Коммуникационная политика фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Современный рынок все в большей степени становится рынком покупателей. Именно они диктуют свои условия, касающиеся утилитарных характеристик продукта, его надежности и долговечности, а также удобств приобретения товара.
В этих условиях перед фирмой встает задача придания соответствия всех элементов коммерческой деятельности друг другу с учетом динамической взаимосвязи с рыночным окружением. Фирма модифицирует свою ценовую стратегию, стремится переходить на многоканальный сбыт, меняет стратегию продвижения. Подобные действия невозможны без кардинального пересмотра самой философии предпринимательства.
Акцент в коммерческой активности фирмы переносится с производственных и распределительных аспектов на коммуникационные. В связи с этим предприятие для сохранения и укрепления конкурентных позиций на рынке
сталкивается с необходимостью разработки собственной коммуникационной политики.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы коммуникации: сущность и формы
1.1. Сущность коммуникации 5
1.2. Формы коммуникаций 7
2. Специфика коммуникационной политики фирмы
2.1. Коммуникационная стратегия фирмы 13
2.2. Особенности коммуникационной политики на рынке товаров производственного назначения 15
2.3. Особенности коммуникации в продвижении товаров на
промышленном рынке 18
3. Анализ коммуникационной политики ОАО «Кировский завод»
3.1. История и характеристика деятельности ОАО «Кировский завод» 20
3.2. Анализ целевой аудитории ОАО «Кировский завод» 21
3.3. Анализ каналов коммуникации ОАО «Кировский завод» 22
3.4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики ОАО «Кировский завод»24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ 

Кафедра менеджмента 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Стратегический  менеджмент» 

Тема: Коммуникационная политика фирмы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург  2011

Содержание 

Введение                                                                                                                  3                                                                                                                  

1. Теоретические основы коммуникации: сущность и формы                        

1.1. Сущность коммуникации                                                                              5

1.2. Формы коммуникаций                                                                                   7

2. Специфика коммуникационной политики фирмы

2.1. Коммуникационная стратегия фирмы                                                         13                                                                                                         

2.2. Особенности коммуникационной политики на рынке товаров производственного назначения                                                                           15

2.3. Особенности коммуникации  в продвижении  товаров на 

промышленном  рынке                                                                                          18                                                                                                       

3. Анализ коммуникационной политики ОАО «Кировский завод»

3.1. История и характеристика  деятельности ОАО «Кировский завод»         20

3.2. Анализ целевой аудитории  ОАО «Кировский завод»                               21                                                                         

3.3. Анализ каналов коммуникации  ОАО «Кировский завод»                        22

3.4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики ОАО «Кировский завод»                                   24

Заключение                                                                                                             27

Список  литературы                                                                                                28                                                                                                                                      

                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      

       Современный рынок все в большей степени становится рынком покупателей. Именно они диктуют свои условия, касающиеся утилитарных характеристик продукта, его надежности и долговечности, а также удобств приобретения товара.

В этих условиях перед  фирмой встает задача придания соответствия всех элементов коммерческой деятельности друг другу  с учетом динамической взаимосвязи с рыночным окружением. Фирма модифицирует свою ценовую стратегию, стремится переходить на многоканальный сбыт, меняет стратегию продвижения. Подобные действия невозможны без кардинального пересмотра самой философии предпринимательства.

Акцент в коммерческой активности фирмы переносится с производственных и распределительных аспектов на коммуникационные. В связи с этим предприятие для сохранения и укрепления конкурентных позиций на рынке

сталкивается  с необходимостью разработки собственной  коммуникационной  политики.

Коммуникационная  политика фирмы может быть определена как совокупность элементов, объединяющих участников, носителей и средства передачи информации, направленная на установление и поддержание определенных взаимоотношений с адресатами в рамках общей маркетинговой политики фирмы.

К элементам коммуникационной политики фирмы традиционно относят рекламу, прямые продажи, стимулирование продаж и связи с общественностью.

Работа  предприятий в  новых экономических  условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности.

      Актуальность выбранной  темы обусловлена  необходимостью тщательного  изучения коммуникационной политики фирмы и выработкой эффективных мероприятий по совершенствованию коммуникационного комплекса фирмы. От того, насколько своевременно производится изменение и совершенствование процесса организации продаж зависит и эффективность работы фирмы в целом.

     Объектом исследования  является предприятие  ОАО «Кировский  завод»,                                     выпускающее продукцию  для различных  отраслей промышленности.

      Предметом данной  курсовой работы  является изучение  коммуникационной политики на промышленном предприятии.

      Целью данной курсовой  работы является  изучение коммуникационного комплекса на примере конкретного предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 
-раскрыть понятие и сущность  коммуникационной политики фирмы;

-рассмотреть формы коммуникационной политики;

-выделить характерные особенности элементов коммуникационного комплекса;

-провести анализ коммуникационной политики промышленного предприятия ОАО «Кировский завод»;

-попытаться разработать мероприятия, направленные на совершенствование коммуникационной политики фирмы. 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы коммуникации: сущность и формы
        1. Сущность коммуникации

      Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара, назначение на него привлекательной цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей. Фирма должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, личные продажи, участие в ярмарках и выставках, работу со средствами массовой информации и так далее.

Современная фирма управляет  сложной системой корпоративных коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов, общения друг с другом и другими контактными аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными.

Чтобы обеспечить действенную  коммуникацию, фирмы  нанимают рекламные  агентства для  создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным. Для большинства фирм вопрос не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере.

Маркетинговые коммуникации в зависимости  от конечной цели влияния  на коммуниканта могут  быть разделены на два вида:

- коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке;

- коммуникации, связанные с продвижением товара в зависимости от фазы его жизненного цикла.[5]

Первый  вид маркетинговых  коммуникаций нацелен  главным образом  на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара.

Второй  вид маркетинговых  коммуникаций ориентирован в первую очередь  на продвижение имеющихся  в распоряжении фирмы  или уже находящихся на рынке товаров или услуг. В этом случае целью является убеждение потенциальных покупателей в приобретении товара, в совершении первой сделки или напоминание уже существующим покупателям об осуществлении вторичных, регулярных покупок.

Применение инструментария коммуникаций обеспечивает выполнение следующих основных функций системы продвижения:

· стимулирование спроса;

· создание благоприятных  условий для ценовой  эластичности рыночного  механизма спроса и предложения;

· информирование о  свойствах и видах товара, качестве услуг;

· формирование и распространение  имиджа и престижа фирмы;

· оповещение о распродажах, ярмарках, выставках;

· напоминание персональным клиентам или группам  покупателей о  ценовой и товарной политике фирмы;

· распространение сравнительной информации о результатах деятельности фирмы и фирм-конкурентов;

· перевод количественных и качественных характеристик  товаров и услуг  на язык потребностей покупателей.[13]

        1. Формы коммуникаций
 

В современных рыночных условиях маркетинговая деятельность фирмы должна быть направлена не только на изучение требований рынка и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и на формирование и стимулирование спроса в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно на достижение этих целей направлены методы или формы коммуникации.

  До сих пор не удалось создать исчерпывающую классификацию форм коммуникации. Обычно к коммуникации в маркетинге относят рекламу, поддержание сбыта, работу с общественностью и персональную продажу. В отдельных случаях коммуникативные задачи выполняют цены, продукт и система распространения. В идеальном случае все инструменты маркетинга должны координироваться в рамках общей концепции, так как даже самая лучшая реклама не поможет, если продукт плох, цена завышена или продукт трудно обнаружить в продаже.[3]

Реклама

Реклама и ее виды занимают особое место в  коммуникативной  политике. Она призвана решать наиболее сложную  и труднореализуемую  в маркетинговой  деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.

Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного или потенциального покупателя к покупке.[3]

  Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы невозможно; однако потребителям необходимо предоставить информацию для того, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять недоверие, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую готовность к проведению переговоров по купле-продаже товара.

Реклама содействует реализации товара, способствует ускоренному и  успешному завершению процесса оборота  средств. Реклама  может конструировать спрос и рынок  и управлять им.

Информация о работе Коммуникационная политика фирмы