Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:27, контрольная работа
С технологической и экономической точки зрения продукт существует в реальности, а с психологической - виртуально. Эти три стороны продукта формируют его конкурентоспособность, обеспечивая преимущества на рынке, способствуя успешному сбыту в условиях конкуренции. Конкурентоспособный товар - это товар, который на единицу стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей и на более высоком уровне, чем товары конкурентов.
3 Международная товарная политика - определенные действия производителя (экспортера) по формированию эффективного с коммерческой точки зрения ассортимента товаров для определенного зарубежного рынка (сегмента мирового рынка). Основная проблема международной товарной политики - приспособление какого-то конкретного товара к различным условиям внешних рынков.
Продукт с точки зрения маркетинга рассматривается в трех аспектах:
- В технологическом - это объект, имеющий разнообразные физические, химические и другие технические свойства, которые описываются параметрами, отражающих уровень этих свойств;
- В экономическом - продукт является материальным (вещь) или нематериальным (услуга) объектом, имеющим определенный потенциал полезности и удовлетворяет тем самым потребности потребителей;
- В психологическом - это комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальном воображении как имидж (образ) товара.
С технологической и
1. Техиико-экономические параметры самого товара.
1) Цена потребления товара, равная
сумме приобретения (продажи) товара
и эксплуатационных затрат у
потребителя за срок службы
товара. 2) Класс продукции, в рамках
которого определяется
4) Нормативные параметры,
5) Эргономические параметры,
6) Эстетические параметры:
7) Престижность торговой марки.
8) Организационные параметры, к
которым можно отнести
2. Правильность выбора рынка.
1) Наличие на выбранном рынке платежеспособного спроса.
2) Уровень конкуренции.
3) Меры государственного
4) Наличие тарифных и нетарифных барьеров.
5) Монетарные факторы (уровень инфляции, наличие валютных ограничений).
6) Уровень информационного
7) Роль "серого" рынка.
Варьирования отдельных свойств товара в зависимости от конкретных условий рынка, позволяет:
- Сделать его более
В экспортной товарной
В процессе планирования товарного ассортимента предприятие может воспользоваться определенным видом товарной политики. Различают:
1. Концентрическую товарную
2. Горизонтальную товарную
3. Конгломератные товарную
4 Цены и ценовая политика - важнейший
элемент внешнеэкономической
В каждой стране существуют свои критерии оптимальной цены, на которую влияют затраты, покупательная способность, социальная ценность товара, соотношение "цена - качество", происхождение товара (имидж) и т.д..
Ценовая политика - это определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, стоящих перед предприятием в краткосрочном плане и в перспективе.
Глобальная цель деятельности
любого предприятия - получение
максимальной прибыли. Что
Задача ценовой политики
предприятия заключается в том,
- Методов установления цен на новые товары;
- Соотношение цен предприятия с ценами конкурентов;
- Взаимосвязи цен на товары
в пределах номенклатуры
- Использование системы скидок
и частоты изменений цены
При разработке ценовой политики предприятие должно ответить на следующие вопросы:
1. Есть ли цена средством
Определение уровня цены в ВЭД происходит на основе двух видов цен: публикуемые и расчетных.
Цены, публикуемые, - это цены, публикуются в специальных источниках информации (цены аукционов, биржевые котировки, цены статистических справочников, цены заключенных контрактов, цены предложения крупных фирм). Цены, публикуемые, отражают уровень мировых цен.
Мировые цены - это цены крупных экспортно-импортных операций, осуществляемых в основных центрах мировой торговли. При этом операции должны осуществляться на условиях наличного платежа в СКВ, а избранные рынки - регулироваться общим (а не специальной) торгово-политическим режимом.
Отражая уровень цены, который сложился, мировые цены вместе с тем характеризуются множественностью и зависят от места продажи, времени, взаимоотношений между продавцом и покупателем, условий контракта, характера рынка, источников ценовой информации и т.п..
Уровень цены на аналогичные товары различается также в зависимости от канала, по которому осуществляется внешняя торговля. Необходимо различать:
1) цены "свободной" торговли,
составленным на основе
2) цены, которые формируются при
торговле между предприятиями,
входящими в состав одной
3) цены, складывающиеся при закупке
товаров в рамках кредитных
линий. В мировой торговле
Расчетные цены применяются
в контрактах на нестандартное
оборудование, товары, как правило,
по индивидуальным заказам.
8.2. Факторы ценообразования в ВЭД
На процесс принятия ценовых решений при осуществлении ВЭД влияет значительное количество факторов, которые можно разделить на следующие группы:
1. Внутренние, характеризующих финансовую и маркетинговую ситуацию на предприятии:
1. Уровень расходов и их
2. Товарные, которые действуют только в отношении этого товара:
1. Полезность товара. 2. Место в товарной номенклатуре 3. Стадия жизненного цикла товара. 4. Качество товара. 5. Изменение цен других товаров 6. Степень монополизации спроса и предложения товара. 7. Уровень обслуживания. 8. Система доставки.
3. Рыночные, характеризующие возможности и риски зарубежного товарного рынка:
1. Платежеспособность
4) Затраты на разработку рынке:
1. Адаптация товара. 2. Обслуживания. 3. Каналы распределения. 4. Продвижение.
5) Торговые барьеры:
1. Таможенные барьеры; 2. Нетарифные барьеры.
6) Факторы, которые являются внешними по взаимодействию покупателей и продавцов товара:
1. Конкурентная среда. 2. Ценовая политика конкурентов. 3. Фаза экономического цикла. 4. Краткосрочные колебания спроса и предложения. 5. Меры государственного регулирования и контроля над ценами. 6. Уровень инфляции. 7. Валютные факторы. 8. Роль "серого" рынка.
Одним из важнейших факторов,
учитывается при установлении
цены, является уровень расходов,
связанных с производством и
экспортом товара, определяет нижний
предел рыночной цены. Различают
расходы: переменные и
Степень полезности товара для потребителей является ключевым фактором ценообразования. Чем больше полезность, тем выше, при других условиях, цена товара на внешнем рынке.
Следует также отметить, что любой товар в течение жизненного цикла претерпевает значительные изменения. Это, естественно, влияет на осуществление ценовой политики.
При возникновении признаков
начала стадии спада перед
предприятием встает проблема
выбора возможных вариантов
ценообразования в ВЭД предприятий
- Повышение цены (используя преимущества
неэластичного спроса) для краткосрочного
повышения прибыльности перед
окончательным снятием товара
и компенсации затрат на
- Снижение цены (даже ниже себестоимости),
чтобы привлечь внимание
Степень монополизации предложения
товара проявляется в контроле продавцом
уровня цены товара. Чем выше степень
монополизации предложения, тем
большее влияние предприятий-