Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:46, курсовая работа
Цель исследования заключается в выявлении специфики создания корпоративного сайта и его место в системе электронного PR.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить концептуальные основы понятий «электронный PR», «корпоративный сайт»;
-определить основные подходы к проблеме «конструирование корпоративного сайта»;
-выявить специфику развития корпоративного сайта в России.
Отметим, что зачастую многие
российские PR-агентства, предлагая
услуги по созданию и продвижению
сайтов, обращаются в небольшие web-студии.
При этом, к примеру, если клиент
платит агентству за создание сайта
300 тыс. рублей, то web-студии, выполнившей
полный цикл работ, достается всего
лишь 40 тысяч. Подавляющее большинство
web-студий сосредоточено в Москве.
Поэтому многие крупные региональные
компании вынуждены работать со столичными
или питерскими студиями из-за нехватки
квалифицированных
Представители многих российских компаний по-прежнему плохо представляют себе, зачем им нужен сайт и что на нем должно быть. Однако в крупных фирмах, имеющих развитые департаменты маркетинга и рекламы, и у тех, для кого Интернет – важный канал коммуникации с клиентом (недвижимость, автомобильная промышленность, туризм, бытовая техника и электроника, IT-компании), наблюдается существенный рост грамотности менеджеров, ответственных за интернет-направление.
Многие студии, обладающие ощутимым потоком входящих заявок, делают упор на масштабирование типовых решений (сайты-«визитки», типовые интернет-магазины и т. д.), не предлагая клиенту уникального коммуникационного решения его проблемы. За счет этого снижаются стоимость работ и риски, связанные с согласованием результатов. Однако такой подход зачастую не учитывает реальных бизнес-потребностей заказчиков и дает в итоге неудовлетворительные результаты.
К огромному сожалению, подобным
образом часто действуют и
ведущие web-студии, выполняя заказы для
клиентов, которых не считают ключевыми
(например, web-студия может, разрабатывая
большой корпоративный сайт, ограничиться
одним-двумя шаблонами дизайна)
Можно выделить общую проблему недопонимания клиентом, что он должен получить в итоге, заказывая у студии сайт. Многие подходят к задаче формально, считая хорошим (достаточным) сайтом набор страничек/картинок с информацией о компании. Очень трудно объяснить, почему цены у малых студий и у компаний-лидеров могут различаться на два порядка. Сайт – прежде всего маркетинговый инструмент, который должен обеспечить коммуникацию с посетителями. И разработка эффективного механизма этой коммуникации – основная задача при создании сайта. Сайт вообще может не иметь ни одного графического изображения или, наоборот, ни одного слова текста, главное, чтобы он решал задачу заказчика. Подобное уникальное решение просто физически не может стоить дешево.
Постепенно сайты перестают
делать с абстрактными целями «чтобы
был» и ставят конкретные маркетинговые
задачи. Это обязывает менеджеров
интернет-проектов со стороны заказчика
действовать максимально
После того как, сайт создан, важно сообщить об этом общественности.
Открытие сайта – это серьезный информационный повод. Оно может привлечь внимание многих СМИ и посетителей. Так, публикации о новой поисковой системе Nigma (www.nigma.ru), альфа-версия которой была открыта 12 апреля 2005 года, появились не только в компьютерных изданиях, но и в центральной и региональной прессе.
При правильном подходе открытие сайта может вызвать широкий общественный резонанс. Даже минимальные действия (рассылка пресс-релиза нескольким специализированным изданиям) могут спровоцировать цепную реакцию. Например, открытие нового сайта ИА «Выборы-Инфо» (www.vibory.info) в мае 2005 года вызвало десятки публикаций в сетевых изданиях.
Для того чтобы эффект от
презентации интернет-ресурса
• сайт должен быть разработан с использованием новейших технологий (Nigma);
• сайт должен являться важным социально значимым проектом (Пример: «Президент России гражданам школьного возраста», «Патриарх – детям»);
• сайт должен удивлять читателя (ИА «Выборы-Инфо» ввело на новом сайте рубрику «Рестлинг», посвященную скандалам в российской и зарубежной политической жизни) [26].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данный момент все большее
количество структур, как коммерческих,
так и политических, приходят к
необходимости использования
Появление электронного PR в современном мире вполне ожидаемый результат освоения интернет-пространства и PR как такового. Но все же одной из главных проблем на сегодняшний день является далеко не полное использование инструментов е-PR.
Рассмотренный в данной работе
один из эффективнейших способов продвижения
любой организации –
Проявляя пассивность и неоправданный консерватизм, российские PR-деятели упускают из вида одно из эффективнейших средств PR — сайт. Возможно, это объясняется малым кругом специалистов и разработчиков сайта, возможно, дороговизной услуги. И все же, те, совсем немногие PR-специалисты России, осознавшие важность и уже использующие в своем бизнесе новейшее средство коммуникации и взаимодействия со своими непосредственными клиентами и партнерами, и в целом всей общественностью, пожинают очень неплохие плоды. Для них оперативность получения различных сообщений, почти мгновенная связь с клиентом и многое другое стали вполне привычным делом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Корпоративный сайт как инструмент электронного PR