Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:07, шпаргалка

Краткое описание

№1. понятие административного права и предмет административно-правового регулирования.
№2. Административное право и его СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА .
№3 Государственное управление: понятие , признаки, содержание и принципы.

Файлы: 1 файл

Административное право ( ответы).doc

— 332.00 Кб (Скачать)

виды государственной  службы: 
 
1. Гражданская. 
2. Военная. 
3. Правоохранительная.

 

-Гражданская служба  РФ – вид госслужбы, которая  подразумевает профессиональную  деятельность лиц, которые заняты  в этой сфере и обеспечивают исполнение полномочий и задач государственных органов РФ. 
-Военная и правоохранительная служба представляет собой определенный вид госслужбы, который непосредственно связан с охранно-представительской деятельностью государства, обеспечивает полную безопасность граждан, внутреннюю и внешнюю безопасность государства в целом и правопорядок в нем.

 

№23  Государственная гражданская служба: понятие и правовая основа.

Государственная гражданская служба - вид государственной службы, это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов. 

 

Правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу:

1. Конституция – граждане имеют право участия в управлении государством

2. Федеральный Закон «О системе государственной службы»

3. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе» - основной акт

4. иные федеральные законы, например: Федеральный Закон «О противодействии коррупции» устанавливает ряд дополнительных обязанностей.

5. Федеральные Законы, регулирующие особенности прохождения государственной службы в отдельных государственных органах.

6. Постановления Правительства, регламентирующие отдельные особенности или отдельные аспекты гос.-служебных отношений в Финн Орг Исп Власти.

8. Акты ФОИВ.

9. Конституции (уставы) субъектов – формально. 

10. Законы субъекта «Об особенностях Гос Граж Службы  в субъекте РФ». 

11. Акты Высших должностных лиц.

12. Акты государственных органов. 

 

№24 Правоохранительная  служба: понятие и правовая основа Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Правовую  основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

 

 

№25 Военная   служба: понятие и правовая основа. Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правовой  основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

 

 

№26 Территориальные  органы исполнительной власти.

территориальные органы исполнительной власти входят в систему органов исполнительной власти , к которым относятся создаваемы федеральными органами исполнительной власти их территориальные подразделения и должностные лица. ___Территориальные органы осуществляют свою деятельность под руководством соответствующий федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов РФ, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов. 
___Территориальные органы исполнительной власти действуют на совокупности определённых принципов: 1. соблюдение законности; 2. разделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти; 3. разграничение предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации; 4. персональная ответственность. 
___Территориальные органы исполнительной власти представляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти в регионах и на территории субъектов Федерации и муниципальных образований. Поэтому их задачи, функции и полномочия определяются соответствующими органами федерального уровня, исходя из их функциональных задач. 

№27 Формы и методы реализации полномочий субъектами административного права: понятие, виды форм. Субъект права  -  это обладатель, носитель определенных  прав   и   обязанностей, которыми он наделен  в связи с необходимостью  реализации  своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных  на него правовым  актом, участием  в    жизни   общества, коллектива, государства. В административном праве нормы  реализуются   гражданами,  их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в  этом  случае субъектами   административного   права, носителями конкретных  прав и обязанностей.

Полномочия, которыми   наделены  субъекты административного права, имеют определенные  особенности  по  своему характеру, объему, формам выражения.

Полномочия субъектов административного права  могут выражать право гражданина   на получение  высшего  образования или занятия  предпринимательской деятельностью или  только обязанности, например, обязанность граждан  и  организаций  блюсти  правила общественного порядка,  благоустройства, являться в правоохранительные органы по их вызову  и  т.д.

Субъекты административного права разделяются  на две группы: физические лица и организации.

-Физические лица,  как субъекты административного права, охватывает четыре вида субъектов: личность, гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства (апатрид(1)).

-Организации как субъекты  административного права, так  же должны быть разделены на  виды и группы. В первую очередь  все организации следует разделить  на государственные и не государственные: 

А) Государственные организации выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, базируются на государственной собственности и управляются государством, к числу государственных организаций относятся органы государства ( напр. исполнительной власти ), государственные   предприятия и учреждения ( образовательные).

Б)Организации не государственные не выполняют государственных задач и функций, хотя и могут способствовать этому, например, в области охраны порядка и безопасности народные дружины не финансируются государством и им не управляются,  профсоюзы, спортивные организации и другие общественные объединения граждан, кооперативные объединения,и другие. Эта классификация  не государственных организаций проводится  по их целям, форме собственности, территориальным масштабам деятельности.

№28 Специфические признаки правовых актов управления.

Юридический акт является, волеизъявлением, выражением воли. Чтобы составить юридический акт, воля должна найти свое внешнее выражение.

Реализованная в юридическом  акте воля направлена ​​на правовые последствия - она ​​рассчитана на юридический эффект.

юридическом эффект правовых актов органов исполнительной власти и актов управления в частности, имеется в виду влияние на соответствующие  отношения в виде установления (изменения, отмены) правовых норм или в виде установления (изменения, прекращения) конкретных правоотношений.

 

-Чрезвычайно важным признаком актов государственного управления их государственно-властный характер. Акты управления, являясь формой исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, являются актами одностороннего характера.   В правовых актах управления властный характер выражается с помощью таких формулировок, как «приказываю», «постановляю» и другие. Отсюда и характер административно-правовых отношений - отношений власти и подчинения.

 

-Еще одним признаком  актов управления является их  подзаконный характер. Он выражается  в том, что юридическая сила  акта управление передается ему  законом или нормативным актом  органов исполнительной власти  высшего уровня.

 

   Акт управления не может изменять или отменять закон, тогда как норма права, установленная руководством актом, может быть отменена или изменена законодательным актом.

 

Подзаконность актов  управления - важный фактор реализации принципа законности в государственном  управлении, согласно которому вся управленческая деятельность должна осуществляться исключительно в соответствии с законом.

 

 

К особенностям актов  управления относят и юридические  последствия, которые они вызывают. Акты управления способны, с одной  стороны, устанавливать правовые нормы ,с другой - их издание влечет возникновение, изменение или прекращение юридических отношений.

 

№29 Виды правовых актов управления.

 Правовой акт управления – это основанное на законе одностороннее юридически властное требование органов власти или его должностного лица, направленное на установление или изменение административно-правовых норм, на возникновение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации функций и задач органов государственного управления (в первую очередь, органов исполнительной власти).  
 
Классификация правовых актов:  
1.  По юридическим свойствам:

·  Нормативные, т.е. правоустанавливающие;

·  Индивидуальные ,т.е .правоприменительные.

2.  По юридическим последствиям:

·  Обязывающие; ·  Запрещающие; ·  Наделяющие полномочиями;

  • Поощряющие; ·  Содержащие отказы.

3.  По времени вступления в силу:

·  С момента принятия;

·  С момента подписания;

·  С момента официального опубликования;

·  С момента включения в национальные и иные реестры;

·  Со специально предусмотренного в правовом акте срока;

·  С даты, специально определенной для некоторых категорий правовых актов.

4.  По действию в пространстве:

·  Республиканские;

·  Местные (действующие в конкретной административно территориальной единице).

5.  По действию во времени:

·  Постоянные (бессрочные);

·  Временные (срочные).

·  По порядку принятия:

·  Коллегиальные;

·  Единоличные.

6. По виду госоргана, издающего правовой акт:

·  Акты президента (декреты, указы, директивы и распоряжения);

·  Акты правительства (постановления, протоколы совещаний);

·  Акты министерств, госкомитетов, департаментов (приказ, постановления, инструкции, стандарты, уставы, методические правила, положения, программы);

·  Акты органов местного управления и самоуправления – исполкомы, местная администрация, советы депутатов (решения);

·  Акты руководителей государственных органов, организаций, предприятий, учреждений (приказ, распоряжения, инструкция).

7.  По характеру компетенции государственного органа:

· Акты общей компетенции (исполкомами, местными советами депутатов);

·  Акты отраслевой компетенции (органами здравоохранения, связи и т.д.);

·  Акты специальной и межотраслевой компетенции (органами кредита и т.д.);

·  Акты с административной санкцией (советами депутатами, президентом, исполкомами);

8.  По объемы полномочий государственных органов:

·  Дискреционные акты – это акты, предполагающие широкий выбор вариантов управленческих решений;

·  Акты, изданные на альтернативной основе, т.е. предполагающие 2 взаимоисключающих варианта управленческих решений;

·  Акты «связанного администрирования» (управления), т.е. предполагающий один возможный вариант управленческого решения.

9.  По степени сложности акта:

·  Простые;

·  Сложные;

·  Уникальные.

10.  По целям принятия:

·  Оперативно-исполнительные (регулятивные);

·  Правоохранительные.

11.  По форме принятия:

·  Словесные (устные, письменные);

·  Конклюдентные акты, т.е. акты, выражающие намерения лица или государственного органа, проявляющиеся в системе знаков, символов, жестов.

№30 Требования, предъявляемые к правовым актам управления .Важнейшими требованиями, предъявляемыми к правовым актам управления, являются их законность и целесообразность.

-Законность актов означает, что: всякий акт управления может быть издан лишь в пределах компетенции соответствующего органа;

предписания акта не могут  противоречить нормам законов и  актов вышестоящих органов исполнительной власти;

при издании акта должны применяться лишь те его формы  и наименования, которые предусмотрены законодательством в отношении данного органа (соблюдение единых реквизитов);

должен соблюдаться  установленный порядок подготовки, принятия и издания актов.

В соответствующих случаях  правовой акт управления должен основываться на конституционном и договорном разграничении предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти России и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Конституция требует, чтобы  законы и иные нормативные акты субъектов Федерации не противоречили федеральным законам.

Акт управления не должен ограничивать или нарушать права  и законные интересы граждан, негосударственных организаций и других участников административно-правовых отношений.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"