Интегрированные коммуникации сети парфюмерно-косметических магазинов «РИВ ГОШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: разработать интегрированные коммуникации для парфюмерно-косметической компании РИВ ГОШ.
Гипотеза: В последние годы рост популяризации в России парфюмерно-косметических магазинов значительно возрос. И, соответственно, конкуренция на этом рынке становится все жестче.

Оглавление

Аннотация: 3
О компании: 3
Ситуационный анализ косметического магазина РИВ ГОШ: 3
Узнаваемость бренда: 5
Комплекс маркетинг-микс. 6
Ситуационный анализ магазинов- конкурентов РИВ ГОШ: 7
Введены новые условия накоплений дисконтных карт: 7
3. Подарки корпоративным клиентам: 10
Анализ текущей деятельности Рив Гош, учитывая конкурентов. 11
PEST-анализ (аспекты внешней среды): 15
SWOT-анализ 16
Коммуникационные цели и задачи: 18
Стратегия и тактика сообщения. Ошибка! Закладка не определена.0
Стратегия и тактика элементов комплекса продвижения: ……………………………………………………...21
Стратегия и тактика носителей 21
Бюджетирование. 26

Файлы: 1 файл

интегрир.ком.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Санкт-Петербургский  Государственный Электротехнический университет им. Ульянова (Ленина) «ЛЭТИ» 
 
 

                                   Открытый факультет 
 
 

                                   

Кафедра «Связи с общественностью»

Проект по дисциплине Интегрированные коммуникации

На тему «Интегрированные коммуникации сети парфюмерно-косметических магазинов «РИВ ГОШ» 
 
 
 
 

Выполнили:                                                                                        Проверил:     

Токмакова Бэла                                                                          Старший преподаватель

Кашицына Мария                                                                      Слуцкий П.А.                                                     

Епифанова Ксения ( экстернат)

Ильченко Елизавета

Группа 7843                                                       .                                                                                                                 

                                                                              
 
 
 

Санкт-Петербург

                                                                  2011 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аннотация:

      Цель  проекта: разработать интегрированные  коммуникации для парфюмерно-косметической  компании  РИВ ГОШ.

      Гипотеза:  В последние годы рост популяризации в России парфюмерно-косметических магазинов значительно возрос. И, соответственно, конкуренция на этом рынке становится все жестче.

О компании:

      Сеть  «Рив Гош» образована в 1995 году, входит в холдинг «Парфюм Стандарт», занимается оптовой и розничной  торговлей и производством парфюмерно-косметической продукции, является одной из крупнейших розничных сетей, специализирующейся на торговле косметикой и парфюмерией. Эффективная концепция магазинов с выделенными зонами люкса и массмаркета отвечает запросам различных целевых аудиторий.

Ситуационный  анализ косметического магазина РИВ ГОШ:

 

    Cеть "Рив Гош" на сегодняшний день насчитывает более 125 магазинов. Выручка по итогам 2010г. прогнозируется в размере около 400 млн евро.  ( информация с сайта компании)

      Основные  направления деятельности компании - это дистрибуция парфюмерии, портфель которой насчитывает более 30 марок, и косметики, управление сетью розничных магазинов "Рив Гош" и франчайзинг магазинов Fresh Line. Кроме того, "ПС Групп" производит собственную торговую марку косметики - Eva new generation. Немецкий Douglas Holding продал сеть Douglas Rivoli российской парфюмерно-косметической сети  "Рив Гош". 

      На  сегодняшний день компания практически  заняла нишу, оставленную после ухода  с арены центра "Арбат-Престиж". Тогда Рив Гош обменивал карты Арбат Престижа на собственные при покупке на сумму от 300руб. Сегодня,  в отличие от последнего, Рив Гош старается оптимально вести развитие своей сети для исключения возможных перегибов и использования слишком экстравагантных идей. Именно данное обстоятельство позволяет компании оставаться одной из наиболее популярных среди своих клиентов.

        Стратегия: ориентация на люксовые бренды с примесью массмаркета (в пропорции 60:40).

      Рив Гош контролирует 60-70% парфюмерно-косметического ритейла СПб (развитие розничных точек).

      Магазины  Рив Гош активно привлекают покупателей  различными акциями, лотереями, подарками, выгодными предложениями ( подарочные наборы, где какая-либо единица товара прилагается в подарок), карточной  системой скидок (золотая карта-30% скидки). Из рекламы используются рекламные листовки, каталоги, рекламу на TV, радио. Создан сайт под акцию "Фестиваль Весенние Соблазны в РИВ ГОШ" (март 2011г.) Цель: информирование аудитории о текущей акции и активное мотивирование на участие в ней

      Весь  ассортимент магазина перечислен в  ежемесячных каталогах "Хорошие  новости Ривгош" и на сайте  компании, где обязательно указывается  стоимость товара, и имеется возможность  совершить онлайн-покупки. 

      Имиджевый проект Рив Гош:

      В Санкт-Петербурге компания открыла «Дом красоты Рив Гош» и фитнес-клуб, которые рассчитаны скорее на потребителей с высоким уровнем дохода. Это трехэтажный комплекс, в котором, помимо косметики и парфюмерии класса люкс (1 этаж) и масс-маркет (2 этаж), также находятся кабинеты красоты (3 этаж), где проводятся самые разнообразные процедуры для лица и тела с использованием высокоэффективных профессиональных препаратов всемирно известных марок: Carita, Decleor, Kanebo, Reviderm. Кроме этого, в «Доме красоты» клиенты могут воспользоваться услугами маникюрного кабинета, солярия, чайного бара и Имидж-студии (от стрижки и укладки волос до маникюра и педикюра). Помимо этого, на втором этаже размещён первый в Санкт-Петербурге Фреш бар, специализирующийся на коктейлях smoothies (густой напиток, приготовленный на основе свежевыжатого сока, с добавлением фруктов, ягод и овощей, возможно добавление обезжиренного йогурта, орехов и тонизирующих эликсиров). Пока готовится заказ, можно продолжить выбор косметики или сделать макияж у профессионального визажиста. Клиентам предлагаются завтраки: на выбор «Горячий сэндвич» или салат, свежевыжатый апельсиновый сок и чашечку ароматного Американо. На территории кафе действует бесплатная зона Wi-Fi. Также во многих магазинах работают бесплатные кабинеты красоты.

Узнаваемость  бренда:

      Вывеска магазина РИВ Гош видна издалека за счет ярких фирменных квадратов, которые и являются отличительным знаком сети магазинов РИВ Гош. Все знают и узнают фирменные пакеты Рив Гош, которые тоже видны издалека. эксклюзивное сочетание цветов,

      В  2009 Агентство SPN Ogilvy модернизировало  логотип и фирменный символ сети косметических магазинов «Рив Гош»,

      Было  принято решение осовременить логотип, так как он не менялся уже более 10 лет. «Решено было не менять все кардинально, а сохранить все лучшее, не потеряв узнаваемость бренда», — говорят представители «Рив Гош». 

        Следуя задаче  сделать логотип  современным, сохранив его узнаваемость, дизайнеры агентства предложили  использовать индивидуальный шрифт  и ввести используемые до этого в качестве цветовых элементов квадраты как обязательную деталь фирменного стиля. «также в фирменном стиле обязательным фоном прочно закрепился черный цвет.

Комплекс  маркетинг-микс.

      а) product:   В магазинах представлено более 250 известных косметических и парфюмерных брендов, в числе которых Chanel, Yves Saint Laurent, Lancome, Estee Lauder Calvin Klein, Dior, Isa Dora и многие другие.

      В магазинах можно приобрести живую  косметику Fresh Line, которая использует старинные греческие рецепты  арома- и фитотерапии для производства своих продуктов.

      б) price : Рив Гош относится к косметическим магазинам высокого класса, при этом доступным по цене. Он находится на том же уровне, что и Л’Этуаль, Иль де Ботэ, но цены там сравнительно ниже. Целевая аудитория состоит из потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Благодаря демократичным ценам основными потребителями продукции все же являются средние слои населения.

      в) place : В 2010 году количество магазинов насчитывалось 126 в 64 города (из которых 44 находятся в Санкт-Петербурге, а остальные в Москве, Самаре, Саратове, Калининграде, Сочи, Томске, Рязани и других городах России. В 2010 году в Москве должно было открыться 15 новых салонов Рив Гош). Доступность относительно месторасположения: почти все магазины расположены в 5-10 минутной близости от метро.

      г) promotion: В качестве инструментов  продвижения компания использует такие инструменты как PR, рекламу, маркетинг.

      Позиционирование: РИВ ГОШ позиционирует себя как более близкий к народу магазин (40% - демократичные марки).

Ситуационный  анализ магазинов-конкурентов РИВ ГОШ:

      Л’Этуаль.

      На  сегодняшний день в Москве насчитывается  более 150 магазинов, а на территории России число магазинов превышает 600, открытых более чем в 160 городах. 43 магазина в СПб. Первый магазин Л'Этуаль открылся в Москве в сентябре 1997 года (Смоленская площадь). В декабре 1998 года был открыт первый региональный магазин в Воронеже. Целевую аудиторию составляют, как частные лица, так и крупные компании. Средний возраст покупателей Летуаль – 34 года.

      Сотрудничают  с салонами красоты, которые используют продукцию, представленную в магазинах  Лэтуаль:  Guerlain (есть в СПб), Thalgo (нет  в СПб), маникюрный салон Alessandro (нет в СПб), Valmont (нет в СПб). Во всех салонах красоты действуют скидки по картам Л'Этуаль.

      Введены новые условия  накоплений  дисконтных карт:

        Для получения 10% клубной карты  достаточно сделать покупку в  любом магазине «Л'Этуаль» на сумму не менее 399 руб. и полностью заполнить персональную анкету клиента.

        Также можно проверить баланс  карты на сайте компании. 
Дисконтная карта сети «Л'Этуаль» является накопительной по сумме покупок:

  • Рубиновая карта (скидка 10%) выдается при покупке на сумму от 399 рублей
  • Сапфировая карта (скидка 15%) выдается при покупках на общую сумму от 3 000 рублей
  • Аметистовая карта (скидка 20%) выдается при покупках на общую сумму от 15 000 рублей
  • Бриллиантовая карта (скидка 25%) выдается при покупках на общую сумму от 25 000 рублей
 

      На  сайте компании  представлены копии  печатных каталогов Лэтуаль в  полном объеме (начиная с ноября 2009г.). Есть возможность проверить  баланс клубной карты. На сайте представлен  весь ассортимент товаров, но без  цен, представлены новинки. Есть вся информация об акциях и конкурсах. Присутствует обратная связь (небольшая анкета опроса). Интернет-магазин Лэтуаль с доставкой во все города России.

      На  сайте также есть свой портал и  корпоративный блог. А также информация о возможности записаться на сеанс макияжа и получить консультацию (представлены фотографии визажистов всех салонов во всех городах, где есть Лэтуаль). Есть рецепты красоты (в том числе в формате видео).

      Позиционирование:

      1.Сотрудничают  со звездами мировой величины, приглашая их в магазины,  для привлечения внимания и клиентов («чтобы вы почувствовали себя на одном уровне со звездами»). Например, Патрисия Каас – лицо Лэтуаль, Дженифер Лопес, Шерон Стоун, Пэрис Хилтон, Наталья Водянова. Некоторые из них представляли собственные марки, некоторые были приглашены поучаствовать в рекламных акциях.

 
 

      ИЛЬ ДЕ БОТЭ

      1 .Сеть магазинов парфюмерии и  косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ, основана  в 2001 году, за недолгий срок  стала одним из лидеров в  области розничной торговли селективной  косметикой и парфюмерией.

      ИЛЬ ДЕ БОТЭ входит в состав группы компаний ≪ЕДИНАЯ ЕВРОПА≫,  занимающей лидирующие позиции на рынке дистрибьюции парфюмерно-косметической продукции в России уже более 15 лет. В настоящее время сеть насчитывает 125 магазинов по всей России.

      ИЛЬ ДЕ БОТЭ занимает первое место в  рейтинге качества обслуживания в парфюмерно-косметических  сетях Москвы (по оценке журнала  «Деньги» ИД Коммерсантъ). В 2009 году ИЛЬ  ДЕ БОТЭ стала лидером среди мультибрендовых  сетей парфюмерии и косметики  по результатам исследования «Таинственный покупатель», проведенного группой компаний NEXTEP совместно с ИД Коммерсантъ.

Информация о работе Интегрированные коммуникации сети парфюмерно-косметических магазинов «РИВ ГОШ»