Международная коммуникационная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 01:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель первоначальной рекламы - ознакомление заранее установленного круга возможных потребителей с новым для данного рынка товаром или услугами. Делается это путем сообщения подробных сведений о качестве товара (услуги), цене, способе потребления, месте продажи. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости и выгодности купить новый товар или воспользоваться услугой.

Оглавление

Международная коммуникационная политика 3
2. Практическая часть: 8
Литература 22

Файлы: 1 файл

Международная коммуникационная политика.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

    Айсберг

    Количество  и характеристики магазинов. 2 магазина, 1 гипермаркет по площади 2000 кв.м.

    Ассортимент. Широкий круг поставщиков способствует стабильности поставок и стабильному  ассортименту бытовой техники: от БИРЮСЫ до эксклюзивных моделей AEG, GRUNDIG. 

    Кредиты. 5 видов кредитов.

    Скидки, акции. Подарочные акции от производителей. Пенсионеры и владельцы дисконтных карт – 5%. При оплате покупки расчетной картой VISA, ЗОЛОТАЯ КОРОНА, СБЕРКАРТА – 2%.

    Сервис. Бесплатная доставка собственными транспортными средствами, установка, гарантийное и послегарантийное обслуживание техники. специалисты по подключению техники, налажена связь с авторизированными сервисными центрами.

    Рембыттехника

    Количество  и характеристики магазинов. 4 фирменных торговых салона, общей площадью более 1 тыс. кв.м .

    Ассортимент. Несколько сот наименований бытовой  техники.

    Кредиты. 6 видов кредитов от банков «Мечел-банк»  и «Русский стандарт».

    Скидки, акции. Подарочные акции от производителей бытовой техники,  По картам ТЦ «Молния» скидка -5%. Дисконтные карты 5% при покупке на сумму свыше 20 тыс. плюс 3% накопительных  в виде подарка при каждой следующей покупке.

    Сервис. Собственная сервисная служба. Телефонная справочная служба. Малообеспеченным слоям граждан - ремонт бытовой техники со скидкой 50%.

    Проспект

    Количество  и характеристики магазинов. 5 магазинов.

    Ассортимент. Техника в широких ценовых  пределах, от престижных зарубежных марок, до продукции российских производителей.

    Кредиты. 3 кредита через Внешторгбанк.

    Скидки, акции. Дисконтная карта на предъявителя: После первой покупки Вы получаете  дисконтную карту и скидку на вторую покупку 2%. 
После второй покупки – скидку -3%. После третьей – 5%. Пенсионерам скидки – 5%.

    Сервис. Бесплатная доставка, предпродажная подготовка бытовой техники. Ремонт и обслуживание, консультации по вопросам эксплуатации.

    Байт

    О фирме. Входит в объединение предприятий  «Байт». Сеть магазинов "БАЙТ" работает с 1989 года. Занимается на данный момент как розничной, так и оптовой продажей.

    Количество  и характеристики магазинов. 3 магазина и отдельный отдел встраиваемой техники.

    Ассортимент. Более 50 производителей, встраиваемая техника под заказ по каталогам.

    Кредиты. 5 видов кредитов.

    Скидки, акции. Система дисконтных карт, скидки по картам "Золотая середина" и "Сибирский Спас", специальные  скидки для пенсионеров

    Сервис. Бесплатная доставка по городу, установка  стиральных машин и прочей встраиваемой техники.

    Эльдорадо занимает 25% рынка, далее Сибвез – 14%, Байт – 9%, Быт – 5,5%, Рембыттехника – 5%, Айсберг – 4,7%, Уют – 3,16%, Самсунг – 2,8%, Видео – 2,5%, Проспект – 2,3, 1000 мелочей – 2,19%, Тритон – 2,11%, Астра – 2%, Чемпион и От Ивана Иваныча – 1,9, Белон ТД – 1,8.

    Затраты в год на покупку бытовой техники: 67% респондентов тратят менее 2000 руб., 14% - до 10.000 руб., 9% - до 15.000 руб., 4% - до 20.000 рублей и около 6% - свыше 20.000 рублей. 
 

 
 

    Наибольшей  популярностью среди магазинов, в которых осуществляется выбор  и покупка перечисленных товаров бытовой техники пользуются сети магазинов «Эльдорадо», «Сибвез» и «Байт». Причем покупка большинства присутствующих  товаров - цветных телевизоров, чайников, холодильников, утюгов, пылесосов, видеомагнитофонов, фенов, музыкальных центров, СВЧ печей, магнитол, кофеварок, приспособлений для измельчения и взбивания продуктов – приходится на Эльдорадо. Исключение составляют кухонные плиты и стиральные машины, которые приобретаются в Сибвезе.

      Структура покупателей по возрасту 

Список  магазинов Возраст
10 наиболее популярных до 20 лет 21-30 лет 31-40 лет 41-50 лет 51-60 лет старше 60 лет
Эльдорадо 4 21 26 23 14 12
Сибвез 4 20 31 19 16 10
Байт 4 17 21 29 13 16
Быт 2 13 31 16 15 23
Рембыттехника 3 16 16 29 18 18
Айсберг 2 26 30 18 11 13
УЮТ 0 3 3 8 19 67
Самсунг 0 33 13 13 25 16
Видео 4 29 21 21 21 4
Проспект 4 8 23 27 19 19
 

      Возрастная  группа 21-30 лет преобладает в магазинах  Видео и Самсунг, что можно  объяснить присутствием в данных магазинах аудио-, видеотехники, особенно интересной для этого возраста.

      Возрастная  группа 31-40 лет преобладает в магазинах  Эльдорадо, Сибвез, Быт и Айсберг. Эти магазины, открытые в середине 90-х, быстро реагируют на изменения  рынка, представляют широкий ассортимент  бытовой техники и сервисное  обслуживание, а также возможности приобретения техники в кредит и со скидками. Такие магазины как нельзя лучше подходят для данной возрастной категории, преимущественно семейных пар с детьми, активно приобретающей технику для быта, а не для личного пользования.

      Люди 41-50 лет преобладают среди покупателей в магазинах Байт, Рембыттехника и Проспект (Бирюса Хладомастер), которые были открыты в конце 80-х – начале 90-х годов. Следовательно, имеют приверженцев среди покупателей зрелого возраста, которые во «времена своей молодости» покупали технику в именно этих магазинах и сохранили эту обычай.

      То  же самое можно сказать и про  покупателей магазина Уют – людей  старше 60 лет. Магазин Уют пользовался  огромной популярностью в «советские»  времена. Поэтому люди старшего возраста, будучи консерваторами, являются лояльными потребителями этого магазина.

      Среди покупаемых товаров бытовой техники  отечественных производителей, наибольшей популярностью пользуются холодильники, стиральные машины и телевизоры. Причем ответственными за выбор холодильников и стиральных машин являются женщины, а за выбор телевизоров – мужчины. Возраст этих покупателей 60 лет и более.

      Основными среди названных отечественных  производителей являются: Бирюса (21%), Сибирь (9%), Вятка (8%) и Горизонт (8%).

      В качестве одной их основных причин выбора отечественной бытовой техники были названы доступность по стоимости покупки и ремонта. Если в числе основных причин выбора импортной бытовой техники были названы качество(57%) и дизайн (15%), то среди причин выбора отечественной бытовой техники отмечено лишь качество(18%), дизайн не был упомянут вообще. Не малую долю, а именно 10% составляют «патриоты» отечественной бытовой техники: те покупатели которые при выборе явное предпочтение отдают отечественным производителям. Это в большинстве своем женщины от 50 лет и старше, с доходом на 1 члена семьи от 1.000 до 5.000 рублей.

    Ниже  приведена диаграмма соотношения  товаров отечественной и импортной  бытовой техники. Из диаграммы видно, что такие товары как музыкальные  центры, видеомагнитофоны, утюги и чайники преимущественно иностранных производителей, причем основными покупателями являются мужчины, в возрасте от 31 до 40 лет, работающие в сфере производства, а утюгов и чайников – женщины в возрасте от 31 до 50 лет. Также выделяется группа товаров отечественных производителей – холодильники, стиральные машины и электроплиты – основными потребителями которых являются женщины, в возрасте от 50 лет и старше. Примерно одинаковое распределение в выборе пылесосов, это женщины и в той и в другой группе, с той лишь разницей, что отечественные пылесосы предпочитают женщины в возрасте от 41 до 50 лет, а импортные от 31 до 40 лет.

    Более половины опрошенных (59%) предпочитают приобретать импортную бытовую  технику. Это женщины, причем большинство в возрасте от 31 до 40 лет, домохозяйки и работающие в сфере производства.

    Наибольшей  популярностью среди покупателей  импортной бытовой техники пользуются такие производители как Samsung (13%), LG (11%), Scarlett (9%), Panasonic(7%), Sony (5%).

    Список товаров иностранных производителей составляют: телевизоры, чайники, видеомагнитофоны/видеоплееры, стиральные машины, холодильники, утюги, пылесосы, музыкальные центры. 

Среди причин выбора именно импортной бытовой  техники были названы 10 основных.

    Список  наиболее популярных марок (свыше 5% упоминаний) составляют шесть иностранных производителей, это: Samsung, Bosch, Panasonic, Sony, LG и Indezit.

    При распределении степени известности  по социально-демографическим характеристикам  опрошенных, выяснилось, что такие торговые марки как Samsung, Bosch, Panasonic, Sony – при спонтанном ответе, называют мужчины, а LG, Indezit – женщины. По возрасту это группы от 21 до 40 лет, с доходом на 1 члена семьи от 1.000 до 5.000 рублей.

    После того, как респонденты назвали известных им производителей бытовой техники, им было предложено отметить, бытовую технику каких производителей они приобретали ранее.

    Выяснилось, что опыт приобретения товаров разных производителей, слабо коррелирует  с теми производителями, которые  были названы спонтанно, что в свою очередь говорит о том, что на спонтанный ответ влияет прежде всего известность брэнда, а не опыт покупки.

    Опыт  приобретения товаров производителя Samsung имеют преимущественно мужчины (они же его называли при спонтанном упоминании), а вот LG, Scarlett, Бирюса, Panasonic – женщины. Возрастная группа от 21 до 40 лет, исключение составляет лишь Бирюса – это возраст старше 60 лет, причем преимущественно женщины. 

 

    Как видно, основными причинами выбора импортной бытовой техники являются высокое качество и дизайн.

    Следует отметить, что среди названых причин - 5% составил вариант ответа «затрудняюсь», а 5% - «прочие причины» (менее 2% ответов). В числе «прочих» причин (около 1,5%) были названы такие как: «нет отечественных  аналогов» и «отсутствие подобной техники отечественного производства». 
 

      Контракт  № 123                                                        20 сентября 2005 года

       

      Фирма « Samsung» именуемая в дальнейшем Продавец, с одной стороны, и  ОАО «Эльдорадо» именуемая в дальнейшем Покупатель, с другой стороны, заключили настоящий контракт на нижеследующих условиях.

      § 1. Предмет контракта

      Продавец  продал, а Покупатель купил на условиях поставка до г. Новосибирска телевизоры (далее оборудование) , количество и ассортимент которых указаны в приложенной к настоящему контракту спецификации, являющейся неотъемлемой его частью.

      § 2. Цена

      1. Цены на запасные части, проданные  по настоящему контракту, устанавливаются в долларах США , указаны в приложенной спецификации  и понимаются  как цены  поставки до г. Новосибирска. В цену оборудования включена стоимость экспортной упаковки, маркировки, погрузки, таможенных сборов.

      2 Общая сумма контракта составляет________________________________

      § 3. Срок поставки

      1.  Отгрузка оборудования должна быть произведена в следующие сроки:____________________

      2.  Продавцу предоставляется право  досрочной поставки.

      3.  Датой поставки оборудования считается дата штемпеля на железнодорожной накладной пограничной станции, подтверждающего прохождение груза через  границу.

Информация о работе Международная коммуникационная политика