Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности связей с общественностью на региональном уровне, на примере Республики Татарстан.
Исходя из цели формируются следующие задачи курсового проекта:
А) Детально разобрать деятельность PR-служб в государственных структурах, определить цели , функции и задачи Government relations.
Б) Рассмотреть работу пресс-служб на региональном уровне государственного управления.
В) Выявить особенности работы пресс-службы на примере Республки Татарстан.
Объектом данного исследования являются пресс-службы Республики Татарстан.
Введение…………………………………………………………………………3с.
I. PR в государственных структурах…………………………………………...5c.
1.1Связи с общественностью в государственном управлении……..………5c.
1.2 Цели PR в государственных структурах. Сущность, специфика, основные функции и задачи………………………………………………..…………….8c.
II.Связи с общественностью на региональном уровне……………………..12c.
2.1 Связи с общественностью на региональном уровне…………………….12c.
2.2 Современные проблемы региональных служб по связям с общественностью ………………………………………….…………………..17c.
III. Связи с общественностью республики Татарстан………………………20c.
3.1 Деятельность пресс-службы структур РТ………………………………..20c.
3.2Интернет сайты администраций и служб республики Татарстан-современный способ двусторонней связи…………………………………..25c.
Заключение……………………………………………………………………30с.
Список использованной литературы………………………………………....33с.
Академия социального образования
Курсовая работа
Особенности связей с общественностью на региональном уровне (на примере Республики Татарстан).
Выполнил:
студент группы 7301
Львов Кирилл
Научный руководитель:
Казань 2011.
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. PR в государственных структурах…………………………………………...
1.1Связи с общественностью в государственном управлении……..………5c.
1.2 Цели PR в государственных
структурах. Сущность, специфика, основные
функции и задачи………………………………………………..…………
II.Связи с общественностью на региональном уровне……………………..12c.
2.1 Связи с общественностью на региональном уровне…………………….12c.
2.2 Современные проблемы региональных служб по связям с общественностью ………………………………………….…………………..17c.
III. Связи с общественностью республики Татарстан………………………20c.
3.1 Деятельность пресс-службы структур РТ………………………………..20c.
3.2Интернет сайты администраций и служб республики Татарстан-современный способ двусторонней связи…………………………………..25c.
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………....
Введение
Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.
Информационные процессы
оказывают существенное влияние
не только на экономическое, социальное,
политическое, научно-техническое и
культурное развитие общества, но и
на изменение мировоззрения людей,
морально-психологические и
Для того чтобы в России
сформировалось и устойчиво развивалось
демократическое гражданское
Здесь следует отметить значимость работы PR-служб в органах государственного управления, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. PR-службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. В последнее время в России наблюдается положительная тенденция со стороны, в первую очередь, федеральной власти к использованию механизма взаимодействия с общественностью. Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах и ряде других федеральных ведомств, мы же рассмотрим специфику PR деятельности на региональном уровне.
Структура работы представлена содержанием, введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы. Всего 32 страницы и 18 использованных источников.
Актуальность проблемы исследования. С развитием демократии, открытости и гласности в работе администраций, с повсеместным введением выборных должностей в системах федерального, регионального и муниципального управления, важное значение приобретает расширение контактов власти с населением. Если ранее идеологическая и пропагандистская работа органов власти через средства массовой информации представлялась как односторонний поток, лишенный обратной связи, то новое время поставило задачу построения диалогической по сути формы взаимодействия властей и населения в регионе. Это не просто требование времени - это важнейшее условие успешного функционирования исполнительных органов власти.
Цель работы – рассмотреть особенности связей с общественностью на региональном уровне, на примере Республики Татарстан.
Исходя из цели формируются следующие задачи курсового проекта:
А) Детально разобрать деятельность PR-служб в государственных структурах, определить цели , функции и задачи Government relations.
Б) Рассмотреть работу пресс-служб на региональном уровне государственного управления.
В) Выявить особенности работы пресс-службы на примере Республки Татарстан.
Объектом данного исследования являются пресс-службы Республики Татарстан.
Предмет курсового проекта – сущность, организация, деятельность функционирование пресс-служб Республики Татарстан .
В процессе работы были использованы аналитический, статистический, а также метод анализа.
В результате исследования изучена пресс-службы государственных органов власти, а так же рассмотрена структура службы по связям с общественностью на примере Аппарата Президента Республики Татарстан.
Степень изученности. Большинство авторов и исследователей не уделяют большого внимания связям с общественностью именно на региональном уровне. Почти все они сравнивают работу региональных PR-служб с федеральными, отмечая отличия лишь в масштабе, степени ответственности и данных полномочий. Некоторые авторы более пристально занимаются рассмотрением данной проблемы: Русаков А.Ю., Синяева И.М., Чумиков А.Н., Бочаров М.П.
Практическая значимость. Материалы курсовой работы можно использовать в рамках курса «Паблик рилейшнз», а также как основу для дипломной работы.
I. PR в государственных структурах
Для равноправного, партнерского сотрудничества граждан и их объединений со структурами власти, первые должны обладать реальными ресурсами власти, испытывать доверие к институтам власти, обладать желанием и умением сотрудничать в решении волнующих их проблем и вопросов с властными структурами.
Применительно к России решающим фактором становления такого типа отношений между обществом и государством является, изменение природы государства, превращение его в правовое государство, в котором закон, Конституция ограничивают всевластие государства, задают строго определенные рамки его компетенции, ставят государственные структуры на службу обществу и гражданам. Такое государство не только признает права личности, объединений граждан, но и гарантирует их защиту.
Конституция, законы могут выполняться и стать реальной силой, определяющей в равной мере поведение людей и деятельность институтов власти, только в том случае, если в их основе лежит национальное согласие об основных ценностях и путях развития страны.
Вторая характеристика государства, самым прямым и непосредственным образом определяющая характер его связи с общественностью, – это уровень демократичности. Даже авторитарные и тоталитарные режимы нуждаются в легитимности, а потому занимаются налаживанием связей с общественностью. Другое дело, какого типа эти связи. Только подлинно демократические режимы нуждаются в равноправном диалоге со своими гражданами, т.е. в двустороннем сбалансированном типе связей с общественностью. Характеризуя уровень демократичности политического режима России, специалисты называют его «транзитным» (имея в виду неопределенность конечного результата демократического развития), «неконсолидированной демократией», в лучшем случае, считают они, это демократия, характерная для многосоставных обществ». 2
Существенны противоречия служб «паблик рилейшнз» в органах власти и управления, где под связями с общественностью подчас понимается пропаганда успехов государственных организаций, где сама программа деятельности строится, исходя из личных пристрастий и предложений главы организации. Таким образом, можно зафиксировать, что особенности работы служб «паблик рилейшнз» в органах власти и в политических структурах выявляются в характеристике субъекта и средств деятельности, в специфике эффектов, достигаемых в результате этой деятельности. Наконец, несколько важнейших предпосылок своеобразия «паблик рилейшнз», связанных с двуединой направленностью связей с общественностью: они равно активно действуют в сфере внутрикорпоративных отношений (фирменный менеджмент), так и в сфере межкорпоративных отношений.
Здесь кроется разгадка многих отличительных черт «паблик рилейшнз» в органах государственного управления: «будучи чиновником, работник службы действует под одномоментным влиянием разных факторов. С одной стороны, как государственный служащий, он следует предписаниям, вытекающим из закона о государственной службе и нормативов своего учреждения. А, с другой стороны, он выступает представителем профессии, которая предполагает небанальные, подчас неожиданные приемы и формы общения, своеобразные, часто основанные на интуитивных решениях, действия. Добиться сбалансированного соотношения этих векторов поведения бывает очень непросто»3.
«Специфика «связей с общественностью» в органах государственного управления предопределяется также типом системного включения «паблик рилейшнз» в экономическую, политическую, правовую деятельность. Совершенно очевидно, что работники служб по связям с общественностью модифицируют привычные, традиционные технологии в зависимости от того, кто в данный момент является их партнером: финансовая корпорация или политическая партия, профессиональный союз или конфессиональное объединение, молодежная ассоциация или союз ветеранов.
С другой стороны, системность
включения обеспечивается устойчивостью,
последовательностью, непрерывностью
контактов, адекватностью избранных
технологий, способностью реализовать
принцип «гибкой технологии», обеспечить
переналадку всего механизма
связей с общественностью в процессе
социально-экономических и
Демократические преобразования в обществе, изменение политической системы, реформирование государственной службы ставят властные структуры и политические организации России перед дилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либо отторгаются обществом. Отчуждаются от людей и потому оказываются неспособными решать чисто управленческие задачи. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации толь велика, что службы «паблик рилейшнз» становятся органичным элементом всей системы государственного управления, политической структуры общества.
Вывод: Россия - демократическая страна, по крайней мере движется в этом направлении, следовательно в государственных органах должны быть отделы по связям с общественностью, для налаживания обратной связи с обществом и способствовать становлению гражданского общества.
1.2 Цели PR в государственных структурах. Сущность, специфика, основные функции и задачи
«Участие связей с общественностью
в государственном управлении можно
охарактеризовать как содействие государству
в разрешении объективных противоречий
между плюрализмом политической
сферы общества и целостностью государственной
власти. В соответствии с общедемократическими
тенденциями общественного
- участие в демократизации государственного управления;
- содействие становлению гражданского общества.
Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного PR обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.
Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.»5
«Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.