Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:31, доклад
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Таблица
1.5. Поступление налогов, сборов и
иных обязательных платежей в консолидированный
бюджет РБ за 2009-2011 гг.
2009 | 2010 | отклонение в тыс.руб | 2011 | отклонение в тыс.руб | |
Налоги на прибыль, доходы | 9 662 686 | 14 197 040 | 4 534 354 | 19 169 223 | 4 972 183 |
Налоги на товары и услуги, реализуемы на территории РФ | 636 723 | 21 890 | -614 833 | 1 143 344 | 1 121 454 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 261 350 | 326 879 | 65 529 | 430 682 | 103 803 |
Государственная пошлина, сборы | 52 478 | 62 279 | 9 801 | 73 035 | 10 756 |
Поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным налоговым платежам | 3 072 | 2 772 | -300 | 335 | -2 437 |
В консолидированном бюджете наблюдается большее поступление в 2011 году налог на прибыль, доходы, которое составляет 19169223 руб., что превышает показатель 2009 года. Так же значительно превысил показатель налоги на товары и услуги, реализуемые на территории РФ которое превысило в 2011 году на 1121454 руб., так же платежи за пользование природными ресурсами, которое в 2011 году превысило на 103803 руб. Поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным налоговым платежам снизился в 2011 году на -2437 руб. , а в 2010 году на -300руб.
Отчет по форме № 4- НОМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ по основным видам экономической деятельности»
Таблица
1.6. Задолженность по налоговым платежам
в бюджетную систему РФ за 2009-2011 гг.
2009 | 2010 | 2011 | темп роста в % 2011 г. к 2009 г. | ||||
тыс.руб. | уд.вес % | тыс.руб. | уд.вес % | тысюруб. | уд.вес % | ||
ВСЕГО | 1 061 262 | 100 | 1 084 761 | 100 | 1 418 105 | 100 | 133,62 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство- всего | 52 715 | 4,97 | 44 981 | 4,15 | 30 579 | 2,16 | 58,01 |
Рыболовство, рыбоводство | 6 426 | 0,61 | 5 164 | 0,48 | 5 268 | 0,37 | 87,98 |
Добыча полезных ископаемых- всего | 32 068 | 3,02 | 69 324 | 6,39 | 187 466 | 13,22 | 584,59 |
Обрабатывающие производства- всего | 218 855 | 24,36 | 189 239 | 17,45 | 129 042 | 9,10 | 49,92 |
Производство
и распределение |
258 511 | 24,36 | 189 239 | 17,45 | 129 042 | 9,10 | 49,92 |
Строительство | 109 266 | 10,30 | 209 759 | 19,34 | 395 573 | 27,89 | 362,03 |
Оптовая
и розничная торговля, ремонт автотранспортных
средств, мотоциклов, бытовых изделий
и предметов личного |
147 834 | 13,93 | 167 407 | 15,43 | 180 304 | 12,71 | 121,96 |
Гостиницы и рестораны | 3 833 | 0,36 | 4 700 | 0,43 | 5 064 | 0,36 | 132,12 |
Транспорт и связь- всего | 17 064 | 1,61 | 24 206 | 2,23 | 31 026 | 2,19 | 181,82 |
Финансовая деятельность- всего | 7 510 | 0,71 | 32 781 | 3,02 | 36 968 | 2,61 | 492,25 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 75 544 | 7,12 | 124 037 | 11,43 | 103 596 | 7,31 | 137,13 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение | 3 451 | 0,33 | 1 548 | 0,14 | 1 760 | 0,12 | 51,00 |
Образование | 2 803 | 0,26 | 2 173 | 0,20 | 7 378 | 0,52 | 263,22 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг | 778 | 0,07 | 1 | 0,12 | 553 | 0,04 | 71,08 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг- всего | 33 998 | 3,20 | 13 710 | 1,26 | 17 925 | 1,26 | 52,72 |
Остальные виды экономической деятельности | 4 278 | 0,40 | 16 630 | 1,53 | 759 | 0,05 | 17,74 |
Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД | 10 708 | 1,01 | 8 051 | 0,74 | 9 043 | 0,64 | 84,45 |
Сведения по физическим лицам, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и не имеющим код ОКВЭД | 75 620 | 7,13 | 98 144 | 9,05 | 139 227 | 9,82 | 184,18 |
Наибольшую
долю задолженности по основным отраслям
занимают также предприятия
Если
рассматривать структуру
Таблица 1.7. Структура задолженности по налогам и сборам, поступающим в бюджетную систему РФ
Наименование | 2009 | уд.вес % | 2010 | уд.вес% | 2011 | уд.вес% |
Республиканский бюджет | 36 392 | 20,74 | 61 860 | 25,5 | 103 372 | 21,9 |
Местный бюджет | 32 510 | 18,5 | 40 608 | 16,09 | 52 678 | 11,18 |
Федеральный бюджет | 92 050 | 52,5 | 132 566 | 52,6 | 290 333 | 61,6 |
Налогам со специальным налоговым режимом | 14 433 | 8,22 | 17 375 | 6,8 | 25 051 | 5,4 |
Всего по уровням бюджетной системы | 175 385 | 100 | 252 409 | 100 | 471 434 | 100 |
Из таблицы видно, что удельный вес задолженности распределился следующим образом: в республиканском бюджете РФ в 2011 году- 21,9%, в 2010 году- 25,5%. В 2009 году- 20,74%; в местном бюджете в 2011 году- 11,18%, в 2010 году- 16,09%, в 2009 году- 18,5%, в федеральном бюджете в 2011 году- 61,6%, в 2010 году- 52,6%, в 2009 году- 52,5%.
Форма № 4-НОМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ»
Таблица
1.8. Состав и структура задолженности
по налогам и сборам в бюджетную
систему РФ
2009 | уд.вес% | 2010 | уд.вес% | 2011 | уд.вес% | |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ | 1 061 262 | 100 | 1 084 761 | 100 | 1 418 105 | 100 |
НЕДОИМКА | 175 385 | 16,50 | 252 409 | 23,20 | 471 434 | 33,20 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ПРИОСТАНОВЛЕННАЯ К ВЗЫСКАНИЮ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА | 155 556 | 14,60 | 259 563 | 23,90 | 282 887 | 19,90 |
ПРИОСТАНОВЛЕННЫЕ К ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖИ - ВСЕГО | 196 565 | 18,50 | 158 908 | 14,60 | 129 454 | 9,20 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ВЗЫСКИВАЕМАЯ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ, ПО ПОСТАНОВЛЕНИЯМ О ВОЗБУЖДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА - ВСЕГО | 529 133 | 49,80 | 397 168 | 36,70 | 524 736 | 37,00 |
В 2011 году задолженность перед бюджетом увеличилось на 356843 тыс.руб., а в 2010 году на 23499 тыс.руб. Приостановленные платежи в 2011 году составили 9,2% задолженность, приостановленные к взысканию, с ведением процедуры увеличилось по сравнению 2009 годом в 2010 году с 14,6%, до 23,9%, а в 2011 году составила 19,9%. Недоимка составила в 2011 году 33,2%, а в 2009 году- 16,5%.
Первое место по задолженностям занимает задолженность, взыскиваемая судебными приставами, по постановлениям о возбуждении исполнительного производства как 2011 году так и в 2009 году, но и в 2010 году она не значительно снизилась на 131965 руб. Второе место по задолженностям занимает недоимка которая составляет в 2011 году увеличилась на 219025 руб., затем приостановленные к взысканию платежи, которые значительно снизились к 2011 году на 29454 руб.
Таблица
1.9. Структура задолженности по налогам
и сборам, поступающим в бюджетную систему
РФ
2009 | % | 2010 | % | 2011 | % | |
Федеральный бюджет | 869 107 | 85,84 | 795 344 | 78,45 | 1 107 546 | 82,41 |
Республиканский бюджет | 81 735 | 8,07 | 139 146 | 13,73 | 146 203 | 10,88 |
Местный бюджет | 61 653 | 6,09 | 79 300 | 7,82 | 90 224 | 6,71 |
Всего по уровням бюджетной системы | 1 012 495 | 100 | 1 013 790 | 100 | 1 343 973 | 100 |
Основная часть задолженности приходится на федеральный бюджет: в 2011 году задолженность составила 82,41%,
тогда как в 2009 году- 85,84%, в 2010 году- 78,45%. Задолженность в республиканский бюджет РФ составила 2009 году 8,07%, в 2010 году- 13,73%, в 2011 году- 10,88%, увеличение удельного веса задолженности по налогам в федеральный бюджет РФ объясняется изменениями, происходящими в налоговых и бюджетных законодательствах. Ежегодно увеличивается абсолютная сумма налоговых платежей, поступающих в бюджетную систему, повышается собираемость налогов, но одновременно имеет место рост суммы задолженности по налогам и сборам.
Камеральные налоговые проверки
Действующее законодательство наделяет налоговые органы широкими контрольными полномочиями. Выездные и камеральные налоговые проверки, требования и предписания должностных лиц налоговых органов, - с этим рано или поздно сталкиваются все без исключения налогоплательщики: предрриниматели, юридические и физические лица.
В механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.
Информация о работе Собираемость налогов и сборов на региональном уровне