Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:30, реферат

Краткое описание

Целями данного исследования являются:
- определение роли и места корпоративного праздника в системе организационной культуры компании ;
- описание этапов создания корпоративного праздника.

Оглавление

Введение
Глава 1. Pr как фактор формирования корпоративной культуры
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации
1.2 Содержание корпоративной культуры
1.3 Содержание деятельности внутреннего PR


Глава 2. Праздники как PR- технологии
2. 1 Корпоративный праздник и его особенности
2.2 Виды корпоративных праздников
2.3 Типы корпоративных праздников
2.4. Организация корпоративного праздника

Глава 3. Анализ проведения празднования 11-летия Корпорации Дженерал
Сателайт

3.1. Описание корпорации Дженерал Сателайт
3.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 11-летия
Корпорации Дженерал Сателайт
3.3. Анализ результатов и сравнение с аналогичными корпоративными
праздниками

Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR.docx

— 101.56 Кб (Скачать)

Корпоративные праздники - инструмент создания и воспитания коллектива, вложенные средства в которые становятся инвестициями в будущее компании.  

Внутренние - проходят, как правило, в день рождения компании или под новый год. Цели данных мероприятий: разделить успех среди тех, кто причастен к нему. Вручение грамот и кубков среди отделов и дилеров, банкет и концертная программа.  

Целевые - как правило, проходят в межсезонье (весна/лето/осень) и носят исключительно определенные цели, коими являются: определение текущего настроения в коллективе, снятие напряжения, консолидации, мотивации на успех. Чаще всего, это мероприятие носит выездной характер. Сотрудники в неформальной обстановке общаются, соревнуются и просто отдыхают.  

Имиджевые - мероприятия, направленные на создание положительного образа среди партнеров и клиентов. Чаще всего применяются спортивно-азартные программы: картинг, боулинг, олимпиада. 

    1. Типы  корпоративных праздников
 
 

Банкетные мероприятия 

Это самый  часто встречающийся тип организации  праздника. Выбирается по причине своей  «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы  консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого  типа праздника особое внимание следует  уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных  мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории  фирмы и блеф-туры по специфике  занятий, несерьезные награждения  «ярких» сотрудников фирмы забавными  призами и тому подобное. 

Плюсы: Не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению  коллектива

Минусы: При правильной организации минусов  практически нет. 

Загородные  мероприятия 

К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в  пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные  состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом. 

Плюсы: Природа, свежий воздух, широкие возможности  для организации спортивно-развлекательных  мероприятий

Минусы: Полная зависимость от погоды. Сложность  организации питания по классу VIP 

Семейные  мероприятия 

Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных  компаниях, именуют «Family Day». Отличительной  особенностью таких мероприятий  является приглашение членов семей  сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия  проводят такие праздники на своей  территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в  себя:

короткую  экскурсию по производству (офису) —  домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники

развлекательную либо соревновательную программу  

Причем  следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я — спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа  и взрослая программа. Пересечение  и временное слияние этих «потоков»  не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это  разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы  и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющимся  сотнями, заранее проигрышны. 

Плюсы: Закладывает почву для «преемственности поколений», поднимает престиж предприятия  в глазах семей сотрудников

Минусы : нет 

Концептуальные  мероприятия 

Такого  рода праздники встречаются нечасто  и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться  как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть  нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких  программных построений — масштабность и значительный бюджет. 

Плюсы: Как правило, имеют широкий резонанс и запоминаются надолго

Минусы: Серьёзные финансовые вложения, длительный процесс подготовки 

Презентации 

Наиболее  «прикладной» из корпоративных мероприятий  — это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению  новой услуги, товара. Мероприятие  почти всегда идеологически ориентировано  на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и  т. п., наличие развернутой развлекательной  программы на таких презентациях — редкость. 

Исключениями  являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При  таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с  конкурсами, викторинами, розыгрышами. Грубо говоря, задачей здесь становиться  — создать толпу, которая, сформировавшись, имеет свойство увеличиваться подобно  снежному кому. Презентация становиться  заметным событием местного масштаба, что нам и требуется. 

Плюсы: Эффективность мероприятия, как  рекламной акции

Минусы: При неправильном построении может  обернуться антирекламой. 

Изысканный  бал 

В течение  одного вечера все мужчины фирмы  могут почувствовать себя галантными кавалерами, а дамы станут придворной свитой ее величества королевы. На долю мужчин выпадут необычайные приключения, тосты за прекрасных дам. Дамам предстоит  выбрать королеву и быть ее фрейлинами. Ну, а в конце вечера - танцы  на королевском балу.  

Поход в театр всем коллективом 

Поход в театр всем коллективом. Представляете, из двухсот зрителей нет ни одной  незнакомой личности. Прогуливаясь в  антракте в фойе, все друг другу  раскланиваются, приветливо улыбаются. Ощущение возвышенности гарантировано. 
 

2.4. Организация корпоративного  праздника

Чтобы создать действительно зрелищный  и увлекательный для сотрудников  корпоративный праздник, нам «необходимо подробнейшим образом изучить специфические особенности в постановке, технологии, методике и организационных основах подготовки и проведении подобных мероприятий»8. 

Таким образом, приступая к созданию корпоративного праздника, следует дать ответы на такие  вопросы как :

1) Что  я буду ставить? 

2) Как  я буду ставить? 

3) С  кем я буду ставить? 
 
 

Этапами подготовки праздника  можно назвать  следующие: 

1. Постановка  целей 

Начать  следует с четкого определения  цели спецсобытия, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами. «Цели нужно довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разноплановости  действий и достичь принципиальной скоординированности усилий». 

Цели  у праздника могут быть рациональными  и иррациональными.

К рациональным целям относятся:

знакомство;

формирование  желаемого будущего;

инициирование — запуск процесса;

отстранение от прошлого, забот;

следование  традиции с утерянным первоначальным смыслом;

времяпрепровождение. 

Иррациональные  цели праздника могут быть следующие:

адаптация, когда организации нужно, чтобы  люди к чему-либо привыкли;

интеграция, когда необходимо, чтобы сотрудники объединились и работали, как слаженная  машина, и организация в целом  была интегрирована с внешней  средой;

целедостижение: чтобы работники все вместе достигали  поставленных целей, и деятельность каждого способствовала продвижению  общих идей;

поддержание ценностного стандарта организации, чтобы все одинаково понимали, что хорошо и что плохо, что  ценится, а что не ценится в  данной фирме. 

Таким образом, локальные цели праздника  — адаптация, интеграция. Глобальная цель заключается в гармонизации организационной структуры фирмы. 

Достижение  поставленных целей предполагает решение  соответствующих задач: 

Определение организатора мероприятия: внутреннее PR-подразделение или сторонняя  консультационная фирма 

2. Определения  круга участников, их роли; 

3. Назначение  ответственного за подготовку  и проведение мероприятия 

Составление списка приглашенных; 

4. Выбор  места проведения мероприятия; 

5. Программа  праздника и подробный сценарий 

Разработка  детальной программы и сценария, расписанного по минутам. «Все возможные  варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События  не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов  спецмероприятия не должно существовать – их следует оставить только для  публики». 

Среди моментов, определяющих насыщенность и профессионализм проведения праздника  следует выделить:

разработка  оригинальной концепции, сценария и  текстов, учитывающих специфику  вашей фирмы и вашего бизнеса;

постановка  корпоративного праздника силами ваших  сотрудников;

конкурс номинаций;

презентация отделов и подразделений;

правильный  подбор места проведения мероприятия;

разработанная с учетом особенностей организации  концепция призов и подарков;

правильный  подбор артистов, исполнителей, музыкальных  групп;

организация банкета или фуршета;

организация фейерверка любого уровня сложности;

украшение зала и сцены;

звуковое  и световое обеспечение;

мультимедийная  презентация и поддержка концерта;  
 

6. Освещение в СМИ (здесь следует отметить, что далеко не все корпоративные праздники стоит афишировать для внешней среды организации, однако некоторые мероприятия, которые могут быть интересны не только сотрудникам фирмы, но и более широкой общественности, могут быть освещены в СМИ). Необходимо подготовить все условия для удобной работы журналистов: посадочные места, достаточное количество розеток для аппаратуры, средства связи (телефон, компьютер, принтер, факс, Интернет), а также напитки и закуски. «Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретными СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок». 

Информация о работе Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR