Наружная и транзитная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть и проанализировать использование наружной и транзитной рекламы, выявить ее достоинства и недостатки.
Объект исследования: наружная и транзитная реклама компании «Билайн».
Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- дать определение понятиям наружная и транзитная реклама.
- выявить достоинства и недостатки восприятия наружной и транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- выяснить какие виды наружной и транзитной рекламы использует компания ОАО «Вымпел Коммуникации» в городе Йошкар-Ола

Файлы: 1 файл

РИТПРП.docx

— 80.07 Кб (Скачать)

По его мнению члена  совета директоров Wolff Olins Джона Уильямсона, все бренды делятся на четыре типа, при этом подавляющее большинство  относятся к числу "функциональных", поскольку дают потребителю ровно  то, что обещают. Если откинуть те марки, которые люди по тем или иным причинам отвергают, и те, что вызывают эмоции - улыбку, воспоминание, - но не побуждают  к действию, остается небольшая группа, которую Уильямсон обозначает символическим "сердечком" и классифицирует как бренды, которые люди берут  с собой в жизнь. Задача, поставленная перед британскими разработчиками, сводилась к созданию эмоционально насыщенного бренда, который массовый потребитель смог бы полюбить. При  этом принципиальным условием было сохранение имени марки. На момент ребрендинга  подавляющее большинство наружной рекламной коммуникации осуществлялось в синем цвете, вследствие чего закрепить  в сознании потребителей "право  собственности" на этот цвет не представлялось возможным. Поэтому в итоге было принято решение сделать образ  полосатого насекомого более символичным  и универсальным. Яркий желтый цвет в контрасте с черным должен был  символизировать активность и динамичность новой концепции, при этом стать "собственностью" бренда, его отличительным  и, безусловно, узнаваемым опознавательным  знаком. По задумке авторов, новый  образ старого бренда должен был  включать в себя такие понятия, как  легкость, простота, доступность, дружественность, яркость, положительные эмоции, - чтобы  все полосатые явления в окружающей действительности превращались в бесплатную рекламу бренда. Универсальный и  гибкий знак должен демонстрировать  доступность "Билайна" и то, что  он является органичной частью жизни. Стилем компании стало – тепло  и дружелюбие, индивидуальный подход к каждому клиенту, радость жизни.

Какие же виды наружной рекламы  использует компания для продвижения  своего бренда? Прежде всего, это вывески. При этом стоит учитывать тот факт, что если для производственных предприятий вывеска носит характер информационного носителя, то любое учреждение, которое занимается продажей товаров и услуг должно иметь такую вывеску, которая будет являться отличным продающим инструментом.

Поэтому к созданию вывески стоит  подходить с большим вниманием, чем это практикуется в данный момент. Согласно данным социологических  исследований, именно вывеска является тем эффективным инструментом, который  способен привлечь в торговое заведение  достаточно большой поток потенциальных  покупателей и клиентов. Так, данные проведенных опросов говорят  о том, что грамотно составленная вывеска, которая расположена на стене магазина, увеличивает количество продаж на три процента. Вывеска, которая  представляет собой отдельно стоящую  конструкцию, способна увеличить товарооборот на пятнадцать процентов.[5] Но такие результаты возможны только в том случае, если вывеска реально отражает именно ту информацию, которая отвечает интересам покупателя. На практике это означает лишь то, что вывеска должна говорить о том, что именно в этом месте любой заинтересованный потенциальный клиент найдет то, что ему нужно. «Билайн» использует в качестве вывески и объемные буквы в традиционных цветах, подсвеченные светодиодами изнутри, и световые короба с изображением логотипа.

Световые короба являются отличными  передатчиками рекламной информации в любое время суток. Особенно это актуально в период короткого  светового дня, когда уже в  пять часов вечера на улицах города достаточно темно для того, чтобы рассматривать рекламные щиты и крышные конструкции. Именно световые короба в данной ситуации являются наиболее эффективными инструментами продвижения товара.

Кроме вывесок можно заметить на улицах нашего города рекламные  щиты. Рекламные щиты - это самый распространенный, популярный, и, пожалуй, один из наиболее эффективных видов наружной рекламы. Преимущество такого рекламного инструмента очевидно - это огромное количество контактов с самой разнообразной ежедневной аудиторией. Причем, что особенно важно в условиях городов, жители которых утомлены бесконечными телевизионными роликами, щиты продвигают товар или услугу ненавязчиво, тем самым, формируя положительный образ компании. К тому же, в отличие от теле- и радиорекламы, размещая щиты, можно сконцентрироваться на том районе города, который считается наиболее привлекательным.

Схожие по своему определению  призматроны так же активно используется. Призматроны представляют собой рекламные конструкции, периодически меняющие изображение путем поворота треугольных элементов, на которые нанесена реклама.[5] Данные установки позволяют разместить в наиболее популярных местах города не одно изображение, а сразу три, не перегружая при этом улицы города. Последовательная смена изображений через заданные промежутки времени – немаловажный фактор. Любая динамическая реклама более эффективна, чем статическая. Она лучше доносит информацию до потребителя, поскольку сама по себе привлекает внимание и позволяет выделить рекламное изображение из ряда подобных.

На рекламных щитах  компания размещает, как правило, информацию о новых тарифах, либо различных  акциях, но в любом случае – это  новая информация, которую необходимо донести до потребителей.

Если зайти немного  глубже, можно обратить внимание, что витрины компании сотовой связи «Билайн», так же активно используются в качестве средства привлечения клиентов. Некоторые могут сказать, что витрины – это уже не наружная реклама. Однако позвольте не согласиться, ведь, так же как и реклама в лифте, она находится за пределами, как самой компании, так и нашего с вами дома, а значит вполне может претендовать на звание наружной рекламы. Что касается рекламы в лифте, то компания не выпустила из вида и эту нишу, активно размещая там информацию, как для частных, так и для корпоративных клиентов. Стикеры в лифтах – один из лучших носителей по привлечению внимания аудитории, но более других носителей подвержены вандализму, не все ДЭЗы согласовывают размещение рекламы в лифтах (соответственно,  неширокая адресная программа размещения)

Есть еще один вид наружной рекламы, который позволяет напоминать о себе, как бы невзначай –  это любая одежда, которая сочетает черный и желтый цвета, ведь глядя на нее, мы волей неволей соотносим ее с «Билайном». Ну собственно говоря, почему только одежда, пожалуй любой предмет или даже животное может стать средством наружной рекламы для «Билайн GSM».

Естественно компания «ВымпелКом»  широко использует транзитные рекламные  площади. Здесь можно привести такие  примеры, как полная оклейка двух бортов троллейбусов, оклейка пленкой  и быстросменная баннерная графика  на легковых автомобилей. Не стоит забывать и о рекламе на остановках, в  залах ожидания железнодорожных и аэровокзалах, в салонах маршрутных и обычных такси, автобусов, троллейбусов и поездов. Здесь чаще всего используются банеры различных размеров, электронные табло, стикеры, а так же трансляции аудио спотов.

Маршрутная программа  покрывает территорию всего города и его пригородов, обеспечивая  большой пассажиропоток; яркая реклама  привлекает внимание скучающих пассажиров и служит «лекарством от скуки» на протяжении всей поездки. В отличие  от многих видов имиджевой рекламы  внутри салонная реклама является имиджево-информационной и обеспечивает не только узнаваемость бренда, но и доводит информацию до потребителя в спокойном удобном  режиме в течение необходимого для  точного восприятия времени.

 

Заключение

Для того, чтобы от вложенных  в наружную рекламу денежных средств  была максимальная отдача важно правильно  выбрать именно те носители, которые  помогут достичь положительного результата. Для этого необходимо владеть базовыми принципами размещения наружной рекламы и ориентироваться  в том медиапространстве, которое  привлекает внимание аудитории ваших  потенциальных клиентов и покупателей.

Как показали исследования маркетинговой компании Simmons Market Research, впечатление от увиденной наружной рекламы сохраняется у 71  % прохожих, столкнувшихся с ней в первый раз. Тогда как впервые услышанный радиоролик запоминают только 18%, впервые увиденный видеоролик — 23%. Возможно, показатель запоминаемости у транзитной рекламы выше 71% — благодаря ее динамичности, мобильности по сравнению с рекламными щитами.[9]

Рост числа газет и  журналов, телевизионных и радиоканалов привел к дроблению целевых аудиторий  на сегменты по интересам, возрасту, полу и т.д. Вынужденный давать рекламу  на все возрастающее число каналов  и изданий, рекламодатель оказался перед проблемой роста затрат на рекламу и сложности выбора рекламных средств на обеспечение необходимого охвата целевой аудитории. На фоне этих трудностей выявилось первое значительное преимущество транспортной рекламы - избежать контакта с ней практически невозможно. При достаточно развитой городской транспортной инфраструктуре любой человек, независимо от интересов, возраста или других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транспортную рекламу и испытывает на себе ее действие.

В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Реклама на транспорте имеет широкий охват аудитории. Так как ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

Транспортную рекламу  принято сравнивать с магистральными щитами. Машины наземного транспорта можно представить как длинный  горизонтальный щит, перемещающийся по многокилометровым маршрутам, охватывающим центр, торговые улицы, спальные районы. Попадая в поле зрения пешеходов, пассажиров, водителей, т.е. потенциальных  адресатов, транспортная реклама действует  в постоянно меняющейся обстановке.

Можно сказать, что рекламодатели  в основном единодушны: реклама на транспорте оправдывает вложенные  средства. В то же время помимо пользы для рекламодателей реклама позволяет  поддерживать парк машин на должном  уровне и делать город ярче.

ОАО "Вымпел Коммуникации" в своей рекламной компании задействовала все возможные виды наружной и транзитной рекламы и как оказывается на практике не зря. На сегодняшний день она - одна из ведущих телекоммуникационных компаний России и СНГ, предоставляющая услуги сотовой связи под брендом "Билайн" с 1993 года. Свой личный вклад в развитие компании каждый день вносят 11 тысяч профессионалов, постоянно повышая качество и расширяя список услуг "Билайн", в числе которых обмен SMS и MMS, информационно-развлекательные сервисы, роуминг в 186 странах мира. Компания активно продвигает новые технологии связи WAP и GPRS, обеспечивающие доступ в Интернет по мобильному телефону, а также работает над созданием сотовых сетей третьего поколения (3G), которые сделают возможным высокоскоростную передачу видеоизображения. В данный момент услугами сотовой связи "Билайн" пользуются 35 миллионов абонентов в 77 регионах России и Казахстане. Все это является отличным доказательством грамотно выбранной рекламной политики и отличной работы маркетингового отдела.

 

Библиография

  1. Психология рекламы - А. Н. Лебедев - Любимов. - СПб. и др.: Питер, 2002. - 386 с.:
  2. Современная реклама - Бове, Кортлэнд Л., Аренс, Уилльям Ф / Пер. с анг.: Д. В. Вакин и др.: Общ. ред. Феофанова О. А.; Предисл. к рус. изд. Назарушкина М. А. -Тольятти. Изд. Дом Довгань, 1995. -704 с.:ил.-(Irwin)
  3. Транзитная реклама - О. А. Саркисян.- М.: НЬЮ -ТОН, 2002. - 228.  {1}c.
  4. Психология рекламы: Учеб. пособие для вузов по специальности "Менеджмент" - Р. И. Мокшанцев: Новосиб. гос. акад. экономики и упр.- М.: ИНФРА -М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. -228. {1} с.
  5. «Реклама & дизайн на улицах России» Ежегод. ил. справ. изд. Гл. ред. О. Вахитов, Издательство: М.: Вортекс, 2007, № 9г.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»
  7. http://www.newbranding.ru/brending.html
  8. www.beeline.ru
  9. www.pr-news.ru

Информация о работе Наружная и транзитная реклама