Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:00, шпаргалка

Краткое описание

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Файлы: 1 файл

ответы АП.docx

— 378.33 Кб (Скачать)

Сведения о сотрудниках  органов федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные  задания в специальных службах  и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную  тайну и могут быть преданы  гласности только с письменного  согласия указанных сотрудников  и в случаях, предусмотренных  федеральными законами.

Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, утвержденного  Указом Президента РФ от 5 июля 2003 года № 613 определяются правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее именуются - органы госнаркоконтроля) является видом государственной  службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) и  его территориальных органов.

Прохождение службы в органах  госнаркоконтроля осуществляется в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и  нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок  ее прохождения, а также в соответствии с Положением.

Сотрудниками органов  госнаркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах госнаркоконтроля, которым в порядке, установленном  Положением, присвоены специальные  звания.

Сотрудники могут проходить  службу не на должностях в Госнаркоконтроле России и его территориальных  органах в случае:

1) нахождения в распоряжении  органов госнаркоконтроля;

2) нахождения за штатом;

3) прикомандирования к  федеральным органам государственной  власти, органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации и организациям.

Сотрудникам выдаются служебные  удостоверения, а также могут  выдаваться служебные знаки. Образцы  служебных удостоверений и служебных  знаков, а также порядок их выдачи утверждаются председателем Госнаркоконтроля России.

Федеральная государственная  гражданская служба в органах  госнаркоконтроля является видом федеральной  государственной службы граждан, замещающих должности федеральной государственной  гражданской службы в Госнаркоконтроле России и его территориальных  органах, которые вводятся в пределах их штатной численности, установленной  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вопросы организации федеральной  государственной гражданской службы граждан, замещающих государственные  должности федеральной государственной  гражданской службы в Госнаркоконтроле России и его территориальных  органах, регулируются законодательством  Российской Федерации о федеральной  государственной гражданской службе.

Гражданам, принятым на службу в органы госнаркоконтроля, и сотрудникам  присваиваются специальные звания.

Перечни должностей сотрудников  младшего, среднего и старшего начальствующего  состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждаются председателем Госнаркоконтроля России в соответствии с нормативными правовыми  актами Российской Федерации и данным Положением.

Перечень должностей сотрудников  высшего начальствующего состава  и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом  Российской Федерации.

При увольнении сотрудника со службы в органах госнаркоконтроля с правом получения пенсии к специальному званию добавляются слова "в отставке".

Таким образом, можно сделать  вывод, что вопросы правоохранительной службы нуждаются в четком законодательном  урегулировании.

32. Государственные и  негосударственные организации  как субъекты

административного права

 

Коллективные субъекты административного  права представляют собой организации, т. е. объединения физических лиц. Часть  таких организаций, а именно органы исполнительной власти, были уже подробно рассмотрены ранее. Их отличает особое положение в обществе. Они не только обязательные субъекты административно-правовых отношений, но и обладают государственно-властными  полномочиями. Кроме них существует многочисленная группа других организаций, не обладающих государственно-властными  полномочиями, но также являющихся субъектами административного права. Понятие «организация» имеет  широкий смысл, и рассмотреть  ее административно-правовой статус невозможно без использования норм других отраслей права, в том числе гражданского, трудового и финансового.

Под организацией понимается объединение физических лиц любой  численности, возглавляемое своими органами управления, имеющее обособленное имущество, созданное для производства материальных или духовных ценностей, а также реализации иных потребностей его членов. Орган управления организации  — ее администрация. Функции администрации  может выполнять единоличный  руководитель (самостоятельно или через  возглавляемый им управленческий аппарат) либо одновременно единоличный руководитель и коллективный исполнительный орган. Единоличными руководителями могут  быть: директор, генеральный директор, начальник, ректор, заведующий, управляющий  и др. Возглавляемый руководителем  организации управленческий аппарат (администрация) в различных организациях носит название либо просто администрация, либо дирекция, генеральная дирекция, ректорат, управление и т. д. Коллективный исполнительный орган, как правило, — совет Директоров, правление, дирекция.

Администрация — орган, на который возложены функции оперативного управления организацией. Администрация  действует от имени организации, представляет ее интересы, заключает  договоры, распоряжается ее средствами, издает приказы и Дает указания, обязательные для всех членов организации.

В руках администрации  находятся все распорядительные полномочия юридически властного характера, необходимые для непосредственного  руководства процессами производственно-хозяйственной, социально-культурной и иной деятельности организации.

Администрация осуществляет управленческие функции внутри самой  организации, а также вступает во внешние административные правоотношения с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и  иными субъектами административного  права. Осуществляя внутриорганизационные  управленческие отношения, администрация  является субъектом управления к  подчиненным органам и работникам.

Внешним управлением, т. е. управлением  другими организациями и их работниками, в отличие от органов исполнительной власти, администрация организации  не занимается, она не обладает необходимыми для этого государственно-властными  полномочиями. Во внешних административно-правовых отношениях администрация сама —  объект управления со стороны органов  исполнительной власти, других государственных  органов, органов местного самоуправления.

Принадлежащие организации  права осуществляются как ее руководителем, так и по установленному распределению  обязанностей другими должностными лицами. Руководитель организации персонально  наделен определенными полномочиями по представительству, распоряжению имуществом и средствами организации. Он действует  от имени организации, представляет ее интересы, заключает договоры, в  том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный  и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации.

Организации создаются для  выполнения определенных целей: производства материальных или духовных ценностей; реализации законных прав и интересов  их членов. В этой связи по предназначению можно выделить такие виды организаций, как:

  • предприятия;
  • учреждения;
  • общественные объединения, религиозные объединения;
  • фонды и иные организации (международные, иностранные и др.).

Организации возможно разделить  также в зависимости от того, является ли извлечение прибыли основной целью  их деятельности или нет. По этому  основанию организации делятся  на:

коммерческие организации; некоммерческие организации.

К коммерческим организациям могут принадлежать только предприятия. К некоммерческим относятся учреждения, фонды, общественные и религиозные  объединения и др.

Предприятия и учреждения в зависимости от видов собственности  подразделяются на: государственные; муниципальные; частные; общественных организаций  и др.

Особенности административно-правового  статуса государственных организаций  обусловливаются тем, что государство  — их собственник. К ведению государственных  органов относится создание государственных  организаций; определение предмета и целей их деятельности, а также  дислокации; утверждение устава; назначение на должность и освобождение от должности  руководителей; обеспечение их в  установленных случаях государственными заказами; реорганизация и ликвидация этих организаций и др.

Нормы, определяющие административно-правовой статус государственных организаций, закрепляют принципиальные позиции  в их взаимоотношениях с государственными органами, и прежде всего с органами исполнительной власти. Эти нормы  устанавливают запрет на вмешательство  государства и его органов  в деятельность организаций; необходимость  их государственной регистрации; порядок  осуществления регистрации и  основания для отказа в регистрации  организаций; обязательность ведения  бухгалтерской и статистической отчетности, предоставления государственным  органам информации, необходимой  для налогообложения и ведения  общегосударственной системы сбора  и обработки экономической информации. Должностные лица государственных  организаций наделены определенными  полномочиями государственно-властного  характера, на них распространяется ряд положений административно-правового  статуса должностных лиц государственных  органов.

Негосударственные организации  — это объединения:

  • во-первых, самостоятельные, либо не входящие в более широкие объединения, либо сохраняющие в их составе самоуправление, имеющие собственные учредительные документы. Качество самостоятельности отличает негосударственные организации от вспомогательных подразделений при органах власти (например, общественные комитеты, комиссии по торговле, топонимике при органах местного самоуправления);
  • во-вторых, добровольные. Их члены (участники) в любое время могут выйти из них. Негосударственные организации не могут создаваться по указанию органов государственной власти, местного самоуправления. Добровольность отличает негосударственные организации от государственных (муниципальных) организаций (органов, учреждений), создаваемых вышестоящими органами в распорядительном порядке;
  • в-третьих, целевые, в которых объединившиеся граждане удовлетворяют свои интересы посредством совместной деятельности. Подобные сообщества возникают тогда, когда достижение каких-либо запросов невозможно без соединения усилий нескольких индивидуальных или коллективных субъектов, без постановки ими общих совместных целей;
  • в-четвертых, формальные. Они основаны на обезличенных, формально выраженных нормах, процедурах. Формальная основа деятельности отличает негосударственные организации от неформальных союзов: дружеских кругов, сетей общения, неустойчивых групп по интересам. В негосударственных организациях как минимум формализуется их целевая программа (в уставах, программах, учредительных договорах);
  • в-пятых, постоянные, действующие непрерывно, регулярно воспроизводящие свои цели и способы действий;
  • в-шестых, с общественно полезным характером работы.

Их деятельность не противоречит законодательству, но не более того. Они не обязаны сверять отстаиваемые ценности с официальной линией государства. Долгое время негосударственные  объединения рассматривались лишь как дополнительное по отношению  к государству орудие реализации общегосударственных и партийных  установок.

Так, согласно Положению о  добровольных обществах и их союзах от 10 июля 1932 г. (отменено в 1992 г.) эти  общества должны были проводить свою работу в соответствии с народно-хозяйственными планами, практически участвовать  в решении очередных задач  советской власти по конкретным отраслям. Следовательно, Положение исходило из невозможности расхождения между  интересами граждан и государственных  органов.

Итак, негосударственная  организация — это самостоятельное, самоуправляемое, формальное сообщество людей, добровольно объединившихся на равных для постоянного (регулярного) достижения общих целей, проведения совместной работы, направленной на реализацию социально полезных (законных) интересов.

Негосударственные организации  в зависимости от осуществляемых с их помощью прав граждан можно  разделить на:

  1. политические (публичные);
  2. экономические;
  3. профессиональные и социальные;
  4. духовно-культурные;
  5. научные и образовательные;
  6. правообеспечительные.

Политические (публичные) организации  обеспечивают включение граждан  в политическую систему. В их числе  политические партии. В ходе выборов  они приобретают статус избирательных  объединений. Сюда же относятся многие негосударственные средства массовой информации.

Экономические организации  позволяют людям удовлетворять  материальные интересы, участвовать  в имущественном обороте, свободно искать и находить источники существования, прибыли. Их большая часть — коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы). К ним примыкают потребительские  кооперативы: жилищные, строительные, гаражные, потребительские общества. Здесь же товарищества собственников  жилья, общества садоводов, огородников. К экономическим относятся финансово-промышленные группы, торгово-промышленные палаты и  тому подобные объединения.

Профессиональные организации  призваны выражать и защищать корпоративные  интересы людей по признаку производственной и иной деятельности, организовывать работу профессиональных корпораций (профсоюзы, объединения работодателей, творческие союзы, нотариальные палаты, палаты адвокатов, спортивные клубы и федерации).

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"