Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 05:25, курсовая работа
Данная работа посвящена выявлению особенностей оценки эффективности рекламной компании на современном этапе.
Целью работы является оценка эффективности рекламной компании ООО «Папирус» для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, виды и основные этапы рекламной компании
- проанализировать рекламную и маркетинговую деятельность ООО «Папирус»
- оценить эффективность рекламной компании ООО «Папирус» при продвижении колбасных изделий.
Введение
1. Виды и методы оценки эффективности рекламной компании
2. Характеристика предприятия ООО «Папирус»
3. Анализ рекламной деятельности
4. Оценка эффективности рекламной деятельности на примере ООО «Папирус»
5. Мероприятия по повышению эффективности рекламной кампании
Заключение
Библиографический список
4. Оценка эффективности рекламной кампании на примере ООО «Папирус»
Реклама обладает существенным своеобразием. Важной ее особенностью является неоднозначность в определении эффективности только по одному параметру. Если взять только один параметр при определении эффективности, можно сделать ошибочный вывод4.
Сейчас в компании ООО «Папирус» существуют следующие основные направления деятельности: закупка и реализация товара, доставка товара в торговые точки.
Состав и количество торговых точек ООО «Папирус» можно проанализировать по следующей таблице:
Таблица 4. – Состав, количество
и особенности рекламы в
Торговая точка |
Кол-во |
Состав ассортимента |
Реклама |
Киоски «Табакерка» |
23 |
спиртные напитки, табачные и кондитерские изделия |
вывеска по городу |
магазины «Айсберг» |
6 |
Пиво, сигареты |
вывеска |
магазины «Пивная бочка» |
7 |
Пиво, сигареты |
вывеска |
Магазин «Мисс |
39 |
колбасы и деликатесы, молоко и молочные продукты, сыры, хлеб, пирожные, замороженные полуфабрикаты: блины, котлеты, фарш, пельмени, вареники и пр. |
вывеска |
Всего |
75 |
Таким образом, на основе
таблицы можно сделать вывод,
что торговые точки ООО «Папирус» расположен
Оценку эффективности рекламной кампании удобно проводить «до» и «после» осуществления рекламной деятельности5.
При этом для оценки эффективности
рекламной компании необходимо опираться
на сравнении показателей «
- текущих тенденций — контрольный рынок;
- результатов маркетинговой активности—тестируемый рынок.
Используемый для
анализа результатов подход «
Инвестиции представляют собой вложение средств компании в коммуникации (массовые и личные/прямые). Подход «Эффективность рекламы: инвестиции и результат» позволяет явно контролировать эффективность вложений сезон за сезоном, базируясь на постоянстве форм учета и взаимосвязи инвестиций в коммуникации с результатом продаж.
Чаще всего анализировать эффективность рекламы по критерию «инвестиции и результат» удобнее на основе таблицы, в которой данные приведены по сезонам.
Применение метода «инвестиции и результат» позволяет определить стоимость рекламной кампании в пересчете на одного покупателя. Это позволит более точно планировать маркетинговый бюджет, основываясь на четких финансовых показателях.
При этом нужно помнить о том, что рекламна кампания имеет цели, которые должны быть достигнуты. Подход «эффективность рекламы: достижение заданных целей» позволяет оценить эффективность всех коммуникаций компании и скорректировать значения коэффициентов перехода к модели Романа Хибинга 4А`s при планировании новых кампаний.
На первом шаге руководство планирует количество покупателей, например, через долю рынка, которое необходимо привлечь компании.
В рассматриваемом примере этот показатель равен 15%. Затем по модели 4А`s определяются коэффициенты перехода к каждому показателю во-первых исходя из прошлого опыта компании на рынке, а во-вторых исходя из общих рыночных правил и тенденций. После рекламной активности реальные показатели покупательского спроса сигнализируют, что количество покупателей положительно относящихся к компании стало значительно больше планируемых значений, а так же увеличилось количество осведомленных покупателей. Метод «Эффективность рекламы:
достижение заданных целей» позволяет выяснить реальные значения коэффициентов перехода при планировании новых рекламных кампаний, что позволит ставить реальные цели. Все три подхода можно представить в виде:
Таблица 5. Три шага по определению эффективности рекламы
Наименование подхода |
Действие |
Результат |
«До и после» |
Сравнение рынков |
Ответ на вопрос рынков «Чего достигла компания на рынке?» |
Инвестиции и результат |
Сравнение финансовых затрат разных рекламных кампании |
Определение стоимости эффективной кампаний |
Достижение заданных целей |
Оценка всего комплекса маркетинговых коммуникаций |
Определение корректных значений коэффициентов перехода от «осведомленности» к «первой покупке» |
Но при этом нужно помнить, что такие примеры можно назвать базовыми и таблицы оценки эффективности видоизменяются в каждом конкретном случае: под условия бизнеса конкретной компании; под структуру конкретных информационных потоков.
Среди параметров, влияющих на структуру учетных показателей могут присутствовать такие как:
- количество торговых точек; структура и содержание торговых документов (накладные, счета и пр.);
- возможности и подготовка
персонала для сбора
Ключевым параметром при формировании документации (таблиц и форм) по оценке эффективности маркетинговой (рекламной) активности будет количество новых и текущих покупателей.
На практике обычно применяются три метода оценки эффективности рекламных коммуникаций.
Весь процесс состоит из трех последовательных шагов: комплексного описания рынка (КОР), комплексного планирования маркетинга (КПМ) и комплексного исполнения маркетинга (КИМ).
На первом этапе выполняется комплексное описание рынка. Компания собирает информацию, отражающую существующие процедуры сбора, и ее оценки.
Таким образом, она получает качественный анализ работы с информацией и рекомендации по повышению ее эффективности. При выполнении процедуры комплексного описания рынка компания переходит к сбору информации о состоянии рынка в регионе. Определяются основные движущие силы, конкурирующие марки, а также возможности для продаж.
Таблица 6. Комплексное описание рынка
Что делаем |
Что формируем |
Анализируем наличие, полноту и содержание следующей информации: |
1. Качественную оценку эффективности процедур сбора и оценки информации в компании |
Анкеты/таблицы звонков; |
2. Описание конкретных
действий компании по |
Анкеты/таблицы посетителей выставочных залов; Анкеты/таблицы клиентов; |
|
Анкеты/таблицы посещения процедур сбора клиентов; |
|
Счета, накладные; | |
Планы промоушн, рекламы, маркетинговых мероприятий |
При выполнении процедуры комплексного описания рынка компания переходит к сбору информации о состоянии рынка в регионе. Определяются основные движущие силы, конкурирующие марки, а также возможности для продаж
Таблица 7. Комплексное описание рынка
Что делаем |
Что формируем |
Производим первоначальные расчеты: 7. Новые и текущие клиенты; 8. Количество и размер покупки/заказа; 9. Каналы продаж (выставочный зал и на выезде в офис клиента); 10. Источники информации; 11. Коэффициенты перехода:· осведомленность — первые покупки — повторные покупки звонки — посещения — покупки — повторные покупки |
3.Портрет ведущих покупателей 4. Количество новых клиентов 5. Объем покупок |
Информация, полученная
на этапе комплексного
инструменты, позволяющие контролировать реализацию планов. Компания переходит к третьему шагу — комплексному исполнению маркетинга.
На этапе комплексного
исполнения маркетинга компания параллельно
формирует процедуры и
Этап КИМ завершается формированием процедур и инструментов оценки эффективности коммуникаций компании на рынке.
Таким образом, можно сказать, что реклама перестала быть двигателем торговли. Она может только осведомить и положительно настроить потребителя и при оценке маркетинговых коммуникаций компании необходимо всегда учитывать цели рекламы и количество покупателей. осведомленных о марке;, а так же покупателей, положительно относящихся к марке, совершивших первую покупку данной марки и затем осуществивших повторные покупки.
Кроме того, при использовании подхода «До и после», важно оценивать и сравнивать положение марки до и после маркетинговой деятельности, при определении эффективности маркетинговых инвестиций необходимо использовать подход «Инвестиции и результат», сравнивая маркетинговые инвестиции и результат в бизнесе сезон за сезоном;
На основе этих теоретических знаний рассчитаем эффективность рекламы от вывесок, которой прежде пользовалось предприятие:
В – Зпер – Зпост = П, (1)
где В — выручка от реализации продукции;
Зпер — сумма переменных затрат;
Зпост — сумма постоянных затрат;
П — прибыль от реализации продукции.
П = 435,8 – 328 – 4,2 = 103,6
Таким образом, эффективность рекламы снижает переменные затраты на реализацию продукции на 23,7%
После анализа эффективности рекламной деятельности предприятия была организована рекламная кампания. Акция проводилась в сентябре и составила 20 дней. Телевизионная реклама использовалась на двух каналах Россия и СТС. Стоимость телевизионной рекламы представлена в следующей таблице:
Таблица 8. Прокатная стоимость рекламного ролика
Стоимость 5 секундного ролика |
Количество дней |
Количество повторов в 1 день | |
Канал СТС |
400 руб |
20 |
1 |
Канал Россия |
400 руб |
20 |
3 |
Для наиболее полного охвата населения рекламой колбасы было принято решение на канале Россия и на канале СТС прокрутить по 60 рекламных роликов, которые будут показываться три раза в день. Но на канале Россия был представлен короткий ролик длительностью 5 секунд – минимальное количество времени для заказа рекламы, а на канале СТС прокручивался полнометражный ролик длительностью 15 секунд.
Таким образом затраты на телевизионную рекламу составили:
На канале Россия:
20 * 3* 5*400 = 24 000 руб.
На канале СТС:
20* 3* 15* 400 = 72 000 руб.
Рассчитаем
эффективность телевизионной
Канал Россия:
П = В – Зпер – Зпост = 435,8– 304,0– 4,2 = 127,6
Таким образом, можно отметить, что эффективность рекламы повысилась до 29,3%.
Канал СТС
П = В – Зпер – Зпост = 435,8– 256,0– 4,2 = 175,6
Это позволяет определить, что эффективность рекламы повысилась до 40,3%.
5. Мероприятия по повышению эффективности рекламной кампании
Поскольку оценка эффективности
рекламной кампании на предприятии
ООО «Папирус» показала преимущество
использования масс-медиа при
осуществлении рекламной
Информация о работе Оценка эффективности рекламной компании на современном этапе