2011 году- 18637497 млн.руб., значительно превышает показатель 2010 года на 3722876 млн.руб. Но показатель поступления налоговых платежей в федеральные налоги в 2009 году, которое составило 15339663млн.руб. снизилось в 2010 году на 425042 тыс.руб. На втором месте в 2011 году занимает региональные налоги- 1283809 млн.руб., незначительно превышает показатель 2010 года на 149388млн.руб., так же с 2009 года по 2010 года он снизился на 75277 тыс.руб., затем идут местные налоги показатель которого равен в 2011 году 535900 тыс.руб., который с 2010 года снизился на – 5775 тыс.руб., а с 2009 года на – 10859 тыс.руб.
Отчеты по форме №1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ»
Таблица 1.3. Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Республику Бурятия за 2008-2011 гг. (млн.руб)
Год | Всего в бюджетную систему республики | В республиканский бюджет | В местные бюджеты | |||
млн.руб. | к предыдущему году, % | млн.руб. | к предыдущему году, % | млн.руб. | к предыдущему году, % | |
2008 | 16616,6 | - | 8661,7 | - | 4845,6 | - |
2009 | 15942,8 | 95,94 | 9386,9 | 108,37 | 3891,3 | 80,3 |
2010 | 16518,1 | 103,6 | 10058,2 | 107,15 | 4138,9 | 106,3 |
2011 | 21706,5 | 131,41 | 14226,6 | 141,44 | 4934,5 | 119,22 |
Значительно возрастают поступления налогов и сборов в республиканский местный бюджеты. Так, в 2011 году в республиканский бюджет поступило 14226,6 млн.руб., а в 2008 году эта сумма составляла 8661,7 млн.руб. или рост в 1,6 раза. в 2009 году имеет место снижения 3891,3 млн.руб. с 4845,6 млн.руб. в 2008 году. Так же в местных бюджетах произошло повышение с 2010 по 2011 года на 795,6 руб.
В 2011 году
значительно превышает все
Таблица
1.4. Поступление налогов, сборов и
иных обязательных платежей в федеральный
бюджет РФ за 2009-2011 гг.
2009 | 2010 | отклонение в тыс.руб | 2011 | отклонение в тыс.руб | |
Налоги на прибыль, доходы | 93 913 | 122 517 | 28 604 | 537 964 | 415 447 |
Налоги на товары и услуги, реализуемы на территории РФ | 2 204 355 | 1 918 924 | -285 431 | 1 637 455 | -281 469 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 337 613 | 233 013 | -104 600 | 296 545 | 63 532 |
Государственная пошлина, сборы | 21 794 | 34 959 | 13 165 | 34 534 | -425 |
Поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным налоговым платежам | 96 | 263 | 167 | 110 | -153 |
В федеральном бюджете наблюдается большее поступление налоги на товары и услуги, реализуемые на территории РФ в 2009 году, которое составляет 2204355руб. в последующих годах поступление уменьшается на -285431 руб, так же в 2011 году на -281469 руб. На втором месте поступление налогов и сборов за пользование природными ресурсами, которое в 2009 году составлял 337613 руб., а в 2011 году уменьшился до 296545 руб., хотя превышал показатель 2010 года на 63532 руб.
Информация о работе Собираемость налогов и сборов на региональном уровне