Наружная и транзитная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть и проанализировать использование наружной и транзитной рекламы, выявить ее достоинства и недостатки.
Объект исследования: наружная и транзитная реклама компании «Билайн».
Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- дать определение понятиям наружная и транзитная реклама.
- выявить достоинства и недостатки восприятия наружной и транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- выяснить какие виды наружной и транзитной рекламы использует компания ОАО «Вымпел Коммуникации» в городе Йошкар-Ола

Файлы: 1 файл

РИТПРП.docx

— 80.07 Кб (Скачать)

Наружные видеоэкраны  создаются на основе современных  ламповых и светодиодных систем, и  в перспективе могут потеснить  на рынке неоновые установки, щиты с  подсветкой и установки с примитивной  анимацией - стоимость видеоэкранов и неоновых конструкций вполне сопоставима. Причем потребление электроэнергии у видеоэкранов меньше, чем у неоновых систем.

Вывеска

Открываете ли вы новый  магазин, кафе или офис, всегда важно  позаботиться о первом впечатлении, которое вы произведете на потенциальных  клиентов. Помните поговорку "Встречают  по одежке…"? Так вот, для вашего предприятия такой одежкой будет  вывеска. Это самый древний вид  наружной рекламы, существовавший в  те далекие времена, когда потенциальные клиенты в основном и читать-то не умели. Вот и надо было над каждой лавкой, аптекой, трактиром или цирюльней вешать табличку с изображением профиля заведения и его названия - выпечка на вывеске булочной, монеты - над лавкой "менялы", кружка над пивной. В основном это были плоские деревянные щиты, расписанные художниками, а верхом искусства были кованые элементы.

Сегодня у вас есть возможность  выбирать из множества различных  видов. Но в основном вывески делятся  на световые и несветовые. В каждой из этих двух групп можно выделить более мелкие.

Не световые вывески - это самое простое с технической точки зрения решение. Они делаются без внутренней подсветки. Как правило, такие вывески изготавливаются в информационных целях.

На таких вывесках указывается  название предприятия, размещается  его логотип или торговый знак, информация о сфере его деятельности. Также может указываться контактная информация и местонахождение фирмы. Чаще всего не световые вывески - оптимальное решение для небольших торговых павильонов или офисов.

Основное преимущество этого  вида - его доступность практически  для любой компании в силу значительно  низкой стоимости.

К преимуществам также  можно отнести неприхотливость  в обслуживание и минимальную  зависимость от погодных условий.

Недостаток этих вывесок - в темное время суток такая реклама не работает, да и днем привлекает меньше внимания. Хотя ситуацию можно изменить с помощью дополнительной подсветки.

Световые вывески - это  наиболее распространенная наружная реклама, ведь она работает в любое время  суток. Обычно в них используется внутренняя подсветка - люминесцентные, неоновые лампы или светодиоды.

Но есть и довольно существенный недостаток - лампы подсветки могут  перегорать, так что за ними придется постоянно следить.

Следующий тип световых вывесок - неоновые. При этом можно создавать  очень яркие и красочные картины, выбирать из множества различных  цветов, использовать любые формы. Эти  вывески отражают стиль жизни  современных мегаполисов, поэтому  обычно они украшают вход в ночной клуб, бар или развлекательный  центр. В чистом виде неоновые вывески  встречаются редко, чаще в комбинации с другими видами.

Преимущества этого вида - в эффективности, ведь своей яркостью и равномерным свечением реклама  притягивает взгляд. Еще одно достоинство - неприхотливость к погодным условиям, эти трубки светятся и в мороз, и при высоких температурах, кроме  того, они долговечны (эксплуатируются 10-15 лет) и потребляют сравнительно небольшое количество энергии.

Недостаток неоновых вывесок - их рекламная привлекательность  снижается в дневное время.

Независимо от того, какой  вид вывески используется, к его дизайну нужно отнестись с особым вниманием. Наружная реклама в любом случае должна не только информировать потенциальных партнеров и клиентов о названии и деятельности предприятия, но и соответствовать фирменному стилю компании.

Призматрон

Среди различных видов  наружной рекламы особое место занимают призматроны, благодаря своей динамичности и дополнительным возможностям, которые  они предоставляют рекламодателю. По сути, это разновидность щита, плоскость которого составляют наборные трехгранные сегменты. Но, в отличие  от стандартных билбордов, призматрон снабжен электрическим приводом, который позволяет поочередно (согласно заранее заданной программе) показывать разные грани сегментов, демонстрируя изображения, размещенные на них.

В этом и заключаются основные преимущества призматрона, ведь он позволяет  размещать сразу три рекламных  плаката. Поскольку конструкция  динамична, ее элементы поворачиваются, периодически возникают новые картины, то она привлекает внимание и вызывает больший интерес, чем обычная статичная реклама, привнося даже определенную интригу в сам процесс ее восприятия - человек смотрит на щит в ожидании "а что дальше?".

Сколлер

Один из самых интересных видов наружной рекламы - это скроллер (или роллерный дисплей), то есть установка с внутренней подсветкой и динамически меняющимися рекламными сообщениями (до 10 и даже иногда 15 постеров). Ее преимущества состоит именно в  подвижности изображения, поэтому  по уровню запоминаемости она в 1,5-2,5 раза эффективнее обычной статичной  рекламы. Это обусловлено психологическими факторами. Человек со временем просто перестает замечать привычную картинку, и чтобы привлечь его внимание нужно его заинтересовать или  даже заинтриговать. А лучший способ для этого - динамичная смена изображения.

У роллерного дисплея много  преимуществ, помимо перечисленных  выше. В частности это возможность  сделать вашу рекламную компанию в виде целой серии плакатов, которые  можно демонстрировать на одном  дисплее. Кроме того, формат скроллера  позволяет размещать изображения  с двух сторон.

Рекламные перетяжки

Как только не называют этот вид наружной рекламы - и растяжки, и перетяжки, и транспарант… Он представляет собой полотнище с нанесенной информацией и изображениями, монтаж которого осуществляется при помощи тросовой или веревочной системы  натяжения. Обычно такая конструкция  закрепляется на специально установленных  опорах или между двумя зданиями.

Бесспорное преимущество этого вида - его высокая эффективность, ведь он всегда находится в поле зрения множества людей.

Дизайн перетяжки обычно лаконичен: это меткий слоган плюс минимальная  информация. Это можно сравнить с  бегущей строкой в новостях: ее основная цель - сжатая и четкая подача самой важной информации, которая интересует читателя. Это просто для запоминания и восприятия человека.

Это означает, что вся  информация представляется в виде цепочки "Товар - Скидки - Место" или "Событие - Место - Время". В связи с этими  особенностями перетяжки чаще всего  используют кинозалы, театры, концертные и спортивные комплексы для информирования о готовящемся мероприятии или  премьере, кафе и рестораны, когда  объявляют об открытии, торговые сети, когда проводят распродажи и т.д - то есть для ограниченных во времени  акций. Естественно, возможно и использование  перетяжек и для других целей - например, в качестве компонента комплексной  рекламной кампании, или даже в  виде указателя.

Офисные таблички

Офисные таблички - это своего рода визитная карточка компании, именно с них потенциальные клиенты  начинают знакомство с фирмой. Поэтому  очень важно произвести благоприятное  впечатление, а это означает, что  листы бумаги, отпечатанные на обычном  офисном принтере и приклеенные  к стене скотчем, не поспособствуют формированию солидного и респектабельного корпоративного имиджа.

Указатели

Среди прочих видов наружной рекламы указатели выделяются своей  функциональностью. Они привлекают внимания множества людей, ведь, по сути, служат ориентирами в больших  городах. С этим фактом и связаны  их рекламные преимущества. Благодаря  своей функциональности, они не вызывают у потребителей раздражения, в отличие  от более навязчивой рекламы, а главное - большинством людей они воспринимаются как более достоверные, поскольку  размещены по соседству с действительно  правдивой информацией. Содержание указателя всегда точно и лаконично, оно хорошо запоминается, а размещение на нем рекламы подчеркивает стабильность и респектабельность компании-рекламодателя, ведь в таком случае у потребителя фирма ассоциируется с участием в муниципальных программах по благоустройству города.

В тоже время это не только очень эффективный (по крайней мере самый читаемый), но и сравнительно с остальными недорогой рекламный  инструмент.

Шеврон

Особый вид рекламы - это  шеврон. Это элемент фирменного стиля, предполагающий нашивку логотипа компании или аналогичной символики на различную одежду.

Для нас это пока сравнительно новый компонент корпоративной  культуры. Однако он уже успел зарекомендовать  себя как довольно эффективный рекламный  инструмент, способствующий запоминанию  и легкому узнаванию компании среди массы других. Многие фирмы  заказывают деловые костюмы для  своих сотрудников, украшенные логотипом  компании. Их могут использовать для корпоративных или спортивных мероприятий, для униформы. Часто их применяют в швейной и обувной промышленности, поскольку часто логотип модного бренда - это само по себе украшение любой одежды.

Шевроны могут использоваться не только для одежды, ведь заказ  костюмов для всех работников фирмы  дело достаточно хлопотное (необходимо подбирать разные размеры), да и дорогостоящее. Поэтому носителями фирменного стиля  могут выступать галстуки и шарфы. На них также можно наносить логотип  с помощью вышивки шелковой нитью, или используя шевроны. При этом нашивки смотрятся ничуть не менее  эффектно.

Штендер

Штендер - это небольшая  выносная рекламная конструкция, имеющая  одну или две плоскости для  нанесения изображения. В таком  виде могут выполняться указатели  расположения фирмы или офиса, реклама  конкретной услуги или товара. Особенно это актуально для крупных  деловых или торговых центров - в этом случае такие щиты помогают выделить вашу компанию среди ее многочисленных "соседей".

Преимущества штендеров - их мобильность (такую рекламу легко  установить, убрать или перенести  в другое место), сравнительно низкая цена и довольно высокая эффективность.

Штендеры могут быть складными  или нескладными, а также стандартными или эксклюзивными. Стандартные  изделия выполняются из готового каркаса и имеют типовые параметры  и прямоугольную форму. Это самый  простой вид, но и тут возможно варианты. Штендеры при этом могут  быть одно- или двухсторонними, раскладными  или арочными. Эксклюзивные штендеры могут быть практически любой формы и размера - в виде рекламируемого товара (например, панели мобильного телефона), ростовой фигуры и т.д. Если конструкция используется в качестве указателя, то ее панель может быть выполнена в виде стрелки - чаще всего это делается, если штендер устанавливается недалеко от вашей торговой точки или офиса.

Витрины

Особый вид наружной рекламы - устройство витрин. Это не просто показатель статуса магазина и инструмент продвижения товара. Интересно и оригинально устроенная витрина - это своего рода архитектурное украшение города, иногда даже достопримечательность, на фоне которой фотографируются туристы. В конечном итоге это очень эффективный вид рекламы, ведь часто потенциальные потребители принимают решение о покупке практически подсознательно, пока разглядывают витрину.

Другие виды наружной рекламы. Кроме перечисленных выше видов наружной рекламы, есть и другие виды. К ним относятся, например, воздушные шары и аэростаты, несущие рекламную информацию. Сюда же можно отнести и щиты на заборах, ограждающих строительство, позволяющих, с одной стороны, спрятать не украшающие город ограждения, а с другой – задействовать не используемые площади для получения дохода в городской бюджет. Также можно выделить рекламные конструкции в форме рекламируемого товара (гигантские – до 5 м – банок и бутылок пива и воды, конструкции в форме пачек сигарет и т. д.) и другие носители наружной рекламы

Реклама в лифтах

Несмотря на то, что формально  реклама в лифтах не является наружной рекламой, а, скорее, наоборот — indoor-рекламой, данный вид рекламы является значимым конкурентом наружки. Рынок рекламы в лифтах все еще находится в стадии своего формировании, несмотря на то, что этот сегмент рынка существует уже почти 10 лет. Во многом это связано с тем, что в соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ лифты являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме, и для размещения рекламы на них организации должны заручиться решением общих собраний жителей, что, с учётом количества многоквартирных домов в каждом крупном городе и количества проживающих в нем жителей, представляется крайне затруднительным в силу объёма работы, который будет необходимо проделать.

Также большую проблему представляет вандализм, неизбежный для такого носителя, также, как и, скажем, для носителей, размещаемых в поездах пригородного сообщения.

Качественную услугу (размещение на специальных рекламоносителях в  лифтах) в стране предоставляют не более 10 компаний.

Нелегальную расклейку рекламных  стикеров на стены лифтов предлагают мелкие агентства, для которых данная услуга стала перспективным дополнением  в основном к ранее оказываемым  услугам по безадресной доставке разнообразной рекламной информации. Рекламодатели выделяют размещение рекламы в лифтах как относительно молодую и перспективную услугу. Её основные преимущества: высокий  охват (район, город, несколько городов  и регионов), возможность отбора целевой аудитории (бизнес-центры, дома эконом-класса, элитные постройки), продолжительный контакт с рекламным  сообщением. Среди основных проблем  носителя — отсутствие у большинства операторов законного права заниматься данной деятельностью, вандализм, нежелание рекламодателя размещать имиджевую рекламу в лифтах, находящихся традиционно в не лучшем состоянии

Информация о работе Наружная и транзитная реклама