Анализ используемых предприятием видов и техник рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование места и роли рекламы в бизнесе и ее влияния на повышение эффективности экономической деятельности.
В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи:
определить место и роль рекламы в бизнесе;
изучить виды и функции рекламы;
оценить эффективность видов и техник рекламы в ООО «Инесс».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты рекламы 6
1.1
Место и роль рекламы в бизнесе
6
1.2
Понятие рекламы, функции, виды, рекламная политика фирмы

9
Глава 2
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИДОВ И ТЕХНИК РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИНЕСС»
15
2.1
Краткая экономическая характеристика ООО «Инесс»
15
2.2
Анализ используемых предприятием видов и техник рекламы
20
2.3
Оценка эффективности, используемых на предприятии видов и техник рекламы

23
Заключение

26
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

OTsENKA_EFFEKTIVNOSTI_VIDOV_I_TEKhNIK_REKLAMY_N.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных размеров6. Однако в современной рыночной экономике зачастую это требование в рекламной деятельности игнорируется.

В связи с очевидным многообразием возможностей, которые открываются перед ней в силу ее специфики, реклама в обществе выполняет ряд важных функций.[10, c. 12]

Её экономическая функция выражается в информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота. Реклама способствует росту уровня потребления, поддерживая внимание и интерес основных групп потребителей к рекламируемому продукту. Она влияет на распределение расходов потребителей, улучшая положение в секторах экономики, инвестирующих значительные средства в рекламу. Реклама развивает экономику и, в конечном счёте, влияет на уровень жизни людей.

Реклама выполняет и социальную функцию, информируя общество о товарах и услугах. Она всегда отражает состояние души народа, его психологию, менталитет. Своими предложениями реклама стимулирует труд, усиливает мотивацию деятельности человека для достижения позитивных целей. Она распространяет социальные ценности. Она способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности стран и народов. Рекламу можно рассматривать как специфическую форму пропаганды. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она оказывает влияние на наше отношение к себе и окружающей среде. Реклама всегда была одним из самых эффективных каналов социологической пропаганды. При сравнении образов жизни человек может самостоятельно сделать вывод о преимуществах того или иного социального строя и ориентироваться на его ценности.

Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знакомит потребителей с правилами пользования этими новшествами. В процессе рекламной коммуникации она формирует представления о нормах и правилах поведения людей в различных ситуациях и, таким образом, выполняет задачу социализации, приобщения человека к общественной жизни. Более того, часто она задает модели поведения представителей различных слоев общества и категорий потенциальных потребителей посредством четкого указания адресатов рекламной информации. Она, наконец, диктует моду на те или иные товары.[11, c. 25]

Основным хозяйствующим звеном на рынке и структурной единицей бизнес-деятельности является предприятие, основная цель которого - достижение максимального объема продаж, а следовательно, максимизация прибыли. Предприниматель ведет свою производственную деятельность с учетом спроса. Как известно, реклама оказывает влияние на рынок: путем организации покупательского спроса она способствует продвижению товаров. Таким образом, для достижения поставленных целей фирме необходимо осуществить эффективную рекламную политику - определенные действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий, с целью привлечения клиентов для сбыта продукции и создания имиджа фирмы. Рекламная политика тесно связана с торговой и деловой политикой фирм. Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики. Можно сказать, что рекламная политика - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей. Другими словами, сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия, будь то банк, производитель товаров народного потребления, радиостанция, канал телевидения, туристическое агентство, магазин, ресторан или кафе. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

Рекламная политика может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой фирмы. В общем виде рекламная политика любой фирмы состоит из нескольких этапов:

  • постановка задач;
  • выделение целевой группы;
  • разработка бюджета;
  • выбор обращения (форма, структура, содержание);
  • решение о средствах распространения рекламы;
  • оценка эффективности рекламной кампании.

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Оценка эффективности видов и техник рекламы на предприятии ООО «Инесс»

Бизнес ре

2.1 Краткая экономическая  характеристика ООО «Инесс»

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Инесс», именуемое в дальнейшем «Общество», создается и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 года, Законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» №3081 от 19.06.92 г.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании собственного Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен.

Полное фирменное наименование Общества в русской транскрипции: Общество с ограниченной ответственностью  «Инесс» сокращенное наименование: ООО «Инесс».

Общество является коммерческой организацией.

Целью деятельности Общества является получение прибыли его Участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых Обществом.

Основные виды деятельности Общества:

  • производство и реализация трикотажных изделий;
  • торговая деятельность;
  • другие виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством РФ.

Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, нести обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и собственному Уставу.

Рассмотрим динамику формирования прибыли на предприятии.

Таблица 2.1

Динамика формирования прибыли на ООО  «Инесс», за 2011 – 2013 гг.

Виды расходов и доходов

2011г.

 

2012г.

 

2013г.

Изменение 2013г./2011г.

Абсол., (+/-)

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

677,269

1487,169

1679,542

1002,273

248,0

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

673,140

1446,781

1623,330

950,190

241,2

Валовая прибыль, тыс. руб.

4129

40388

56212

52083

1361,4

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

-1975

5602

8402

10377

-425,4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2154

40388

56212

54058

2609,7

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2154

34786

47810

45656

2219,6

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

517

8349

11474

10957

2219,3

Чистая прибыль, тыс. руб.

1637

26437

36336

34699

2219,7


 

Из таблицы 2.1 можно сделать вывод, что в 2013г. произошло увеличение  выручки от продажи на 1002,273 тыс .руб., по сравнению с 2011 г.

Также за аналогичный период  времени произошло увеличение  себестоимости продукции на 950,190 тыс. руб. В 2013 г. произошло увеличение валовой прибыли  на 52083 тыс. руб., по сравнению с 2011 г.

Прибыль  (убыток) от продаж  в 2013 г. увеличилась на 54058 тыс. руб., по сравнению с 2011 г.  Прибыль (убыток) до налогообложения  увеличилась в 2013 г. на 45656 тыс. руб., по сравнению с 2011 г. Чистая прибыль (убыток) в 2013 г.  увеличилась на 34699 тыс. руб., по сравнению с 2011 г. Ассортимент товаров ООО «Инесс» - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, сочетающихся по определенному признаку.

Основные группировочные признаки: цвет, размер, качество материала.

Отличительной особенностью торгового ассортимента ООО «Инесс» является то, что он включает в себя товары, выпускаемые многими предприятиями. Весь торговый ассортимент делят на две отрасли: продовольственную и непродовольственную.

Представим графически женскую, мужскую и детскую одежду ООО «Инесс» (рис. 2.1)

 

Рисунок 2.1 – График ассортимента товаров ООО «Инесс»

 

Также ООО «Инесс» предлагает высококачественную стильную женскую одежду известных фирм и производителей, также многообразие предметов внутреннего интерьера для создания уютной и неповторимой обстановки в вашем доме.

В магазине ООО «Инесс» одежды представлены лучшие коллекции женской одежды. Отбор коллекций выполняют опытные байеры и стилисты.

В ООО «Инесс» представлены не полные коллекции одежды, а только лучшее, что есть из всех марок, с которыми ООО «Инесс» работает. Скидки в ООО «Инесс» на новую коллекцию 15%.  В сезон распродаж скидки до 70% на всю коллекцию.

Общество с ограниченной ответственностью «Инесс» является торговым предприятием и осуществляет торговлю одеждой, как мужской, так и женской.

Таблица 2.2

Динамика наиболее продаваемой продукции ООО «Инесс»

Наименование товара

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Изменение

+, -

%

Кофты, тыс. руб.

2450

2850

3251

801

132,7

Куртки, тыс. руб.

1120

1450

2140

1020

191,1

Свадебные платья, тыс. руб.

1750

1980

2410

660

137,7

Итого, тыс. руб.

5320

6280

7801

2481

146,6


 

Данные таблицы 2.2 показывает, что в целом объём наиболее продаваемой продукции  ООО «Инесс» в 2013 году  по отношению к 2011 году увеличился на 14,6 % и составил 7801 тыс. руб.

Рост объёмов продаж произошёл из-за увеличения продаж в 2013 году курток на 1020 тыс. руб., кофт на 801 тыс. руб.

Таким образом, за период с 2011 по 2012 года в структуре  наиболее продаваемой ООО «Инесс» продукции имеют следующие наименования:

  • женские кофты и мужские свитера;
  • куртки;
  • свадебные платья.

В соответствии со стадиями движения товара от торгового представителя к потребителю на ООО «Инесс» различают следующие виды цен:

  • отпускные цены предприятия – данная цена включает себестоимость и норму прибыли предприятия;
  • оптовая цена торговли - цена, которая включает в себя снабженческо-сбытовую наценку, помимо себестоимости и прибыли предприятия;
  • снабженческо-сбытовая наценка - это цена за оказание услуг по снабжению и сбыту, она включает в себя издержки снабженческо-сбытовых организаций и их прибыль;
  • розничная цена - цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, то есть цена, завершающая процесс ценообразования.

ООО «Инесс» проводит организацию продаж через имеющиеся каналы сбыта, посредством работающих на предприятии торговых представителей и торговых агентов, которые проводят рекламные акции выпускаемого товара, оповещают имеющиеся в городе магазины одежды о выпуске новой коллекции товара, таким образом, предлагая его приобрести.

Маркетинговый отдел предприятия занят анализом рынка и конкуренции предприятия, из чего маркетологами выстраивается определённая стратегия деятельности в сложившихся условиях.

Организация продаж на ООО «Инесс»  представляет собой:

    • работу с клиентами, в виде рекламы, представление клиентам анкет;
    • гибкой ценовой политики, естественно не в ущерб предприятию;
    • создания дилерской сети, ООО «Инесс» находит новые каналы сбыта продукции, так как у предприятия имеются только прямые каналы сбыта, то предприятием планируется проводить товар по иным каналам (юг России);
    • экономического стимулирования работы по привлечению клиентов, здесь предприятие рассматривает возможность различного рода скидок своим клиентам.

 

 

Информация о работе Анализ используемых предприятием видов и техник рекламы