Собираемость налогов и сборов на региональном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:31, доклад

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 522.00 Кб (Скачать)

Таблица 1.5. Поступление налогов, сборов и  иных обязательных платежей  в консолидированный  бюджет РБ за 2009-2011 гг.                               (млн.руб.)

  2009 2010 отклонение  в тыс.руб 2011 отклонение  в тыс.руб
Налоги  на прибыль, доходы 9 662 686 14 197 040 4 534 354 19 169 223 4 972 183
Налоги  на товары и услуги, реализуемы на территории РФ 636 723 21 890 -614 833 1 143 344 1 121 454
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 261 350 326 879 65 529 430 682 103 803
Государственная пошлина, сборы 52 478 62 279 9 801 73 035 10 756
Поступления в счет погашения задолженности  и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным налоговым платежам 3 072 2 772 -300 335 -2 437

В консолидированном бюджете наблюдается большее поступление в 2011 году налог на прибыль, доходы, которое составляет 19169223 руб., что превышает показатель 2009 года. Так же значительно превысил показатель налоги на товары и услуги, реализуемые на территории РФ которое превысило в 2011 году на 1121454 руб., так же платежи за пользование природными ресурсами, которое в 2011 году превысило на 103803 руб. Поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным налоговым платежам снизился в 2011 году на -2437 руб. , а в 2010 году на -300руб.

Отчет по форме № 4- НОМ  «Отчет о задолженности  по налогам и сборам, пеням и налоговым  санкциям в бюджетную  систему РФ по основным видам экономической  деятельности» 

Таблица 1.6. Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ за 2009-2011 гг.                                                                                           (тыс.руб.)

  2009 2010 2011 темп роста  в % 2011 г. к 2009 г.
  тыс.руб. уд.вес % тыс.руб. уд.вес % тысюруб. уд.вес %  
ВСЕГО 1 061 262 100 1 084 761 100 1 418 105 100 133,62
  Сельское хозяйство, охота и  лесное хозяйство- всего 52 715 4,97 44 981 4,15 30 579 2,16 58,01
Рыболовство, рыбоводство 6 426 0,61 5 164 0,48 5 268 0,37 87,98
Добыча  полезных ископаемых- всего 32 068 3,02 69 324 6,39 187 466 13,22 584,59
Обрабатывающие  производства- всего 218 855 24,36 189 239 17,45 129 042 9,10 49,92
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды- всего 258 511 24,36 189 239 17,45 129 042 9,10 49,92
Строительство 109 266 10,30 209 759 19,34 395 573 27,89 362,03
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования 147 834 13,93 167 407 15,43 180 304 12,71 121,96
Гостиницы и рестораны 3 833 0,36 4 700 0,43 5 064 0,36 132,12
Транспорт и связь- всего 17 064 1,61 24 206 2,23 31 026 2,19 181,82
Финансовая  деятельность- всего  7 510 0,71 32 781 3,02 36 968 2,61 492,25
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг 75 544 7,12 124 037 11,43 103 596 7,31 137,13
Государственное управление и обеспечение военной  безопасности, обязательное социальное обеспечение 3 451 0,33 1 548 0,14 1 760 0,12 51,00
Образование 2 803 0,26 2 173 0,20 7 378 0,52 263,22
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 778 0,07 1 0,12 553 0,04 71,08
Предоставление  прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг- всего 33 998 3,20 13 710 1,26 17 925 1,26 52,72
Остальные виды экономической деятельности 4 278 0,40 16 630 1,53 759 0,05 17,74
Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД 10 708 1,01 8 051 0,74 9 043 0,64 84,45
Сведения  по физическим лицам, не относящихся  к индивидуальным предпринимателям и не имеющим код ОКВЭД 75 620 7,13 98 144 9,05 139 227 9,82 184,18

 
 

Наибольшую  долю задолженности по основным отраслям занимают также предприятия обрабатывающей отрасли- 20,62%, строительство 2011 году- 27,80%. Наименьший процент составляет задолженность  сельскому хозяйству- 4,97% .

Если  рассматривать структуру задолженности, то основную долю задолженности имеют  строительство. На втором месте- предприятия  промышленности, а затем оптовая  и розничная торговля и на четвертом  сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство.

Таблица 1.7. Структура задолженности по налогам и сборам, поступающим в бюджетную систему РФ

Наименование 2009 уд.вес % 2010 уд.вес% 2011 уд.вес%
Республиканский бюджет 36 392 20,74 61 860 25,5 103 372 21,9
Местный бюджет 32 510 18,5 40 608 16,09 52 678 11,18
Федеральный бюджет 92 050 52,5 132 566 52,6 290 333 61,6
Налогам со специальным налоговым режимом  14 433 8,22 17 375 6,8 25 051 5,4
Всего по уровням бюджетной системы  175 385 100 252 409 100 471 434 100

 

Из таблицы  видно, что удельный вес задолженности распределился следующим образом: в республиканском бюджете РФ в 2011 году- 21,9%, в 2010 году- 25,5%. В 2009 году- 20,74%; в местном бюджете в 2011 году- 11,18%, в 2010 году- 16,09%, в 2009 году- 18,5%, в федеральном бюджете в 2011 году- 61,6%, в 2010 году- 52,6%, в 2009 году- 52,5%.

Форма № 4-НОМ «Отчет о  задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым  санкциям в бюджетную  систему РФ»

Таблица 1.8. Состав и структура задолженности  по налогам и сборам в бюджетную  систему РФ                                                                                (тыс.руб)

  2009 уд.вес% 2010 уд.вес% 2011 уд.вес%
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 1 061 262 100 1 084 761 100 1 418 105 100
НЕДОИМКА 175 385 16,50 252 409 23,20 471 434 33,20
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ПРИОСТАНОВЛЕННАЯ К ВЗЫСКАНИЮ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА 155 556 14,60 259 563 23,90 282 887 19,90
ПРИОСТАНОВЛЕННЫЕ  К ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖИ - ВСЕГО 196 565 18,50 158 908 14,60 129 454 9,20
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ВЗЫСКИВАЕМАЯ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ, ПО ПОСТАНОВЛЕНИЯМ О ВОЗБУЖДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА - ВСЕГО 529 133 49,80 397 168 36,70 524 736 37,00

 

В 2011 году задолженность перед бюджетом увеличилось  на 356843 тыс.руб., а в 2010 году на 23499 тыс.руб. Приостановленные платежи в 2011 году составили 9,2% задолженность, приостановленные к взысканию, с ведением процедуры увеличилось по сравнению 2009 годом в 2010 году с 14,6%, до 23,9%, а в 2011 году составила 19,9%. Недоимка составила в 2011 году 33,2%, а в 2009 году- 16,5%.

Первое  место по задолженностям занимает задолженность, взыскиваемая судебными приставами, по постановлениям о возбуждении  исполнительного производства как 2011 году так и в 2009 году, но и в 2010 году она не значительно снизилась на 131965 руб. Второе место по задолженностям занимает недоимка которая составляет в 2011 году увеличилась на 219025 руб., затем приостановленные к взысканию платежи, которые значительно снизились к 2011 году на 29454 руб.

Таблица 1.9. Структура задолженности по налогам и сборам, поступающим в бюджетную систему РФ                                                                                (тыс.руб.)

  2009 % 2010 % 2011 %
Федеральный бюджет 869 107 85,84 795 344 78,45 1 107 546 82,41
Республиканский бюджет 81 735 8,07 139 146 13,73 146 203 10,88
Местный бюджет 61 653 6,09 79 300 7,82 90 224 6,71
Всего по уровням бюджетной системы 1 012 495 100 1 013 790 100 1 343 973 100

Основная  часть задолженности приходится на федеральный бюджет: в 2011 году задолженность составила 82,41%,

тогда как в 2009 году- 85,84%, в 2010 году- 78,45%. Задолженность  в республиканский бюджет РФ составила 2009 году 8,07%, в 2010 году- 13,73%, в 2011 году- 10,88%, увеличение удельного веса задолженности по налогам в федеральный бюджет РФ объясняется изменениями, происходящими в налоговых и бюджетных законодательствах. Ежегодно увеличивается абсолютная сумма налоговых платежей, поступающих в бюджетную систему, повышается собираемость налогов, но одновременно имеет место рост суммы задолженности по налогам и сборам.

Камеральные налоговые проверки

Действующее законодательство наделяет налоговые  органы широкими контрольными полномочиями. Выездные и камеральные налоговые  проверки, требования и предписания должностных лиц налоговых органов, - с этим рано или поздно сталкиваются все без исключения налогоплательщики: предрриниматели, юридические и физические лица.

В механизме налогового контроля камеральная  налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.

Информация о работе Собираемость налогов и сборов на региональном уровне