Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:07, шпаргалка

Краткое описание

№1. понятие административного права и предмет административно-правового регулирования.
№2. Административное право и его СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА .
№3 Государственное управление: понятие , признаки, содержание и принципы.

Файлы: 1 файл

Административное право ( ответы).doc

— 332.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

№48 Понятие  и виды административно- процессуальных производств.

Админ. произв-во как часть одного из админ. процессов – это особый вид админ. деят-ти по разрешению дел опред. категории на основе общ. и спец. процессуальных норм.

В админ.- правотворческом процессе можно выделить производства: - по принятию актов Президента РФ; - по принятию актов централ. федерал. органами испол. власти; - по принятию указов и других актов главами исполнит. Власти субъектов РФ.

В оперетив.-распоряд. процессе существуют производства: - комплектование личного состава (призыв на воен. службу, прием в вузы, прием на гос. службу); - приватизация гос. имущ-ва; - применение мер поощрения к индивид. и коллектив. субъектам; - распределение ресурсов (квартир, денежных средств, земельных участков); - выдача разрешений (лицензии, допуск, прав на управление); - по регистрации (транспортных средств, иностранных граждан, граждан России); - по аттестации качества продукции и услуг; - надзорные.

В админ.-юрисдикц. процессе обособленны производства: - по жалобам граждан; - по делам об админ. правонарушениях; - дисциплинарное (по привлечению служащих, студентов, и др. субъектов к дисципл. и материальной отв-ти); по применению мер админ. пресечения (принудительного лечения, задержания граждан, задержание транспортных средств, личного досмотра).

 

 

№49 Содержание и правовые основы регистрационного производства. Регистрация – акт официального признания законности тех или иных действий. Так, органы юстиции осуществляют государственную регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти, уставов общественных и религиозных объединений, юридических лиц и прав на недвижимость.

Регистрации подлежат нормативные  акты, затрагивающие права, свободы  и законные интересы граждан.

Регистрация проводится регистрационными палатами, являющимися учреждениями юстиции.

Законодательной базой, регламентирующей данное производство, являются:

Гражданский кодекс Р  Ф, которого предусматривает государственную регистрацию юридических лиц — хозяйствующих субъектов; Кодекс внутреннего водного транспорта Р Ф ; Федеральные законы «О государственной регистрации юридических лиц»; постановления Правительства Р Ф .«Правила регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Р Ф по месту пребывания и по месту жительства в пределах Р Ф»,

№50 Содержание и правовые основы производства по административным жалобам.

Жалоба — это обращение гражданина или группы граждан, адресованное соответствующему органу исполнительной власти, местного самоуправления, должностному лицу и т.д. в сфере государственного управления либо соответствующему судебному органу, содержащее информацию о действительном или предполагаемом нарушении права гражданина (группы граждан), установленного действующим законодательством.

Главная и единственная цель жалобы — восстановление нарушенного права.

 

  Законодательной базой, регламентирующей данное производство, являются два вида актов: 
 
Во-первых, это Федеральный закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Р Ф» и приказ Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ «О создании Апелляционной комиссии Минфедерации России». 
 
Во-вторых, блок ведомственных нормативных актов, регулирующих порядок рассмотрения наряду с предложениями и жалоб граждан, в частности приказ ФСБ ,утверждающий Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах ФСБ.

 

№51 Содержание и правовые основы производства по делам об административных правонарушениях.

Производство  по делам об административных правонарушениях — это

урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность

уполномоченных  органов и должностных лиц  по пресечению, объективному

рассмотрению  и законному назначению наказания  лицу, совершившему

административное  правонарушение, а также его исполнению.

Производство по делам  об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права. Основным правовым актом законодательного характера является Кодекс Р Ф об административных правонарушениях.

Наряду с КоАП действует Таможенный кодекс Российской Федерации, в котором содержатся правовые нормы, регламентирующие производство по делам о нарушении таможенных правил с учетом их специфики, причем нередко более детально, чем в КоАП .

 

№52 сущность обеспечения  законности в гос управлении. Законность — это конституционный принцип функционирования всех ветвей государственной власти Р Ф. В соответствии Конституцией РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Законность — это точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов и подзаконных актов государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления, гражданами и их объединениями.

Законность основывается на следующих принципах.

  • Верховенство Конституции РФ и законов, то есть обязательное исполнение и соблюдение на территории РФ Конституции и законов.
  • Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Целесообразность действий не должна выходить за рамки закона. Деятельность, осуществляемая не в рамках закона, неприемлема и противоправна.
  • Гарантированность прав и свобод личности. Гарантированность прав и свобод личности связана с гарантиями законности: политическими, экономическими, социальными и правовыми (юридическими).
  • Создание обстановки неотвратимости ответственности в случае нарушений.

№53 Гарантиии  и способы обеспечения законности.

Гарантии законности - совокупность объективных условий и субъективных факторов, а также специальных юридических средств, посредством которых обеспечивается режим законности в сфере государственного управления.

Гарантии законности делятся на общие условия обеспечения  законности и специальные средства обеспечения законности.

Общие условия обеспечения  законности - совокупность экономических, политических, социальных и идеологических условий функционирования системы государственного управления.

Специальные средства обеспечения  законности - совокупность юридических и организационных средств, при помощи которых обеспечивается режим законности в сфере государственного управления.

Различают следующие  способы обеспечения законности:

1) контроль; 2) надзор; 3) контрольно-надзорная  деятельность.

Посредством контроля его  субъекты выясняют, соответствуют ли деятельность органов исполнительной власти, действия должностных лиц, граждан и их объединений, осуществляемые в сфере управления, установленным правовым нормам. При этом между контролирующим органом и подконтрольным объектом, как правило, существуют отношения подчиненности или подведомственности.

Контроль призван обеспечить строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными  объединениями и гражданами.

Надзор — это функция специальных государственных органов по систематическому наблюдению за точным и неуклонным соблюдением законов и иных нормативных актов, осуществляемая в отношении неподчиненных им граждан и юридических лиц с целью обеспечения законности, безопасности общества, государства и граждан.

Надзор в зависимости  от субъектов, его осуществляющих, подразделяется на два вида: административный и  прокурорский.

Функции по контролю и  надзору возложены на федеральные  органы исполнительной власти, как правило, созданные в организационно-правовой форме федеральной службы.

№54 соотношение  контроля и надзора в системе  гос управления.

 контроль – это когда управомоченные органы и лица в рамках контрольного производства осуществляют на подконтрольных объектах сбор и проверку информации о фактическом выполнении нормативных предписаний, соблюдении требований нормативных и правовых актов и непосредственно принимают меры по предупреждению и пресечению допущенных нарушений (отклонений) в целях обеспечения охраны интересов общества и государства, защиты прав и свобод граждан. 
 
Что касается надзора. То эта деятельность специально уполномоченных субъектов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законов в целях обеспечения верховенства закона и единства законности, обеспечения конституционных прав и свобод граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

 

№55 понятие, содержание и виды контроля.

контроль — важнейший вид обратной связи, по каналам которой субъекты власти полу чают информацию о фактическом положении дел, о выполнении решений. Он используется для повышения исполнительской дисциплины, оценки работы, предотвращения нежелательных последствий, оперативного регулирования процесса. 

Содержание контроля состоит из: 
наблюдения за функционированием подконтрольных объектов, получения объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их состоянии. Формы сбора информации — изучение данных учета, отчетов, проверки документов, инвентаризации, ревизии, получение объяснений и др.; 
анализа собранной информации, выявления тенденций, причин, разработки прогнозов; 
принятия мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, вредных последствий, ущерба, несчастных случаев, нецелесообразных действий и расходов и в том числе пресечения противоправной деятельности в целях недопущения вредных последствий, новых нарушений;

учета конкретных нарушений, определения их причин и условий; 
выявления виновных, привлечения их к ответственности.

 

различаются контроль предварительный (например, при лицензировании), текущий (в процессе деятельности) и последующий. 
Используя разные критерии, необходимо различать контроль сплошной и выборочный, фактический (инвентаризация, например) и документальный, внутриведомственный и межведомственный. Проверки могут проводиться по месту нахождения субъекта, осуществляющего контроль, и по месту нахождения проверяемых лиц, материальных ресурсов, сооружений, природных объектов.

 

№56 Президентский  контроль.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает большими полномочиями по контролю за деятельностью органов исполнительной власти. Соответствующие права ему предоставлены как главе государства, гаранту Конституции РФ.

Контроль за деятельностью  органов исполнительной власти Президент  РФ осуществляет как непосредственно, так и главным образом через Администрацию Президента РФ, многие структурные подразделения которой вправе контролировать определенные направления работы федеральных органов и органов субъектов РФ.

Важным звеном в системе Администрации Президента РФ, активно осуществляющим контрольные полномочия, является Контрольное управление Президента Российской Федерации. Это управление является структурным подразделением Администрации Президента РФ.

Основными задачами Управления являются:

  • контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента РФ;
  • контроль за реализацией общенациональных проектов;
  • контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации П<span class="

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"