Наружная и транзитная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть и проанализировать использование наружной и транзитной рекламы, выявить ее достоинства и недостатки.
Объект исследования: наружная и транзитная реклама компании «Билайн».
Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- дать определение понятиям наружная и транзитная реклама.
- выявить достоинства и недостатки восприятия наружной и транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- выяснить какие виды наружной и транзитной рекламы использует компания ОАО «Вымпел Коммуникации» в городе Йошкар-Ола

Файлы: 1 файл

РИТПРП.docx

— 80.07 Кб (Скачать)

Чтобы все перечисленные  выше преимущества работали с полной отдачей, необходимо учитывать некоторые  особенности транспорта как рекламоносителя:

Восприятие движущегося  макета несколько отличается от восприятия стационарного щита. Поэтому реклама  на движущемся носителе должна быть ясной, хорошо различимой, читаемой за то короткое время, в течение которого движущийся объект находится в поле зрения потребителей. Перегруженность как изобразительными, так и текстовыми элементами нежелательны.

Наличие у транспортного  средства дверей, окон, гармошек и прочих элементов накладывает некоторые  ограничения на дизайн макета.

Необходимо учитывать  требования транспортных служб, в частности, ГИБДД, которая возражает против использования определенных цветов красок, светоотражающих материалов, дополнительных элементов для оформления рекламных изображений. В настоящее  время правилами ГИБДД запрещается  покраска муниципального транспорта в  черный цвет по той причине, что в  темное время суток его плохо  видно. Светоотражающие пленки, которые  широко используются за рубежом и  на которые возлагали в свое время  большие надежды рекламисты-оформители транспорта, также был отвергнуты ГИБДД. Причиной отказа послужило то, что отражение может слепить  водителей в темное время суток. Возвращаясь к жалобам пассажиров, следует отметить такой серьезный  факт, как нежелание ехать в  транспорте, окна которого полностью  заклеены снаружи перфорированной  пленкой с нанесенным изображением. Несмотря на то, что пленка позволяет  видеть сквозь нее окружающее пространство, салон выглядит все-таки затемненным  и вызывает неудовольствие пассажиров, которое, безусловно, переносится и  на предмет рекламы.

Реклама на бортах должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть оптимально большими: чтобы, во-первых, читались на большом расстоянии, а во-вторых, чтобы слова, составленные из этих букв, читались сразу, одним взглядом. Важно  иметь ввиду, что некоторые шрифты плохо читаются и воспринимаются при движении автотранспорта – это  наклонные шрифты, шрифты со слитным  начертанием букв, с маленьким  расстоянием между буквами и  словами.

В крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках, теснота в  «час пик» в пассажирском транспорте. Именно поэтому рекламные объявления должны быть яркими и отчетливыми.

Однако все вышеперечисленные  сложности незначительны по сравнению  с тем рекламным эффектом, который  обеспечивает реклама на транспорте. Эту мысль подтверждает и тот  факт, что данный вид рекламы продолжает активно развиваться, причем значительный рост объемов рекламы на транспорте наблюдается в регионах России.

 

Глава 2. Практическая часть.

2.1. История бренда «Билайн» ОАО «Вымпел Коммуникации»

«Билайн» (также: Beeline, до 2005 года «Би Лайн GSM») — торговая марка компании ОАО «ВымпелКом», под которой её дочерние компании оказывают телекоммуникационные услуги (в первую очередь услуги мобильной связи) в России (компания «Вымпел-Коммуникации») и странах СНГ). В частности, под этой маркой оказываются услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi, «Билайн WiFi») высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения («Билайн ТВ» и «Мобильное ТВ»)[8].

На сегодняшний день ОАО "Вымпел Коммуникации" - одна из ведущих  телекоммуникационных компаний России и СНГ, предоставляющая услуги сотовой  связи под брендом "Билайн" с 1993 года. Свой личный вклад в развитие компании каждый день вносят 11 тысяч  профессионалов, постоянно повышая  качество и расширяя список услуг "Билайн". В данный момент услугами сотовой  связи "Билайн" пользуются 35 миллионам  абонентов в 77 регионах России и  Казахстане, в числе которых обмен SMS и MMS, информационно-развлекательные  сервисы, роуминг в 186 странах мира. Центры поддержки клиентов обеспечивают каждому абоненту персональный подход в обслуживании круглосуточно по телефону 0611 и ежедневно в открытых офисах "Билайн". Компания активно  продвигает новые технологии связи WAP и GPRS, обеспечивающие доступ в Интернет по мобильному телефону, а также  работает над созданием сотовых  сетей третьего поколения (3G), которые  сделают возможным высокоскоростную передачу видеоизображения.

Компания не только продвигает новые технологии и заботится  о своих клиентах. "ВымпелКом" активно участвует в жизни  общества, занимаясь благотворительностью и внося свой вклад в культуру, искусство, образование, интересные проекты. Среди организаций, которым помогает "Билайн":

·  Реабилитационный центр для детей и подростков "Отрадное";

·  5 основных экипажей "Центроспаса" МЧС России, которые пользуются сотовой связью "Билайн";

·  Московская психоневрологическая больница, где проходят лечение детишки, страдающие нарушениями центральной нервной системы;

·  Инвалиды и ветераны Великой отечественной войны, нуждающиеся в качественной мобильной связи;

·  Московская служба спасения, чьи оперативные автомобили оснащены телефонной связью "Билайн", а сотовый номер 911 известен миллионам москвичей.

В компании на постоянной основе действует благотворительный комитет. Деньги поступают напрямую от компании, а также собираются на специальных  благотворительных аукционах, которые  проводятся среди сотрудников "ВымпелКом".

За время своего существования  компания организовала помощь Государственной  Третьяковской галерее, спонсорсировала  фестиваль "Золотая Маска", а  также проект "Российские бизнес-династии", проводившегося в 2001 году при содействии Министерства культуры РФ для восстановления традиций предпринимательства России.

"ВымпелКом" оказывает  спонсорскую поддержку студенческому  конкурсу "Молодые львы". В рамках  конкурса ежегодно проводится  бал выпускников московских ВУЗов,  закончивших учебные заведения  с отличием. В марте 2002 года "ВымпелКом"  стал официальным спонсором всероссийского  конкурса студенческих работ  в области связей с общественностью  "Хрустальный апельсин", задача  которого – выявить талантливых  студентов и способствовать их  успешному карьерному и профессиональному  росту. Не считая поддержки  культуры, искусства и образования,  компания "ВымпелКом" выступила  спонсором уникальной акции самого  многолюдного поцелуя, которая  проходила 16 февраля 2002 года на  Киевском пешеходном мосту.

А начинало свою деятельность АОЗТ "Билайн" с регистрации 17 июля 1993 года. Именно тогда компания начинает предоставлять услуги под  брендом "Билайн". В августе 1993 года "Билайн" получил лицензию Министерства Связи Российской Федерации  № 580 на создание и эксплуатацию сотовой  сети стандарта AMPS в Москве. 14 декабря 1994 года начался коммерческий пилотный тест сети, который завершился 28 февраля 1995 года. Поставщиком оборудования для сети "Билайн" является финская  корпорация NOKIA. В плане распространения  своих услуг компания "Билайн" пошла по нестандартному в России пути - по пути создания сети независимых  дилеров. В 1995 компания осуществляет переход  из аналогового стандарта AMPS в цифровой стандарт DAMPS. "Би Лайн" становится первой цифровой сетью России и крупнейшей компанией сотовой связи в  России. Впервые на российском рынке  вводится круглосуточное справочно-информационное обслуживание абонентов. 1996 год ознаменовался  для компании ростом числа базовых  станций и расширением зоны действия сети "Билайн".

В январе 1997 г. достигнута отметка 25 000 абонентов - огромный успех для  компании, так как в соответствии с бизнес-планом к концу 1996 года у  компании должно было быть 16000 абонентов. Под маркой "Билайн" осуществляется запуск первой в России сети GSM-1800. К  сентябрю 1998 г. число абонентов "Билайн GSM" превышает 140 000 человек. На рынок  выходит пакет услуг "Би+", теперь абоненты "Билайн GSM" могут воспользоваться  популярной во всем мире формой оплаты услуг сотовой связи с помощью  карт предоплаты.

В июле 1999 г. "ВымпелКом" совершает прорыв в области технологий сотовой связи, первым в России запустив в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонную  сеть GSM-900/1800. Абонентам "Билайн" становится доступна услуга роуминга в 50 странах. К концу года в сети "Билайн GSM" введена посекундная система оплаты разговоров, которая позволяет абонентам экономить около 20% от суммы своего ежемесячного платежа. "ВымпелКом" занимает лидирующие позиции московского сотового рынка, количество абонентов превышает 352000.

В 2000 г. запускается WAP-сервис, абонентам "Билайн" теперь доступны новости, информация о погоде, курсы  валют. На кредитных тарифах "Билайн" отменена плата за входящие звонки с мобильных телефонов других операторов. В коммерческую эксплуатацию вводится портал "БиОнЛайн" (http://www.beeonline.ru/). География роуминга в сети "Би Лайн GSM" расширяется до 270 городов России и 92 стран мира.- Количество абонентов по состоянию на конец года – 833 000.

Телефоны "Билайн" начинают работать в столичном метро в  марте 2001 года.

Летом "ВымпелКом" первым среди российских компаний запускает  в опытно-коммерческую эксплуатацию полномасштабную сеть GPRS. Абонентам  сети "Билайн GSM" теперь доступны услуги высокоскоростного беспроводного  доступа к интернет- и WAP-ресурсам на основе пакетной передачи данных. Абонентская  база увеличивается к концу 2001 года на 153,3% и составляет около 2,11 млн. пользователей[8].

В 2002 г. вводятся единые тарифы внутрисетевого роуминга, действующие  практически на всей территории обслуживания единой сети "Билайн GSM". В сети "Билайн" впервые в России запускается  технология MMS, позволяющая отправлять и получать изображения и фотографии, аудио и видео файлы с одного телефона на другой, а также на адреса электронной почты. Открывается  обмен SMS-сообщениями между "Би Лайн" и МТС. Вводится посекундная тарификация  с начала разговора (тариф "Классика"). В течение года компания количество абонентов в сети "Билайн" вырастает  до 5,135 млн. В 2003 году отменяется "Порог" подключения и отключения внутрисетевого роуминга для абонентов с авансовой системой платежей. К концу года в сети "Билайн" 55 регионов и 10 миллионов абонентов.

К 2004 году для абонентов "Билайн" действует роуминг в 150 странах мира в сетях 358операторов, сеть работает в 73-х регионах. Количество абонентов превышает 20миллионов. В апреле 2005 года происходит смена образа и философии компании, "Билайн" меняется на глазах.

За свою историю существования  на российском рынке сотовой связи "Билайн" уже менял "фирменные" сочетания цветов, символику и  рекламные слоганы. Последняя версия с логотипом в форме пчелы  и слоганом "С нами удобно!" на фоне синей SIM-карты просуществовала  достаточно долго. Но в 2005 году всем российским пользователям мобильной связью пришлось забыть про синюю "симку" после программы ребрендинга  – "Билайн" кардинально изменил  свой раскрас, теперь на желто-черный круге  красуется название бренда "Билайн"[7].

Целью ребрендинга, по словам руководства, является повышение лояльности к компании. Новый логотип "Билайн" разработан в 2005 году сетевым агентством "Wolff Olins". Компания осуществляла брендинг для таких компаний как: "Orange", "Tate", "Indesit", Олимпийские Игры 2004 в Афинах.

В условиях конкурентного  рынка – смелое и неоднозначное  решение. Полный ребрендинг "Билайна" повлек за собой смена всей маркетинговой  продукции, наружной рекламы, оформления офисов продаж и многочисленных дилерских  точек. Менять пришлось все: от дизайна  знаменитых prepaid-коробочек Би+ до рисунка  на SIM-картах и тоннах разнообразной  бумажной продукции с логотипом  компании.

 

2.2 Исследование видов наружной и транзитной рекламы, используемой компанией ОАО «Вымпел Коммуникации» в г. Йошкар-Ола.

Есть множество разнообразных способов заявить о своем товаре, либо напомнить о нем. Самое главное найти тот, который будет удовлетворять всем поставленным задачам, а так же охватит весь сегмент предполагаемых потребителей. Одним из самых востребованных видов рекламы является наружная реклама, так как охватывает самый большой процент потребителей, ведь мы с вами выходим из дома ежедневно, выходим из нашего мира, и попадаем в мир наружной рекламы. Она может быть разнообразна, некоторую мы готовы рассматривать просто потому что получаем эстетическое удовольствие, другую - так как именно в этом продукте сейчас и нуждаемся, а третья может напомнить нам о чем-то очень важном, о чем мы думали, что забыли.

В любом случае мы видим  наружную рекламу каждый день, но давайте  заглянем с другой стороны, что нужно, чтобы от вложенных в наружную рекламу денежных средств была максимальная отдача важно правильно выбрать именно те носители, которые помогут достичь положительного результата. Для этого необходимо владеть базовыми принципами размещения наружной рекламы и ориентироваться в том медиапространстве, которое привлекает внимание аудитории потенциальных клиентов и покупателей.

Компания «Билайн» пошла достаточно простым, для вспоминания, путем, используя  во всех видах товара, а как следствие  и рекламы, единый стиль. Но если вспомнить так было не всегда, тогда возникает другой вопрос, для чего необходимо было менять образ.

"Билайн" серьезно подготовился  к смене своего образа. Еще  в марте 2004 года "Вымпелком"  провел исследование рынка, что  стало первым серьезным шагом  к смене позиционирования. Ребрендинг "Билайн" доверили сетевому  лондонскому агентству Wolff Olins, на  счету которого к тому времени  зачались успешные разработки таких бренов как Orange и более знакомого российскому потребителю бренда "Альфа-Экспресс".

Информация о работе Наружная и транзитная реклама