Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:07, шпаргалка
№1. понятие административного права и предмет административно-правового регулирования.
№2. Административное право и его СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА .
№3 Государственное управление: понятие , признаки, содержание и принципы.
№11 Административно-правовой статус общественных объединений. Под общественным объединением понимается- добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.
Добровольность формирования
— важнейший признак
Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
№12 Административно-правовой статус гос. предприятий и учреждений.
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей. Они могут быть государственными, муниципальными, частными и смешанных форм собственности.
Административно-правовой
статус государственных
Предприятия и учреждения как юридические лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ. В отношении их руководителей и служащих может быть применена такая мера административной ответственности как дисквалификация. Она заключается в лишении права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и иную управленческую деятельность, в случаях предусмотренных законом.
№13 Административно-правовой статус органов местного самоуправления
Местное самоуправление
- это организационная форма
Органы местного самоуправления - муниципальные образования, решающие в рамках своей территории вопросы местного значения, осуществляя при этом функции управленческого характера. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Формы осуществления местного самоуправления: местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
№14 Система органов исполнительной власти в Р.Ф Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Правительство РФ руководит
работой федеральных
Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
В соответствии с Конституцией РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ в пределах своих полномочий координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
№15 Федеральные органы исполнительной власти в Р.Ф
В систему федеральных
органов исполнительной власти входят:
- Правительство РФ, состоящее из Председателя
Правительства РФ, заместителей Председателя
Правительства РФ и федеральных министров;
- министерства и другие федеральные органы исполнительной
власти, которые определяются на основе
Конституции РФ, Федерального конституционного
закона "О Правительстве Российской
Федерации", других федеральных законов
и указов Президента РФ.
Система федеральных органов исполнительной власти установлена Указом Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» .
Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
№ 16 Правительство
Р.Ф: правовые положения и современные
проблемы организации и
Правительство Р Ф осуществляет свою деятельность на основе Конституции Р Ф, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Р Ф.
Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
правительство осуществляет следующие полномочия:
№17. Федеральные министерства россии: вопросы правового установления организаций и деятельности. Федеральным министерством в России называется федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.
Федеральное министерство возглавляется входящим в состав Правительства РФ министром РФ. Федеральное министерство на основании Конституции РФ, федеральных конституционных актов, федеральных законов, актов Президента РФ и правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов.
Федеральное министерство
в установленной сфере
Кроме того, федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.
№18 федеральные службы россии: вопросы правового установления организации и деятельности.
Федера́льная слу́жба — разновидность федеральных органов исполнительной власти России.
Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а так же оказание услуг.
Большинство федеральных служб находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России.
№19 федеральные агенства россии: вопросы правового установления организации и деятельности.
Федера́льное аге́нтство — разновидность федеральных органов исполнительной власти России.
Основные функции — правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом.
Большинство федеральных агентств находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России
№20 Органы исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии с Конституцией система органов государственной власти субъектов Р Ф устанавливается ими «самостоятельно» в соответствии с основами конституционного строя России и Федеральным законом «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
К общим принципам организации исполнительных органов государственной власти могут быть отнесены обязательное вхождение главы территории (главы республики, области, края) в систему исполнительной власти; обязательное наличие органа общей компетенции субъекта Федерации; подотчетность органов исполнительной власти законодательному и представительному органу по вопросам исполнения законов субъектов Федерации; организационно-правовая самостоятельность местных органов исполнительной власти общей компетенции и другие.
Самостоятельность субъектов Российской Федерации в установлении своей системы исполнительной власти проявляется в том, что они:
• осуществляют собственное правовое регулирование организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
• устанавливают виды органов исполнительной власти, их наименование и правовое положение в системе государственной власти субъекта Российской Федерации;
• определяют территориальные пределы осуществления государственной исполнительной власти;
• определяют структуру органов исполнительной власти и подчиненность между различными органами;
• распределяют функции и компетенцию исполнительной власти субъекта Российской Федерации между различными видами органов.
№21 Президент Р.ф. в системе гос власти.
Президент— глава
государства, занимает высшее место
в иерархии государственных органов,
обеспечивает стабильность и преемственность
механизма государственной влас
Президент РФ как глава государства занимает
особое место в системе органов государственной
власти.
Конституционно-правовой
статус Президента РФ складывается из
совокупности конституционных норм, закрепляющих его
положение в системе органов государственной
власти:
— правовые нормы, определяющие порядок
выборов и вступления в должность Президента
РФ;
— правовые нормы, устанавливающие компетенцию
Президента РФ;
— правовые нормы, регулирующие порядок
прекращения полномочий Президента РФ.
Полномочия Президента РФ — это совокупность
предоставленных Президенту РФ прав и
обязанностей, которые необходимы ему
для выполнения возложенных функций.
Основные функции Президента РФ:
— Является гарантом Конституции РФ, прав
и свобод человека и гражданина.
— В установленном Конституцией РФ порядке
принимает меры по охране суверенитета
РФ, ее независимости и государственной
целостности.
— Обеспечивает согласованное функционирование
и взаимодействие органов государственной
власти.
— В соответствии с Конституцией РФ и
федеральными законами определяет основные
направления внутренней и внешней политики
государства.
— Представляет Российскую Федерацию
внутри страны и в международных отношениях.
№22 Понятие и виды гос службы в Р.Ф. Государственная служба Р Ф – профессиональная служебная деятельность граждан Р. Ф. по обеспечению исполнения полномочий: