Сети связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Городская телефонная сеть (ГТС) является составной частью взаимоувязанной сети связи страны.
Взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации (ВСС РФ) в начале 90-х годов вступила в фазу существенных качественных изменений, обусловленных широким внедрением цифровой техники передачи и коммутации. Цифровизация – актуальная задача ближайших лет.

Файлы: 1 файл

Сети курсовой.doc

— 1.64 Мб (Скачать)

   Введение

 

          Городская телефонная сеть (ГТС) является составной частью взаимоувязанной сети связи страны. 

          Взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации (ВСС  РФ) в начале 90-х годов вступила в фазу существенных качественных изменений, обусловленных широким внедрением цифровой техники передачи и коммутации. Цифровизация – актуальная задача ближайших лет. 

          Под цифровизацией  телекоммуникационной сети понимается введение в существующую сеть цифровых компонентов передачи и коммутации. Переход от гибридной сети к цифровой позволяет добиться более эффективного функционирования и обслуживания технических средств, повышения качества передачи информации, а также расширения услуг, предоставляемых абонентам. Наилучшие технические показатели достигаются в том случае, если цифровыми являются как системы передачи, так и системы коммутации. В этом случае имеет место интеграция цифровой аппаратуры и необходимость в аналого-цифровых преобразователях отпадает. 

       Современные системы передачи представляют собой  комплекс сложных и разнообразных технических средств, осуществляющих преобразование, усиление (регенерацию) и передачу различных сигналов электросвязи. В этих условиях задача обеспечения качественного функционирования сети связи решается на этапах проектирования, разработки и изготовления оборудования систем передачи, проектирования и строительства линий связи, организации технической эксплуатации и обслуживания оборудования.

       Решение и выбор вариантов проектирования зависит от нескольких факторов:

      1. Технический – необходимость замены старого оборудования, морально и физически устаревшего, требующего больших затрат на ремонт и содержание.
      2. Экономический – экономическая целесообразность нового проектирования нового участка сети ГТС для более полного охвата абонентов сети данного района и наименьших затрат на строительство.

             В заключении стоит отметить, что преобразование гибридных вторичных сетей в цифровые – актуальная задача. Одно из важных отличий цифровой сети от гибридной – практическое отсутствие ограничений на расстояние между станциями и узлами благодаря использованию систем передачи

       с ИКМ. Эти особенности позволяют  строить цифровую городскую сеть как одноуровневую. Станции такой сети связываются друг с другом по принципу «каждая с каждой» линиями ИКМ, что в данной курсовой работе и было сделано.

         Возможны различные пути перехода  от гибридных сетей к цифровым. Для крупных сетей этот переход можно реализовать в несколько этапов: замена всех аналоговых межстанционных линий цифровыми, замена электромеханических узлов и станций цифровыми системами коммутации (ЦСК), построение цифровой сети интегрального обслуживания (ЦСИО).

       Еще одним достоинством цифровой сети является то, что нет жестких ограничений  максимальной емкости ЦСК, какие  существуют для аналоговых оконечных  станций и узлов. Поэтому для построения цифровой сети заданной емкости требуется меньшее число станций, чем для построения гибридной. В данной курсовой работе нумерация на сети шестизначная. Это связано с предполагаемым развитием сети. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Анализ технического задания

    В соответствии с исходными данными своего варианта начертить план размещения существующих АТС по территории города, разработать вариант организации межстанционной связи и подготовить все необходимые исходные данные по направлениям межстанционной связи существующей сети.

    Существующая  гибридная сеть должна содержать  три АТСК, три АТСЭ, УСС. Связь  с междугородной сетью осуществляется в зависимости от варианта либо через  АМТС, либо через УЗСЛ и УВСМ. Сформировать базы данных существующей сети по четырем вариантам: “каждый с каждым”, “радиальный”, ”кольцо”, “прагматичный”. Во всех вариантах узлы должны находиться в одних и тех же географических точках.

    Произвести  технико-экономическое обоснование, сравнение различных методов  построения сети. Сделать выводы о целесообразности использования. 
 

 

2 Исходные данные 

    Вариант №16. 

    Таблица 1. Исходные данные существующих АТС.

1 Код АТС 3/1
Система коммутационного оборудования АТСК-У
Число ТА Таксофоны
НХ КИ КК ТФ МГ МН
6000 1000 1000 50 50 15
2 Код АТС 4/2
Система коммутационного оборудования АТСК-У
Число ТА Число ТА
НХ НХ НХ НХ НХ НХ
5000 - 5000 250 25 15
3 Код АТС 6/5
Система коммутационного оборудования АТСК-У
Число ТА Число ТА
НХ НХ НХ НХ НХ НХ
5000 - 5000 250 25 15
 

    Таблица 2. Исходные данные существующих узлов.

1 Наименование  узла УЗСЛ
Номер площадки Система ком. оборудования
2 АТСК-У
2 Наименование  узла УВСМ
Номер площадки Система ком. оборудования
2 АТСК-У
 

    Таблица 3. Исходные данные проектируемых АТС.

1 Код АТС 1/1
Система коммутационного оборудования АТСК-У
Число ТА Таксофоны
НХ КИ КК ТФ МГ МН
5000 2000 3000 350 45 20
2 Код АТС 2/2
Система коммутационного оборудования АТСК-У
Число ТА Число ТА
НХ НХ НХ НХ НХ НХ
6000 3000 1000 300 30 10
3 Код АТС 5/5
Система коммутационного оборудования АТСК-У
Число ТА Число ТА
НХ КИ КК ТФ МГ МН
5000 - 5000 250 25 15
 
 

    3 Задание  на выполнение работы 

    Исходные  данные: нормативно-справочная информация, необходимая для расчетов нагрузки линий, потерь по вызовам и т.д. задана в программе Сеть-5,6 в соответствии с ВНТП-112-92. 

    1. Изучить содержание методических  указаний по автоматизированному   проектированию межстанционных  связей аналого-цифровых районированных  ГТС без узлов 

    2. В соответствии с вариантом  в табл. 8.1. и 8.2. выбрать узлы сети: АТСК, АМТС, УСС и т.д. Добавить три цифровых АТС с параметрами по табл. 8.3.

    3. В соответствии с номером варианта  начертить план размещения существующих  АТС по территории города, разработать  вариант организации межстанционной связи и подготовить все необходимые исходные данные по направлениям межстанционной связи существующей сети.

    4. Существующая гибридная сеть  должна содержать три АТСК, три  АТСЭ, УСС. Связь с междугородной  сетью осуществляется в зависимости  от варианта либо через АМТС, либо через УЗСЛ и УВСМ. Сформировать базы данных существующей сети по четырем вариантам: “каждый с каждым”, “радиальный”, ”кольцо”, “прагматичный” (наиболее практичный для данного случая). Примечание: во всех вариантах узлы должны находиться в одних и тех же географических точках.

    5. Провести расчет интенсивности   поступающей нагрузки, ее распределение  по направлениям, расчет числа  соединительных линий межстанционной  связи существующей сети, расчет  затрат на организацию межстанционной  связи.

    6. Создать по каждому варианту  текстовые файлы по полученным  результатам в виде таблиц:

    - структурный состав станций;

    матрица нагрузок;

    матрица соединительных линий (по расчетной  нагрузке);

    матрица соединительных линий (по математическому  ожиданию);

    структурная матрица цифровых 30-канальных трактов;

    матрица затрат.

    7. Сделать выводы и объяснения  по каждому варианту (с примерами  и обязательными ссылками на  соответствующие таблицы и рисунки):

    объяснить отличие в числе СЛ по двум вариантам;

    выполнить ориентировочный расчет окупаемости;

    выводы  по числу обходных путей, маршрутизации;

    выводы  по надежности при повреждении;

    выводы  по скорости установления соединений;

    выводы  по возможности наращивания сети и числа абонентов;

    выводы  по нагрузке сети в целом и по распределению нагрузки по узлам;

    выводы  по затратам на построение сети;

    выводы  по качеству разговорных трактов;

    выводы  по затратам на системы передачи;

    выводы  по сложности технической эксплуатации сети;

    выводы  по нумерации на сети;

    выводы  по устойчивости к перегрузкам

    выводы  по приспособленности к цифровизации;

    выводы  по индивидуально выбранным показателям  качества.

    4 Вариант  организации межстанционной связи. 

     4.1. Сеть, построенная по принципу, где каждая АТС соединена с каждой соединительными линиями без транзитных соединений. 
     

Таблица 4. Расстояния между площадками. 

                     
                1 2 5
              1 0 5 4
              2 5 0 7
              5 4 7 0
                     
 
 

         
     

      Рисунок 1. Схема сети, где каждая АТС соединена по принципу «каждая с каждой» отдельными соединительными линиями без транзитных соединений. 
 

Число жителей  в городе:   до 100 тыс. чел.

Нумерация на сети: 5 зн.

Информация о работе Сети связи