Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 07:32, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть и проанализировать использование наружной и транзитной рекламы, выявить ее достоинства и недостатки.
Объект исследования: наружная и транзитная реклама компании «Билайн».
Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- дать определение понятиям наружная и транзитная реклама.
- выявить достоинства и недостатки восприятия наружной и транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- выяснить какие виды наружной и транзитной рекламы использует компания ОАО «Вымпел Коммуникации» в городе Йошкар-Ола
1.3.Плюсы и минусы наружной рекламы
Плюсы
Минусы
Основные рекомендации для использования наружной рекламы
И, конечно же, такие нюансы, как шрифты, цветовая гамма, графические и объемные объекты, визуальные, динамические и световые эффекты наружной рекламы должны быть ориентированы на конкретный потенциальный потребительский сегмент рекламируемого продукта или услуги. Стадия разработки дизайн-проекта требует больших трудозатрат, а именно предварительное изучение потребительской психологии. Без этапа предварительной проработки деталей внешнего вида наружной рекламы, эффективность её не будет иметь должного уровня по сравнению со специально ориентированным рекламным проектом.
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).
Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:
Из-за указанных требований
наружную рекламу можно эффективно
использовать только для тех товаров
(услуг), которые можно представить
с помощью лаконичного
Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта, высокий уровень воздействия на аудиторию, как правило, слабая конкуренция (по соседству).
Наружная реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки. К ним необходимо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала, отсутствие избирательности аудитории, зависимость качества изображения от влияния атмосферных явлений.
1.4.Общее понятие транзитной рекламы
Исторически реклама на транспорте в заметных объемах появилась с возникновением городского транспорта в XIX в., а к началу XX в. она развернулась в полном объеме, в том числе и в России.
Прежде чем говорить о
привлекательности рекламы на городском
транспорте, рассмотрим некоторые статистические
данные. Более 75 % населения Российской
Федерации проживает в городах,
а поскольку собственные
Автобусы ходят почти в 1,3 тыс. городов и населенных пунктов России, более чем в ста городах имеются троллейбусы и трамваи. По некоторым оценкам, услугами общественного транспорта пользуются 36 млн пассажиров в год.
Среднее число поездок на городском общественном транспорте составляет чуть больше одной поездки в день на одного жителя. В то же время одна поездка может включать перемещение на различных видах городского транспорта: метро, троллейбус, трамвай или автобус – в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта. Среднее расстояние поездки колеблется в пределах 3–10 км, что определяется, главным образом, размерами города. Почти 80 % пассажиров тратят до 1 часа в день на поездки городским транспортом, примерно 17 % – от 1 до 2 часов в день, а около 3 % – более 2 часов.
Приведенные цифры говорят об исключительности транспорта как рекламного носителя. Он движется сам, он перевозит людей, он передвигает и продвигает рекламу.
Сегодня транзитная реклама весьма и весьма многообразна. Можно выделить следующие ее основные виды:
Представлены различные виды рекламоносителей:
Метро:
Автобусы:
Троллейбусы:
Трамваи:
Такси:
Грузовые автомобили:
Легковые автомобили:
Остановки общественного транспорта:
Вокзалы:
Железнодорожный транспорт:
Аэропорты:
Преимущества и недостатки транзитной рекламы. Транзитная реклама обладает рядом преимуществ:
Во-первых, избежать контакта с транзитной рекламой практически невозможно. Любой человек, независимо от возраста, рода занятий и других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транзитную рекламу и испытывает на себе ее действие.
Во-вторых, у транзитной рекламы
гораздо больший охват
В-третьих, большой размер рекламной поверхности. Площадь внешней поверхности одного троллейбуса составляет 80 кв. м (длинная машина), либо 60 кв. м (короткая). При этом рекламная площадь составляет 50 %, что делает данный рекламный носитель одним из самых заметных в городе.
В-четвертых, возможность таргетинга рекламы. В зависимости от характеристик товара, рекламу на транспорте можно сконцентрировать в определенном районе города, где расположены центры продаж данного товара, или охватить все районы, если товар продается в каждом магазине. Также возможен таргетинг по уровню благосостояния потенциального покупателя. Рекламу можно ориентировать на аудиторию со средним достатком, разместив сообщения в спальных районах города, или ориентировать на аудиторию более обеспеченную, представив рекламу на транспорте, проходящем по «дорогим» улицам города.
В-пятых, транзитная реклама позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров.
В-шестых, непрерывное воздействие
на одну и ту же аудиторию в течение
20 минут и более позволяет
В-седьмых, реклама на транспорте является одним из наиболее привлекательных по цене носителей рекламы.
Однако у транзитной рекламы
есть и свои недостатки. Один из них
– неспособность охватить отдельные
секторы рынка, например, людей, проживающих
в предместьях и пользующихся
собственными автомобилями, а также
бизнесменов и профессионалов, почти
не прибегающих к услугам