Местные налоги и сборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

В моей работе рассматриваются местные налоги, их состав, сущность и значение, а также краткая характеристика земельного налога, налога на имущество физических лиц, порядок установления местных налогов.
Целью моей работы является более глубокое изучение системы налогов и сборов на местном уровне, а также расширение своих знаний в этой области..
В задачи данного исследования входит: рассмотрение понятия местных налогов и сборов, их признаков и функций, а также порядок установления и некоторые виды местных налогов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Общие положения о местных налогах и сборах…….…….…….……5
§1.1. Понятие и основные принципы установления местных налогов и сборов.…………........5
§1.2. Порядок установления налогов и сборов……………………………8
Глава 2. Виды местных налогов……………………......………………...…….11
§2.1. Налог на имущество физических лиц………………………….....11
§2.2. Налог на землю………………...…………………………………….14
Глава 3. Налоги и сборы по Ростовской области...…..………………....…….19
§3.1. Налоги и сборы по Ростовской области…………………....…….19
Заключение………………………………………………….…………….…....22
Список использованной литературы………………….…………...……….…24

Файлы: 1 файл

Топалова-курсовая.docx

— 49.81 Кб (Скачать)

 

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Федерального государственного бюджетного общественного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Ростов-на-Дону)

Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

КАФЕДРА

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРВОВОВЫХ  ДИСЦИПЛИН

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Налоговое право»

На тему: «Местные налоги  и сборы»

 

Выполнила:

Студентки 3 курса,

Группы 

Очной формы обучения

 

 

Преподаватель:

 

Дата представления работы:

«____»___________2012г.

Ростов-на-Дону

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………….……….3

Глава 1. Общие положения о местных налогах и сборах…….…….…….……5

§1.1. Понятие и основные принципы установления местных налогов и сборов.…………...………………………………………………………….….....5

§1.2. Порядок установления налогов и сборов……………………………8

  Глава 2. Виды местных налогов……………………......………………...…….11

§2.1. Налог на имущество физических лиц………………………….....11

§2.2. Налог на землю………………...…………………………………….14

Глава 3. Налоги и сборы по Ростовской области...…..………………....…….19

§3.1. Налоги и сборы по Ростовской области…………………....…….19

Заключение………………………………………………….…………….…....22

 

Список использованной литературы………………….…………...……….…24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Возникновение налогов связано  с возникновением и становлением государственности.

Налогами в соответствии с п.1 ст.8 Налогового Кодекса РФ являются обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц  на основе специального налогового законодательства. Налоги предназначены для финансового  обеспечения деятельности государства  и органов местного самоуправления.

Виды налогов, их размер и  срок уплаты устанавливаются органами законодательной власти.

Экономическая сущность налогов  сводится к изъятию государством части валового внутреннего продукта, создаваемого в стране, с целью  формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет него, представления государственных услуг.

Проблемы и принципы налогообложения, связаны с возникновением налогов  и были отражены в работах философа А. Смита. Им были выделены следующие  основные принципы налогообложения, которые  не устарели вплоть до нашего времени:

- справедливости налогообложения,  это всеобщность обложения и  равномерность распределения налога  между гражданами соразмерно  доходам;

- определенности, требующий,  чтобы сумма налога, способ и  время платежа были известны  налогоплательщику точно и заранее;

- удобности, согласно  которому налог должен взиматься так, и тогда, когда это его устраивает налогоплательщика;

- экономии, предполагающий минимизацию издержек взимания налога.

 В моей   работе рассматриваются местные налоги, их состав, сущность и значение, а также краткая характеристика земельного налога, налога на имущество физических лиц, порядок установления местных налогов.

Целью моей работы является  более глубокое изучение системы  налогов и сборов на местном уровне, а также расширение своих знаний в этой области..

В задачи данного исследования входит: рассмотрение понятия местных налогов и сборов, их признаков и функций, а также порядок установления и некоторые виды местных налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения о местных налогах и сборах.

§1.1. Понятие и принципы местных налогов и сборов.

 
        Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Положения статей 8 и  333.16 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации  по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения. 1

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)2.

В связи с тем, что существуют определенные (существенные) противоречия между основополагающими актами налогового законодательства, представляется целесообразным и необходимым привести в соответствие новые законы, в  частности Налоговый кодекс РФ с  учетом положений ранее уже принятых законов: Конституции РФ, ФЗ "Об общих  принципах местного самоуправления в РФ", ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления".

Прежде всего, представляется необходимым законодательно закрепить  за органами местного самоуправления их конституционные права по самостоятельному установлению местных налогов и  сборов.

При этом в случае установления местных налогов и сборов в  соответствии с общими принципами налогообложения (в смысле общих правил установления налогов), других ограничений самостоятельности  представительных органов местного самоуправления (с учетом представительства  в них налогоплательщиков) не требуется.

Тогда, в числе установленных  общих принципов налогообложения, в первую очередь, после необходимых  корректировок и дополнений, должны быть следующие единые основные правила  установления налогов, в том числе  и местных:

1.Принцип установления  налогов и основных элементов  налогообложения нормативными правовыми  актами только представительных  органов власти.

2. Принцип недопустимости  двойного налогообложения, исключающий  обложение налогами одного и  того же объекта более одного  раза (при этом, можно и следует  допустить приоритет федеральных  налогов).

3. С большим допущением  можно согласиться с тем, что  установление исчерпывающего перечня  местных налогов и сборов является  одним из общих принципов налогообложения.  Однако в данном случае названный  перечень, по- видимому, должен содержать не менее 2-х местных налогов и 2-х местных сборов, так как по Конституции органами местного самоуправления самостоятельно устанавливаются именно "местные налоги и сборы", а не "местный налог и сбор".3

4. Принцип единообразного  установления источников уплаты  местных налогов, например: местные  налоги уплачиваются из прибыли (дохода), оставшейся после уплаты налогов на прибыль (доход).

5. Принцип предоставления  льгот по уплате местных налогов  решениями представительных органов  только местного самоуправления.

6. Принцип недопустимости  установления индивидуальных налогов  и налоговых льгот (для отдельных  плательщиков или для конкретного  круга плательщиков). При этом, необходимо  определить понятие "категория  плательщиков" как открытый круг  лиц, имеющих общие признаки.

7. Принцип недопустимости  отмены федеральными или региональными  законодательными актами законно  установленных местных налогов.

8. Принцип определения  статуса налогов (федеральные,  региональные, местные) по уровню  органа власти, устанавливающего  эти налоги.

Представляется, что решение  поставленных вопросов позволит:

1. Обеспечить конституционные  права и реальную самостоятельность  муниципальных образований в  активном и заинтересованном  формировании финансовой основы  местного самоуправления.

2. Существенно ограничить  иждивенческую мотивацию поведения  должностных лиц и органов  местного самоуправления и стимулировать  их реальные действия по развитию  подведомственных территорий.

3. Обеспечить необходимую  подконтрольность государству проблемных  вопросов жизнедеятельности несостоятельных  муниципальных образований.

4. Создать условия для  повышения гражданской ответственности  населения, как за избрание, так  и за деятельность выборных  должностных лиц и представительных  органов местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

§1.2. Порядок установления налогов и сборов

Для того чтобы каждое лицо в РФ уплачивало какой-либо налог, он должен быть законно установлен. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

Установление новых  видов налогов, их отмена или изменение  возможны только путем внесения соответствующих  изменений в налоговое законодательство РФ.

Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты  до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год.

Внесение изменений  и дополнений в налоговое законодательство РФ, если они вступают в силу в  течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и  дополнений в федеральный закон  о федеральном бюджете на текущий  финансовый год.

Налоги и сборы  должны иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными4.

Не допускается  устанавливать налоги и сборы, если они:

1) препятствуют  реализации гражданами своих  конституционных прав;

2) нарушают единое  экономическое пространство РФ  и, в частности, прямо или  косвенно ограничивают свободное  перемещение в пределах территории  РФ товаров (работ, услуг) или  финансовых средств;

3) иначе ограничивают  или создают препятствия не  запрещенной законом экономической  деятельности физических лиц  и организаций.

При установлении налогов  должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы  каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен уплачивать.

Налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно5:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления  налога;

6) порядок и сроки  уплаты налога.

– объект налогообложения  – операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с  наличием которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налога;

– налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

– налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к  отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

– налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой  базы;

– порядок исчисления налога – налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление;

– порядок и сроки  уплаты налога – уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном  налоговым законодательством. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается  в соответствии с настоящей статьей  применительно к каждому налогу. Порядок уплаты региональных и местных  налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в  соответствии с налоговым законодательством;

Информация о работе Местные налоги и сборы