Собираемость налогов и сборов на региональном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:31, доклад

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 522.00 Кб (Скачать)

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. В современном  цивилизованном обществе налоги —  основная форма доходов государства. Управление Федеральной налоговой  службы по Республике Бурятия (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.  Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет  налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление  является уполномоченным территориальным  органом, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по  представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов,  настоящим Положением.

С февраля 2012 года количество налоговых инспекций в Бурятии уменьшится с девяти до семи. В целях реализации приказа Федеральной налоговой службы от 15.11.2011 № ММВ-7-4/781 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия будет присоединена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Бурятия, а к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия присоединится Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Бурятия.

Схема1. Инспекции УФНС России по Республике Бурятия

В связи  с этим, полномочия администратора доходов бюджетной системы РФ, поступающих от налогоплательщиков муниципальных образований Прибайкальского, Курумканского и Баргузинского районов, относившихся раннее к Межрайонной ИФНС России № 6 по РБ будет осуществлять Межрайонная ИФНС России № 1 по РБ. Обслуживание налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № 7 по РБ муниципальных образований Хоринского, Баунтовского, Еравнинского и Кижингинского районов возьмет на себя Межрайонная ИФНС России №2 по РБ. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Управление  осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет контроль и надзор за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;
  • представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • выделением квот на закупку этилового спирта, а также использованием полученного по выделенным квотам спирта;
  • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
  • полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

2. Выдает в установленном порядке лицензии на:

  • закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
  • хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
  • производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции с производственной мощностью указанного производства в пересчете на абсолютный алкоголь менее 50 тысяч декалитров в год.

3. Осуществляет:

  • государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;
  • пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спирто-измеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции.

8. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

9. Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

Отчет по форме № 1- НОМ  «Отчет о поступлении  налогов и сборов в бюджетную систему  РФ по основным видам  экономической деятельности»

Таблица 1.1. Структура налоговых поступлений  в консолидированный бюджет РФ по основным отраслям на территории Республики Бурятия за 2008- 2011 гг.

(млн.руб.)

Поступления налоговых платежей в консолидированный  бюджет по сельскому хозяйству, охоты и лесного хозяйства – всего в 2009 году составляли 1,53%, в 2011 году- 1,68%; по рыболовству и рыбоводство- в 2009 году 0,14%, в 2011 году- 0,11%; добыча полезных ископаемы- в 2009 году- 4,57%, в 2011 году- 10,81%. Доля обрабатывающего производства увеличилось на 5,64%, но возросла роль отрасли торговли и других отраслей. Тем не менее, налоговые органы должны уделять внимание именно промышленным организациям, так как они остаются основополагающими налогоплательщиками. В 2009 год наибольший удельный вес занимает промышленность: обрабатывающие производства- 17,53%, производство и распределение электроэнергии, газ и воды- 12,95%, оптовая и розничная торговля- 11,07%. Незначительную долю составляют рыболовство- 0,14%, образование- 5,09%, здравоохранение- 4,19%, финансовая деятельность- 2,5%. В 2011 году большую долю занимает обрабатывающие производства 23,17%,  оптовая и розничная торговля- 11,16%, транспорт и связь- 13,26%.

Доля  налоговых доходов за 2011 год в  федеральном бюджете значительно выше, чем в местном бюджете. Налоговые доходы в федеральном бюджете в 2011 году составляет- 121,5%, в местном бюджете- 98,01 %.  

Наибольшее  поступление налоговых платежей занимает федеральные налоги, которое составило в 2011 году- 18637497 млн.руб., значительно превышает показатель 2010 года на 3722876 млн.руб. Но показатель поступления налоговых платежей в федеральные налоги в 2009 году, которое составило 15339663млн.руб. снизилось в 2010 году на 425042 тыс.руб. На втором месте в 2011 году занимает региональные налоги- 1283809 млн.руб., незначительно превышает показатель 2010 года на 149388млн.руб., так же с 2009 года по 2010 года он снизился на 75277 тыс.руб., затем идут местные налоги показатель которого равен в 2011 году 535900 тыс.руб., который с 2010 года снизился на – 5775 тыс.руб., а с 2009 года на – 10859 тыс.руб.

Отчеты  по форме №1-НМ «Отчет о начислении и  поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ»

Таблица 1.3. Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Республику Бурятия за 2008-2011 гг.         (млн.руб)

Год Всего в  бюджетную систему республики В республиканский  бюджет В местные  бюджеты
  млн.руб. к предыдущему  году, % млн.руб. к предыдущему  году, % млн.руб. к предыдущему  году, %
2008 16616,6 - 8661,7 - 4845,6 -
2009 15942,8 95,94 9386,9 108,37 3891,3 80,3
2010 16518,1 103,6 10058,2 107,15 4138,9 106,3
2011 21706,5 131,41 14226,6 141,44 4934,5 119,22

 

Значительно возрастают поступления налогов и сборов в республиканский местный бюджеты. Так, в 2011 году в республиканский бюджет поступило 14226,6 млн.руб., а в 2008 году эта сумма составляла 8661,7 млн.руб. или рост в 1,6 раза. в 2009 году имеет место снижения 3891,3 млн.руб. с 4845,6 млн.руб. в 2008 году. Так же в местных бюджетах произошло повышение с 2010 по 2011 года на 795,6 руб.

В 2011 году значительно превышает все налоговые  доходы исходя из 2009 года. Так местный  бюджет в 2009 году в процентах составлял 80,3 так в 2011 году он значительно повысился на 38,92 %. Так и республиканский бюджет повысился в 2011 году на 34,29 %.

Таблица 1.4. Поступление налогов, сборов и  иных обязательных платежей  в федеральный  бюджет РФ за 2009-2011 гг.                               (млн.руб.)

  2009 2010 отклонение  в тыс.руб 2011 отклонение  в тыс.руб
Налоги  на прибыль, доходы 93 913 122 517 28 604 537 964 415 447
Налоги  на товары и услуги, реализуемы на территории РФ 2 204 355 1 918 924 -285 431 1 637 455 -281 469
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 337 613 233 013 -104 600 296 545 63 532
Государственная пошлина, сборы 21 794 34 959 13 165 34 534 -425
Поступления в счет погашения задолженности  и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным налоговым платежам 96 263 167 110 -153

 

В федеральном  бюджете наблюдается большее  поступление налоги на товары и услуги, реализуемые на территории РФ в 2009 году, которое составляет 2204355руб. в последующих  годах поступление уменьшается на -285431 руб, так же в 2011 году на -281469 руб. На втором месте поступление налогов и сборов за пользование природными ресурсами, которое в 2009 году составлял 337613 руб., а в 2011 году уменьшился до 296545 руб., хотя превышал показатель 2010 года на 63532 руб.

Информация о работе Собираемость налогов и сборов на региональном уровне