Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бухгалтерско-финансового учета расчетов по налогам и сборам.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовое регулирование налогов и сборов;
- раскрыть синтетический и аналитический учёт налогов и сборов;
- раскрыть организацию учета расчетов по налогам и сборам в исследуемой организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА НАЛОГОВ И СБОРОВ………… 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование налогов и сборов 5
1.2 Синтетический и аналитический учёт налогов и сборов 10
2. РАСЧЕТЫ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ.…………………………………... 14
2.1 Учет налога на добавленную стоимость 14
2.2 Учет налога на доходы физических лиц 22
2.3 Учет транспортного налога 28
2.4 Учет налога на имущества 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 39
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
Кафедра бухгалтерского учёта и аудита
Курсовая работа
Дисциплина: Бухгалтерский финансовый учёт
ТЕМА:
«Учёт налогов и сборов»
Научный руководитель:
доцент кафедры бухгалтерского учёта и аудита подполковник полиции Чернецова Юлия Александровна |
Автор:
курсант 320 учебного взвода 3 «Ж» курса экономического факультета рядовой полиции Любимов Олег Дмитриевич |
МОСКВА-2012
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Исторически возникновение
налогов относится к периоду
разделения общества на социальные группы
и появления государства. Налоги
представляют собой один из основных
методов мобилизации
Бесперебойное финансирование
предусмотренных бюджетами
Налоги выступают необходимым звеном экономических отношений, и в силу этого во всех экономических теориях прошлого и настоящего времени ученые экономисты рассматривают проблемы налогообложения.
Проблемы налогов, сборов, пошлин и их налогообложение всегда актуальны и имеют непреходящее значение. Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывает различные суждения о налогах, глубоко разбираются в их экономическом содержании, правовой природе и социальном назначении. Проблемы правильного понимания природы налога обусловлены тем, что налог - понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.
Своевременно и в
полном размере уплачивать налоги и
другие платежи в бюджет – основная
обязанность
В современных условиях налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами занимают важное место в укреплении доходной части бюджетов. Часто возникающие противоречия между представителями налоговых органов и организаций в толковании законов, подзаконных актов приводит к недостоверному учету на предприятии и наложению со стороны налоговых органов штрафных санкций, что в свою очередь может привести к резкому ухудшению финансового состояния предприятия. Поэтому достоверный бухгалтерский учет налоговых платежей, своевременное их внесение в бюджет отражает актуальность в деятельности любого предприятия.
Целью курсовой работы является изучение бухгалтерско-финансового учета расчетов по налогам и сборам.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовое регулирование налогов и сборов;
- раскрыть синтетический и аналитический учёт налогов и сборов;
- раскрыть организацию учета расчетов по налогам и сборам в исследуемой организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Сапсан», основным видом деятельности которого, является оптовая торговля офисной техникой.
Методологической основой для написания данной работы послужили Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы, положения по бухгалтерскому учету, документы, регулирующие организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам, учебные пособия, монографии, статьи, материалы периодических изданий по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Одна из основных задач процесса реформирования бухгалтерского учета - это создание соответствующей системы нормативного регулирования, отвечающей требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия экономических и государственных институтов по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России разработана четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни1 (таблица 1).
Таблица 1
Система регулирования методологии бухгалтерского учета
Уровень |
Виды документов |
Субъекты, участвующие в принятии документов |
Первый уровень - законодательный |
Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ |
Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ |
Второй уровень – нормативный |
Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету |
Министерство финансов Российской Федерации |
Третий уровень – методический |
Методические указания, рекомендации, письма и приказы, не нуждающиеся в государственной регистрации |
Министерство финансов Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и другие профессиональные организации |
Четвертый уровень -организационный |
Документы, формирующие учетную
политику организации (организационно- |
Юридические лица независимо от организационно-правовых форм |
I уровень – Конституция РФ, Налоговый Кодека РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и другие федеральные законы, указания Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета.
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта 1996г. (в редакции от 28.11.2011г. № 339-ФЗ) является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
С 1 января 2013г. вступает в силу новый Федеральный закон ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ, целями которого являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.
Важным нормативным актом первого уровня, регулирующий учет расчетов по налогам и сборам является Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором установлен порядок расчета и уплаты всех предусмотренных налогов в РФ.
Принципиально новым положением НК РФ является введение самостоятельной системы учета данных в целях налогообложения - налоговый учет. Как указано в ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Иными словами, при организации налогового учета необходимо учитывать положения всех статей НК РФ. Если обратиться непосредственно к положениям ст. 313 НК, то можно выделить ряд важных правил, которые необходимо учитывать при организации налогового учета на предприятии.
В соответствии с главой 25 НК РФ практически всем предприятиям следует организовать самостоятельную учетную систему в целях налогообложения прибыли. Система налогового учета может быть построена как на основе данных регистров бухгалтерского учета с их последующей перегруппировкой по правилам налогообложения, так и на основе самостоятельно формируемых регистров налогового учета, не имеющих отношения к бухгалтерскому оформлению этих финансово-хозяйственных операций.
Налоговое законодательство не определяет порядок бухгалтерского учета НДС. На практике налог отражают в момент определения налоговой базы2. Между тем Налоговый кодекс указывает, что сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций. Например, для целей бухгалтерского учета налога на прибыль используют ПБУ 9/99 «Доходы организаций», ПБУ 10/99 «Расходы организаций», ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
С 1 января 2003 г. вступило в силу положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина России от 19.11.02 г. № 114н (в ред. от 24.12.2010 № 186н), на основании которого установлены новые правила, по которым в бухгалтерском учете следует отражать расчеты с бюджетом по налогу на прибыль. На основании этого ПБУ можно увязать бухгалтерскую и налоговую прибыль непосредственно в бухгалтерском учете.
Для исчисления облагаемой прибыли и налога с нее в ПБУ 18/02 применяются девять новых показателей: постоянные разницы, временные разницы, постоянные налоговые обязательства, отложенный налог на прибыль, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, условный расход, условный доход, текущий налог на прибыль.
Каждый из указанных показателей - это сумма, которая увеличивает или уменьшает облагаемую прибыль (или подлежащий уплате налог).
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов - документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г. (в редакции от 08.11.2010г.).
Третий уровень объединяет
документы рекомендательного
Четвертый уровень в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета представлен рабочими документами (документы внутренней регламентации) организации, формирующими ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Они разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций. Эти документы носят вспомогательный характер, и их основная цель сводится к технической реализации учетного процесса.
Учетная политика в целях бухгалтерского и налогового учета относится к четвертому уровню в системе нормативного регулирования и регулирует порядок учета как в целях налогового, так и в целях бухгалтерского учета, в том числе расчетов по налогам и сборам.