Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:07, шпаргалка

Краткое описание

№1. понятие административного права и предмет административно-правового регулирования.
№2. Административное право и его СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА .
№3 Государственное управление: понятие , признаки, содержание и принципы.

Файлы: 1 файл

Административное право ( ответы).doc

— 332.00 Кб (Скачать)

Содержание объективной  стороны правонарушения — характер действия или бездействия, которые законодательством квалифицируются как административное правонарушение.

Субъектами административного  правонарушения являются как физические лица, так и юридические лица. Для отдельных категорий физических лиц эти факторы обусловливают  дополнительные основания при привлечении их к административной ответственности, для других — ограничение мер применения административной ответственности.

К первой категории физических лиц применимы дополнительные основание, усиливающие меру административной ответственности. К ним можно отнести должностных лиц, водителей транспортных средств, работников торговли и др.

Вторая категория физических лиц включает военнослужащих и призванных на военные сборы граждан, беременных женщин, женщин, имеющих малолетнего  ребенка, инвалидов I и II групп, несовершеннолетних (не достигших 18 лет). Для этой группы существует законодательное ограничение мер применения административной ответственности.

Субъект административного  правонарушения не всегда подлежит административной ответственности. Военнослужащие срочной службы за рад административных правонарушений привлекаются к дисциплинарной ответственности (ст. 2.5 КоАП). Следовательно, круг субъектов административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают.

Субъективная сторона  административного правонарушения — психическое отношение субъекта к противоправному действию или  бездействию и его последствиям. Оно выражается в форме умысла или неосторожности.

Вина — психическое  отношение лица к совершаемому им противоправному действию или бездействию и возможным последствиям. Вина проявляется в форме умысла или по неосторожности.

№39 Понятие и виды административных наказаний.

Административное  наказание — это мера юридической ответственности, назначаемая государством или от имени государства за совершенное административное правонарушение, которая применяется прежде всего в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения прав и свобод других лиц и правопорядка в целом. Оно выполняет также функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами.

Цель административного  наказания — предупреждение совершения новвых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. административный арест;
  7. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация.

№40 Понятие  и признаки специальных административно-правовых режимов.  Специальные административно-правовые режимы являются одной из разновидностей особых правовых режимов, действующих в сфере публичного права, и несут в связи с этим соответствующую функционально-целевую нагрузку. Их основное назначение состоит в обеспечении конституционной безопасности при возникновении внешних и внутренних угроз территориальной целостности и независимости государства.

К признакам специальных административно правовых режимов относятся:

а) сфера их применения - они устанавливаются в сфере деятельности публичной администрации, в связи с выполнением органами государственной власти и местного самоуправления своих обязанностей обеспечить безопасность, охрану, защиту;

б) предписания, образующие режимные правила, состоят из запрещающих и обязывающих административно-правовых норм, ограничивающих общую правосубъектность физических и юридических лиц;

в) обязательными субъектами особых правовых режимов являются исполнительные органы государственной или муниципальной власти;

г) при регулировании  правоотношений, возникающих между  населением и публичной администрацией по поводу соблюдения режимных правил, применяется административно-правовой метод воздействия;

д) нарушение правил режима влечет за собой меры дисциплинарного и административного принуждения.

№41 Режим военного положения. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против Р Ф или непосредственной угрозы агрессии.

 Целью введения  военного положения является  создание условий для отражения  или предотвращения агрессии  против России.

Актами агрессии против Российской Федерации признаются:

вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства или группы государств на территорию РФ с применением военных сил.

бомбардировка вооруженными силами иностранного государства или группы государств территории РФ или применение любого оружия против России;

блокада портов или берегов  России вооруженными силами иностранного государства или группы государств;

нападение вооруженных  сил иностранного государства или  группы государств на Вооруженные Силы РФ либо другие войска независимо от места их дислокации;

действия иностранного государства или группы государств, позволяющих использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против Р Ф;

№ 42 Режим чрезвычайного  положения. Чрезвыча́йное положе́ние — особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, вводимый в стране или отдельных её районах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка.

Введение чрезвычайного  положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя РФ.

Целями введения чрезвычайного  положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его  введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

Обстоятельства  введения чрезвычайного положения:  
       • попытки насильственного изменения конституционного строя Р Ф, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; 
• чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

№44 Режим ЗАТО.( закрытом административно-территориальном образовании)

Особый режим ЗАТО устанавливается в целях обеспечения  государственной и общественной безопасности, защиты сведений, составляющих государственную тайну, пресечения противоправных действий в отношении охраняемых предприятий и объектов, обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан, защиты окружающей среды.

Особый режим ЗАТО включает в себя:

•   режим запретной зоны и режим контролируемой зоны – границы запретной и контролируемой зон обозначаются хорошо видимыми знаками, надписями, оборудуются заграждениями и техническими средствами охраны;

•   ограничения на въезд и постоянное проживание;

•   ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования;

• ограничения на ведение  хозяйственной и предпринимательской  деятельности, владение, пользование  и распоряжение землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом.

Режим запретной зоны устанавливается внутри территории ЗАТО вокруг предприятия или объекта  и предназначен для исключения доступа  граждан на указанную территорию без производственной необходимости.

Режим контролируемой зоны устанавливается на всей территории ЗАТО (за исключением территории объекта) для ограничения доступа граждан на данную территорию. Для осуществления санкционированного доступа граждан и проезда транспортных средств оборудуются контрольно-пропускные пункты.

№45 Режим охраны гос  границы на территории Р.Ф.

Государственная граница РФ – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства Российской Федерации), т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

 
Режим Государственной границы включает правила: 
-содержания Государственной границы; 
-пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами; 
-перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных; 
-пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; 
-ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности; 
-разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил. 
 
Защита Государственной заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Р Ф и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане. 
 
Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории  и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. 
 
№46 Режим чрезвычайных ситуаций :  правовая основа, перспективы правового регулирования.

Правовые основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

совокупность норм и  правил, устанавливаемых законодательно и с помощью нормативных правовых актов, регулирующих отношения в обществе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

      Основы порядка организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий определены федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О гражданской обороне", , а также "О пожарной безопасности";  "О радиационной безопасности населения".

Вопросы защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий, нашли  отражение  в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан,; Кодексе законов о труде РФ; Концепции национальной безопасности РФ,; Военной доктрине РФ, и др.

  развитие этих законодательных актов и нормативных документов, в целях реализации их требований разработан, принят и действует большое количество нормативных правовых документов, определяющих все стороны данной проблемы.

№47 Административный процесс: сущность и виды.

Административные процессы — это властная деятельность публичной  администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальной формы и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов.

Обладая всеми признаками юридических процессов, административные процессы имеют ряд особенностей:

  • это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти.
  • властная деятельность публичной администрации направлена на решение в соответствии с законами конкретных дел, порученных ей.
  • важнейшим результатом административной деятельности является административный акт.
  • властная деятельность публичной администрации полно, детально, четко регулируется административным правом, а точнее его административно-процессуальными нормами.
  • административные процессы, как правило, с точки зрения их процедуры более просты.

К особенностям административных процессов относятся возможность  устного и письменного ведения  дела, допустимость заочного рассмотрения дела, недостаточное использование  принципа состязательности.

виды производств:

по предложениям, заявлениям и жалобам граждан; по делам о поощрении; по делам о дисциплинарных проступках; по делам об административных правонарушениях. Выделяют также производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба, производство по делам об изобретениях, открытиях и патентах, производство по исполнению постановлений о наложении административных взысканий и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"