Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:50, курсовая работа
Современный рынок все в большей степени становится рынком покупателей. Именно они диктуют свои условия, касающиеся утилитарных характеристик продукта, его надежности и долговечности, а также удобств приобретения товара.
В этих условиях перед фирмой встает задача придания соответствия всех элементов коммерческой деятельности друг другу с учетом динамической взаимосвязи с рыночным окружением. Фирма модифицирует свою ценовую стратегию, стремится переходить на многоканальный сбыт, меняет стратегию продвижения. Подобные действия невозможны без кардинального пересмотра самой философии предпринимательства.
Акцент в коммерческой активности фирмы переносится с производственных и распределительных аспектов на коммуникационные. В связи с этим предприятие для сохранения и укрепления конкурентных позиций на рынке
сталкивается с необходимостью разработки собственной коммуникационной политики.
Введение 3
1. Теоретические основы коммуникации: сущность и формы
1.1. Сущность коммуникации 5
1.2. Формы коммуникаций 7
2. Специфика коммуникационной политики фирмы
2.1. Коммуникационная стратегия фирмы 13
2.2. Особенности коммуникационной политики на рынке товаров производственного назначения 15
2.3. Особенности коммуникации в продвижении товаров на
промышленном рынке 18
3. Анализ коммуникационной политики ОАО «Кировский завод»
3.1. История и характеристика деятельности ОАО «Кировский завод» 20
3.2. Анализ целевой аудитории ОАО «Кировский завод» 21
3.3. Анализ каналов коммуникации ОАО «Кировский завод» 22
3.4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики ОАО «Кировский завод»24
Заключение 27
Список литературы 28
разработка фирменного стиля.
В целом, для продвижения своего товара ОАО «Кировский завод» использует канал дилерской сети, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.
Такой подход позволяет фирме лучше понимать потребности своих клиентов и предоставлять наиболее значимые для них услуги.
Одной из таких услуг является предоставление ОАО «Кировский завод» сервисного и технического обслуживания европейского класса.[17] Исследования рынка, показывают, что обслуживание - главное требование корпоративных заказчиков. Это требование выражается как в желании простейшего обслуживания, так и в уверенности, что предлагаемое оборудование способно “развиваться, чтобы удовлетворить будущие запросы”. Понимая это, ОАО «Кировский завод» использует сервисное обслуживание в качестве средства для стимулирования сбыта.
За многолетний опыт работы ОАО «Кировский завод» приобрела много постоянных клиентов, коммуникация с которыми осуществляется посредством рассылки:
- информационных писем с предложениями о новых услугах;
- приглашений на выставки и семинары;
-
прайс-листов с
информацией об
изменениях цен.
3.4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики ОАО «Кировский завод»
Проведенные исследования показывают, ОАО «Кировский завод» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, ОАО применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия.
Для достижения цели оптимизации объема запасов и в целом ускорения оборота оборотных средств на предприятии ОАО «Кировский завод» рекомендуется внедрить систему JIT (just-in-time (оперативная) [4]
Это система предусматривает очень тесные связи с поставщиками, которые должны обеспечить частые поставки небольших партий высококачественных материалов. В традиционной производственной системе, покупатели сами следят за качеством закупленной продукции, проверяя партии поставок на качество и количество, но в JIT системах резервного времени практически нет, проверка поступающих закупок является непроизводительной тратой времени. По этой причине обязанность гарантии качества передается поставщикам и закрепляется контрактом. Суть в том, чтобы на поставщика можно было полностью полагаться, не сомневаясь, что его поставки будут соответствовать определенному уровню качества и не нуждаться в проверках со стороны покупателя.
Помимо совершенствования системы производства и сбыта продукции для повышения продаж возможно предпринять следующие меры:
1. Разработка и проведение активной маркетинговой политики.
2. Разработка стратегии сотрудничества с другими компаниями отрасли.
В рамках разработки коммуникационной стратегии, в первую очередь, необходимо проведение маркетингового исследования.
В рамках коммуникационной политики фирмы необходимо разработать следующие важные механизмы:
1. принципы построения сбытовой (дилерской) сети;
2. рекомендации по развитию клиентской базы, в т.ч. в приоритетных регионах;
3. способы стимулирования сбыта (выработка рекомендаций по мотивации труда сбытовиков, увязка оплаты их труда с результатами работы);
4. принципы формирования каналов товародвижения;
5. организационные аспекты сбыта, в т.ч. методы работы с клиентами (дилерами).
Также необходимо выработать ассортиментную политику для построения оптимальной ассортиментной структуры. Разрабатывая ассортиментную политику, важно учесть:
1. текущие и перспективные потребности покупателей и особенности покупательского поведения на рынке товаров производственного назначения;
2. наличие аналогов конкурентов по тем же направлениям;
3. оценку ассортимента с позиции покупателя.
Рассматривая положение на рынке ОАО «Кировский завод» можно сделать вывод, что предприятию необходимо расширять коммуникационную политику до уровня иностранных конкурентов.
Рекламная политика фирмы отражает определённый курс действий, которые следует предпринять с целью выбора и эффективного (результативного) использования рекламных каналов. При разработке рекламной стратегии, необходимо проводить следующую работу:
Разработка этих мероприятий и успешное их внедрение поможет продвижению продукции ОАО «Кировский завод» на рынке и повысит её конкурентоспособность. Но помимо этого, в случае изменения ситуации на рынке, предприятие должно своевременно предпринимать необходимые меры. Создание подразделения маркетинга и конкурентной разведки на предприятии было бы оптимальным решением для предупреждения возможного ослабления позиций на рынке вследствие активности конкурентов.
Еще одним эффективным вариантом развития эффективных продаж можно назвать заключение соглашений о сотрудничестве между компаниями отрасли. Так как каждая компания обладает уникальными техническими решениями, то объединение этих решений в рамках единой стратегии сотрудничества привело бы к значительному эффекту. Стратегия может быть направлена на создание совместных проектов в области инновационных исследований.
Подводя итоги, можно сказать, что менеджеры предприятия ОАО «Кировский завод» в основном придерживаются традиционных методов коммуникаций, но для развития предприятия необходимо сочетать не только стандартные, но и специфические методы и системы управления.
Для благоприятного
функционирования
предприятия в
современных рыночных
условиях, необходимо
проводить модернизацию
предприятия. Все расчёты
должны проводиться
с помощью новейшего
программного обеспечения.
Заключение
Как известно, весь рынок товаров и услуг подразделяется на рынок потребительских товаров и промышленный рынок. Это разделение основывается на характере последствий покупки: для потребительского рынка таким последствием будет потребление, а для промышленного рынка – выпуск в производство, перепродажа, сдача в аренду или передача другим лицам.
В процессе написания данной курсовой работы я ознакомилась с общими понятиями коммуникационной политики, изучила материал о рынках товаров промышленного назначения, а также методы управления каналами товародвижения.
Таким образом, я выяснила, что коммуникационная политика товаров производственного назначения обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при разработке комплекса продвижения. Успех реализации товара связан, в первую очередь, со сбытовой политикой, умением правильно представить свою продукцию.
Основными элементами промышленного рынка являются продавцы, промышленные предприятия, оптовые посредники и др., покупатели, в качестве которых так же могут выступать предприятия и оптовые сети, посредники, государство. Исходя из характера потребителей и других участников рынка, а так же объёмов оборота, необходимо отметить, что промышленный рынок значительно более ёмкий, чем потребительский.
Сбыт
продукции происходит
в основном через
дилерскую сеть и
посредством лизинга.
Установление и поддержание долгосрочных
отношений с крупнейшими покупателями,
использование методов повышения лояльности
покупателей являются неотъемлемой частью
коммуникационной политики ОАО «Кировский
завод».
Список литературы