Интегрированные коммуникации сети парфюмерно-косметических магазинов «РИВ ГОШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: разработать интегрированные коммуникации для парфюмерно-косметической компании РИВ ГОШ.
Гипотеза: В последние годы рост популяризации в России парфюмерно-косметических магазинов значительно возрос. И, соответственно, конкуренция на этом рынке становится все жестче.

Оглавление

Аннотация: 3
О компании: 3
Ситуационный анализ косметического магазина РИВ ГОШ: 3
Узнаваемость бренда: 5
Комплекс маркетинг-микс. 6
Ситуационный анализ магазинов- конкурентов РИВ ГОШ: 7
Введены новые условия накоплений дисконтных карт: 7
3. Подарки корпоративным клиентам: 10
Анализ текущей деятельности Рив Гош, учитывая конкурентов. 11
PEST-анализ (аспекты внешней среды): 15
SWOT-анализ 16
Коммуникационные цели и задачи: 18
Стратегия и тактика сообщения. Ошибка! Закладка не определена.0
Стратегия и тактика элементов комплекса продвижения: ……………………………………………………...21
Стратегия и тактика носителей 21
Бюджетирование. 26

Файлы: 1 файл

интегрир.ком.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

      В магазинах сети представлено более 30 000 наименований от ведущих мировых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу. Размещение товара по принципу "зонирования": торговый зал разделен на два отдела - товаров класса luxe и масс-маркет, каждый из которых делится на сектора парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу. Целевую аудиторию составляют, как частные лица, так и крупные компании. Во всех магазинах ИЛЬ ДЕ БОТЭ работают квалифицированные консультанты, которые готовы помочь в подборе необходимых продуктов и дать рекомендации по их применению. Успешно действует и программа клиентских дней, в рамках которой проходят яркие и интересные презентации ведущих мировых брендов.

      2 .Дисконтная система магазинов  ИЛЬ ДЕ БОТЭ:

      Начальная сумма накопления, руб.       Конечная  сумма накопления, руб.       % скидки
      0       9 999,99       10%
      10 000       29 999,99       15%
      30 000       49 999,99       20%
      От 50 000               25%

      При сумме накоплений от 50 000 рублей  покупатель становится обладателем VIP Карты со скидкой 25%

      ИЛЬ ДЕ БОТЭ предлагает также подарочные карты без ограничения номинала. Нововведение позволяет вам самостоятельно определять сумму подарка в зависимости  от собственных возможностей или принятого этикета. Для эого достаточно обратиться в любой из магазинов сети ИЛЬ ДЕ БОТЭ и приобрести карту, положив на нее любую сумму от 300 рублей.  

      3. Подарки корпоративным  клиентам:

      ( программа корпоративного обслуживания)

  1. Возможность предоставления VIP-карт для нужд компании на определенных условиях;
  2. Подарочные карты сети магазинов ИЛЬ ДЕ БОТЭ (принимаются во всех магазинах сети, не только в Москве. но и в регионах). Владельцы подарочных карт, при погашении ее в магазине и наличие дисконтной карты ИЛЬ ДЕ БОТЭ, получают скидку равную скидке  дисконтной карты.
  3. Продажа парфюмерно-косметических товаров (наборов) в ценовом диапазоне от 3 у.е. и выше, в любых количествах и скидкой от 40%.
  4. Возможность реализации различных совместных маркетинговых программ.

      4. Функционал ИЛЬ ДЕ БОТЭ постоянно расширяется, а вместе с ним и возможности клиентов   в портале. ИЛЬ ДЕ БОТЭ организовала  бьюти-сеть в России.

       

Анализ  текущей деятельности Рив Гош, учитывая конкурентов.

    1. Сильные стороны 
 
      
  1. Невысокая цена по сравнению с косметическими магазинами того же класса (Л’Этуаль, Иль дэ Ботэ)

      

 

      2. Рив Гош – наиболее узнаваемый логотип ( фирменные квадраты, цвета и также прочно закрепившейся в фирменном стиле черный цвет)

      Логотип  Иль дэ Ботэ – это сочетание бардового, белого и черного цветов, которые не столь запоминающиеся как цвета Рив Гош, а также сливаются с многочисленными логотипами и вывесками других магазинов ( в том числе обувных)

      Логотип Ле Туаль  с сине-бело-желтой волной, также уступает Рив Гош в насыщенности цветов и узнаваемости.

 

      3.Рив  Гош сегодня – это не только  косметический магазин, но еще  и фитнес клуб, фреш-бар, студия красоты (в то время, как  магазины конкуренты сегодня предлагают лишь ассортимент косметических товаров и студию красоты)

 

      2. Слабые стороны

  1. Качество продукции (по отзывам покупателей относительно продукции РИВ ГОШ). Прим: Количество  Претензий к качеству продукции магазинов конкурентов Л’Этуаль, Иль дэ Ботэ, значительно меньше.

    ( на основании отзывов потребителей и незапланированных сообщений)

  1. Низкое качество обслуживания ( на основании отзывов потребителей)
  2. Система скидок
 

          Несмотря  на то, что Рив Гош дает возможность  владельцам золотых карт приобретать  товар с 30% скидкой в магазинах  Рив Гош. До получения золотой карты покупатель имеет возможность приобретать товар лишь с 5% скидкой

          Некоторые магазины конкуренты предлагаю более  выгодные условия промежуточных  скидок.

          Дисконтные программы парфюмерно-косметических сетей:  

          Угрозы: Мнения и отношение потребителей к продукции Рив Гош ухудшилось за последние несколько лет,т.к. появилась информация о продаваемых Рив Гош подделках, о существовании в Лен.области завода по розливу парфюмерии, о торговле просроченными товарами и т.п.

          Магазинам Рив Гош недостает квалифицированных, вежливых, инициативных и информированных о предлагаемом товаре кадров, которые также создают отрицательный имидж компании.

          - низкий уровень доходов населения  РФ в целом и регионов России  в частности, как неблагоприятный  фактор

          - создание новых рабочих мест, как благоприятный фактор Преобладающая возрастная группа потребителей – лица обоих полов в возрасте от 20 до 50 лет.

 

      3.1 Зоны недостаточной  информированности 

      Для решения выявленных проблем,  было принято решение провести дополнительные исследования, которые позволят лучше изучить ситуацию и помогут найти новые возможности для еще более успешного развития компании. Для этого были выделены зоны недостаточной информированности и составлен список той информации, которая понадобится для определения маркетинговых целей.

      1. Общие тенденции  рынка парфюмерии и  косметики

      2. Перспективы развития потребления парфюмерно  – косметической продукции на российском рынке;

      3. Перспективы увеличения популярности парфюмерно  - косметических магазинов.

      1. По подсчетам экспертов, в Санкт-Петербурге действует около 115 парфюмерно-косметических магазинов. Для многомиллионного мегаполиса этого вполне достаточно. Поэтому граждане с невысоким уровнем дохода предпочитают покупать парфюмерию и косметику в более дешевых магазинах, таких как спектр и  улыбка радуги или других  недорогих розничных сетях, а также в гипермаркетах.

      Однако  в последнее время ситуация стала  меняться. Количество магазинов, специализирующихся на продаже парфюмерии  и косметики, в 2002 году увеличилось почти на 10%. Растет число косметических магазинов и в других крупных городах. В эту отрасль охотно вкладывают средства крупные инвесторы, поскольку этот бизнес считается быстро окупаемым и приносит высокий доход. Это очень хороший показатель для парфюмерно-косметических компаний.

  1. На основании дополнительных исследований потребления парфюмерно-косм. продукции в постсоветский период ( статистические и архивные данные), можно сделать вывод, что сегодня тенденции образа жизни и моды на ухоженность и привлекательность влияют на текущую ситуацию парфюмерно-косметического рынка  в России в лучшую сторону. Нецелесообразно при анализе принимать во внимание советский и постсоветский период, т.к. в то время в России не выпускалось и не ввозилось многое из того, что предлагает нам рынок сегодня.

      Для анализа ситуации возьмем конец 90-х годов.  В то время уже начался постепенный ввоз и производство новых для россиян продуктов парфюмерии и косметики, но потребители по инерции игнорировали определенный ассортимент продукции (например, кремы для тела, кремы для век, автозагары, освежающие спреи для лица и т.д.) – то, что для них было непривычно и ново. Они не понимали необходимости в их использования.

      На  основании стат.данных в 2011году подростки  начинают пользоваться парфюмерией  и косметикой уже с 13 лет, чего не наблюдалось, например, даже в конце 90-х . Более того, появилась даже «детская» косметика, которая уже приучает маленьких девочек и мальчиков к тому, что надо пользоваться такими продуктами. (наружное наблюдение, опрос продавцов, покупателей и знакомых)

      Летом 2011 года (как и прошедшим летом 2010 года), по прогнозам многочисленных метеорологических сайтов,  ожидается очень жаркое лето, что может привести к повышению спроса на солнцезащитные кремы и средства с усиленной UF-защитой.

      3. Сегодня на рынке существует  как крупные парфюмерно-косметические магазины ( РИвГОш, Летуаль, иль де боте) так и мелкие ( спектр, улыбка радуги, другие розничные магазины)

PEST-анализ (аспекты внешней среды):

      1. экономические:

      Нестабильная  экономическая ситуация в стране также отражается и на состоянии Рив Гош. Имеется воздействие ряда факторов:

      - Тенденция проникновения российских  компаний на зарубежные рынки.

      - тенденция увеличения количества  демократичных марок. 

 

      - неблагоприятная  (для производства) кредитно-денежная  политика правительства

      - постоянно изменяющаяся налоговая политика государства

      - падение обменного курса рубля  относительно мировых валют

      - увеличение пошлины

      2. социальные:

      Преобладающая возрастная группа потребителей –  лица обоих полов в возрасте от 20 до 50 лет.

      Летом 20011 года (как и прошедшим летом 2010 года), по прогнозам многочисленных метеорологических сайтов,  ожидается очень жаркое лето, что может привести к повышению спроса на солнцезащитные кремы и средства с усиленной UF-защитой.

      Мнения  и отношение потребителей к продукции Рив Гош ухудшилось за последние несколько лет, так как появилась информация о продаваемых Рив Гош подделках, о существовании в Лен.области завода по розливу парфюмерии, о торговле просроченными товарами и т.п.

      Магазинам Рив Гош недостает квалифицированных, вежливых, инициативных и информированных о предлагаемом товаре кадров, которые также создают отрицательный имидж компании.

      В целом тенденции образа жизни  и моды на ухоженность и привлекательность  влияют на текущую ситуацию РИВ ГОШ  в лучшую сторону.

      - низкий уровень доходов населения  РФ в целом и регионов России  в частности, как неблагоприятный  фактор

      - создание новых рабочих мест, как благоприятный фактор

      3. технологические:

      - внедрение (использование) передовых  технологий на базе современных  компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции. Этот фактор положительно влияет на организацию, позволяя ей повысить свою эффективность и привлекательность у потребителей.

      - развитие интернета и интернет-торговли  как неблагоприятный фактор

      - дорогое сырье

      4. экологические:

      Экологическая ситуация в РФ также оказывает  своё влияние на деятельность Рив Гош, имея ввиду воздействие следующих неблагоприятных факторов:

      -  удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий;

      -  угроза глобальных экологических катаклизмов;

      -  отсутствие в нашей стране развитой системы утилизации бытовых отходов, как следствие - загрязнение окружающей среды.

SWOT-анализ

              S (сильные стороны)       W ( слабые стороны)
      O1й  

      (возможности)

1.Узнаваемость: выход на зарубежный рынок

2.Низкая  цена: сотрудничество с демократичными  марками

3.Много  точек: увеличение количества  рабочих мест

1.Низкое качество: даже при наличии тенденции  активного использования парфюмерно-косметических  средств, низкое качество продукции Рив Гош будет тормозить возможности данной тенденции

2.Низкое  качество обслуживания: снижение  репутации бренда как потенциального  рабочего места.

3. негибкая  система скидок

      T

      ( угрозы)

1.Увеличение  пошлины: независимо от объема  увеличения пошлины Рив Гош останется самой демократичной маркой

2.Снижение  доходов населения: мы демократичный  магазин со сравнительно низкими  ценами + тенденция моды на уход  за собой = в Рив Гош по-прежнему  будут покупать

1.Развитие интернет-торговли: в Рив Гош будут меньше покупать

2.Удорожание  сырья: в Рив Гош снизится  качество продукции

Информация о работе Интегрированные коммуникации сети парфюмерно-косметических магазинов «РИВ ГОШ»