Коммуникационная политика фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Современный рынок все в большей степени становится рынком покупателей. Именно они диктуют свои условия, касающиеся утилитарных характеристик продукта, его надежности и долговечности, а также удобств приобретения товара.
В этих условиях перед фирмой встает задача придания соответствия всех элементов коммерческой деятельности друг другу с учетом динамической взаимосвязи с рыночным окружением. Фирма модифицирует свою ценовую стратегию, стремится переходить на многоканальный сбыт, меняет стратегию продвижения. Подобные действия невозможны без кардинального пересмотра самой философии предпринимательства.
Акцент в коммерческой активности фирмы переносится с производственных и распределительных аспектов на коммуникационные. В связи с этим предприятие для сохранения и укрепления конкурентных позиций на рынке
сталкивается с необходимостью разработки собственной коммуникационной политики.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы коммуникации: сущность и формы
1.1. Сущность коммуникации 5
1.2. Формы коммуникаций 7
2. Специфика коммуникационной политики фирмы
2.1. Коммуникационная стратегия фирмы 13
2.2. Особенности коммуникационной политики на рынке товаров производственного назначения 15
2.3. Особенности коммуникации в продвижении товаров на
промышленном рынке 18
3. Анализ коммуникационной политики ОАО «Кировский завод»
3.1. История и характеристика деятельности ОАО «Кировский завод» 20
3.2. Анализ целевой аудитории ОАО «Кировский завод» 21
3.3. Анализ каналов коммуникации ОАО «Кировский завод» 22
3.4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики ОАО «Кировский завод»24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Основными видами рекламы являются товарная и престижная реклама. Главная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя конкретный товар, реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке покупателя.

Престижная, или фирменная реклама (public relations, publicity) представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Этот вид рекламы является отдельной формой коммуникации.[12]

В зависимости от ориентации на ту или иную целевую  аудиторию рекламодатели  должны выбрать определенный вид рекламы. Наиболее распространенным видом рекламы является классическая реклама на радио, телевидении, в газетах и журналах. Она обращается опосредованно, то есть с использованием технических средств, к широкой, анонимной публике. В этом случае коммуникация проходит исключительно в одном направлении. Такой вид рекламы используют, как правило, фирмы, ориентирующиеся на массовую публику. При этом наиболее эффективной считается визуальная коммуникация (телевидение), за ней идет звуковая (радио), а письменная коммуникация считается наименее убедительной.

Стимулирование  сбыта

Стимулирование  сбыта - использование многообразных средств стимулирующего содействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.[12]

В отличие от рекламы, которая направлена на приближение покупателя к товару, стимулирование сбыта, наоборот, приближает товар к потребителю. Поэтому отдача от мер стимулирования сбыта более быстрая. Однако они охватывают меньшее число потенциальных потребителей, чем реклама.

Различают три направления  стимулирования сбыта:

- стимулирование покупателей  - сюда относятся  распространение  образцов товара  и купонов, проведение  конкурсов и демонстраций, продажа товаров  в кредит и предоставление  скидок и так  далее.

- стимулирование сферы торговли - это зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы, зачеты дилерам за включение товаров в номенклатуру и так далее.

- стимулирование собственного  торгового персонала  фирмы - это могут  быть премии, конкурсы, конференции продавцов.

Наиболее  широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей:

-множество скидок с цены: общие, прогрессивные, сезонные, специальные и так далее;

-кредит, который стимулирует увеличение объемов продаж не только дорогостоящих, но и дешевых товаров;

- гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара;

- раздача или рассылка бесплатных образцов товара;

- купоны, которые прилагаются к рекламным объявлениям, вкладываются в упаковку товаров или рассылаются по почте. Покупатель, обладающий купоном, имеет право на приобретение товара по сниженной цене;

-организация конкурсов и лотерей, проводимых среди покупателей;

-предоставление такой упаковки, которая при потреблении товара не выбрасывается, а может быть применена как самостоятельный товар, например, прозрачные кофейники для упаковки кофе;

- предложение основного товара по относительно низкой цене, а сопутствующие аксессуары, услуги и тому подобное – по относительно высоким ценам, что в совокупности обеспечивает высокую прибыльность операции при внешней (психологической) видимости дешевизны.

Если  говорить в общем, то эффективность  мероприятий по стимулированию сбыта часто снижается  из-за слишком частого  или слишком продолжительного их использования. Целевая группа привыкает к положению вещей, и мотивация ее снижается. 

Работа  с общественностью

Если  предприятию удастся  создать о себе и о своей деятельности позитивное представление  у интересующих его  групп общественности, то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Многие проблемы, такие как сбыт всех производимых товаров фирмы и привлечение специалистов, решаются значительно проще, если фирма имеет положительный имидж, а ее реклама воспринимается с большим доверием.

Позитивное  мнение общественности о фирме не возникает  само собой. Поэтому  использование методов  работы с общественностью  в данном случае неизбежно. Главная задача фирмы  в этой сфере - создание среди общественности и прежде всего  среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции.

Работа  с общественностью (Public Relations, publicity) должна быть направлена на убеждение покупателей в том, что компания заботиться о потребителе, окружающей среде, повышении благополучия населения, выпуске новых, высококачественных товаров и, в конечном счете, должна сформировать у потребителей мнение о фирме, как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном поставщике.

Для этого фирмы в  работе с общественностью  используются следующие  инструменты:

- установление хороших  отношений с СМИ,  проведение пресс-конференций;

- выпуск хорошо  оформленных годовых  отчетов, юбилейных  изданий;

- проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности (например, дней открытых дверей);

- создание обществ,  союзов, клубов;

- строительство спортивных  сооружений;

- поддержка научных  работ.[12]

В целом, работа с общественностью  призвана обеспечивать положительную установку для восприятия благоприятного образа фирмы, его товарной рекламы, сокращать время на убеждение покупателя к принятию решения о покупке. Эта форма коммуникации охватывает более широкую аудиторию, но не является прессинговой: не навязывает готовых решений и мнений, предоставляя покупателю право самостоятельно отдать предпочтение той или иной фирме. 

  Личная продажа

На  некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершения акта купли-продажи, наиболее эффективным средством воздействия является личная продажа.

Личные (персональные) продажи - это продажа товара непосредственно покупателю (у него дома, если это бытовые товары, или на предприятии, если речь идет о товарах производственного назначения). [12]

Преимуществом такой формы продвижения  товара являются прямые контакты продавцов  с конечными потребителями, индивидуальная работа с клиентом со стороны  торговых агентов. Это стимулирует сбыт продукции с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

Личное  влияние имеет  больший вес применительно  к категориям товаров  высокой стоимости  и повышенного  риска. Покупатели автомобилей  и крупных бытовых  электроприборов  не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться с мнениями знающих людей. Личное влияние играет большую роль и в отношении товаров, в первую очередь попадающих в поле зрения окружающих.

Персональные  продажи отличаются гибкостью и адаптивностью и затраты на их осуществление имеют большую эффективность, чем рекламные издержки. В то же время личные продажи не лишены определенных недостатков: они неэффективны для охвата широкой аудитории, довольно дороги, оказывают излишнее давление на покупателей, снижают возможность самостоятельного, свободного выбора товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Специфика коммуникационной политики фирмы

2.1. Коммуникационная стратегия фирмы

Коммуникационная  стратегия фирмы - это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.

Коммуникационная  стратегия фирмы является - двусторонним процессом: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о коммуникационной стратегии фирмы как о системе.

Коммуникационные  маркетинговые стратегии  предприятий разрабатываются  как для успешного  продвижения на рынке  уже существующего  товара или услуги, так и для выхода на новые рынки  или выходы нового товара или услуги.

Разработка  коммуникационной стратегии  осуществляется исходя из актуальных потребностей рынка с учётом предпочтений целевой аудитории, ее ментальности и других факторов.

Главная цель разработки коммуникационной стратегии – управление взаимодействием  потребителя и  бренда, формирование эффективного и предсказуемого общения потребителя с брендом, совершенствование бренда, согласно мнению потребителя, запросов времени и рынка. В процессе разработки коммуникационной стратегии анализируются стоящие задачи, формируются сообщения и определяются основные элементы, посредством которых будет происходить эффективная передача сообщений представителям целевых аудиторий.

Коммуникации  возникают на стыке  интересов как  ответ на взаимные потребности. Коммуникационная политика - это совокупность действий и мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей со стейкхолдерами. Медийная реклама, спонсорская и благотворительная деятельность, реклама в местах продаж, промо-мероприятия, публичные выступления сотрудников, презентационные материалы, подарки и сувениры, пресс-релизы, веб-сайт – все это элементы коммуникационной политики.

Для выработки эффективной  стратегической позиции  предприятия необходимо классифицировать современные  формы коммуникаций промышленного предприятия.

Различные типы коммуникации равнозначны по своему классификационному значению, но каждый из них имеет свои специфические особенности при достижении поставленных целей. В частности, массовые коммуникации, не смотря на их высокую стоимость, наиболее привлекательны для большинства современных отечественных компаний, так как результаты такой работы легко планируются и контролируются.

Индивидуальные  коммуникации более  дорогостоящи с точки  зрения стоимости  контактов, но имеют  более качественные показатели личного  убеждения субъектов  внешней среды. Формирование эффективной коммуникации продукта находиться в рамках традиционной маркетинговой деятельности предприятия и зависит от умения менеджмента создавать региональные, национальные и мировые товарные марки (бренды). Специфика маркетинговой деятельности промышленных предприятий России заключается в том, что большинство высокодоходных компаний предприятий работают в сырьевых и перерабатывающих отраслях первого передела не требующей эффективной коммуникации продукта.

Но  при технической  равнозначности направлений рыночной коммуникации, центральное место занимают технологии паблик рилейшнз. Именно связи с общественностью выступают в качестве координирующего центра.  

2.2. Особенности коммуникационной политики на рынке товаров производственного назначения

В2В, b2b (Business—to—Business, бизнес—бизнесу, B-to-B, би-ту-би) — промышленный рынок, иными словами: рынок товаров производственного назначения, торговля между фирмами. В узком смысле — это только торговля промышленными товарами (например, продажа станков от фирмы-производителя фирме-потребителю). В широком смысле на рынке В2В работают практически все фирмы: даже производители потребительских товаров обычно не напрямую выходят на своего потребителя, а действуют через фирмы торговых посредников (например, булочки или джинсы предназначены для конечного потребителя, поэтому относятся к рынку В2С, но на деле реализуются изготовителем не напрямую потребителю, а оптовику, который распределяет их по магазинам, которые уже и продают их конечному покупателю).[4]

Товары  производственного  назначения (ТНП) - товары, которые компании приобретают в целях дальнейшей переработки и использования в своем бизнесе. [2] Такие товары делят на три группы:

Информация о работе Коммуникационная политика фирмы