Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:46, курсовая работа
Цель исследования заключается в выявлении специфики создания корпоративного сайта и его место в системе электронного PR.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить концептуальные основы понятий «электронный PR», «корпоративный сайт»;
-определить основные подходы к проблеме «конструирование корпоративного сайта»;
-выявить специфику развития корпоративного сайта в России.
Рассмотрим основные элементы электронного PR[19].
Появляется также такое понятие, как PR 2.0. Если PR – это связи с общественностью, то PR 2.0 – связи с общественностью в электронной среде. Сообщество интернета неоднородно, оно подразумевает разделение на группы – по интересам, по возрастам и по многим другим признакам. Между этими группами всегда есть какая-то связь, и задача PR 2.0 – влиять на эти связи. Способов влияния у электронного пиара множество. Всегда можно общаться напрямую с целевой аудиторией – со страниц сайта, в сообществах и группах, по электронной почте и многими другими методами.
Преимущества PR 2.0 перед обычным PR – очевидны:
Цель PR 2.0 – не просто привести пользователей на сайт или подписать их на рассылку. Его задача – построить хорошие отношения с пользователем, чтобы он сам хотел сделать все, что требуется. Возможности PR 2.0 – безграничны и применимы практически к любому виду деятельности, имеющему представительство в сети.[29]
Также стоит различать онлайновый (в режиме реального времени) и офлайновый e-PR. Самое значительное различие между ними заключается в том, что в реальном мире PR зависит от посредника или проводника, в роли которого, как правило, выступает журналист. Когда необходимо обратиться к своей аудитории через традиционные средства информации, то приходится выбирать между двумя не совсем удачными способами общения:
1. Рассылать журналистам пресс-
2. Тратить деньги на рекламные площади.
В Интернете можно обойти обе эти альтернативы и общаться со своей аудиторией напрямую с помощью веб-сайта, электронной почты и дискуссионных групп по интересам.
Мэт Хейг наделяет Интернет рядом преимуществ:
• Постоянная связь. Интернет никогда не спит. Он позволяет быть на связи с людьми 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
• Мгновенный ответ. Можно мгновенно реагировать на возникающие вопросы и на изменения рынка с помощью Интернета.
• Глобальная аудитория. Когда находишься в режиме он-лайн, все географические преграды исчезают. Можно за одни и те же деньги общаться с клиентами в Сингапуре, инвесторами в Саудовской Аравии и с журналистами в Сан-Франциско.
• Знание аудитории. В силу интерактивности Интернета имеется постоянная обратная связь со своей аудиторией. При этом отпадает необходимость строить догадки, так как он помогает понять, что требуется аудитории.
• Двухсторонняя связь. Главной целью PR является выстраивание двухсторонней связи между организацией и связанной с ней общественностью, поскольку помогает установить крепкие и взаимовыгодные отношения. В реальном мире эта возможность редка, поскольку традиционные средства информации ограничивают участие аудитории, оставляя ей роль пассивных наблюдателей. В Интернете двухсторонняя связь становится возможной благодаря тому, что аудитория может свободно общаться с вами и с вашим бизнесом.
• Рентабельность. В то время как в реальном мире PR с точки зрения финансовых затрат продуктивнее, чем просто реклама, то e-PR экономически еще более эффективен, поскольку отсутствуют затраты на канцелярские принадлежности и печать. Более того, расценки на Интернет становятся все ниже и экономическая эффективность e-PR возрастает [24].
Электронный PR состоит из трех основных частей:
1. Web-PR, который включает:
• интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ -«быстрых вопросов и ответов»;
• веб-конференции, проходящие в различных формах: и текстовых, и аудиальных, и визуальных [9, 22];
• веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в Сети.
2. Net-PR, который включает:
• электронную рассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видеофайлом, рисунком, посланным по электронной почте как вложение;
• различные чаты, форумы (очень полезен способ коммуникации, когда все видят высказывания всех);
• виртуальные организации в Интернете.
3.Online-PR — самое интересное и
перспективное средство
• возможность онлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статьи из газет на сайте;
• онлайновое информирование с помощью сетевых информационных ресурсов;
• электронная интерактивная база данных, доступная через Сеть. Online-PR позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории. Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет, как эффективное средство PR и рекламы [15].
Под эту категорию попадает более 2/3 заложенных в Сеть данных. Безусловно, этому способствуют огромные преимущества, предоставляемые Интернетом, к которым причисляют следующие:
1. Быстрый и дешевый выход на международный рынок без открытия представительства в каждой стране [18]. Уже сегодня Россия может осуществлять PR-кампании посредством сети Интернет в 150 странах мира. Новые технологии меняют характер PR-деятельности, делая PR более открытым для общественности. Интернет позволяет, например, той или иной компании оперативно и на глобальном уровне обратиться к потенциальному потребителю с самой разнообразной информацией [8,18,22].
2. Интернет работает 24 часа в сутки, что особенно важно для кризисных PR [14].
3. В Интернете можно изменять содержание информации столько раз, сколько необходимо. К примеру, если по ходу кампании необходимо внести корректировки, то они могут быть сделаны на любом ее этапе [16].
4. Сокращение расстояния между PR-специалистами и их аудиторией [13].
5. Возможность получения, распределения, хранения громадных объемов информации, а также их ускоренная обработка.
6. Интернет облегчает процесс взаимодействия как для клиентов, так и для самих PR-специалистов.
7. Средства сети Интернет позволяют проводить PR-акции в режиме реального времени. Вот пример того, как компания может провести акцию по связям с общественностью. На форуме в Интернете был представлен Swiss Air. Его приход был заранее анонсирован на «Яндексе», и люди могли оставить в форуме свои вопросы. Представитель разговаривал с людьми в режиме реального времени, с теми, кого интересовала его компания. В подобных акциях принимают участие и представители политических кругов, руководители крупных предприятий и фирм, известные артисты, музыканты, певцы. «Живое» общение позволяет не только поделиться полезной информацией, но и понаблюдать за непосредственной реакцией заинтересованных людей [8, 20].
8. Через Интернет возможен анализ PR-деятельности конкурентов.
Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами, а точнее некоторые проблемы:
Таким образом, очевидно, что
в ближайшее десятилетие России
не удастся сократить разрыв с
передовыми странами по степени развития
информационных технологий и возможности
доступа к мировым
К серьезным проблемам развития электронного PR следует отнести распространение «черного» PR. Интернет предоставляет широчайшие возможности по «вбросу» компромата, распространению «черного» PR . Политические скандалы все чаще провоцируются компьютерными версиями [7] .
Информация о работе Корпоративный сайт как инструмент электронного PR