Корпоративный сайт как инструмент электронного PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в выявлении специфики создания корпоративного сайта и его место в системе электронного PR.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить концептуальные основы понятий «электронный PR», «корпоративный сайт»;
-определить основные подходы к проблеме «конструирование корпоративного сайта»;
-выявить специфику развития корпоративного сайта в России.

Файлы: 1 файл

курсовая работа Корпоративный сайт как инструмент электронного ПР.docx

— 71.42 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

PR сегодня воспринимается  как важный элемент деловых  отношений и всех областей  повседневной жизни. И хотя  они воспринимаются так, это  отнюдь не значит, что PR полностью  понимается.

В PR нет ничего таинственного. Это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Но они требуют подготовки и опыта, здравого смысла и умения применять теорию на практике. Принципы PR универсально применяются практически  в любой стране, как в общественном, так и в частном секторе. Подобная коммуникативная деятельность одновременно есть передача информации, идей, эмоций от человека к человеку; механизм социального  взаимодействия людей, группы, общностей; элемент социальной инфраструктуры общества.

Идет время, появляются новые  каналы и возможности передачи информации; и PR, качеством которого является мобильность, естественно не стоит на месте. Современные  компьютерные технологии, выступающие  средством передачи информации с  учетом как общечеловеческих ценностей, так и ценностей отдельного человека, становятся все более значимыми. И российский PR постепенно проникает  в Интернет.

Появление электронного пиара  коренным образом изменило представление  о возможностях контроля эффективности PR-мероприятийий в СМИ, а заодно и саму суть связей с общественностью, поставив их в один ряд с такими инструментами продвижения товаров  и услуг, как реклама и маркетинг.

Новые возможности пиара  и рост потребности в таких  услугах ─ все это привело  к быстрому становлению и развитию PR-агентств в России. Электронный  пиар ─ это деятельность в сети Интернет, направленная на создание образа организации, личности, идеи, товара или  услуги, которая позволяет воздействовать на каждого представителя целевой аудитории в соответствии с поставленной задачей и отслеживать результат.

Главная цель электронного пиара ─ пользователи сети Интернет. Перспективность российской интернет-аудитории  сегодня уже не обсуждается. Это  самые информационно активные, образованные и мобильные представители общества с высоким уровнем дохода. Именно на них ориентирован электронный PR. И сегодня компания, которая вкладывает средства в электронный PR, использует наиболее эффективное рекламное  «оружие», без которого не завоевать  новых клиентов и не удержать свою долю на рынке.

Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие  работающего Web-сайта становится признаком  стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем  для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма  имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В  России также все большее число  компаний использует Интернет для продвижения  своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные  издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и  чаще встречаются адреса электронной  почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в Интернет будет затруднять работу так же, как отсутствие факса. Тот, кто займет себе место сейчас, существенно выиграет в будущем. Это оперативность и актуальность. Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности  уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый  современному человеку. Поэтому все  больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую  свежую информацию: об услугах и  ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше. А в Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Нет необходимости ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной рекламы. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.

Интернет ─ самый оперативный  медиа-проводник PR-сообщений с очень  высоким индексом цитируемости и  дифференциации аудитории. Иначе говоря, это гарантия того, что ваша информация попадет к нужной аудитории. И  электронный пиар использует его  для продвижения торговой марки  или компании, прибегая к разным каналам и способам: «поисковик», электронные издания, неформальные коммуникации и социальные сети. Все  это позволяет передать информацию точно в руки конечного потребителя.

Электронный пиар меняет традиционное представление о PR-деятельности в  корне, позволяя ставить цели и решать задачи, оценивая результат с калькулятором  в руках.

Задачи, которые решает электронный  пиар, многочисленны и определяются целями клиента. Это и воздействие  на аудиторию посредством публикации материалов в интернет-СМИ, сетевых  обозрениях, сайтах оф-лайновых информационных агентств, специализированных и тематических серверах, каталогах и досках объявлений, работа с аудиторией в онлайновых конференциях, дискуссионных листах и рассылках.  Одним из наиболее распространенных инструментов электронного PR является корпоративный сайт, который содержит в себе информацию о компании и является способом общения со своими клиентами. Благодаря сайту стало возможным не только оценивать эффективность, но и корректировать планы, отслеживая количество просмотров, обращений и многое другое. И чем ярче, оригинальней будут идеи и подача материала в PR-сообщении, тем больше клиентов заинтересуются вашей компанией. [30]

В Рунете существуют уже  сотни тысяч сайтов, а количество русскоязычных блогов превысило  два миллиона. Интернет-бизнес стремительно набирает обороты. Объем рынка интернет-рекламы  в России в 2006 году составил 187 млн  долларов, а к концу 2007-го достиг 300 млн долларов.[ По оценкам РА Mindshare Interaction.]

Несмотря на это, квалифицированных  специалистов в области интернет-рекламы  и PR в нашей стране катастрофически  не хватает. Их не готовят в российских вузах, а имеющаяся отечественная  литература включает лишь отдельные  направления рекламы (например, баннерную). Западные издания также имеют  низкую практическую применимость в  российских условиях, большая часть  книг о PR и рекламе в Интернете  посвящена, к примеру, этикету при  пользовании электронной почтой или рекомендациям по работе с  поисковыми системами.

Большинство отечественных  компаний, занимающихся раскруткой сайтов, предлагает лишь отдельные методы, часто неэтичные или незаконные (накрутка цитируемости, спам и т. п.). Но продвижение, к примеру, интернет-магазина и сетевого издания в корне  отличается. Зачастую методы, действенные  в одних случаях, абсолютно безрезультатны в других.

Комплексное решение проблем  клиента могут предложить лишь единичные web-студии, рекламные и PR-агентства. Однако даже работа с профессионалами  не ограждает от возможных ошибок. В большинстве случаев заказчики  не могут самостоятельно сформулировать, чего хотят от собственного сайта  или рекламной кампании. Добавьте к этому путаницу в терминологии, и вы поймете, почему обладатели интернет-ресурсов ежедневно недополучают огромные прибыли.( Филипп Гуров Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети)

Поэтому так важно затронуть  данную тему и по – возможности  раскрыть все ее аспекты.

Цель исследования заключается в выявлении специфики создания корпоративного сайта и его место в системе электронного PR.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- определить концептуальные основы  понятий «электронный PR», «корпоративный сайт»;

-определить основные подходы  к проблеме «конструирование  корпоративного сайта»;

-выявить специфику развития  корпоративного сайта в России.

Степень изученности темы. Новизна понятия электронного PR и корпоративного сайта обусловили то, что эта проблема изучается не так давно, но с все большим интересом и масштабностью. Она затронута такими дисциплинами, как: связи с общественностью, маркетинг, менеджмент, коммуникационный менеджмент, бренд-менеджмент и многими другими.

Понятие электронного PR изучали Филлипс Д., Хейг М., Шилина М.Г., Антипов К., Борисов Б.Л., Бушуева Л.И. и многие другие.

Проблему эффективности  использования  корпоративного сайта  изучали  Гуров Ф.,  Румянцев М. Темпорал П. Андросов Н., Ворошилов И.,  Долгов В., Хейг М. и другие. В их работах отражены как теоретические подходы к сущности понятия сайта, так и практические  рекомендации по созданию и раскрутке сайта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО PR

 

Сегодня одним из эффективных и  востребованных способов позиционирования и продвижения продукции является электронный пиар. Благодаря универсальному коммуникационному каналу Интернет, бизнес получил неограниченные возможности PR-продвижения, способного не только «информировать»  и привлекать потенциальных клиентов, но и целенаправленно воздействовать на поведение покупателей и, в  конечном итоге, управлять спросом.

Электронный пиар (e-PR) – это комплекс мероприятий, который включает в себя стратегический и вирусный маркетинг, традиционный пиар в электронных средствах массовой информации, seo-технологии с возможностями Интернет. Он возник как соединение традиционных методов продвижения с техническим потенциалом всемирной сети, включая технологии seo-продвижения сайтов.

Электронный пиар имеет ряд особенностей, которые выделяют его среди традиционного  пиара и маркетинга. Одной из наиболее важных характеристик электронного пиара является возможность выстраивания двусторонней связи с аудиторией. С одной стороны, аудитория становится глобальной, поскольку в Интернете  не существует барьеров между общением граждан различных стран. Следовательно, становится возможным более точно  адресовать сообщение, выделяя именно ту группу аудитории, для которой  предназначен товар или услуга. При  этом ответ, то есть реакция аудитории, приходит практически мгновенно. Это  позволяет быстро реагировать на имеющиеся обстоятельства и оперативно вносить коррективы в маркетинговые  стратегии. Благодаря этим особенностям электронный пиар более эффективен, чем традиционный, так как исчезают затраты на печать и тому подобные сопутствующие расходы.

Центральный элемент электронного пиара в большинстве случаев  – это создание веб-сайта компании, так как он становится отправной  точкой, с которой начинается выстраивание онлайновых отношений между компанией  и клиентами.

Следует отметить специфические возможности  электронного пиара. Во-первых, это  использование электронной почты  для рассылки различного рода информационных бюллетеней. При создании таких рассылок необходимо учитывать интересы аудитории, чтобы информация отсылалась тем, для  кого она действительно актуальна. Во-вторых – это создание онлайновых дискуссионных групп, так как  с их помощью можно быстро получать обратную связь, узнавать мнение клиентов о компании, её продукции и отвечать на возникающие у них вопросы.

Небольшая эффективность рекламы  в Интернет по сравнению с электронным  пиаром связана с предпочтениями и целевыми установками пользователя, поэтому в большинстве случаев  происходит игнорирование рекламных  сообщений. Электронный пиар, в данном случае, позволяет создать специальный  онлайновый образ компании, подавая  его в комплексе с информацией, интересной и актуальной для конкретного  пользователя.

С помощью электронного пиара можно  успешно решить задачи рекламной  поддержки запуска новых продуктов  и услуг, продвижения брендов  и проектов на федеральные и региональные рынки, привлечения инвестиций и  стимулирование спроса.

Также, с развитием электронного пиара решение определенных задач  предприятиям не только позволит сократить  рекламные бюджеты, но и даст положительный  результат по целому ряду других задач, которые решаются параллельно, а  именно, расширение аудиторий потенциальных  клиентов, увеличение рейтинга корпоративного сайта за счет постоянного обновления и расширения контента, продвижения  сайта в поисковиках.

Для решения поставленных задач  следует использовать публикации статей и экспертных оценок в электронных  СМИ, которые работают на имидж компании или продукта, разрабатываются «вирусные» и промо-акции в сети Интернет, рассчитанные на стимулирование продаж и привлечение максимально широких  потребительских масс. Примером может  служить ведение тематического  продуктового блога-сообщества в популярных социальных сетях, которое станет дополнительной и сравнительно недорогой рекламной  площадкой, и сможет гарантировать  формирование и увеличение потребительских  аудиторий, заинтересованных в продукции.

Таким образом, применение электронного пиара для предприятий способствует улучшению коммуникации с целевой  аудиторией, которые в свою очередь  смогут обеспечить решение не только имиджевых, но и актуальных маркетинговых  задач: вывод на рынок новых товаров  и услуг, продвижение брендов, формирование лояльной аудитории, отстройка от конкурентов, и увеличение объемов продаж. Благодаря  электронным пиар технологиям предприятия  смогут прогнозировать и оценивать  эффективность деятельности, корректировать планы.

Использование Интернета  PR-специалистами активизируется, и происходит это, в частности, по трем причинам:

  1. Потребность в образовании против потребности в продажах. Сегодняшние потребители умнее, образованнее и сообразительнее. Они могут легко выявить подстрекателей и мошенников. Таким образом, коммуникационные программы должны основываться на образовательной информации, а не на простом продвижении товаров и услуг. Вероятно, Интернет является крупнейшим мировым источником такой информации.
  2. Потребность в работе в режиме реального времени. Мир меняется очень быстро. Все происходит мгновенно, в режиме реального времени. Как предсказал 40 лет назад медиа-пророк Маршалл МакЛюэн, в 21 веке мир станет «большой деревней», нуждающейся в мгновенном общении. PR-специалисты могут использовать это для своей выгоды, с тем чтобы структурировать информацию для мгновенной реакции на возникающие проблемы и изменения на рынке.
  3. Потребность подстраиваться под клиентов. Раньше существовали три основные телевизионные сети. Сегодня – более 500 телевизионных каналов. Современные потребители ожидают более сфокусированных, целевых, индивидуальных взаимоотношений. Все чаще и чаще организации вынуждены доводить свои сообщения до сведения все более узких сегментов общественности. Интернет предлагает такую сегментацию для репортеров, аналитиков, лидеров общественного мнения  и потребителей.

Информация о работе Корпоративный сайт как инструмент электронного PR