Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:30, реферат

Краткое описание

Целями данного исследования являются:
- определение роли и места корпоративного праздника в системе организационной культуры компании ;
- описание этапов создания корпоративного праздника.

Оглавление

Введение
Глава 1. Pr как фактор формирования корпоративной культуры
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации
1.2 Содержание корпоративной культуры
1.3 Содержание деятельности внутреннего PR


Глава 2. Праздники как PR- технологии
2. 1 Корпоративный праздник и его особенности
2.2 Виды корпоративных праздников
2.3 Типы корпоративных праздников
2.4. Организация корпоративного праздника

Глава 3. Анализ проведения празднования 11-летия Корпорации Дженерал
Сателайт

3.1. Описание корпорации Дженерал Сателайт
3.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 11-летия
Корпорации Дженерал Сателайт
3.3. Анализ результатов и сравнение с аналогичными корпоративными
праздниками

Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR.docx

— 101.56 Кб (Скачать)

Обычно  внешний и внутренний имидж компании резко отличаются между собой. Вот  как сотрудники могут описывать  наиболее типичные организационные  проблемы: 

Наша  главная проблема, что руководство  не видит в сотруднике человека, личность. Они смотрят на нас, как  на роботов, которые должны выполнять  только узкие задачи… 

Мы понятия  не имеем, что ждет от нас высшее руководство и непосредственные руководители… 

Никто не знает, что мы должны делать и  как отдельные сотрудники, и как  компания в целом. Мы никогда не принимали  участие в постановке целей, не знаем, куда идет наша компания…  

В такой  ситуации трудно ожидать от сотрудников  работы с полной отдачей. Обычно это  процессе неосознаваемый и спонтанный. Жесткий стиль управления, грубость, отсутствие уважения к подчиненным, проявляемые руководством, влияют на мотивацию подчиненных, точнее ее отсутствие. В свою очередь, рядовые сотрудники проявляют те же качества при работе с коллегами и клиентами, как  самыми безопасными объектами, на которых  можно выместить свою агрессию на руководителя. 

Так отсутствие ценности диалога, довольно часто транслируемое  руководителями в нашей культуре, приводит к тому, что усилия, потраченные  на привлечение клиентов, сводятся на нет нелояльным и немотивированным персоналом.  

Задача  менеджера по персоналу - выявить  и донести до руководителя, какое  неформальное отношение к организации  сложилось в коллективе. Как это  можно сделать:  

- провести  анонимный опрос сотрудников  (собрать их отзывы о кадровой  политике компании); 

- провести  интервью с увольняемыми сотрудниками; 

- проверить,  как сотрудники компании встречать  новых незнакомых им партнеров,  клиентов; 

- понаблюдать  за тем, как сотрудники проводят  временно свободное о работы  время (играть в компьютерные  игры, переводят английский или  что-то еще); 

- послушать,  какие истории и шутки рассказывают  сотрудники; 

- как  они приветствуют новичков, какую  информацию о компании им сообщают.  

Если  руководство компании стремится  к созданию организации, ориентированной  на клиента, то первое, с чего необходимо начать, это формирование лояльности персонала к организации (внутреннего PR). Для того чтобы обслуживающий  персонал искал смысл и причину  своей работы в клиенте, он должен уметь входить в роль другого  человека, понимать его позиции, видеть ситуацию его глазами.  

Такая ценность в работе сотрудников появиться  тогда, когда высшее руководство  и непосредственные руководители будут  к ним относиться, как личностям, понимать и уважать их потребности  в информации о том, что происходит в организации, положительной обратной связи (поддержке), оптимальном рабочем  напряжении, безопасности и т.д.  

Таким образом, успешная разработка и внедрение  внутреннего PR начинается с формирования позитивного имиджа руководителей  и приводит к появлению чувства  веры и гордости сотрудников в  свою компанию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Праздники как  PR технология 

2.1  Корпоративный праздник  и его особенности 

«Проведение корпоративных праздников на сегодняшний день стало общепринятой практикой. Праздничная атмосфера красиво оформленного зала в корпоративных цветах компании и праздничный стол, демонстрируют значимость каждого сотрудника, а награждение лучших в перерывах между выступлениями артистов, несомненно, повысят производительность сотрудников»7. Корпоративный отдых является важным и необходимым элементом корпоративной культуры.

Если, чётко  следовать корпоративной культуре, то именно руководство, должно заботиться об отдыхе сотрудников. Заключить договора с фитнес центрами, игровыми клубами, ресторанами. Особенно это актуально  для офисных работников, которые  мало двигаются и постоянно испытывают психологический прессинг. Корпоративная  вечеринка и корпоративный отдых - это, то, что приведёт в хорошую  физическую и психологическую форму  сотрудников.

Корпоративный праздник – неотъемлемая часть системы  организационной культуры компании .Корпоративный праздник является проводником  базовых корпоративных ценностей  и установок .Корпоративный праздник является специальным мероприятием, требующим повода, отдельной подготовки, финансирования и анализа результатов. Корпоративный праздник может способствовать достижению поставленных целей, при  условии его грамотного использования. Корпоративный праздник может быть направлен на разные целевые аудитории, в зависимости от поставленных целей  и задач. Таким образом, выделив  основные характеристики понятия, можно  вывести следующее определение. Корпоративный праздник - специальное  мероприятие, инициированное и финансируемое  компанией, организованное для персонала,  партнеров, клиентов или иной целевой  аудитории, посвященное знаменательному  событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством  поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей  организации.

Корпоративная культура, как система, имеет достаточно четкую и ясную структуру, в которой  присутствуют как горизонтальные, так  и вертикальные уровни, что позволяет  грамотно распределить все компоненты этого явления в системе. Корпоративный  праздник – является компонентом  организационной культуры, поскольку  отвечает определенным характеристикам, определяющим все компоненты организационной  культуры. Корпоративный праздник является инструментом PR, проводником базовых  ценностей, носителем элементов  фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Исходя из этого, можно утверждать, что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании, а точнее, входит в комплекс корпоративных традиций. Внутренний копроративный праздник - специальное  мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры.

Сценарий  и форма проведения мероприятия  во многом определяются корпоративной  культурой: в одной компании на «ура»  проходит «капустник», а у сотрудников  другой компании такое предложение  вызывает досаду. Важно помнить, что  корпоративный праздник - это не просто развлечение. В его основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая  ее сотрудников, - это может быть, например, внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между  новыми и старыми сотрудниками, объединение  главного и регионального офисов в единую команду и так далее.66 Корпоративные праздники обладают значительной мотивирующей функцией. Для того чтобы коллектив хорошо работал, сотрудников нужно правильно  мотивировать. 

Основным  средством мотивации были и остаются материальные блага: размер заработной платы, социальный пакет, в который  может входить медицинская страховка, предоставление автомобиля, оплата расходов за мобильный телефон, возможность  посещения спортивного зала или  бассейна. Все это заставляет сотрудника думать, что он ценен, любим и полезен  компании. Но этого недостаточно. Большинство  опрошенных нами менеджеров петербургских  компаний считают, что создание командного духа стоит в одном ряду с обеспечением нормальных условий работы и высокой  заработной платой сотрудников, а по мнению некоторых, и опережает эти  позиции

В ближайшее  время увеличится спрос на нетрадиционные сценарии. Причина - снижение интереса к посещению стандартных посиделок  «с водкой и цыганами». Спланировать и провести корпоративный вечер  под силу и одному человеку, даже никогда ранее ничего подобного  не делавшему. Только качество при этом не гарантировано. Профессиональные «затейники»  считают корпоративным праздником мероприятие, на которое приглашены не менее 50 человек. 

Чаще  всего торжество устраивается на 150-200 человек. Его стоимость может  составлять от 2 тыс. до 20 тыс. долларов (50-100 долларов на человека, плюс музыкальное  сопровождение)68. Компании, специализирующиеся на проведении таких мероприятий, нужны  именно для того, чтобы следить  за мелочами: музыка должна звучать и смолкать в нужное время, свет подаваться в нужное место. Столы должны быть накрыты на необходимое число персон, ведущий должен уметь чувствовать настроение зала и мгновенно реагировать на малейшие его колебания. 

Менеджеры ресторанов также могут взять  это на себя. Как уже отмечалось, традиционные праздники приелись, и  хорошую отдачу дает только творческий подход. самодеятельность или номера с участием сотрудников никого не оставляют равнодушными. Причина  этого в том, что, готовя номера, сотрудники компаний шутят над темами, актуальными  именно в их кругу, и в рамках, которые допустимы в конкретной компании. Провести мероприятие так, чтобы не было неловких пауз, чтобы  горячее не подали перед холодными  закусками, чтобы звук не оглушал, а  свет не слепил, чтобы хватило еды  и выпивки, чтобы на одного официанта  приходилось не больше двух столиков, чтобы все остались довольны: и  исполнители, и приглашенные и организаторы, - в этом и состоит задача профессионального  организатора. 

Как правило, организацией праздников занимаются специальные  отделы рекламных агентств. Есть и  компании, зарабатывающие только на этом. Критериями при выборе помощника  в организации торжества должны стать опыт и наличие собственных  ресурсов. Опыт позволяет избежать банальных ошибок и синхронизировать работу всех лиц, занятых в мероприятии. Наличие собственных ресурсов позволяет  снизить стоимость мероприятия. 

2.1 Виды корпоративных  праздников 

Корпоративные праздники -- совместное проведение досуга сотрудниками и членами их семей, партнерами и клиентами, позволяющие  в непринужденной атмосфере, отбросив привычные формальности, установить личностные контакты и на этом позитивном фоне сформировать или закрепить  чувство причастности к общему делу.  

Проведение  корпоративных праздников на сегодняшний  день стало общепринятой практикой. Праздничная атмосфера красиво  оформленного зала в корпоративных  цветах компании и праздничный стол, демонстрируют значимость каждого  сотрудника, а награждение лучших в перерывах между выступлениями  артистов, несомненно, повысят производительность сотрудников.  

Хотя  слово праздник и подразумевает  под собой радость, веселье, свободу  и беззаботность, но в значении словосочетания корпоративный отдых надо учитывать  множество мелких моментов. Часто  компании закладывают в свой годовой бюджет проведение подобных мероприятий, т.е. планируют их заранее. 

Корпоративный отдых является важным и необходимым  элементом корпоративной культуры. Немало слов сказано руководителями предприятий и организаций и  все они сходятся в одном едином мнении в том, что правильно организованный праздник очень положительно влияет на создание здоровой атмосферы в  коллективе и повышение работоспособности  сотрудников.  

Зачем нужен корпоративный отдых? Конечно, для того, чтобы лучше узнать друг друга: людей посмотреть и себя показать. В напряженной обстановке офиса, где каждая минута на счету и повод  для душевного разговора выпадает не часто, трудно увидеть истинный характер и пристрастия коллег. Ведь работа - не место для личных эмоций. 

При правильной организации корпоративная вечеринка  станет мощным мотивационнным стимулом для Ваших сотрудников, объединит  их в одну сплоченную команду и  создаст заряд хорошего настроения на долгое время. О корпоративном  отдыхе в наше время много говорят, часто пользуются его преимуществами и очень любят этот вид общения. И это естественно, ведь день, проведенный  на природе в компании любимых  сотрудников, дарит настроение на несколько  недель вперед. 

Не секрет, что хороший праздник - это тот праздник, который готовиться заранее и позаботиться о таких немаловажных моментах, как место проведения мероприятия и составление оригинальной шоу-программы, является обязательным условием удачного проведения торжества. И, конечно же, не стоит упускать из внимания массу других дополнительных услуг, которые помогут сделать отдых более насыщенным.  

Корпоративные праздники - философия корпоративных отношений, непрямая реклама стабильности, уверенности и надежности компании.  

Информация о работе Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR