Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:00, шпаргалка

Краткое описание

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Файлы: 1 файл

ответы АП.docx

— 378.33 Кб (Скачать)

Одним из ключевых понятий, используемых при определении военной службы как вида федеральной гражданской  службы, является понятие воинской должности.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности  и военной службе" военнослужащий может занимать только одну воинскую должность.

Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими  офицерами в Вооруженных Силах  Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и  органах, утверждаются Президентом  Российской Федерации.

Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном Министром обороны Российской Федерации  или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена  военная служба.

В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые  могут замещаться военнослужащими  женского пола, военнослужащими - иностранными гражданами, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.

Военнослужащий может  проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:

нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев;

нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с  проведением организационно-штатных  мероприятий - не более шести месяцев;

нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с  возбуждением в отношении военнослужащего  уголовного дела - до вынесения решения  по уголовному делу.

При этом, как уже отмечалось, в редакции, которая вступает в  силу 1 января 2007 года, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут  быть установлены иные случаи прохождения  военнослужащим военной службы не на воинских должностях.

Назначение на воинские должности  и освобождение от воинских должностей осуществляются:

военнослужащих, для которых  штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации;

остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной  службы.

На военнослужащего может  быть возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую  он не занимает, с освобождением  его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности - на срок, определяемый Положением о порядке  прохождения военной службы.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей  аттестационной комиссии свою кандидатуру  для назначения на освобождающуюся  или вакантную воинскую должность.[3]

В порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной  службы, военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения  военной службы:

из Вооруженных Сил  Российской Федерации в федеральный  орган исполнительной власти, в котором  настоящим Федеральным законом  предусмотрена военная служба;

из федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным  законом предусмотрена военная  служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;

из одного федерального органа исполнительной власти, в котором  настоящим Федеральным законом  предусмотрена военная служба, в  другой федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным  законом предусмотрена военная  служба.

Каждой воинской должности (должности) должно соответствовать  одно воинское звание.

Как уже отмечалось, военную  службу проходят как по призыву, так  и по контракту.

Контракт заключается  гражданином (военнослужащим) с Министерством  обороны Российской Федерации (федеральным  органом исполнительной власти, в  котором предусмотрена военная  служба) письменно по типовой форме  согласно приложению N 1 к Положению  о порядке прохождения военной  службы.

В контракте закрепляются добровольность поступления на военную  службу, срок, в течение которого гражданин (военнослужащий) обязуется  проходить военную службу, а также  условия контракта.

Условия контракта включают:

- обязанность военнослужащего  проходить военную службу в  Вооруженных Силах Российской  Федерации, других войсках, воинских  формированиях и органах, воинских  подразделениях Государственной  противопожарной службы в течение  установленного контрактом срока,  добросовестно исполнять все  общие, должностные и специальные  обязанности военнослужащих, установленные  законодательными и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

- право военнослужащего  на соблюдение его прав и  прав членов его семьи, установленных  законодательными и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, определяющими статус  военнослужащих и порядок прохождения  военной службы, включая получение  льгот, гарантий и компенсаций.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором  предусмотрена военная служба, вправе указать в типовой форме контракта  конкретные права и обязанности  военнослужащих, предусмотренные законодательством  Российской Федерации, обусловленные  особенностями их военной службы.

Контракт вступает в силу со дня его подписания должностным  лицом, о чем издается соответствующий  приказ.

Контракт прекращает свое действие:

а) со дня исключения военнослужащего  из списков личного состава воинской части при увольнении с военной  службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим  или объявлением умершим;

б) со дня заключения с  военнослужащим нового контракта;

в) со дня назначения военнослужащего  на должность руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором  предусмотрена военная служба;

г) со дня приостановления  военнослужащему военной службы;

д) в иных случаях, установленных  федеральными законами.

Гражданин, изъявивший желание  поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете (не состоящий на воинском учете - в  военный комиссариат по месту  жительства), или в воинскую часть.

Гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации  и изъявивший желание поступить  на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат  субъекта Российской Федерации или  в воинскую часть, дислоцированную  в месте его проживания.

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную  службу по контракту, подает рапорт по команде.

 

31. Особенности правоохранительной  службы.

Правоохранительная  служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Правоохранительная служба характеризуется тем, что она  осуществляется не любыми способами, а  лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.

Следующим признаком правоохранительной службы является то, что применяемые  в ходе ее осуществления юридические  меры воздействия должны строго соответствовать  предписаниям закона. Только закон  может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко  определять ее содержания.

Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные  служащие правоохранительных органов  реализуют свои полномочия в установленном  законом порядке, с соблюдением  определенных процедур.

Не менее важным признаком  правоохранительной службы является и  то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных  органах, комплектуемых соответствующим  образом подготовленными служащими  – по большей части юристами. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

Правоохранительная деятельность осуществляется как государственными служащими правоохранительной службы, так и военнослужащими. В частности, правоохранительная служба может осуществляться в органах федеральной службы безопасности, федеральной службе по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ, органах внутренних дел, прокуратуре, органах юстиции, органах уголовно-исполнительной системы.

В настоящее время законодатель не принял самостоятельного закона о  правоохранительной службе. Деятельность государственных служащих в правоохранительной сфере регулируется законами о конкретных правоохранительных органах. В связи  с тем, правоохранительная деятельность носит многоплановый характер, осуществляется большим количеством органов, в  данной дипломной работе будут рассмотрены  лишь некоторые из правоохранительных органов, в которых проходит государственная  правоохранительная служба.

Достаточно детально урегулирован вопрос правоохранительной службы в  органах внутренних дел. 23 декабря 1992 года Верховный Совет РФ утвердил Положение о службе в органах  внутренних дел РФ в ред. Указа  Президента РФ от 24 декабря 1993; ФЗ от 30 июня 2002, с изм., внесенными ФЗ от 21 июля 1998 г.; 17 июля 1999 г.; 27 декабря 2000 г.; 30 декабря 2001 г.; 25 июля 2002 г. [1]

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с  принципами законности, уважения и  соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности  сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам  государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого  вознаграждения за труд, продвижения  по службе по результатам труда, с  учетом способностей и квалификации.

Правовую основу службы в  органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик в составе  Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов  местного самоуправления, принятые в  пределах их полномочий, настоящее  Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и  пользуется правами в пределах своей  компетенции по занимаемой должности  в соответствии с действующим  законодательством, Присягой, настоящим  Положением и контрактом.

При исполнении служебных  обязанностей сотрудник органов  внутренних дел находится под  защитой государства. Никто, кроме  органов и должностных лиц, прямо  уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или  указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел  обязан принять меры к исполнению закона.

Отмена или изменение  решения, принятого сотрудником  органов внутренних дел при осуществлении  служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного  нарушения закона.

Сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов  и не может быть ограничен решениями  политических партий, общественных объединений  и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

Действие Положения о  службе в органах внутренних дел  распространяется на лиц рядового и  начальствующего состава органов  внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную  службу МЧС РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в  Государственную противопожарную  службу МЧС РФ, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение  службы в Государственной противопожарной  службе МЧС РФ.[2]

Кроме того, действие Положения, распространено на сотрудников органов  внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции РФ, а также на лиц, вновь  поступающих на службу в указанные  учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно - исполнительной системе Министерства юстиции РФ. - Федеральный закон  от 21.07.1998 N 117-ФЗ.[3]

Положение, утвержденное данным документом, применяется в части, не противоречащей Закону РФ от 18.04.1991 "О милиции" в редакции Федерального закона от 17.07.1999 года.[4]

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов  исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы  граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и  иных противоправных посягательств  и наделенных правом применения мер  принуждения в пределах, установленных  Законом о милиции и другими  федеральными законами.[5]

Милиция входит в систему  Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно статье 2 закона о милиции задачами милиции являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие  преступлений;

охрана общественного  порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в  пределах, установленных настоящим  Законом.

Иные задачи на милицию  могут быть возложены только Законом  о милиции.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"