Местные налоги и сборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

В моей работе рассматриваются местные налоги, их состав, сущность и значение, а также краткая характеристика земельного налога, налога на имущество физических лиц, порядок установления местных налогов.
Целью моей работы является более глубокое изучение системы налогов и сборов на местном уровне, а также расширение своих знаний в этой области..
В задачи данного исследования входит: рассмотрение понятия местных налогов и сборов, их признаков и функций, а также порядок установления и некоторые виды местных налогов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Общие положения о местных налогах и сборах…….…….…….……5
§1.1. Понятие и основные принципы установления местных налогов и сборов.…………........5
§1.2. Порядок установления налогов и сборов……………………………8
Глава 2. Виды местных налогов……………………......………………...…….11
§2.1. Налог на имущество физических лиц………………………….....11
§2.2. Налог на землю………………...…………………………………….14
Глава 3. Налоги и сборы по Ростовской области...…..………………....…….19
§3.1. Налоги и сборы по Ростовской области…………………....…….19
Заключение………………………………………………….…………….…....22
Список использованной литературы………………….…………...……….…24

Файлы: 1 файл

Топалова-курсовая.docx

— 49.81 Кб (Скачать)

При установлении сборов их плательщики и элементы обложения  определяются применительно к конкретным сборам.

В необходимых случаях  при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

Налоги и сборы  не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, поэтому не допускается устанавливать  дифференцированные ставки налогов  и сборов, налоговые льготы в зависимости  от формы собственности, гражданства  физических лиц или места происхождения  капитала.

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в  зависимости от страны происхождения  товара в соответствии с Налоговым  кодексом РФ и таможенным законодательством  РФ.

 

Глава 2.Виды местных налогов.

§2.1. Налог на имущество физических лиц.

Налог на имущество физических лиц предусмотрен в п. 2 ст. 15 НК РФ как местный налог. Пожалуй, один из немногих налогов, которые по делению  налогов на прямые и косвенные, можно отнести к прямым налогам без всяких оговорок. Налогообложение этим налогом регулируется Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", который является единственным законодательным актом федерального уровня, регулирующим налогообложение конкретным видом налога.

Однако законодателем  предусмотрено, что до введения в  действие соответствующей главы  ссылки в положениях части первой НК РФ на главы части второй НК РФ в части налога на имущество физических лиц приравниваются к ссылкам  на Закон. Налог исчисляется налоговыми органами, которые в настоящий  момент применяют Инструкцию МНС  России от 2 ноября 1999 г. N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах  на имущество физических лиц" (в  редакции 2003 г). Налог на имущество физических лиц вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Законом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Плательщики налога на имущество  физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" объектом налогообложения. По виду владения имуществом налогоплательщика можно подразделить на следующие категории:

- физическое лицо является  единственным владельцем имущества;

- налогоплательщик один;

- несколько физических  лиц владеют имуществом в долевой  собственности;

- каждый является налогоплательщиком  и уплачивает налог соразмерно  своей доли;

- физические лица и  организации владеют имуществом  в долевой собственности;

- каждое физическое лицо  является налогоплательщиком и  уплачивает налог соразмерно  своей доли, а организация со  своей доли владения имущества  будет уплачивать налог на  имущество организаций;

- несколько физических  лиц владеют общим совместным  имуществом (без выделения долей)

- по согласованию налогоплательщиком  может быть одно физическое  лицо, если нет согласия, то каждый  уплачивает налог в равных  долях.

Индивидуальные предприниматели перешедшие на специальные налоговые режимы (уплата ЕСХН, упрощенная система налогообложения, уплата ЕНВД или совмещение указанных специальных режимов) освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц, но только в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности в рамках специальных налоговых режимах. Индивидуальные предприниматели могут совмещать эти режимы, доли имущества, используемые в предпринимательской деятельности, суммируются.

Индивидуальные предприниматели  обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской  деятельности, подлежащей налогообложению  специальным режимом налогообложения  и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики  уплачивают налоги в соответствии с  общим режимом налогообложения, в случае невозможности обеспечения  раздельного учета имущества  стоимость имущества, являющегося  объектом обложения налогом на строения, помещения и сооружения, может быть определена пропорционально доле суммы дохода от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе применения специальных режимов, в общей сумме дохода от реализации продукции (работ, услуг).В Законе не предусмотрено освобождение от исполнения обязанностей по уплате налога на имущество физических лиц в случаях, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в собственности несовершеннолетних, недееспособных граждан или граждан, ограниченных в дееспособности. В этих случаях исполнение обязанности по уплате налога в отношении такого имущества возлагается на законных представителей налогоплательщика - физического лица, которыми согласно п. 2 ст. 27 НК РФ признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения  являются - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения  и сооружения, принадлежащие физическому  лицу на праве собственности.

Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и  сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.

Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость  объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

§2.2. Налог на землю

В гл. 31 НК РФ изложены общие  принципы налогообложения данным налогом. С момента ее введения в действие поступления сумм этого налога за три года выросли более чем  в 1,4 раза (см. таблицу 1). Существенный рост сумм налога в 2007 г. происходил в связи с продолжением работ по созданию земельного кадастра, упорядочением прав собственности на землю.

В 2005 г. продолжал частично действовать Закон Российской Федерации  от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате  за землю" (с последующими изменениями) для целей налогообложения.

Следует также отметить, что в главу 31 НК РФ вносятся изменения, которые снимают ряд неурегулированных  вопросов. Так, Федеральным законом  от 03.11.2006 N 178-ФЗ внесено уточнение  в статью 398 НК РФ, согласно которому индивидуальные предприниматели обязаны  представлять декларацию, а также  расчеты авансовых платежей по земельному налогу только в отношении земельных  участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности. Как известно, в отношении  земельных участков, принадлежащих  физическим лицам и не используемых в предпринимательской деятельности, налог уплачивается на основании  налогового уведомления, направляемого  налоговым органом. Изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ в ст. 394 (пп. 1 п. 1) с 1 января 2007 года, ставка земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных для ведения дачного хозяйства, снижена с 1,5 процента до 0,3 процента.

На сегодняшний день основу правового регулирования земельного налога составляет НК РФ (ч. ч. 1 - 2). Однако особенности правового регулирования  земельного налога продолжают иметь  место, что является естественным, если учитывать то обстоятельство, что  земельный участок является объектом недвижимости, а налогоплательщиками - землепользователи, землевладельцы и  собственники земельных участков. На федеральном уровне существенную роль в правовом регулировании земельного налога играют и другие законы. Это, прежде всего, Земельный кодекс РФ, Закон РФ от 11 октября 1991 г. "О плате за землю" (ред. от 07.03.2005) (действует только статья 25 о нормативной цене земли), а также иные акты земельного законодательства, опосредованно участвующие в регулировании исследуемых отношений.

В зависимости от длительности возведения объекта жилого фонда  можно выделить три правовых режима обложения земельным налогом  участков, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства:

1) правовой режим земельного  участка с совокупным сроком  возведения объекта менее трех лет - применяется базовая ставка земельного налога на протяжении всего времени осуществления проектно-строительных работ;

2) правовой режим земельного  участка с совокупным сроком  возведения объекта более трех лет - применяется двукратно увеличенная ставка земельного налога за первые три года использования участка и четырехкратно увеличенная - за последующий период вплоть до регистрации построенного объекта;

3) гипотетический случай  осуществления и завершения проектно-строительных  работ точно в установленный  трехлетний срок - за все три  года применяется двукратная  ставка земельного налога. Последний  вариант теоретически возможен, но в реальности трудно осуществим. Для реализации данного правового режима обложения земельным налогом необходимо точно подгадать момент государственной регистрации завершенного строительством объекта под день истечения трехлетнего срока с момента приобретения земельного участка.

Рассмотренный порядок обложения  земельным налогом, очевидно, призван  способствовать скорейшему разрешению жилищного вопроса. Индивидуальные предприниматели и организации, вовлеченные в осуществление  жилищного строительства, под воздействием налоговых стимулов будут стремиться возводить жилье в минимально возможные сроки и избегать замораживания строительства жилого фонда.

Понятие, сущность

Земельный налог платят учреждения, которым принадлежат земельные  участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования6. К ним относятся участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.7 С момента введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.8

Это важно. Если земельные  участки находятся в собственности  области, то до их приобретения в собственность  учреждениями, либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования считается, что в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик налога.

Пунктом 4 ст. 8 Закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и сделок с ним информации о  существующих правах на земельные участки  налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных  актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и  выданных физическим или юридическим  лицам до вступления в силу Закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ). Эти документы имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также права можно определять на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. Об этом говорится в Письмах Минфина России от 29 декабря 2007 г. N 03-05-05-02/82, от 18 февраля 2008 г. N 03-05-05-02/07. Что касается земельных участков, предоставленных после введения в действие Закона N 122-ФЗ, на основании актов органов государственной власти или местного самоуправления, права на которые не зарегистрированы в соответствии с Законом, то факт отсутствия государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения от уплаты земельного налога.

Государственная регистрация  соответствующих прав на объекты  недвижимого имущества является обязательной, но носит заявительный характер. Вышеуказанные земельные  участки, права на которые длительное время не регистрируются, по мнению Минфина России, должны облагаться земельным налогом. В противном  случае такие факты должны рассматриваться  как уклонение от уплаты.

При установлении фактов неуплаты в связи с уклонением от государственной  регистрации прав проверяющие при проведении контрольных мероприятий должны привлекать нарушителей к уплате налога и применять меры ответственности при совершении умышленного налогового правонарушения, предусмотренные ст. 122 Налогового кодекса. Ревизоры также должны сообщать в органы, принявшие решение о предоставлении земельных участков после введения в действие Закона N 122-ФЗ, о несоблюдении лицами, которым переданы эти земельные участки, требований данного Закона.

Учреждения не платят налог  по участкам, которые находятся у  них на праве безвозмездного срочного пользования или переданным им по договору аренды.9

Не признают объектом налогообложения:

Информация о работе Местные налоги и сборы