Имидж профессии PR-ка в СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Сотрудники СМИ представляют то важное звено PR-коммуникаций, без которого невозможно эффективное продвижение бренда.
Качество взаимоотношений компании с СМИ напрямую влияет на формирование имиджа продукта или услуги, поскольку любая информация будет подана общественности с точки зрения журналистов. Именно поэтому хорошо организованная работа с СМИ является неотъемлемой частью эффективной коммуникационной стратегии.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа в СМИ 6
1.1 Сущность имиджа и его реализации при помощи СМИ 6
1.2 Современные требования к специалисту в сфере PR 12
Глава 2. Прикладные аспекты формирования имиджа профессии PR специалиста в СМИ 17
2.1 Имидж PR-специалисты современные реалии 17
2.2 Понятие «Self-made» и его история 18
Заключение 24
Литература 25

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Интернет. За последнее время музыкальная индустрия сильно изменилась. Связано это со «смертью» физических носителей и выходом рынка на просторы Интернет.

Действительно, с распространением глобализации и технического прогресса появилась возможность быть услышанным всем миром, при этом, не выходя из собственной комнаты.

В Интернете можно получить значительный информационный выход, но зарабатывать там, как правило, не получается. Поэтому артисты всё чаще выкладывают альбомы для свободного скачивания, оставляя свои реквизиты для тех, кто хочет материально поддержать их творчество.

Конечно, в России тоже есть свои герои Интернета. Но если на Западе ими, как правило, становятся талантливые и самобытные специалисты, то в нашей стране так называемые «вирусные ролики» стали отличным инструментом для раскрутки неформатных исполнителей, которым вряд ли когда-нибудь удалось бы попасть на телеэкраны, если бы не Всемирная паутина.

Так, в апреле 2007 года на YouTube появилось домашнее видео  с песней «Guitar» неизвестного еще тогда никому исполнителя Петра Налича. Видео на композицию с запоминающимися словами «guitar, come to my boudoir» и «guitar, jump to my jaguar», исполненную со странным акцентом, смотрели и пересылали друг другу тысячи человек. За два года клип на YouTube посмотрели два миллиона человек. Тогда у Налича не было ничего, кроме гитары. Сегодня у него собственная группа «Музыкальный коллектив Петра Налича», учеба в музучилище при консерватории, концерты в лучших клубах Москвы, огромное количество поклонников и участие в конкурсе Евровидение.

Во всех подобных примерах схема раскрутки проста: в Интернет выкладывается ролик, люди начинают пересылать его друг другу и комментировать в блогах, то есть срабатывает принцип «сарафанного радио». Главное, чтобы этот материал дошел до таких сайтов, как lepra.ru, fishki.net, upyachka.ru. Тогда продукт расходится со скоростью света.

Помимо традиционных сайтов YouTube, Vkontakte (особенно публичные страницы), Twitter, Lastfm и Myspace, с появлением которых жизнь артистов стала намного доступнее, а возможности шире, существуют также и другие полезные порталы, позволяющие эффективно продвигать свое творчество в массы и обзаводиться полезными контактами с коллегами и, что еще важнее, с организаторами.

Например, сайт soundcloud.com уже не раз подтверждал свою состоятельность и эффективность. Известный московский DJ Long Arm, ставший первым российских ди-джеем, которого подписал знаменитый немецкий лейбл Projectmooncircle, в одном из своих интервью признался, что начал сотрудничать с лейблом только благодаря soundcloud. Именно на этом сайте он в течение 2 лет все время выкладывал свои авторские сэты и последние работы.

Еще одним подобным проектом является портал promodj.ru. Он полностью посвящен «промоушену», или продвижению, себя. На promodj.ru можно заказывать рецензии на собственные песни/клипы у уже достаточно именитых музыкальных критиков. Чем выше рейтинг, тем чаще твой профиль появляется на главной странице сайта, а, значит, тем чаще люди заходят на эту страницу.

«Сарафанное радио». Новые связи и контакты также открывают дорогу молодым талантливым специалистами. Для этого можно задействовать родственников, друзей, знакомых. Ведь традиционные методы «сарафанного радио» никто не отменял. Важно грамотно преподнести информацию, создать интерес, спрос на свой продукт, а дальше, если он, действительно, хорош и достоин внимания, результат не заставит себя долго ждать. Лучше стоит потратить эти деньги на поиск «нужных» людей, заинтересовать их, наладить отношения.

Конкурсы и шоу. Громко заявить о себе можно даже без начального капитала, не вкладывая в дело ни копейки.

Очевидно, что данный перечень PR инструментов не является исчерпывающим. В него также можно отнести, например, активное использование радио, СМИ, распространение листовок и другие методы. Однако я решил остановиться на наиболее перспективных и динамично развивающихся механизмах по само-PR. Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации тем, кто только начинает свой самостоятельный путь по дороге шоу-бизнеса.

Рекомендации для начинающих «Self-made men»

  1. Определить четкие цели. Не стоит стараться объять необъятное. Нужно сконцентрироваться на одном объекте продвижения и строить дерево целей только для него, отметая все лишнее. Четко обозначенные цели позволяют лучше оценивать весь процесс и лучше генерировать идеи.
  2. Выбрать «правильную» аудиторию. Определившись с целями, необходимо выбрать слушателя. Это позволит понять, какие методы PR использовать и в каких масштабах. Нужно начинать с малого и постепенно расширять границы деятельности с появлением нового материала.
  3. Собрать промо-комплект. В состав классического промо-пакета входят: резюме (биография и информация о творческой деятельности, контакты), фотографии высокого качества, несколько лучших проектов. Такой комплект позволит лучше «продать» себя и показать с выгодной стороны.
  4. Найти свою нишу. В начале своей карьеры важно определиться с долей рынка, заинтересовать клиентов, вызвать дискуссию и резонанс. Если Вы все еще не знаете, какую занять нишу и что нужно аудитории, то просто оставайтесь собой, не старайтесь копировать других.
  5. Подкупить клиента. Как вариант, можно написать в Twitter, что каждому заказавшему у вас кампанию вы предлагаете бесплатно анализ сегмента рынка или оценку PR их конкурентов.
  6. Продолжайте искать контакты. Создайте в телефоне или компьютере две базы данных: одна для организаторов, партнеров, вторая для фанатов. Используйте их для рассылки информации о будущих кампаниях и релизах. Не стоит удалять контакт, даже если Вы не получили на него ответ.

Таким образом, активное использование  сети Интернет, популярных социальных сетей, порталов и современных приложений, установление полезных контактов, участие в конкурсах и шоу – все эти способы позволяют неизвестному артисту заявить о себе. Но в само-PR, равно как и в приготовлении вкусного блюда, очень важно не забыть положить все необходимые ингредиенты в нужных пропорциях и не добавить ничего лишнего. Только тогда можно ожидать, что продукт будет вкусный, и люди попросят добавки. Только тогда артист станет не просто узнаваем, но и уважаем, поскольку человек, который без лишнего шума и искусственного шарма смог добиться всего сам, достоин восхищения и заслуживает почетного звания «self-made man».

 

 

Заключение

 

Итак, в результате работы были получены выводы, которые помогут    стать  мне профессионалом в своей специальности.

  Для успеха в моей профессии  главным правилом будет являться  налаживание позитивного контакта  со средствами массовой информации-одна  из ключевых обязанностей  pr-технолога.

 Нужно быть готовой к тому, что придется  постоянно общаться с журналистами, писать обзоры, статьи, релизы.

Не стоит ждать, что мои новости будут размещать везде, куда я их пошлю. Нужно добиваться этого и искать все возможные и невозможные пути освещения деятельности моей компании в прессе.

Для успешной работы стоит  приглашать журналистов на интервью, на всевозможные презентации, не терять контакты, постоянно поддерживайть связь с представителями наиболее влиятельных СМИ.

По возможности можно завести на веб-сайт новости, где будут освещаться всевозможные нововведения и изменения в деятельности.

Все это долгий и кропотливый  процесс, но он позволит повысить узнаваемость компании в глазах общественности, что в последствии позитивно скажется на ее деятельности и на моей репутации.

 

Литература

  1. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. М., 2009
  2. Кисилев А.Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть. М., 2010
  3. Сидорская И.В. Эффективная коммуникация со СМИ. Принципы и технологии. М., 2010
  4. Лукашенко М.А. PR. Теория и практика. М., 2010
  5. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. М., 2010
  6. Мандель Б.Р. PR методы работы со средствами массовой информации. М., 2009
  7. Ушанов П.В. Медиа Рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М., 2009
  8. Корконосенко. С.Г. Основы журналистики. М., 2007
  9. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. М., 2006
  10. www.pr-club.com
  11. http://pr-news.su
  12. www.4p.ru

Информация о работе Имидж профессии PR-ка в СМИ