Корпоративный сайт как инструмент электронного PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в выявлении специфики создания корпоративного сайта и его место в системе электронного PR.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить концептуальные основы понятий «электронный PR», «корпоративный сайт»;
-определить основные подходы к проблеме «конструирование корпоративного сайта»;
-выявить специфику развития корпоративного сайта в России.

Файлы: 1 файл

курсовая работа Корпоративный сайт как инструмент электронного ПР.docx

— 71.42 Кб (Скачать)

Отметим, что зачастую многие российские PR-агентства, предлагая  услуги по созданию и продвижению  сайтов, обращаются в небольшие web-студии. При этом, к примеру, если клиент платит агентству за создание сайта 300 тыс. рублей, то web-студии, выполнившей  полный цикл работ, достается всего  лишь 40 тысяч. Подавляющее большинство web-студий сосредоточено в Москве. Поэтому многие крупные региональные компании вынуждены работать со столичными или питерскими студиями из-за нехватки квалифицированных разработчиков  на местах.

Представители многих российских компаний по-прежнему плохо представляют себе, зачем им нужен сайт и что  на нем должно быть. Однако в крупных  фирмах, имеющих развитые департаменты маркетинга и рекламы, и у тех, для кого Интернет – важный канал  коммуникации с клиентом (недвижимость, автомобильная промышленность, туризм, бытовая техника и электроника, IT-компании), наблюдается существенный рост грамотности менеджеров, ответственных  за интернет-направление.

Многие студии, обладающие ощутимым потоком входящих заявок, делают упор на масштабирование типовых  решений (сайты-«визитки», типовые интернет-магазины и т. д.), не предлагая клиенту уникального  коммуникационного решения его  проблемы. За счет этого снижаются  стоимость работ и риски, связанные  с согласованием результатов. Однако такой подход зачастую не учитывает  реальных бизнес-потребностей заказчиков и дает в итоге неудовлетворительные результаты.

К огромному сожалению, подобным образом часто действуют и  ведущие web-студии, выполняя заказы для  клиентов, которых не считают ключевыми (например, web-студия может, разрабатывая большой корпоративный сайт, ограничиться одним-двумя шаблонами дизайна).

Можно выделить общую проблему недопонимания клиентом, что он должен получить в итоге, заказывая у  студии сайт. Многие подходят к задаче формально, считая хорошим (достаточным) сайтом набор страничек/картинок с  информацией о компании. Очень  трудно объяснить, почему цены у малых  студий и у компаний-лидеров могут  различаться на два порядка. Сайт – прежде всего маркетинговый  инструмент, который должен обеспечить коммуникацию с посетителями. И разработка эффективного механизма этой коммуникации – основная задача при создании сайта. Сайт вообще может не иметь  ни одного графического изображения  или, наоборот, ни одного слова текста, главное, чтобы он решал задачу заказчика. Подобное уникальное решение просто физически не может стоить дешево.

Постепенно сайты перестают  делать с абстрактными целями «чтобы был» и ставят конкретные маркетинговые  задачи. Это обязывает менеджеров интернет-проектов со стороны заказчика  действовать максимально эффективно, что ведет к росту их компетентности в этой области. Клиент требует отдачи от вложенных средств, менеджер и  подрядчик прагматично подходят к поставленной задаче. В итоге  количество успешных проектов увеличивается, качество услуг улучшается.

После того как, сайт создан, важно сообщить об этом общественности.

Открытие сайта – это  серьезный информационный повод. Оно  может привлечь внимание многих СМИ  и посетителей. Так, публикации о  новой поисковой системе Nigma (www.nigma.ru), альфа-версия которой была открыта 12 апреля 2005 года, появились не только в компьютерных изданиях, но и в  центральной и региональной прессе.

При правильном подходе открытие сайта может вызвать широкий  общественный резонанс. Даже минимальные  действия (рассылка пресс-релиза нескольким специализированным изданиям) могут  спровоцировать цепную реакцию. Например, открытие нового сайта ИА «Выборы-Инфо»  (www.vibory.info) в мае 2005 года вызвало десятки публикаций в сетевых изданиях.

Для того чтобы эффект от презентации интернет-ресурса был  максимальным, необходимо выполнить  одно из указанных требований:

• сайт должен быть разработан с использованием новейших технологий (Nigma);

• сайт должен являться важным социально значимым проектом (Пример: «Президент России гражданам школьного  возраста», «Патриарх – детям»);

• сайт должен удивлять читателя (ИА «Выборы-Инфо» ввело на новом  сайте рубрику «Рестлинг», посвященную  скандалам в российской и зарубежной политической жизни) [26].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На данный момент все большее  количество структур, как коммерческих, так и политических, приходят к  необходимости использования Интернет для развития своих коммуникаций, продвижения товаров, услуг, а главное  повышения узнаваемости в массах.

Появление электронного PR в современном мире вполне ожидаемый результат освоения интернет-пространства и PR как такового. Но все же одной из главных проблем на сегодняшний день является далеко не полное использование инструментов е-PR.

Рассмотренный в данной работе один из эффективнейших способов продвижения  любой организации – корпоративный  сайт, используется многими компаниями и повсеместно. Каждая уважающая  себя фирма стремится обзавестись  web-страничкой. Но на этом, к сожалению, в большинстве случаев все и заканчивается. К тому же многие совершенно не различают границы рекламы, маркетинга и PR в Интернете, что сказывается и на репутации фирмы и на результатах.

Проявляя пассивность  и неоправданный консерватизм, российские PR-деятели упускают из вида одно из эффективнейших средств PR — сайт. Возможно, это объясняется малым кругом специалистов и разработчиков сайта, возможно, дороговизной услуги. И все же, те, совсем немногие PR-специалисты России, осознавшие важность и уже использующие в своем бизнесе новейшее средство коммуникации и взаимодействия со своими непосредственными клиентами и партнерами, и в целом всей общественностью, пожинают очень неплохие плоды. Для них оперативность получения различных сообщений, почти мгновенная связь с клиентом и многое другое стали вполне привычным делом.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андрианов В. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации // Экономист. — 2001. — №8. — С. 11—16., с.15
  2. Андросов Н., Ворошилова И.,  Долгов В. Интернет-маркетинг на 100.
  3. Антипов К. От PR к рекламе, от локальной идеи — к продукту// Маркетолог. — 2000. — № 12. — С. 38—39.
  4. Арацкая Н. Русский PR наступает...// Реклама. Advertising. — 2000. — № 5—6. — С. 10—11.3, с.11
  5. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 1. — С. 18—28.4, с. 18
  6. Болотов Э., Шумаев В. Проблемы информатизации // Экономист. — 2001. — № 2. — С. 64—68
  7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001. — 624 с
  8. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 4. — С. 67—82., 18.
  9. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособ. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 246 с.
  10. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 3. — С. 109—116.
  11. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети
  12. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд.- СПб, 1997, 228 с.
  13. Кинсел Э. Виртуальные деньги должны материализоваться // Реклама. Advertising. — 2000. — № 4. — С. 16—17.11, с.17
  14. Мациол А., Рембаш Б. Электронная торговля // Маркетолог. — 2000. — № 12. — С. 26—33. 
  15. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. — М.: Изд-во «Финпресс», 2000. — 240 с. 15, с. 99; 10
  16. Пименов Ю.С. Использование Интернета в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 1. — С. 36—47.
  17. Российский рекламный вестник. — 2001. — № 5. — С. 98.17, с. 98
  18. Румянцев М. Интернет-магазины : где рекламировать?// Реклама. Advertising. — 2000. — № 5—6. — С. 36—37. 18, с. 36
  19. Сайтел Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз/Пер. с англ. – 8-е изд. – М.:Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»,2002. – XII, с 330-368
  20. Сергеева С.Е. Средства «Яндекс» как инструменты маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом . — 2002. — № 1. — С.31—37.7,19
  21. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб.: Нева, 2004.
  22. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования //СоцИс. — 2001. — № 9. — С. 115—122.
  23. Филлипс Д. PR в Интернете / Дэвид Филлипс. — Пер. с англ. И. Гаврилова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с.
  24. Хейг М. «Электронный PR» - Пер. с англ. В. Кашникова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 192 с.
  25. Чернявский А. Сетевая реклама, плюсы и минусы// Реклама. Advertising. — 2000. — № 3. — С. 10—11.
  26. Шилина М.Г. Общественные связи как система: новейшие парадигмы теории и практики
  27. http://www.erun.ru
  28. http://www.sovetnik.ru/
  29. http://www.marketingexpert.ru
  30. http://www.advecon.ru

Информация о работе Корпоративный сайт как инструмент электронного PR