Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 07:32, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть и проанализировать использование наружной и транзитной рекламы, выявить ее достоинства и недостатки.
Объект исследования: наружная и транзитная реклама компании «Билайн».
Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- дать определение понятиям наружная и транзитная реклама.
- выявить достоинства и недостатки восприятия наружной и транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- выяснить какие виды наружной и транзитной рекламы использует компания ОАО «Вымпел Коммуникации» в городе Йошкар-Ола
Наружные видеоэкраны создаются на основе современных ламповых и светодиодных систем, и в перспективе могут потеснить на рынке неоновые установки, щиты с подсветкой и установки с примитивной анимацией - стоимость видеоэкранов и неоновых конструкций вполне сопоставима. Причем потребление электроэнергии у видеоэкранов меньше, чем у неоновых систем.
Вывеска
Открываете ли вы новый
магазин, кафе или офис, всегда важно
позаботиться о первом впечатлении,
которое вы произведете на потенциальных
клиентов. Помните поговорку "Встречают
по одежке…"? Так вот, для вашего
предприятия такой одежкой
Сегодня у вас есть возможность выбирать из множества различных видов. Но в основном вывески делятся на световые и несветовые. В каждой из этих двух групп можно выделить более мелкие.
Не световые вывески - это самое простое с технической точки зрения решение. Они делаются без внутренней подсветки. Как правило, такие вывески изготавливаются в информационных целях.
На таких вывесках указывается
название предприятия, размещается
его логотип или торговый знак,
информация о сфере его деятельности.
Также может указываться
Основное преимущество этого вида - его доступность практически для любой компании в силу значительно низкой стоимости.
К преимуществам также можно отнести неприхотливость в обслуживание и минимальную зависимость от погодных условий.
Недостаток этих вывесок - в темное время суток такая реклама не работает, да и днем привлекает меньше внимания. Хотя ситуацию можно изменить с помощью дополнительной подсветки.
Световые вывески - это наиболее распространенная наружная реклама, ведь она работает в любое время суток. Обычно в них используется внутренняя подсветка - люминесцентные, неоновые лампы или светодиоды.
Но есть и довольно существенный недостаток - лампы подсветки могут перегорать, так что за ними придется постоянно следить.
Следующий тип световых вывесок
- неоновые. При этом можно создавать
очень яркие и красочные
Преимущества этого вида
- в эффективности, ведь своей яркостью
и равномерным свечением
Недостаток неоновых вывесок - их рекламная привлекательность снижается в дневное время.
Независимо от того, какой вид вывески используется, к его дизайну нужно отнестись с особым вниманием. Наружная реклама в любом случае должна не только информировать потенциальных партнеров и клиентов о названии и деятельности предприятия, но и соответствовать фирменному стилю компании.
Призматрон
Среди различных видов
наружной рекламы особое место занимают
призматроны, благодаря своей динамичности
и дополнительным возможностям, которые
они предоставляют
В этом и заключаются основные преимущества призматрона, ведь он позволяет размещать сразу три рекламных плаката. Поскольку конструкция динамична, ее элементы поворачиваются, периодически возникают новые картины, то она привлекает внимание и вызывает больший интерес, чем обычная статичная реклама, привнося даже определенную интригу в сам процесс ее восприятия - человек смотрит на щит в ожидании "а что дальше?".
Сколлер
Один из самых интересных
видов наружной рекламы - это скроллер
(или роллерный дисплей), то есть
установка с внутренней подсветкой
и динамически меняющимися
У роллерного дисплея много
преимуществ, помимо перечисленных
выше. В частности это возможность
сделать вашу рекламную компанию
в виде целой серии плакатов, которые
можно демонстрировать на одном
дисплее. Кроме того, формат скроллера
позволяет размещать
Рекламные перетяжки
Как только не называют этот вид наружной рекламы - и растяжки, и перетяжки, и транспарант… Он представляет собой полотнище с нанесенной информацией и изображениями, монтаж которого осуществляется при помощи тросовой или веревочной системы натяжения. Обычно такая конструкция закрепляется на специально установленных опорах или между двумя зданиями.
Бесспорное преимущество этого вида - его высокая эффективность, ведь он всегда находится в поле зрения множества людей.
Дизайн перетяжки обычно лаконичен: это меткий слоган плюс минимальная информация. Это можно сравнить с бегущей строкой в новостях: ее основная цель - сжатая и четкая подача самой важной информации, которая интересует читателя. Это просто для запоминания и восприятия человека.
Это означает, что вся информация представляется в виде цепочки "Товар - Скидки - Место" или "Событие - Место - Время". В связи с этими особенностями перетяжки чаще всего используют кинозалы, театры, концертные и спортивные комплексы для информирования о готовящемся мероприятии или премьере, кафе и рестораны, когда объявляют об открытии, торговые сети, когда проводят распродажи и т.д - то есть для ограниченных во времени акций. Естественно, возможно и использование перетяжек и для других целей - например, в качестве компонента комплексной рекламной кампании, или даже в виде указателя.
Офисные таблички
Офисные таблички - это своего рода визитная карточка компании, именно с них потенциальные клиенты начинают знакомство с фирмой. Поэтому очень важно произвести благоприятное впечатление, а это означает, что листы бумаги, отпечатанные на обычном офисном принтере и приклеенные к стене скотчем, не поспособствуют формированию солидного и респектабельного корпоративного имиджа.
Указатели
Среди прочих видов наружной
рекламы указатели выделяются своей
функциональностью. Они привлекают
внимания множества людей, ведь, по
сути, служат ориентирами в больших
городах. С этим фактом и связаны
их рекламные преимущества. Благодаря
своей функциональности, они не вызывают
у потребителей раздражения, в отличие
от более навязчивой рекламы, а главное
- большинством людей они воспринимаются
как более достоверные, поскольку
размещены по соседству с действительно
правдивой информацией. Содержание
указателя всегда точно и лаконично,
оно хорошо запоминается, а размещение
на нем рекламы подчеркивает стабильность
и респектабельность компании-
В тоже время это не только очень эффективный (по крайней мере самый читаемый), но и сравнительно с остальными недорогой рекламный инструмент.
Шеврон
Особый вид рекламы - это шеврон. Это элемент фирменного стиля, предполагающий нашивку логотипа компании или аналогичной символики на различную одежду.
Для нас это пока сравнительно новый компонент корпоративной культуры. Однако он уже успел зарекомендовать себя как довольно эффективный рекламный инструмент, способствующий запоминанию и легкому узнаванию компании среди массы других. Многие фирмы заказывают деловые костюмы для своих сотрудников, украшенные логотипом компании. Их могут использовать для корпоративных или спортивных мероприятий, для униформы. Часто их применяют в швейной и обувной промышленности, поскольку часто логотип модного бренда - это само по себе украшение любой одежды.
Шевроны могут использоваться не только для одежды, ведь заказ костюмов для всех работников фирмы дело достаточно хлопотное (необходимо подбирать разные размеры), да и дорогостоящее. Поэтому носителями фирменного стиля могут выступать галстуки и шарфы. На них также можно наносить логотип с помощью вышивки шелковой нитью, или используя шевроны. При этом нашивки смотрятся ничуть не менее эффектно.
Штендер
Штендер - это небольшая выносная рекламная конструкция, имеющая одну или две плоскости для нанесения изображения. В таком виде могут выполняться указатели расположения фирмы или офиса, реклама конкретной услуги или товара. Особенно это актуально для крупных деловых или торговых центров - в этом случае такие щиты помогают выделить вашу компанию среди ее многочисленных "соседей".
Преимущества штендеров - их мобильность (такую рекламу легко установить, убрать или перенести в другое место), сравнительно низкая цена и довольно высокая эффективность.
Штендеры могут быть складными
или нескладными, а также стандартными
или эксклюзивными. Стандартные
изделия выполняются из готового
каркаса и имеют типовые
Витрины
Особый вид наружной рекламы - устройство витрин. Это не просто показатель статуса магазина и инструмент продвижения товара. Интересно и оригинально устроенная витрина - это своего рода архитектурное украшение города, иногда даже достопримечательность, на фоне которой фотографируются туристы. В конечном итоге это очень эффективный вид рекламы, ведь часто потенциальные потребители принимают решение о покупке практически подсознательно, пока разглядывают витрину.
Другие виды наружной рекламы. Кроме перечисленных выше видов наружной рекламы, есть и другие виды. К ним относятся, например, воздушные шары и аэростаты, несущие рекламную информацию. Сюда же можно отнести и щиты на заборах, ограждающих строительство, позволяющих, с одной стороны, спрятать не украшающие город ограждения, а с другой – задействовать не используемые площади для получения дохода в городской бюджет. Также можно выделить рекламные конструкции в форме рекламируемого товара (гигантские – до 5 м – банок и бутылок пива и воды, конструкции в форме пачек сигарет и т. д.) и другие носители наружной рекламы
Реклама в лифтах
Несмотря на то, что формально реклама в лифтах не является наружной рекламой, а, скорее, наоборот — indoor-рекламой, данный вид рекламы является значимым конкурентом наружки. Рынок рекламы в лифтах все еще находится в стадии своего формировании, несмотря на то, что этот сегмент рынка существует уже почти 10 лет. Во многом это связано с тем, что в соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ лифты являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме, и для размещения рекламы на них организации должны заручиться решением общих собраний жителей, что, с учётом количества многоквартирных домов в каждом крупном городе и количества проживающих в нем жителей, представляется крайне затруднительным в силу объёма работы, который будет необходимо проделать.
Также большую проблему представляет
вандализм, неизбежный для такого носителя,
также, как и, скажем, для носителей,
размещаемых в поездах
Качественную услугу (размещение на специальных рекламоносителях в лифтах) в стране предоставляют не более 10 компаний.
Нелегальную расклейку рекламных
стикеров на стены лифтов предлагают
мелкие агентства, для которых данная
услуга стала перспективным