Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 07:32, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть и проанализировать использование наружной и транзитной рекламы, выявить ее достоинства и недостатки.
Объект исследования: наружная и транзитная реклама компании «Билайн».
Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- дать определение понятиям наружная и транзитная реклама.
- выявить достоинства и недостатки восприятия наружной и транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- выяснить какие виды наружной и транзитной рекламы использует компания ОАО «Вымпел Коммуникации» в городе Йошкар-Ола
Чтобы все перечисленные выше преимущества работали с полной отдачей, необходимо учитывать некоторые особенности транспорта как рекламоносителя:
Восприятие движущегося
макета несколько отличается от восприятия
стационарного щита. Поэтому реклама
на движущемся носителе должна быть ясной,
хорошо различимой, читаемой за то короткое
время, в течение которого движущийся
объект находится в поле зрения потребителей.
Перегруженность как
Наличие у транспортного
средства дверей, окон, гармошек и прочих
элементов накладывает
Необходимо учитывать
требования транспортных служб, в частности,
ГИБДД, которая возражает против
использования определенных цветов
красок, светоотражающих материалов,
дополнительных элементов для оформления
рекламных изображений. В настоящее
время правилами ГИБДД
Реклама на бортах должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть оптимально большими: чтобы, во-первых, читались на большом расстоянии, а во-вторых, чтобы слова, составленные из этих букв, читались сразу, одним взглядом. Важно иметь ввиду, что некоторые шрифты плохо читаются и воспринимаются при движении автотранспорта – это наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием между буквами и словами.
В крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках, теснота в «час пик» в пассажирском транспорте. Именно поэтому рекламные объявления должны быть яркими и отчетливыми.
Однако все вышеперечисленные сложности незначительны по сравнению с тем рекламным эффектом, который обеспечивает реклама на транспорте. Эту мысль подтверждает и тот факт, что данный вид рекламы продолжает активно развиваться, причем значительный рост объемов рекламы на транспорте наблюдается в регионах России.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. История бренда «Билайн» ОАО «Вымпел Коммуникации»
«Билайн»
(также: Beeline, до 2005 года «Би Лайн GSM») — торговая марка компании ОАО «ВымпелКом», под которой её дочерние
компании оказывают телекоммуникационные
На сегодняшний день ОАО
"Вымпел Коммуникации" - одна из ведущих
телекоммуникационных компаний России
и СНГ, предоставляющая услуги сотовой
связи под брендом "Билайн"
с 1993 года. Свой личный вклад в развитие
компании каждый день вносят 11 тысяч
профессионалов, постоянно повышая
качество и расширяя список услуг "Билайн".
В данный момент услугами сотовой
связи "Билайн" пользуются 35 миллионам
абонентов в 77 регионах России и
Казахстане, в числе которых обмен
SMS и MMS, информационно-развлекательные
сервисы, роуминг в 186 странах мира.
Центры поддержки клиентов обеспечивают
каждому абоненту персональный подход
в обслуживании круглосуточно по
телефону 0611 и ежедневно в открытых
офисах "Билайн". Компания активно
продвигает новые технологии связи
WAP и GPRS, обеспечивающие доступ в Интернет
по мобильному телефону, а также
работает над созданием сотовых
сетей третьего поколения (3G), которые
сделают возможным
Компания не только продвигает новые технологии и заботится о своих клиентах. "ВымпелКом" активно участвует в жизни общества, занимаясь благотворительностью и внося свой вклад в культуру, искусство, образование, интересные проекты. Среди организаций, которым помогает "Билайн":
· Реабилитационный центр для детей и подростков "Отрадное";
· 5 основных экипажей "Центроспаса" МЧС России, которые пользуются сотовой связью "Билайн";
· Московская психоневрологическая больница, где проходят лечение детишки, страдающие нарушениями центральной нервной системы;
· Инвалиды и ветераны Великой отечественной войны, нуждающиеся в качественной мобильной связи;
· Московская служба спасения, чьи оперативные автомобили оснащены телефонной связью "Билайн", а сотовый номер 911 известен миллионам москвичей.
В компании на постоянной основе
действует благотворительный
За время своего существования компания организовала помощь Государственной Третьяковской галерее, спонсорсировала фестиваль "Золотая Маска", а также проект "Российские бизнес-династии", проводившегося в 2001 году при содействии Министерства культуры РФ для восстановления традиций предпринимательства России.
"ВымпелКом" оказывает
спонсорскую поддержку
А начинало свою деятельность АОЗТ "Билайн" с регистрации 17 июля 1993 года. Именно тогда компания начинает предоставлять услуги под брендом "Билайн". В августе 1993 года "Билайн" получил лицензию Министерства Связи Российской Федерации № 580 на создание и эксплуатацию сотовой сети стандарта AMPS в Москве. 14 декабря 1994 года начался коммерческий пилотный тест сети, который завершился 28 февраля 1995 года. Поставщиком оборудования для сети "Билайн" является финская корпорация NOKIA. В плане распространения своих услуг компания "Билайн" пошла по нестандартному в России пути - по пути создания сети независимых дилеров. В 1995 компания осуществляет переход из аналогового стандарта AMPS в цифровой стандарт DAMPS. "Би Лайн" становится первой цифровой сетью России и крупнейшей компанией сотовой связи в России. Впервые на российском рынке вводится круглосуточное справочно-информационное обслуживание абонентов. 1996 год ознаменовался для компании ростом числа базовых станций и расширением зоны действия сети "Билайн".
В январе 1997 г. достигнута отметка 25 000 абонентов - огромный успех для компании, так как в соответствии с бизнес-планом к концу 1996 года у компании должно было быть 16000 абонентов. Под маркой "Билайн" осуществляется запуск первой в России сети GSM-1800. К сентябрю 1998 г. число абонентов "Билайн GSM" превышает 140 000 человек. На рынок выходит пакет услуг "Би+", теперь абоненты "Билайн GSM" могут воспользоваться популярной во всем мире формой оплаты услуг сотовой связи с помощью карт предоплаты.
В июле 1999 г. "ВымпелКом" совершает прорыв в области технологий сотовой связи, первым в России запустив в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонную сеть GSM-900/1800. Абонентам "Билайн" становится доступна услуга роуминга в 50 странах. К концу года в сети "Билайн GSM" введена посекундная система оплаты разговоров, которая позволяет абонентам экономить около 20% от суммы своего ежемесячного платежа. "ВымпелКом" занимает лидирующие позиции московского сотового рынка, количество абонентов превышает 352000.
В 2000 г. запускается WAP-сервис, абонентам "Билайн" теперь доступны новости, информация о погоде, курсы валют. На кредитных тарифах "Билайн" отменена плата за входящие звонки с мобильных телефонов других операторов. В коммерческую эксплуатацию вводится портал "БиОнЛайн" (http://www.beeonline.ru/). География роуминга в сети "Би Лайн GSM" расширяется до 270 городов России и 92 стран мира.- Количество абонентов по состоянию на конец года – 833 000.
Телефоны "Билайн" начинают работать в столичном метро в марте 2001 года.
Летом "ВымпелКом" первым
среди российских компаний запускает
в опытно-коммерческую эксплуатацию
полномасштабную сеть GPRS. Абонентам
сети "Билайн GSM" теперь доступны
услуги высокоскоростного
В 2002 г. вводятся единые тарифы внутрисетевого роуминга, действующие практически на всей территории обслуживания единой сети "Билайн GSM". В сети "Билайн" впервые в России запускается технология MMS, позволяющая отправлять и получать изображения и фотографии, аудио и видео файлы с одного телефона на другой, а также на адреса электронной почты. Открывается обмен SMS-сообщениями между "Би Лайн" и МТС. Вводится посекундная тарификация с начала разговора (тариф "Классика"). В течение года компания количество абонентов в сети "Билайн" вырастает до 5,135 млн. В 2003 году отменяется "Порог" подключения и отключения внутрисетевого роуминга для абонентов с авансовой системой платежей. К концу года в сети "Билайн" 55 регионов и 10 миллионов абонентов.
К 2004 году для абонентов "Билайн"
действует роуминг в 150
За свою историю существования на российском рынке сотовой связи "Билайн" уже менял "фирменные" сочетания цветов, символику и рекламные слоганы. Последняя версия с логотипом в форме пчелы и слоганом "С нами удобно!" на фоне синей SIM-карты просуществовала достаточно долго. Но в 2005 году всем российским пользователям мобильной связью пришлось забыть про синюю "симку" после программы ребрендинга – "Билайн" кардинально изменил свой раскрас, теперь на желто-черный круге красуется название бренда "Билайн"[7].
Целью ребрендинга, по словам руководства, является повышение лояльности к компании. Новый логотип "Билайн" разработан в 2005 году сетевым агентством "Wolff Olins". Компания осуществляла брендинг для таких компаний как: "Orange", "Tate", "Indesit", Олимпийские Игры 2004 в Афинах.
В условиях конкурентного рынка – смелое и неоднозначное решение. Полный ребрендинг "Билайна" повлек за собой смена всей маркетинговой продукции, наружной рекламы, оформления офисов продаж и многочисленных дилерских точек. Менять пришлось все: от дизайна знаменитых prepaid-коробочек Би+ до рисунка на SIM-картах и тоннах разнообразной бумажной продукции с логотипом компании.
2.2 Исследование видов наружной и транзитной рекламы, используемой компанией ОАО «Вымпел Коммуникации» в г. Йошкар-Ола.
Есть множество разнообразных способов заявить о своем товаре, либо напомнить о нем. Самое главное найти тот, который будет удовлетворять всем поставленным задачам, а так же охватит весь сегмент предполагаемых потребителей. Одним из самых востребованных видов рекламы является наружная реклама, так как охватывает самый большой процент потребителей, ведь мы с вами выходим из дома ежедневно, выходим из нашего мира, и попадаем в мир наружной рекламы. Она может быть разнообразна, некоторую мы готовы рассматривать просто потому что получаем эстетическое удовольствие, другую - так как именно в этом продукте сейчас и нуждаемся, а третья может напомнить нам о чем-то очень важном, о чем мы думали, что забыли.
В любом случае мы видим наружную рекламу каждый день, но давайте заглянем с другой стороны, что нужно, чтобы от вложенных в наружную рекламу денежных средств была максимальная отдача важно правильно выбрать именно те носители, которые помогут достичь положительного результата. Для этого необходимо владеть базовыми принципами размещения наружной рекламы и ориентироваться в том медиапространстве, которое привлекает внимание аудитории потенциальных клиентов и покупателей.
Компания «Билайн» пошла достаточно простым, для вспоминания, путем, используя во всех видах товара, а как следствие и рекламы, единый стиль. Но если вспомнить так было не всегда, тогда возникает другой вопрос, для чего необходимо было менять образ.
"Билайн" серьезно подготовился
к смене своего образа. Еще
в марте 2004 года "Вымпелком"
провел исследование рынка,