Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:00, шпаргалка
Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
Заявление в суд о ликвидации
общероссийского или
Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
Понятие, значение и виды форм управленческой деятельности.
Разделение властей
Государственная власть должна действовать,
проявлять себя соответствующим
образом в разнообразных
Изложенная позиция позволяет
определить сущность и провести видовую
классификацию специфической
С другой стороны, исполнительные органы
осуществляют многие действия, непосредственно
не связанные с управляющим
Сочетание действий различного назначения
придает механизму
Внешнее выражение этих действий осуществляется
по-разному. Если субъект исполнительной
власти выполняет функции
Важное значение имеют и последствия совершаемых внешне выраженных управленческих действий. В одних случаях они вызывают прямые последствия юридического характера, а в других - не вызывают таковых.
Очевидно, что в первом случае имеются
в виду действия, непосредственно
реализующие управляющее
Таким образом, говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могу выступать в роли:
а) форм реализации исполнительной власти,
б) форм государственно-управленческой деятельности.
Главенствующее значение в механизме
функционирования исполнительной власти
принадлежит первым, так как они
выражают внешне юридическое воздействие.
В них внешнее выражение
Формы же государственно-управленческой
деятельности следует понимать в
широком смысле, т.е. как всю совокупность
совершаемых в процессе функционирования
исполнительных органов (должностных
лиц) действий, включая и те, которые
не носят характер прямого юридического
воздействия. Они, как более общая
категория, включают в свой состав формы
реализации исполнительной власти, но
могут пониматься и более узко,
т.е. как совокупность действий совершаемых
исполнительными органами (их аппаратом)
за рамками непосредственного
Налицо - следующая методологическая
и фактическая позиция: не все, что
практически совершается в
Обобщая изложенные положения, можно утверждать, что под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.
Если такого рода управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же имеют определенное юридическое значение, их обобщенно можно обозначить в качестве административно-правовых форм.
34. Виды административно-правовых форм
Формы управленческой деятельности многообразны. Следовательно, единое по своей сути понятие таких форм нуждается в определенной классификации.
Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям. Наиболее распространенным и обоснованным является их подразделение на правовые и не правовые. Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий. Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия, а потому они и в максимальной степени претендуют на обозначение их в качестве административно-правовых форм управления. Это - любые внешне выраженные действия соответствующих субъектов исполнительной власти, совершение которых непременно влечет за собой наступление определенных правовых последствий. Они являются административно-правовыми формами в собственном смысле, т.е. формами реализации исполнительной власти, составляющих ее содержание юридически властных полномочий. Что же касается не правовых форм, то они прямых юридических последствий не влекут.
Однако изложенные положения не
являются безоговорочными. Так, наряду
с принятием правовых актов нередко
называют "совершение других юридически
значимых действий". Очевидно, что
их "юридическая значимость" заключена
в вызываемых ими правовых последствиях
(например, составление отчетных данных,
выдача справки с места работы
и т.п.). Дело в том, что нельзя все
управленческие действия сводить только
к изданию правовых актов. Во многих
случаях исполнительные органы (должностные
лица) помимо издания актов совершают
много действий иного юридического
характера. Так, например, они могут
разрешать гражданам, общественным
объединениям и другим участникам управленческих
отношений совершение определенных
действий; осуществлять в установленных
случаях обязательную государственную
регистрацию: выдавать официальные
документы типа прав на вождение транспортных
средств и т.п. Конечно, юридическая
значимость подобных действий и их
последствий налицо. Но свое выражение
они получают, как правило, не прямо,
а опосредствованно. Так, наделение
специальными правами осуществляется
на основании уже принятого
Главное заключается в том, что
форма управленческой деятельности
может быть отнесена к числу правовых
только в том случае, если в действиях,
совершаемых субъектом
Исполнительная же власть с учетом особённостей реализуется только, субъектами (а не аппаратными подразделениями совещательного, подготовительного и иного вспомогательного типа) и только в правовых формах. Это, конечно, не умаляет значимости не правовых форм.Как правило, в числе форм управленческой деятельности называют: издание нормативных актов, издание индивидуальных (административных) актов, заключение договоров, осуществление организационных (организационно- технических) действий, выполнение материально-технических операций.
С выделением договоров можно согласиться
при условии обозначения их в
качестве административно-правовых; в
таком случае они включаются в
состав правовых форм. Относительно организационно-технических
и материально-технических
Природа организационных действий и их назначение совершенно иные совершают государственные служащие - административно-управленческие работники, в действиях которых находит свое практическое выражение повседневная работа, возложенная на данный исполнительный орган. Это - специалисты, исполнители, функционеры, т.е. оперативный персонал данного органа, работающий под непосредственным руководством со стороны должностного лица, возглавляющего этот исполнительный орган. Они занимают служебные должности в его аппарате, закрепляющие соответствующие функции полномочия каждого из них. В определенном объеме они совершают юридически значимые действия, но не облеченные в форму правовых актов управления. Поэтому их деятельность может быть отнесена к правовым формам государственно-управленческой деятельности, но далеко не во всех случаях - к формам реализации исполнительной власти.
Следовательно, неправомерно обозначать
все многообразие подобного рода
управленческих действий как организационные.
Предпочтительней характеризовать
их как функциональные действия, ибо
они направлены на обеспечение реализации
именно функции данного
35. Правовые акты управления:
понятие, признаки и
Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие их юридическую природу, следующие:
правовой акт управления (таково
его наиболее распространен обозначение)
представляет собой юридический
вариант управленческого
правовой акт управления издается
только полномочным субъектом
правовой акт управления - юридическо-властное
волеизъявление соответствующего субъекта
исполнительной власти, в котором
находит свое выражение властная
природа государственно-
правовой акт управления - одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом;
правовой акт управления содержит в себе юридически властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата: он императивен;
правовой акт управления определяет правила должного поведения в сфере государственного управления;
правовой акт управления может
либо создавать юридическую основу
для возникновения, изменения или
прекращения административно-