Наружная и транзитная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть и проанализировать использование наружной и транзитной рекламы, выявить ее достоинства и недостатки.
Объект исследования: наружная и транзитная реклама компании «Билайн».
Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- дать определение понятиям наружная и транзитная реклама.
- выявить достоинства и недостатки восприятия наружной и транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- выяснить какие виды наружной и транзитной рекламы использует компания ОАО «Вымпел Коммуникации» в городе Йошкар-Ола

Файлы: 1 файл

РИТПРП.docx

— 80.07 Кб (Скачать)

1.3.Плюсы и минусы наружной рекламы

Плюсы

  • наружную рекламу нельзя выключить/переключить
  • для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства
  • аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации/мобильности населения
  • самый дешевый вид рекламы, в расчете на стоимость рекламного контакта (СРТ)
  • самый оптимальный вид рекламы для торговых точек, парикмахерских и т.п.

Минусы

  • сложность таргетирования;
  • статичность рекламного изображения (кроме экранов, которых немного) и отсутствие звука;
  • неоднозначно воспринимается публикой — например, есть мнение, что некоторые конструкции портят внешний вид зданий; в связи с этим во многих городах применяется лицензирование (требуется разрешение) на размещение данного вида рекламы.

Основные рекомендации для  использования наружной рекламы

  • Для размещения рекламы необходимо тщательно выбирать подходящее средство и место
  • Чем больше расстояние, с которого хорошо видно изображение, и меньше скорость движения людей, тем выше эффективность рекламы.
  • Визуализация рекламного обращения на статичном плакате должна быть простой и броской, содержать одну иллюстрацию и не более семи слов.

И, конечно же, такие нюансы, как шрифты, цветовая гамма, графические  и объемные объекты, визуальные, динамические и световые эффекты наружной рекламы  должны быть ориентированы на конкретный потенциальный потребительский  сегмент рекламируемого продукта или  услуги. Стадия разработки дизайн-проекта  требует больших трудозатрат, а  именно предварительное изучение потребительской  психологии. Без этапа предварительной  проработки деталей внешнего вида наружной рекламы, эффективность её не будет  иметь должного уровня по сравнению  со специально ориентированным рекламным  проектом.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев  воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные  сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:

  1. Часто попадаться на глаза.
  2. Привлекать к себе внимание.
  3. Быть краткой.
  4. Быть без труда читаемой на ходу.
  5. Быть понятной.

Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить  с помощью лаконичного изображения  и краткого текста. Ею можно воспользоваться  для подкрепления и дополнения рекламы, размещаемой в других средствах  массовой информации, путем напоминания  о марке товара или названии фирмы.

Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват  аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта, высокий уровень воздействия на аудиторию, как правило, слабая конкуренция (по соседству).

Наружная реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки. К ним необходимо отнести большие  сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала, отсутствие избирательности аудитории, зависимость качества изображения  от влияния атмосферных явлений.

 

1.4.Общее понятие транзитной  рекламы

Исторически реклама на транспорте в заметных объемах появилась  с возникновением городского транспорта в XIX в., а к началу XX в. она развернулась в полном объеме, в том числе  и в России.

Прежде чем говорить о  привлекательности рекламы на городском  транспорте, рассмотрим некоторые статистические данные. Более 75 % населения Российской Федерации проживает в городах, а поскольку собственные автомобили являются не всем доступным способом передвижения, городской общественный транспорт исключительно важен  для населения. Не менее важен  он и для рекламодателей. Его много, он заметен, и количество маршрутов  только увеличивается с ростом городов.

Автобусы ходят почти  в 1,3 тыс. городов и населенных пунктов  России, более чем в ста городах  имеются троллейбусы и трамваи. По некоторым оценкам, услугами общественного  транспорта пользуются 36 млн пассажиров в год.

Среднее число поездок  на городском общественном транспорте составляет чуть больше одной поездки  в день на одного жителя. В то же время  одна поездка может включать перемещение  на различных видах городского транспорта: метро, троллейбус, трамвай или автобус  – в зависимости от существующей системы городского общественного  транспорта. Среднее расстояние поездки  колеблется в пределах 3–10 км, что  определяется, главным образом, размерами  города. Почти 80 % пассажиров тратят до 1 часа в день на поездки городским  транспортом, примерно 17 % – от 1 до 2 часов в день, а около 3 % – более 2 часов.

Приведенные цифры говорят  об исключительности транспорта как  рекламного носителя. Он движется сам, он перевозит людей, он передвигает  и продвигает рекламу.

 

 

Сегодня транзитная реклама весьма и весьма многообразна. Можно выделить следующие ее основные виды:

  • наружная реклама на транспорте предполагает размещение рекламной информации на внешней поверхности транспортного средства. Размещение рекламы на наземном городском транспорте допускает самые различные варианты – от наклейки пленок на один или два борта, до полной перекраски транспортного средства;
  • внутрисалонная реклама предполагает прежде всего наклейку стикеров в салонах, своеобразной разновидностью этой рекламы являются радиообъявления по внутрисалонному динамику;
  • реклама в метро. В метро используются следующие виды рекламных поверхностей: стикеры в вагонах; щиты вдоль эскалаторов, в вестибюлях станций и переходах метро; наклейки на дверях станций;
  • реклама на транспортных сооружениях может размещаться на остановках наземного транспорта, железнодорожных, авто- и аэровокзалах, в портах, на станциях и т. д. По своей сути она очень близка к обычной наружной рекламе;
  • реклама на междугороднем и международном транспорте предполагает:
  • использование для размещения рекламы внешних поверхностей транспортного средства;
  • размещение рекламы внутри помещений пассажирского транспорта;
  • предоставление пассажирам различной полиграфической, сувенирной и прочей рекламной продукции.

 

Представлены различные  виды рекламоносителей:

Метро:

  • стикеры в вагонах
  • стикеры
  • на кузовах вагонов
  • щиты (световые/ несветовые)
  • на эскалаторных спусках
  • в вестибюлях / переходах
  • крышные установки
  • щиты
  • у входа в метро
  • трансляция аудио спота

Автобусы:

  • бортовые поверхности
  • внутрисалонная реклама
  • трансляция аудио спота

Троллейбусы:

  • бортовые поверхности
  • внутрисалонная реклама
  • трансляция аудио спотов

Трамваи:

  • бортовые поверхности
  • внутрисалонная реклама
  • трансляция аудио спотов

Такси:

  • световой короб
  • стикеры на дверях
  • стикеры на заднем крыле
  • стикер на приборной панели

Грузовые автомобили:

  • жесткий кузов
  • тент с изображением на трех бортах

Легковые автомобили:

  • стикеры на дверях
  • стикеры на заднем крыле

Остановки общественного  транспорта:

  • двусторонние световые щиты

Вокзалы:

  • щиты
  • электронные табло
  • видеомониторы
  • трансляция аудиоспотов

Железнодорожный транспорт:

  • покраска вагонов с нанесением рекламной формы

Аэропорты:

  • щиты
  • электронные табло
  • видеомониторы
  • трансляция аудиоспотов

Преимущества и недостатки транзитной рекламы. Транзитная реклама  обладает рядом преимуществ:

Во-первых, избежать контакта с транзитной рекламой практически  невозможно. Любой человек, независимо от возраста, рода занятий и других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транзитную рекламу и  испытывает на себе ее действие.

Во-вторых, у транзитной рекламы  гораздо больший охват аудитории, чем у стационарных носителей, который  достигается благодаря возможности  данного вида рекламы перемещаться по улицам города. Средняя скорость движения троллейбуса на маршруте в  час пик составляет 20–30 км/ч, что  обеспечивает качественное восприятие рекламной информации как пешеходами, так и автомобилистами.

В-третьих, большой размер рекламной поверхности. Площадь  внешней поверхности одного троллейбуса  составляет 80 кв. м (длинная машина), либо 60 кв. м (короткая). При этом рекламная  площадь составляет 50 %, что делает данный рекламный носитель одним  из самых заметных в городе.

В-четвертых, возможность  таргетинга рекламы. В зависимости  от характеристик товара, рекламу  на транспорте можно сконцентрировать в определенном районе города, где  расположены центры продаж данного  товара, или охватить все районы, если товар продается в каждом магазине. Также возможен таргетинг  по уровню благосостояния потенциального покупателя. Рекламу можно ориентировать  на аудиторию со средним достатком, разместив сообщения в спальных районах города, или ориентировать  на аудиторию более обеспеченную, представив рекламу на транспорте, проходящем по «дорогим» улицам города.

В-пятых, транзитная реклама  позволяет использовать различные  форматы и цветовые эффекты при  сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и  желаниям конкретных групп пассажиров.

В-шестых, непрерывное воздействие  на одну и ту же аудиторию в течение 20 минут и более позволяет подробно разъяснить и проинформировать о  рекламируемом товаре.

В-седьмых, реклама на транспорте является одним из наиболее привлекательных  по цене носителей рекламы.

Однако у транзитной рекламы  есть и свои недостатки. Один из них  – неспособность охватить отдельные  секторы рынка, например, людей, проживающих  в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, а также  бизнесменов и профессионалов, почти  не прибегающих к услугам общественного  транспорта. Отчасти из-за этого  ее относят к непрестижным видам  рекламы, которая направлена только на определенные слои населения. Кроме  того, такая реклама исключает  избирательность, поэтому с ее помощью  лучше всего продвигать на рынок  товары и услуги массового спроса. Еще некоторые называют транзитную рекламу напоминающей. Это, по сути, означает то, что рекламировать какой-то совершенно новый продукт или малознакомую торговую марку, используя только транзитную рекламу, неэффективно.

Информация о работе Наружная и транзитная реклама