Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:07, шпаргалка

Краткое описание

№1. понятие административного права и предмет административно-правового регулирования.
№2. Административное право и его СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА .
№3 Государственное управление: понятие , признаки, содержание и принципы.

Файлы: 1 файл

Административное право ( ответы).doc

— 332.00 Кб (Скачать)

 

№11 Административно-правовой статус общественных объединений. Под общественным объединением понимается- добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Добровольность формирования — важнейший признак общественного  объединения. При этом граждане имеют  право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Общественные объединения  независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

 

№12 Административно-правовой статус гос. предприятий и учреждений.

Предприятие - это самостоятельный  хозяйствующий субъект, созданный  для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях  удовлетворения общественных потребностей. Они могут быть государственными, муниципальными, частными и смешанных форм собственности.

      Административно-правовой  статус государственных предприятий  и учреждений характеризуется  рядом особенностей. Они образуются  и ликвидируются органами государственной власти, которые утверждают их устав, назначают их руководителей, контролируют их деятельность, определяют их заказы. Негосударственные предприятия и учреждения самостоятельны в организации своей деятельности и реализации продукции и услуг.

      Предприятия и учреждения как юридические лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ. В отношении их руководителей и служащих может быть применена такая мера административной ответственности как дисквалификация. Она заключается в лишении права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и иную управленческую деятельность, в случаях предусмотренных законом.

 

№13 Административно-правовой статус органов местного самоуправления

Местное самоуправление - это организационная форма осуществления  населением власти на местах, которая  призвана обеспечивать самостоятельное  решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования (города, сельского поселения и др.), вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления - муниципальные образования, решающие в рамках своей территории вопросы местного значения, осуществляя при этом функции управленческого характера.  Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Формы осуществления  местного самоуправления: местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

 

№14 Система  органов исполнительной власти в  Р.Ф     Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Правительство РФ руководит  работой федеральных министерств  и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

В систему федеральных  органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные  службы и федеральные агентства.

В соответствии с Конституцией РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ в пределах своих полномочий координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

№15 Федеральные  органы  исполнительной власти в Р.Ф

В систему федеральных  органов исполнительной власти входят: 
   - Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров; 
   - министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", других федеральных законов и указов Президента РФ.

Система федеральных  органов исполнительной власти установлена Указом Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» .  

Создание федеральных  органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

№ 16 Правительство  Р.Ф: правовые положения и современные  проблемы организации и функционирования. Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

 

Правительство Р Ф  осуществляет свою деятельность на основе Конституции Р Ф, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Р Ф.

 

Правительство издает постановления  и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

правительство осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает и представляет Гос думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Гос думой
  • обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

№17. Федеральные  министерства россии: вопросы правового  установления организаций и деятельности.  Федеральным министерством в России называется федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

Федеральное министерство возглавляется входящим в состав Правительства РФ министром РФ. Федеральное министерство на основании Конституции РФ, федеральных конституционных актов, федеральных законов, актов Президента РФ и правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов.

Федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Кроме того, федеральное  министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

 

№18 федеральные службы россии: вопросы правового установления организации и деятельности.

Федера́льная слу́жба — разновидность федеральных органов исполнительной власти России.

Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а так  же оказание услуг.

Большинство федеральных  служб находятся в ведении  соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России.

 

 

№19 федеральные агенства россии: вопросы правового установления организации и деятельности.

Федера́льное аге́нтство — разновидность федеральных органов исполнительной власти России.

Основные функции —  правоприменение, оказание государственных  услуг, управление государственным  имуществом.

 Большинство федеральных  агентств находятся в ведении  соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России

 

 

№20 Органы исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии с Конституцией система органов государственной власти субъектов Р Ф устанавливается ими «самостоятельно» в соответствии с основами конституционного строя России и Федеральным законом «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

К общим принципам  организации исполнительных органов  государственной власти могут быть отнесены обязательное вхождение главы  территории (главы республики, области, края) в систему исполнительной власти; обязательное наличие органа общей компетенции субъекта Федерации; подотчетность органов исполнительной власти законодательному и представительному органу по вопросам исполнения законов субъектов Федерации; организационно-правовая самостоятельность местных органов исполнительной власти общей компетенции и другие.

Самостоятельность субъектов  Российской Федерации в установлении своей системы исполнительной власти проявляется в том, что они:

•   осуществляют собственное правовое регулирование организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

•   устанавливают виды органов исполнительной власти, их наименование и правовое положение в системе государственной власти субъекта Российской Федерации;

•   определяют территориальные пределы осуществления государственной исполнительной власти;

•   определяют структуру органов исполнительной власти и подчиненность между различными органами;

•   распределяют функции и компетенцию исполнительной власти субъекта Российской Федерации между различными видами органов.

№21  Президент Р.ф. в системе гос власти.

Президент— глава  государства, занимает высшее место  в иерархии государственных органов, обеспечивает стабильность и преемственность  механизма государственной власти, осуществляет верховное представительство страны на международной арене.  
 
 
Президент РФ как глава государства занимает особое место в системе органов государственной власти.

Конституционно-правовой статус Президента РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти:  
 
— правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ;  
 
— правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ;  
 
— правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ.  
 
Полномочия Президента РФ — это совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.  
 
Основные функции Президента РФ:  
 
— Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.  
 
— В установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности.  
 
— Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.  
 
— В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.  
 
— Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

 

№22 Понятие и виды гос службы в Р.Ф. Государственная служба Р Ф – профессиональная служебная деятельность граждан Р. Ф. по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
  • субъектов Российской Федерации;
  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"