Стратегическое управление (на примере ООО «Крафт-Эксперт»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:21, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучение теоретических основ стратегии предприятия и разработка стратегии развития для ООО «Крафт-Эксперт».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
·Исследовать понятие стратегии развития предприятия
·Выявить особенности выбора стратегии развития предприятия
·Провести диагностику развития бизнеса ООО «Крафт-Эксперт».
·Проанализировать факторы внешней среды: прямого воздействия - поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы; косвенного воздействия - состояние экономики, политические и социокультурные факторы, научно-технический прогресс и международные события.
·Реализовать выбор стратегии развития предприятия из ряда предложенных альтернативных решений и разработать необходимые рекомендации по реализации выбранной стратегии развития предприятия и стратегическому контролю.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки и реализации стратегии фирмы
.1 Типы стратегии бизнеса
.2 Выработка и выполнение стратегии фирмы
2. Стратегия ООО «Крафт-Эксперт»
.1 Общая характеристика ООО «Крафт-Эксперт»
.2 Анализ внешней среды ООО «Крафт-Эксперт»
.3 Разработка стратегии ООО «Крафт-Эксперт» и рекомендации по ее реализации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 72.23 Кб (Скачать)

 

·доводка, выбор (стратегии дорабатываются до уровня, соответствующего целям организации, формируется общая стратегия);

 

·оценка (рассматриваются варианты в рамках выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей).

 

На определение стратегии влияет множество различных факторов. Рассмотрим основные ключевые факторы, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии:

 

Привлекательность отрасли и позиция фирмы в этой отрасли.

 

Лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста, т.е. стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидерством. Если отрасль бурно развивается, то ставку нужно делать на стратегию концентрированного или интегрированного роста. К примеру, журнал «Эксперт» в рубрике «Передел собственности» приводит подобный факт, как мощная структура «Газпром» в нелегкой борьбе пытается приобрести в собственность Томский нефтехимический комбинат. Причина: «И мировая, и российская практика показывают, что наиболее эффективно работают вертикально-интегрированные компании: добыча сырья и глубинная переработка. Так получается наиболее эффективно и с точки зрения налоговой нагрузки, и с точки зрения издержек производства, и с точки зрения эффективности продаж».

 

Если же отрасль в упадке, то стоит остановить выбор на стратегии диверсификации. Слабые фирмы должны выбирать стратегии, которые могут привести к увеличению их силы, либо при отсутствии таковых покинуть данную отрасль.

 

В случае значительного усиления конкуренции, компания обязана предпринять меры по защите своих позиций. Такими действиями могут быть активное наступление на конкурентов, изменения в политике «Цена - стоимость - прибыль», внедрение новых технологий.

 

В зависимости от динамики роста рынка на продукцию (роста отрасли) и конкурентной позиции фирмы, Томпсон и Стрикланд предложили матрицу выбора стратегии, представленную на рисунке 2.

 

Состояние внешнего окружения и степень зависимости от внешней среды.

 

Внешняя зависимость, в ряде случаев, может играть наибольшую роль в выборе стратегии фирмы, по сравнению с остальными факторами. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена правовым регулированием, условиями взаимодействия с природной средой, состояние экономики в стране и за рубежом и т.п.

 

Характер целей.

 

Какие цели ставит предприятие? Какими ценностями руководствуется при принятии решений? Ответ на эти вопросы определяет уникальность и оригинальность выбора стратегии применительно к каждой конкретной фирме.

 

Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения высшего руководства.

 

На решения менеджеров часто влияют собственные взгляды на то, какими способами конкурировать, какое положение должна занимать фирма и какой имидж ей следует иметь. Иногда это влияние на стратегию происходит просто подсознательно. Профессор Эндрюс объяснил влияние личностных факторов на стратегию так: «Людям приходится вкладывать свое сердце в ее построение».

 

Внутренняя структура организации, сильные и слабые стороны организации и конкурентные возможности.

 

Критерием выбора альтернатив стратегий должно быть то, что компанией делается особенно хорошо. Не следует строить стратегии на основе не знакомых или малознакомых видов деятельности. Стратегия компании должна базироваться на том, что она хорошо делает (т.е. на организационной силе и конкурентных возможностях). Большая опасность для успеха стратегии - ориентироваться на то, что компания не так хорошо выполняет (т.е. на организационную и конкурентную слабость).

 

 

 

Рис. 2. Матрица Томпсона и Стрикланда

 

 

При выработке стратегии необходимо учитывать как положительные, так и отрицательные результаты предыдущих стратегий. К тому же в связи с переходом к новым стратегиям невозможно полностью отказаться от всех предыдущих обязательств. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что еще некоторое время будут действовать обязательства прежних лет, которые соответственно могут сдерживать либо корректировать возможности реализации новых стратегий.

 

Временной фактор.

 

Фирма не в любой момент и не в любые сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появится возможность для этого. Та фирма, которая лучше научилась учитывать время и соответственно лучше умеет управлять процессами во времени, очень часто добивается успеха в осуществлении стратегии и, следовательно, успеха в конкурентной борьбе.

 

Исходя из указанного множества факторов, вырабатывают несколько стратегических направлений, из которых и делают окончательный выбор. Каждая стратегическая альтернатива представляет организации разные возможности и имеет разные затраты и результаты.

 

Начальным этапом в разработке стратегических альтернатив - является стратегическая сегментация. При ее применении делается анализ, предполагающий изучение внешнего окружения фирмы на предмет вероятных опасностей и открытия новых возможностей. Объектом такого анализа является стратегическая зона хозяйствования - отдельный сегмент внешнего окружения, в котором организация работает или желает получить выход. Из общего набора стратегических зон хозяйствования выбирается достаточно узкий круг, обеспечивающий максимально выгодные условия. Стратегическая сегментация внешнего окружения не ограничивается выбором соответствующих сегментов рынка. Успех организации зависит не только от рынка сбыта, но и от следующих понятий:

 

·зона стратегических интересов (альтернативные источники снабжения стратегическими ресурсами);

 

·группа стратегического влияния (государственные институты, общества, профсоюзы, ассоциации клиентов).

 

Таким образом, определение в стратегии - центральный момент стратегического планирования. Все многообразие стратегии, которое организации используют в реальной жизни, является различными модификациями нескольких базовых стратегий. Моментом окончательно завершающим выбор стратегии является анализ и оценка альтернативных вариантов. Необходимо выбрать такую стратегию, которая решала бы не сиюминутные задачи, а обеспечивало бы максимально эффективную работу организации в будущем. Выбранный способ стратегии должен быть тщательно исследован и изучен, то есть, учтены все имеющиеся факторы.

 

Стратегический выбор должен быть основан на четкой концепции развития организации, так как выбранная стратегия на длительное время ограничивает свободу действий руководителя и оказывает глубокое влияние на все принимаемые им решения.

 

 

2. Стратегия ООО «Крафт-Эксперт»

 

 

2.1 Общая характеристика ООО «Крафт-Эксперт»

 

 

ООО «Крафт-Эксперт» активно развивающееся на челябинском рынке канцтоваров предприятие, созданное и действующее в форме общества с ограниченной ответственностью.

 

Компания расположена по адресу г. Челябинск, ул. Кирова, 19.

 

Основные направления деятельности компании «Крафт-Эксперт»:

 

оптовая торговля.

 

комплексное обслуживание организаций.

 

Компания работает только с крупнейшими производителями, которые несут ответственность за качество продукции и способна обеспечить эффективную логистику поставок товара и доступные цены.

 

Она предлагает широкий ассортимент продукции фирм лидеров мировой индустрии канцелярских и офисных товаров: «Erich Krause», «PILOT», «CITIZEN», «Parker», «Stabilo», «Koh-i-noor», «Centropen», «Proff», «KW-Trio», «HOPAX», «Kangaro», «Fellowes», «TRODAT», «Pigna» и др. Кроме того, «Крафт-Эксперт» активно сотрудничает с крупнейшими российскими производителями, выпускающими только качественную продукцию: «Hatber», «Стамм», «Луч», «Гамма», «Художественные материалы», «Архангельский ЦБК», «Полотняно-Заводская Бумажная Фабрика», «Туринский ЦБЗ», «СЗЛК» и др.

 

Политика компании строится на постоянном расширении и обновлении ассортимента товаров. Определяя ассортимент, руководство компании регулярно анализирует рыночную ситуацию и старается быстро реагировать на любые изменения конъюнктуры, поэтому почти всегда могут предложить партнёрам качественные товары по приемлемым ценам и обеспечить комфортные условия сотрудничества.

 

Миссией компании ООО «Крафт-Эксперт» является обеспечение юридических и физических лиц качественными кантоварами по доступным ценам.

 

Основной целью в долгосрочном периоде для ООО «Крафт-Эксперт» является достижение уровня 50% рынка канцелярских товаров Челябинской области.

 

Краткосрочной целью (на ближайшие 2 года) является создание базы постоянных партнеров и потребителей общим объемом не менее 20% рынка канцелярских товаров Челябинской области.

 

Цель ООО «Крафт-Эксперт», как и любого другого коммерческого предприятия, - извлечение прибыли, а также расширение рынка товаров и услуг и удовлетворение потребностей организаций в канцелярских товарах. Для достижения этой цели необходимо постоянно стремится к увеличению товарооборота, привлечению покупателей, улучшению качества обслуживания, расширению ассортимента реализуемых товаров, изучению покупательского спроса.

 

Для решения этих поставленных задач необходимо установление положительных взаимоотношений между служащими и клиентами. Характеризуя организацию деятельности компании необходимо остановиться на условиях работы с клиентами:

 

-За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который профессионально и в короткие сроки организует весь процесс покупки и доставки товара, с учётом специальных пожеланий клиентов.

 

-Индивидуальные условия для постоянных клиентов.

 

Менеджеры проконсультируют клиента по техническим и потребительским свойствам товара.

 

Бесплатная доставка товара по г. Челябинску при сумме покупки свыше 2000 руб.

 

Доставка товара по г. Челябинску в течение 48 часов.

 

Возможность работы под заказ.

 

Торговый зал компании «Крафт-Эксперт»» является демонстрационной площадкой для корпоративных клиентов, где можно ознакомиться с товаром, и значительная часть корпоративных клиентов часто приходят через торговый зал. Специалисты считают, что без корпоративных продаж перспективы развития сетей канцелярских и офисных товаров нет. У этого канала сбыта есть ряд преимуществ перед розницей: организации являются основными потребителями канцелярских и офисных товаров, которые им требуются в значительном объеме. Кроме того, фактор сезонности здесь не играет значения.

 

Организационная структура управления предприятия имеет огромное значение при формировании и особенно реализации стратегии развития предприятия. Организационная структура ООО «Крафт-Эксперт» отражена на рисунке 3.

 

 

 

Рис. 3. Организационная структура Управления Компании «Крафт-Эксперт»

 

 

Анализ организационной структуры позволяет сделать вывод о том, что она сформирована по линейно-функциональному типу и достаточно оптимально.

 

С целью своевременного выявления и устранения недостатков в финансовой деятельности и нахождения резервов улучшения финансового состояния предприятия, проводит финансовые анализы с использованием современных программ 1С. Так анализ финансового состояния предприятия проводится в программе 1С «Финансовое планирование».

 

Деятельность ООО «Крафт-Эксперт» является прибыльной. Наличие у предприятия чистой прибыли, показанной на рисунке 4, свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

 

 

 

Рис. 4. Чистая прибыль (убыток)

 

 

. Дебиторская и кредиторская задолженность.

 

Дебиторская и кредиторская задолженности представлены на графике. В течение года дебиторская задолженность снизилась, а кредиторская - повысилась.

 

 

 

Рис. 5. Краткосрочная дебиторская и кредиторская задолженность

 

 

. Финансовая устойчивость.

 

 

Таблица 1. Коэффициент уровня собственного капитала

 

Наименование показателя На начало периода На конец периода Изменение Уровень собственного капитала0,4430,139-0,304

 

Анализ финансовой устойчивости ООО «Крафт-Эксперт» позволяет говорить о значительном запасе прочности, обусловленном высоким уровнем собственного капитала, который на конец анализируемого периода составил 0,139 (при рекомендуемом значении не менее 0,100) (табл. 1).

 

Таким образом, у ООО «Крафт-Эксперт» имеются возможности привлечения дополнительных заемных средств.

 

. Платежеспособность.

 

При необходимости ООО «Крафт-Эксперт» сможет погасить в краткосрочном периоде свои текущие обязательства перед бюджетом и поставщиками за счет собственных денежных средств, производственных запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов. Об этом свидетельствует значение показателя «Коэффициент покрытия» (коэффициент покрытия краткосрочной задолженности оборотными активами), который составил 0,821 при рекомендуемом значении от 0,80 до 1,50 (табл. 2).

 

 

Таблица 2. Коэффициенты платежеспособности

 

Наименование показателя На начало периода На конец периода Изменение Коэф. покрытия (Текущая ликвидность)1,0730,821-0,252Длительность оборота краткосрочной кредиторской задолженности, дни72,50184,45811,957

 

Кроме того, можно предположить, что со сроками выполнения обязательств предприятие справляется, или у предприятия хватит ресурсов, чтобы расплатится с кредиторами в течение установленного срока, поскольку показатель длительности оборота кредиторской задолженности, рассматриваемый как индикатор платежеспособности в краткосрочном периоде, не превышал 180 дней, установленных для исполнения денежных обязательств.

 

. Комплексная оценка финансового состояния предприятия.

 

Предприятие относится ко второй группе инвестиционной привлекательности. По результатам всестороннего финансового анализа различных аспектов деятельности ООО «Крафт-Эксперт» можно сделать следующий краткий вывод: предприятие находится, в целом, на приемлемом уровне. Предприятие имеет удовлетворительный уровень доходности. Следует отметить, что данное Предприятие достаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Стратегическое управление (на примере ООО «Крафт-Эксперт»)