Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:07, шпаргалка

Краткое описание

№1. понятие административного права и предмет административно-правового регулирования.
№2. Административное право и его СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА .
№3 Государственное управление: понятие , признаки, содержание и принципы.

Файлы: 1 файл

Административное право ( ответы).doc

— 332.00 Кб (Скачать)

-Целесообразность  правового акта управления означает его полезность с точки зрения государственных интересов. Поэтому акты управления должны быть научно обоснованными по содержанию и грамотными по форме. Они должны четко и ясно выражать цели издания, содержать точные сведения и проверенные факты. Крайне важно, чтобы они предусматривали и механизм их претворения в жизнь.

Чтобы обеспечить законность и целесообразность правовых актов  исполнительной власти, действующее  законодательство предусматривает определенный порядок их подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу и действия.

№31 Административный договор: понятие сущность, перспективы.

Административный договор –соглашение двух или более субъектов административного права, один из которых всегда является субъектом исполнительной власти. Это многосторонний акт, с помощью которого возникают, изменяются или прекращаются взаимные права и обязанности сторон

Административный договор, как правило, базируется на административно-правовых нормах, но многие административные договоры имеют комплексный характер и регулируются нормами нескольких областей права: гражданского, финансового, экологического, трудового. Например, с властными полномочиями связан трудовой договор ( договорное регулирование труда) или договор о платном обучении в государственном учебном заведении соответствующего уровня.

Административный договор  — разновидность публично-правового  договора. В системе правовых связей он занимает промежуточное место  между административным актом (одностороннее  волеизъявление государственного органа власти) и договором частноправового характера. Исполнительная власть для обеспечения своей деятельности использует трудовые и гражданско-правовые договоры. Административный же договор — это один из договоров, с помощью которого государственная администрация осуществляет управленческие функции.

 

№32 Понятие, правовая природа, особенности и виды административного принуждения.

Админ. принуждение –это вид гос. принуждения, который применяется правомочными гос. органами с целью предупреждения и прекращения админ. проступка, а также обеспечения привлечения виновного к админ. ответственности. 

Особенности административного принуждения:

  1. • основывается на нормах административного права;
  2. • применяется как физическими, так и юридическими лицам;
  3. • применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;
  4. • закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
  5. • применяется широким кругом уполномоченных субъектов;
  6. • система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);
  7. • применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
  8. • порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру;
  9. • применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);
  10. • законность применения обеспечивается системой гарантий;
  11. • применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.

Виды административного принуждения:  
административное взыскание;

меры административного пресечения; 
административно-предупредительные меры.  

Меры административного принуждения: наказание, пресечение и восстановительные. 
В одних случаях правопорядок обеспечивается мерами «предотвращения правонарушений», в других — «пресечением правонарушений», в третьих — «наказания за совершенные правонарушения».

 

Меры административного пресечения — это принудительное прекращение противоправных действий, имеющих признаки административного проступка, а в некоторых случаях и преступления, направленное на недопущение пагубных последствий и на обеспечение применения к виновному лицу административного взыскания, а в исключительных случаях — уголовного наказания.

 

Мерами административного предупреждения - действия полномочных органов или должностных лиц, направленные на принудительное обеспечение выполнения гражданских обязанностей перед обществом, на обеспечение общественной безопасности и общественного порядка, на борьбу со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и на ликвидацию их последствий.

 

№33 Административно-предупредительная  мера: значение, основания и порядок  применения. Административно-предупредительные меры - это меры принудительного характера, которые применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством.

Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно- транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.

Административно-предупредительные  меры  применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны:

  • с осуществлением надзорных проверок;
  • дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий;
  • досмотром вещей и личным досмотром граждан;
  • проверкой документов, удостоверяющих личность;
  • введением карантина;
  • прекращением движения транспорта и пешеходов (при возникновении угрозы общественной безопасности);
  • освидетельствованием медицинского состояния лиц и др.

№34 Мера административного  пресечения: понятие, структура, правовое регулирование. Под мерами административного пресечения понимаются- способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния, предотвращения его общественно опасных последствий, а также в целях создания возможности для последующею привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Вместе с тем, рассматриваемые  меры используются не только для пресечения правонарушений, но и для прекращения общественнопасных действий, совершаемых лицами, не достигшими 16 лет, а также невменяемыми.

Применение мер пресечения связано с непосредственным вмешательством в противоправные и иные опасные  действия. В ряде случаев они являются не только эффективным, но и единственно возможным средством пресечения преступления (например, применение оружия).

Меры пресечения используются как в интересах общества, государства, так и в интересах самого правонарушителя.

Меры пресечения весьма разнообразны: от требования прекратить правонарушение до применения оружия. это могут быть меры психического (угроза применить средства принуждения), материального или физического  воздействия, в том числе с  использованием технических (специальных) средств и оружия, а также оперативные действия, связанные с личным, организационным или имущественным ограничением, благодаря совершению которых правонарушитель лишается возможности продолжать правонарушение, побуждается к исполнению правовых обязанностей.

Основания, порядок применения и использования мер административного пресечения определяются законами и иными нормативно-правовыми актами.

№35 Административное принуждение и административная ответственность: понятие, соотношение  этих категорий.

Административное  принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Административная  ответственность — это предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершенное административное правонарушение, связанная с применением административных наказаний (санкций).

 

Применение административной ответственности — это привлечение виновных в совершении административных правонарушений физических и юридических лиц к административной ответственности, применение к ним предусмотренных законом административных наказаний судьями, государственными органами и их должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

Администрстивному принуждению свойственна   меры административной ответственности . Административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

№36 Субъекты административной ответственности - физические и юридические лица. Субъектами  административной ответственности являются: физические и юридические лица.

Физическое лицо - если на момент правонарушения достигло 16 лет. Среди физ.лиц выделяются:

  • граждане,
  • иностранцы,
  • лица без гражданства,
  • должностные лица,
  • спец.субъекты (водители, работник торговли),

Должностное лицо подлежит адм. ответственности только в связи  с неисполнение, или ненадлежащим выполнением своих должностных  обязанностей.

Должностное лицо-это  лицо, которое постоянно или временно с исполн.спец. полномочиями осущ. функции представителя власти, т.е. наделенный в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее распорядительные функции в государственных органах, в органах местного самоуправления.

Юридические лицо – это  орг-ия, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. К юр.лицам относятся хоз.товарищества и общества, произв.и потребительские кооперативы. Правоспособность юр.лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

№37 Понятие, виды административного правонарушения.  Административным  правонарушением признается   -противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виды:

Административные правонарушения против личности:

  1. против избирательных прав (например, вмешательство в работу избирательной комиссии)
  2. против вероисповедания (например, оскорбление религиозных чувств граждан)
  3. против трудовых прав (например, увольнение работников в связи с объявлением забастовки)
  4. против социальных прав (например, отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты)
  5. против прав несовершеннолетних (например, невыполнение родителями Обязанностей по воспитанию детей)
  6. против здоровья (например, потребление наркотических средств)
  7. против нравственности (например, занятие проституцией)
  8. против собственности (например, мелкое хищение)

Административные правонарушения против общественной жизни:

  1. экологические (например, незаконная порубка деревьев)
  2. в области промышленности (например, нарушение требований промышленной безопасности)
  3. в области строительства (например, строительство зданий и сооружений без разрешения)
  4. в области энергетики (например, повреждение электрических сетей)
  5. в сельском хозяйстве (например, нарушение правил борьбы с растениями-сорняками)
  6. на транспорте (например, безбилетный проезд)
  7. в области дорожного движения (например, превышение скорости)
  8. в области связи и информации (например, повреждение телефонов-автоматов)
  9. в области рынка ценных бумаг (например, нарушение правил ведения реестра)
  10. против общественного порядка (например, мелкое хулиганство)
  11. против общественной безопасности (например, стрельба из оружия в населенных пунктах)

Административные правонарушения против государства:

  1. против государственной собственности (например, нарушение правил пользования объектов культурного наследия)
  2. в области предпринимательской деятельности (например, занятие предпринимательством без государственной регистрации)
  3. в области финансов (например, нарушение порядка ведения кассовых операций)
  4. налоговые (например, нарушение сроков подачи налоговой декларации)
  5. таможенные (например, незаконное перемещение товаров)
  6. против государственной власти (например, неиспользование распоряжения судьи)
  7. в области защиты государственной границы (например, нарушение правил пересечения Государственной границы РФ)
  8. против порядка управления (например, проживание без регистрации)

№38 Состав административного  правонарушения.

Состав административного  правонарушения — совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность.

Основные элементы юридического состава административного правонарушения: объект, субъект, объективная и субъективная стороны.

Содержание объекта  административного правонарушения — специфические общественные отношения, урегулированные нормами права  и охраняемые мерами административной ответственности.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"