Анализ используемых предприятием видов и техник рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование места и роли рекламы в бизнесе и ее влияния на повышение эффективности экономической деятельности.
В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи:
определить место и роль рекламы в бизнесе;
изучить виды и функции рекламы;
оценить эффективность видов и техник рекламы в ООО «Инесс».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты рекламы 6
1.1
Место и роль рекламы в бизнесе
6
1.2
Понятие рекламы, функции, виды, рекламная политика фирмы

9
Глава 2
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИДОВ И ТЕХНИК РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИНЕСС»
15
2.1
Краткая экономическая характеристика ООО «Инесс»
15
2.2
Анализ используемых предприятием видов и техник рекламы
20
2.3
Оценка эффективности, используемых на предприятии видов и техник рекламы

23
Заключение

26
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

OTsENKA_EFFEKTIVNOSTI_VIDOV_I_TEKhNIK_REKLAMY_N.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

2.2 Анализ используемых  предприятием видов и техник рекламы

 

 

 

В ООО «Инесс» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления салона. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

Целями рекламной компании в ООО «Инесс» могут выступать следующие:

  • увеличения количества потребителей, осведомлённых о товаре салона;
  • увеличение лояльности потребителей;
  • улучшения маркетинговых показателей: увеличение продаж, увеличение доли рынка, раскрутка места дистрибьюции;
  • увеличение стоимости товара салона, путём создания бренда.

Информативная реклама преобладает на ООО «Инесс» в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса (при создании новой модели).

Задачами данной рекламы выступают:

  • сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара;
  • информирование рынка об изменениях цены;
  • объяснение принципов действия товара;
  • описание предоставляемого товара;
  • исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;
  • формирование образа фирмы.

Увещевательная реклама на ООО «Инесс» приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.

У такого вида рекламы на ООО «Инесс» следующие задачи:

  • формирование предпочтения к марке;
  • поощрение к переключению на марку ООО «Инесс»;
  • изменение восприятия потребителем свойств товара;
  • убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;
  • убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.

 Эмоциональная реклама.Такую рекламу ООО «Инесс» часто использует, при этом в ней фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

Напоминающая реклама чрезвычайно важна на ООО «Инесс», для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений ООО «Инесс»  – напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

На ООО «Инесс» практикуются следующие средства рекламы:

Лично вручаемые рекламные материалы – листовки, календари с изображением салона и проходящей в нём рекламной акции.

Прямая почтовая реклама (Direct-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы на ООО «Инесс».

Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей.

Печатная и сувенирная реклама на ООО «Инесс» представлена следующими средствами:

  • проспекты;
  • каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров с краткими пояснениями и ценами;
  • буклеты – специальные издания, посвященные товарам ООО «Инесс».

В буклетах вместе с рекламным текстом салон «Инесс» помещает фотографии и факты из истории салона, отдельных ее членов, называет спонсорские или другие акции. Буклеты делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях новых моделей салона;

  • листовки – раздаются сотрудниками на близлежащей территории;
  • афиши или плакаты по городу;
  • прайс-листы – перечень товаров и цен на них;
  • календари, ручки, папки, футболки и прочее – распространяемые на презентациях салона в качестве рекламного акта.

Также салон «Инесс» рекламирует свой товар посредством периодических печатных изданий, таких как газета «Моя реклама», «Из рук в руки».

ООО «Инесс» проводит рекламу на месте продажи: оформляет витрины, вывески, знаки; использует упаковку с собственным логотипом.

Салоном «Инесс» используется игровая техника рекламы. Прежде всего для рекламной деятельности ООО «Инесс» характерна состязательность, поскольку это одна из сфер жесткой конкуренции, в которой победа достается не только тому, чей товар лучше, но и тому, кто сможет лучше представить его публике. Профессионально созданная реклама предполагает творчество, значит, это свободная деятельность. Реклама создает особую праздничную атмосферу вокруг товара, она разыгрывает достоинства товара в образах и лицах. Рекламист часто предлагает набор персонажей и ситуаций как новую игровую среду для потребителя. И нередко приобрести товар означает для потребителя надеть маску этого персонажа. Тем самым, в рекламе товар выводится за рамки обыденной ситуации производства и купли-продажи.

Реклама, используемая салоном «Инесс» в значительной мере имеет игровую основу. Неслучайно и то, что реклама салона сопровождается акциями Sales promotion, к числу которых в частности относятся конкурсы, лотереи, розыгрыши призов, игровая основа которых очевидна.

 

 

2.3 Оценка эффективности, используемых на предприятии  видов и техник рекламы

 

 

Для рекламно-информационной работы в ООО «Инесс» от чистой прибыли выделяется малая сумма – 0,3%, что объясняется рядом объективных причин, таких как ремонт здания, своевременная выплата заработной платы работникам, приобретение материалов и других целей. Однако, на выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке этого вида информации. Анализ использования различных рекламных средств в ООО «Инесс» приведён в таблице 5.

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю салон выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2012 году были израсходованы не полностью, то в 2013 году, как видно из таблицы, использованы полностью: была установлена световая вывеска салона, остальные средства были потрачены на изготовление плакатов, на приобретение готовых бланков для оформления фасада

Таблица 2.3

Анализ использования различных рекламных средств ООО «Инесс» за 2012–2013 гг.

Рекламные средства

2012

2013

2012 к 2013

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

Реклама в прессе

300

260

-40

86,7

400

285

-125

71,3

109,6

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

75

Наружная реклама

400

330

-70

12,5

300

300

100

Выставки-продажи

300

-300

Итого:

1200

1270

+70

105,8

1600

1350

-250

84,4

106,3


 

Как видно из таблицы, неоднократно помещались рекламные объявления в газетах «Моя реклама», «Из рук в руки».

ООО «Инесс» не было ни одного радиорепортажа предприятии. Салону следует активизировать работу в этом направлении, привлекая для этих целей расположенные на её площади фирмы. Так как в ходе рекламы можно не только рассказать о продукции, о работе салона, но и показать это в действии, то это естественно приведёт к усилению воздействия на потребителя, расширит их информированность.

Отрицательным моментом в работе салона можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2012 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из плакатов, объявлений посетители узнают о новых моделях салона. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться возле салона. Всё это усиливало бы информацию о товаре салона.

Как видно из таблицы, салоном ни разу за отчётный период не было проведено выставок-продаж. В 2012 году на этот вид рекламы средства даже не планировались. В 2013 году салон планировал проведение выставки-продажи. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.

Администрации салона «Инесс» необходимо в будущем использовать проведение выставок-продаж для поднятия конкурентоспособности товара, престижа салона, информированности среди посетителей.

Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации салона есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества моделей, их качеством, способами подачи, обслуживания и др.

Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать ООО «Инесс» в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию как имеющегося, так и нового товара. Реклама, как информация о товаре, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реклама – платная форма неличного однонаправленного обращения к определенной аудитории посредством СМИ и специальных рекламных объявлений, оплаченного определенным идентифицированным спонсором с целью заставить эту аудиторию действовать согласно интересам этого спонсора. Она не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках. Техника  выполнения  рекламы играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов.

Сфера деятельности рекламы включает в себя изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать; стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы; принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений; составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

Экономическая роль рекламы заключается в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений, числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства.

На основе анализа данных, полученных на предприятии можно отметить следующее:

ООО «Инесс», начиная с 2011 года, активизировало свою рекламную деятельность, что повлияло на рост основных экономических показателей: в 2013г. произошло увеличение выручки от продажи на 1002,273 руб., увеличение валовой прибыли на 52083 руб. Чистая прибыль (убыток) в 2013 г.  увеличилась на 34699 руб.

Предприятие ООО «Инесс» использовало следующие виды рекламы:

  • прямая почтовая рассылка (direct mail);
  • печатная реклама, такая как проспекты, каталоги, листовки, календари;
  • различная  сувенирная продукция, вручаемая во время акций и выставок-продаж;
  • реклама в таких газетах как «Из рук в руки», «Моя реклама».

На основе анализа данных о конкурентах салона «Инесс», можно отметить, что прибыль от продаж у ООО «Модный дом Лии Назаровой» за 2013 год составила 2890 тыс. руб., прибыль ООО «Березка» за аналогичный период составляет 2120 тыс. руб., тогда как прибыль от продаж ООО «Инесс» составляет 1679,5 руб., что практически в два раза меньше, чем у основного конкурента. Также при приблизительно равных объемах производственной площади, прибыль на м2 у ООО «Модный дом» составляет 17 тыс. руб., у ателье «Березка» 14,1 тыс. руб., а у салона «Инесс» 10,5 тыс. руб., что намного меньше, чем у конкурентов.

Данная ситуация связана с несформированным имиджем предприятия, а также с недостаточным использованием рекламных средств для информирования потенциальных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный закон от 13.03.2011 N 38-ФЗ (ред. от 01.12.2012) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант».
  2. Бернс А. Современная реклама / А. Бернс. - М.: Довгань. - 2009. –200 с.
  3. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге / Р. Д. Баззел, Д. Ф. Кокс, Р. В. Браун. - М.: Прогресс. - 2009. – 125 с.
  4. Блюменфельд В. Большие проблемы малого бизнеса / В. Блюменфельд // Экономика и жизнь. - 2010. - № 4. – С. 60-66.
  5. Васильев В. Н. Основы маркетинга / В. Н. Васильев. – М:. Ульяновск. - 2010. – 310с.
  6. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело/ И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ. - 2009. – 512 с.
  7. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е. П. Голубков. – М:.Дело. - 2009. – 120 с.
  8. Голубков Е. П. Маркетинг: словарь-справочник / Е. П. Голубков. – М.: Дело. - 2011. – 160 с.
  9. Гольман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. – М:. Интербук. - 2010. – 200 с.
  10. Гольман И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И. А. Гольман. - М.: Гелла-принт. - 2012. - 301с.
  11. Директ – маркетинг, 99 практических советов, как найти потребителя. Пер. с нем. Ж. Е. Горященко. – М.: Интерэксперт. - 2010. – 125 с.
  12. Добробабенко Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки / Н. С. Добробабенко. - М.: Прогресс. - 2009. – 233 с.
  13. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление / Н. Д. Ильенкова. - М.: Финансы и статистика. - 2009. – 346 с.
  14. Инсаров М. М. Социальная сфера: прогноз развития. Методическое пособие / М. М. Инсаров. – М.: Бизнес – Пресса. - 2010. - 209 с.
  15. Коган М. С. Менеджмент в социальной сфере. Учебник / М. С. Коган. – М.: Прогресс. - 2010. - 650 с.
  16. Колчина В. Д. Оценка финансового состояния и пути оздоровления предприятия. Учебное пособие / В. Д. Колчина. – М.: Финансы и статистика. - 2009. - 306 с.
  17. Котляревская И. В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей / И. В. Котляревская. - М.: Екатеринбург. - 2010. – 300 с.
  18. Крутик М. А. Маркетинг в сфере услуг. Методическое пособие / М. А. Крутик. – М.: Маркетинг. - 2011. - 400 с. 
  19. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К. Рекламная деятельность/ Ф.Г. Панкратов, Ю. К. Баженов. - М.: Прогресс. - 2009. – 111 с.
  20. Самагина О. А Учебно-практическое пособие по дисциплине Маркетинг / О.А. Самагина. – М:. Воронеж. - 2009. – 120 с.
  21. Серегина Т. К. Титкова Л. Реклама в бизнесе / Т. К. Серегина, Л. Н. Титкова. - М.: Маркетинг. - 2010. – 222 с.

Информация о работе Анализ используемых предприятием видов и техник рекламы