Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:41, курсовая работа
Сотрудники СМИ представляют то важное звено PR-коммуникаций, без которого невозможно эффективное продвижение бренда.
Качество взаимоотношений компании с СМИ напрямую влияет на формирование имиджа продукта или услуги, поскольку любая информация будет подана общественности с точки зрения журналистов. Именно поэтому хорошо организованная работа с СМИ является неотъемлемой частью эффективной коммуникационной стратегии.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа в СМИ 6
1.1 Сущность имиджа и его реализации при помощи СМИ 6
1.2 Современные требования к специалисту в сфере PR 12
Глава 2. Прикладные аспекты формирования имиджа профессии PR специалиста в СМИ 17
2.1 Имидж PR-специалисты современные реалии 17
2.2 Понятие «Self-made» и его история 18
Заключение 24
Литература 25
Интернет. За последнее время музыкальная индустрия сильно изменилась. Связано это со «смертью» физических носителей и выходом рынка на просторы Интернет.
Действительно, с распространением глобализации и технического прогресса появилась возможность быть услышанным всем миром, при этом, не выходя из собственной комнаты.
В Интернете можно получить значительный информационный выход, но зарабатывать там, как правило, не получается. Поэтому артисты всё чаще выкладывают альбомы для свободного скачивания, оставляя свои реквизиты для тех, кто хочет материально поддержать их творчество.
Конечно, в России тоже есть свои герои Интернета. Но если на Западе ими, как правило, становятся талантливые и самобытные специалисты, то в нашей стране так называемые «вирусные ролики» стали отличным инструментом для раскрутки неформатных исполнителей, которым вряд ли когда-нибудь удалось бы попасть на телеэкраны, если бы не Всемирная паутина.
Так, в апреле 2007 года на YouTube появилось домашнее видео с песней «Guitar» неизвестного еще тогда никому исполнителя Петра Налича. Видео на композицию с запоминающимися словами «guitar, come to my boudoir» и «guitar, jump to my jaguar», исполненную со странным акцентом, смотрели и пересылали друг другу тысячи человек. За два года клип на YouTube посмотрели два миллиона человек. Тогда у Налича не было ничего, кроме гитары. Сегодня у него собственная группа «Музыкальный коллектив Петра Налича», учеба в музучилище при консерватории, концерты в лучших клубах Москвы, огромное количество поклонников и участие в конкурсе Евровидение.
Во всех подобных примерах схема раскрутки проста: в Интернет выкладывается ролик, люди начинают пересылать его друг другу и комментировать в блогах, то есть срабатывает принцип «сарафанного радио». Главное, чтобы этот материал дошел до таких сайтов, как lepra.ru, fishki.net, upyachka.ru. Тогда продукт расходится со скоростью света.
Помимо традиционных сайтов YouTube, Vkontakte (особенно публичные страницы), Twitter, Lastfm и Myspace, с появлением которых жизнь артистов стала намного доступнее, а возможности шире, существуют также и другие полезные порталы, позволяющие эффективно продвигать свое творчество в массы и обзаводиться полезными контактами с коллегами и, что еще важнее, с организаторами.
Например, сайт soundcloud.com уже не раз подтверждал свою состоятельность и эффективность. Известный московский DJ Long Arm, ставший первым российских ди-джеем, которого подписал знаменитый немецкий лейбл Projectmooncircle, в одном из своих интервью признался, что начал сотрудничать с лейблом только благодаря soundcloud. Именно на этом сайте он в течение 2 лет все время выкладывал свои авторские сэты и последние работы.
Еще одним подобным проектом является портал promodj.ru. Он полностью посвящен «промоушену», или продвижению, себя. На promodj.ru можно заказывать рецензии на собственные песни/клипы у уже достаточно именитых музыкальных критиков. Чем выше рейтинг, тем чаще твой профиль появляется на главной странице сайта, а, значит, тем чаще люди заходят на эту страницу.
«Сарафанное радио». Новые связи и контакты также открывают дорогу молодым талантливым специалистами. Для этого можно задействовать родственников, друзей, знакомых. Ведь традиционные методы «сарафанного радио» никто не отменял. Важно грамотно преподнести информацию, создать интерес, спрос на свой продукт, а дальше, если он, действительно, хорош и достоин внимания, результат не заставит себя долго ждать. Лучше стоит потратить эти деньги на поиск «нужных» людей, заинтересовать их, наладить отношения.
Конкурсы и шоу. Громко заявить о себе можно даже без начального капитала, не вкладывая в дело ни копейки.
Очевидно, что данный перечень PR инструментов не является исчерпывающим. В него также можно отнести, например, активное использование радио, СМИ, распространение листовок и другие методы. Однако я решил остановиться на наиболее перспективных и динамично развивающихся механизмах по само-PR. Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации тем, кто только начинает свой самостоятельный путь по дороге шоу-бизнеса.
Рекомендации для начинающих «Self-made men»
Таким образом, активное использование сети Интернет, популярных социальных сетей, порталов и современных приложений, установление полезных контактов, участие в конкурсах и шоу – все эти способы позволяют неизвестному артисту заявить о себе. Но в само-PR, равно как и в приготовлении вкусного блюда, очень важно не забыть положить все необходимые ингредиенты в нужных пропорциях и не добавить ничего лишнего. Только тогда можно ожидать, что продукт будет вкусный, и люди попросят добавки. Только тогда артист станет не просто узнаваем, но и уважаем, поскольку человек, который без лишнего шума и искусственного шарма смог добиться всего сам, достоин восхищения и заслуживает почетного звания «self-made man».
Итак, в результате работы были получены выводы, которые помогут стать мне профессионалом в своей специальности.
Для успеха в моей профессии
главным правилом будет
Нужно быть готовой к тому, что придется постоянно общаться с журналистами, писать обзоры, статьи, релизы.
Не стоит ждать, что мои новости будут размещать везде, куда я их пошлю. Нужно добиваться этого и искать все возможные и невозможные пути освещения деятельности моей компании в прессе.
Для успешной работы стоит приглашать журналистов на интервью, на всевозможные презентации, не терять контакты, постоянно поддерживайть связь с представителями наиболее влиятельных СМИ.
По возможности можно завести на веб-сайт новости, где будут освещаться всевозможные нововведения и изменения в деятельности.
Все это долгий и кропотливый процесс, но он позволит повысить узнаваемость компании в глазах общественности, что в последствии позитивно скажется на ее деятельности и на моей репутации.