Cпециальные виды рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Представленная работа посвящена теме "Эффективность инструментов директ - маркетинга". Данное исследование актуально в наше время, ведь в отличие от массовых коммуникаций директ-маркетинг является наиболее контролируемым инструментом.

Файлы: 1 файл

специальные виды рекламы.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

* персональное выделение перспективных  клиентов для установления с ними непосредственного двустороннего общения;

* регулярное поддержание с этими  клиентами индивидуализированных коммуникаций;

* увеличение прибыли путем опробования новых предложений улучшенных товаров и услуг, а также более эффективных рекламных обращений.

        Директ-маркетинг является областью, куда сегодня направляют инвестиции многие промышленные, сервисные и рекламные фирмы. Ведь он позволяет найти потенциальных покупателей, убедить их обращаться к фирме-рекламодателю, сделать друзьями и вести с ними дело совместно на персональной, дружеской основе, получая существенные доходы.

      На сегодняшнем этапе развития внешнеэкономической рекламы для отечественных экспортеров наибольшее значение имеет входящая в понятие "директ-маркетинг", не требующая больших валютных ассигнований, но, вместе с тем, очень эффективная, прямая почтовая рассылка.

       В связи с налаженными идентифицированными и контролируемыми коммуникациями с потребителями кампании директ-маркетинга позволяют точно определить эффективность вложенных в них средств. В этом основное преимущество и отличие директ-маркетинга в сравнении с другими видами рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ эффективности инструментов  директ – маркетинга на конкретном примере: ООО «Ф - студия»

2.1.Анализ рынка рекламных  услуг г.о. Тольятти

 

 

         На сегодняшний день рекламный рынок города Тольятти представлен довольно большим количеством рекламных агентств. Это примерно около 40 агентств разной направленности. Большинство зарегистрированных агентств представляют собой малые предприятия, которые занимаются оперативной полиграфией (визитки, листовки, каталоги, буклеты, календари), а так же широкоформатной печатью, интерьерной печатью, плоттерной резкой. Так же на рынке присутствуют агентства полного цикла, например, Max Media Group, Группа Компаний «ПЕТРОС-ТРЕЙД», РА «Идея» и др., BTL-агентства (ООО «ПРОМО-КУХНЯ», рекламная группа «СТУДИЯ ДВА», BTL-агентство «ПромоСфера» и др.)

        Безусловным лидером размещения рекламы в медиа средствах является РА «Время». Оно размещает видео-ролики на 6 телеканалах: (Первый канал, Телеканал «Россия», Телекомпания «НТВ», 5 канал, канал ТВ-Центр, Телеканал «СТС». На ряду с РА «Время», так же медийное пространство города занимает медийное агентство «ПРО-центр». Оно располагает местом всего на 4 телеканалах: ТВ - 3, Домашний, ВАЗ ТВ, РБК.

       Также в Тольятти осуществляет свою деятельность телеканал «Маршрут- ТВ», который занимается размещением видео- рекламы в маршрутных автобусах марки «Богдан».

     К успешным ВTL-агентствам можно отнести ООО "АНР "Промокухня", ООО "Promotion Group", Рекламное агентство Avrora BTL.

      Агентства, занимающиеся ATL- рекламой: «Max Media Group», «Контур дизайн», «Альпром», «Авторитет», «News Outdoor Group», «Адвант», «Авторитет», «Марс- арт», «Регион», «Март».

 

 

 

2.2.Характеристика Рекламно-Производственной фирмы «Ф - студия»

 

    

      Общество с ограниченной ответственностью «Ф - студия» основано 29 ноября 2002 года. Юридический адрес: Россия, 680030, г. Тольятти, ул. Мира, 62, оф. 420.

     Рекламное агентство ООО "Ф - студия" было организовано в сентябре 2004 г. Это креативное рекламное агентство полного цикла, успешно существующее на рынке услуг более 10 лет и зарекомендовавшее себя как опытный и надежный партнер. С первых дней своего существования, основным приоритетом было создание всех необходимых участков и технологических процессов на собственной производственной базе, для полного контроля сроков и качества производственной рекламы.

      Цель компании — предоставлять услуги в сфере BTL самого высокого качества, тем самым способствовать успеху клиентов.

       Спектор услуг предлагаемых «Ф -студией» широк и включает в себя как маркетинговые исследования (опросы, интервью, фокус-группы и другие), так и услуги BTL (проведение промо-акций) в Тольятти, а также услуги директ-маркетинга, мерчендайзинга, «тайный покупатель» и другие услуги в сфере маркетинга.

      Команда рекламного агентства «Ф - студии» состоит из энергичных и целеустремленных специалистов с многолетним опытом работы в сфере рекламы.   Их профессионализм – это основа их деятельности и залог успешного продвижения товаров и услуг клиентов.

       Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором Шишовым Ильёй Евгеньевичем.

 

 

 

 

2.3.Сравнительный анализ ООО «Ф - студии» и его конкурентов ООО «Прима», ООО «Пути успеха»

 

 

       Рынок рекламных услуг в России сравнительно молод, однако он развивается высокими темпами. В настоящее время в Москве насчитывается свыше 1500 рекламных агентств, из которых примерно 1150 предоставляют услуги по созданию рекламы и около 300 — занимаются разработкой корпоративного интерьера и оформлением торговой зоны. В условиях жесткой конкуренции важно суметь предложить потенциальному клиенту привлекательную для него цену за качественно выполненную работу.

      Для того чтобы выявить главных конкурентов рекламного агентства «Ф - студии», осуществлялась общая система сбора информации. Она была получена с помощью изучения обзоров периодической печати, интернета, а также опроса предприятий города Тольятти, являющихся рекламодателями.

      В результате этой проделанной работы, было выявлено около 350 организаций, занимающихся рекламной деятельностью, но для сравнения данного рекламного агентства с конкурентами по преимуществам было выделено две компании —  «Прима» и «Пути успеха». Данные предприятия, предлагают схожие услуги, то есть малые и средние рекламные агентства, специализирующиеся исключительно на директ – маркетинге и BTL рекламе.   

         Цены на услуги у данных рекламных агентств определяются согласно индивидуальному прайс – листу и примерно одинаковы. 

      Каждое из представленных агентств использует в качестве средства распространения рекламных обращений к потенциальным клиентам такое средство продвижение как Интернет. «Пути успеха» - аиспользует больше всего средств распространения информации (радио, печатные СМИ и Интернет). Ни одно из представленных агентств не использует такие средства продвижения как телевидение и реклама на транспортных средствах. Наружную рекламу для продвижения своих услуг использует только рекламное агентство «Прима».

В результате, рассмотрев конкурентоспособность рекламного агентства ООО «Ф - студия», можно сделать вывод о том, что данная компания уступает своим  конкурентам и нуждается в расширении  клиентской базы, а так же в использовании средств массовой информации для привлечения потенциально заинтересованных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рекомендации по разработке инструментов  директ – маркетинга для ООО «Ф - студии»

 

         Большинство западных специалистов по рекламе сходится во мнении, что в ближайшие годы директ - маркетинг потеснит все другие виды рекламной деятельности и станет доминирующим в сфере маркетинговых коммуникаций. На мировом рынке директ - маркетинг развивается втрое эффективней, чем реклама  в средствах массовой информации, и по сравнению с ней для рекламных агентств вдвое прибыльней.

        Одна из причин этого феномена заключается в том, что благодаря повсеместной компьютеризации стало возможным решить прежде неразрешимую задачу — соединить в рекламной кампании массовый охват с индивидуальным подходом к каждому отдельному потребителю.

        Большинство компаний в этой ситуации идут проторенной дорогой, пытаясь вызвать лояльность клиентов путем материального вознаграждения за приобретение услуги (бонусные программы, карточки постоянных клиентов, накапливаемые скидки). Но лояльность, вызванная таким способом, весьма непрочна, а потребитель, не задумываясь, уходит к конкуренту, если там вознаграждение выше.

        К тому же клиент обычно пользуется услугам той компании, к которой привыкает, которую считает «своей». Такое эмоционально окрашенное отношение можно вызвать только взаимодействием с потребителем на личностном уровне, ведь именно персональный контакт оставляет в сознании яркий след.

      Именно  по - этому рекламному агентству «Ф - студия» следует установить коммуникации с потребителями с помощью телемаркетинга.

      В ходе которого может происходить сбор более подробных данных о клиентах. Активный телемаркетинг незаменим, когда стоит задача создать более подробную базу данных уже существующих клиентов для долговременных программ лояльности и сотрудничества.

     Для расширения клиентской базы рекламному агентству  «Ф - студия» следует обеспечить одно обязательное условие – гарантированную доставку отправляемого сообщения до целевой аудитории. Персонализированная почтовая рассылка – эффективный способ коммуникации, когда речь идет о завоевании внимания и привлечении новых клиентов – физических лиц.

       Альтернативой почтовой рассылке может стать рассылка предложений с курьером. Эта способ подчеркнет особую важность послания, и поможет укрепить связи с постоянной клиентурой, которой оно доставлено. Такой индивидуальный подход будет способствовать увеличению лояльности клиента  и закреплению сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       

         Рассмотрев  поставленные задачи и раскрыв цель можно сделать   следующий вывод: директ - маркетинг представляет собой непосредственное интерактивное взаимодействие продавца/производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара или услуги. При этом клиенту отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.

Условно можно выделить следующие основные инструменты директ - маркетинга: direct mail, факс-рассылка, e-mail рассылка, курьерская доставка, телемаркетинг.

       Одной из важнейших тенденций практики развития директ-маркетинга является системное и комплексное использование различных средств в достижении маркетинговых целей. Установление эффективной обратной связи позволяет свести к минимуму финансовые риски за счет точного знания реакции клиентов на предложения.  Директ - маркетинг позволяет лучше удовлетворять потребности клиентов за счет повышения качества услуг. Прямое знакомство с клиентами позволяет узнать их мотивацию в приобретении тех или иных товаров и потребности, что дает возможность заинтересовать их индивидуальными предложениями. А развитие отношений на долгосрочной основе будет способствовать повышению лояльности клиентов.

      В курсовой работе было проведено исследование элементов директ - маркетинга на примере рекламного агентства, рассмотрены вопросы их эффективности, а так же разработаны рекомендации для организации дальнейшей работы в области рекламных услуг.

Следование данным рекомендациям  в области стратегии и тактики  позволит рассматриваемому агентству значительно повысить свою эффективность, увеличить число новых клиентов, пополнить собственную клиентскую базу и повысить конкурентоспособность организации на рынке услуг.

 

Список литературы

 

 

1.“Все о маркетинге”. Сборник материалов для руководителей журналов, газет, предприятий экономических и коммерческих служб. – М, 2007

2.“Маркетинг” Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: ”Экономика”, 2006

3.“Маркетинг” (учебник) под редакцией Н.Д. Эриашвили. – М, 2007

4.“Основы маркетинга в деятельности компаний ” Филип Котлер и др. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2006

5.“Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).” П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М, 2006

6.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2005.

7.Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 2001.

8.http://www.itis.com.ua

9.http://www.viruslist.com

10.http://news.digipoint.ru

11.http://www.citforum.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса (ПВГУС)»

 

Рецензия                                 

                                                      на курсовой проект

 

 

По дисциплине: Специальные виды рекламы

 

Обучающийся:  Авериной Ксении группа: СКРз-2С

 

 

 

 

Критерии оценки

Степень соответствия

требованиям

+ /-,

Да/нет

Примечания

1.

Курсовой проект выполнен в соответствии с заданием и методическими указаниями

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует

 

2.

Структура работы:

- общий объем и пропорциональность  структурных частей работы

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует

 

- логическая взаимосвязь структурных  частей работы

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует

 

3.

Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы

1. Раскрывает

   

2. Частично раскрывает

 

3. Не раскрывает

 

4.

Изучение автором необходимого объема литературы:

- количество наименований источников в списке литературы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- период издания источников  литературы и нормативно-правовой  базы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

5

Наличие и авторский анализ статистических данных,  практического и теоретического материала 

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

1

2

3

4

5

6

Качество оформления работы:

- таблицы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- графики

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- расчеты

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

7

Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой  проблемы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

8

Особые замечания по работе (проекту)

 

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Cпециальные виды рекламы