Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:00, шпаргалка

Краткое описание

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Файлы: 1 файл

ответы АП.docx

— 378.33 Кб (Скачать)

Принцип - центральное понятие, руководящая идея, основание системы, представляющее обобщение и распространение  какого либо положения на все явления  той области, из которой данный принцип  абстрагирован.

Государственная гражданская  служба основывается на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата, однако ей присущи и специальные принципы.

Все федеральные органы и  органы государственной власти субъектов  РФ обязаны проводить в жизнь  принципы, представленные на рисунке 4. Государственные гражданские служащие обязаны руководствоваться ими  в своей работе.

Все принципы органически  взаимосвязаны и отражают сущность, содержание формы осуществления  государственной гражданской службы. Закрепление единых принципов является важной идейно-теоретической основой, соединяющей виды государственной  гражданской службы в стройную и  юридически связанную во всех своих  звеньях целостную систему государственной  гражданской службы РФ.

В принципах государственной  гражданской службы закрепляются требования общества, других субъектов управления государственной гражданской службой  к государственной гражданской  службе и государственным гражданским  служащим.

Важен принцип верховенства Конституции РФ и федеральных  законов. Как было уже выше сказано, государственная гражданская служба субъектов РФ регулируется, помимо федерального законодательства, законами и иными нормативными актами субъектов  РФ. Лишь опираясь на федеральное законодательство субъекты Федерации, могут и должны иметь свое законодательство о государственной  службе. А в случаях, когда возникают  коллизии в законодательстве о государственной  службе, следует руководствоваться  принципом верховенства Конституции  РФ и федеральных законов над  иными нормативными правовыми актами.

Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной  гражданской службы и соблюдения конституционного разграничения предметов  ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  РФ. 

Этот принцип выражается в то, что федеральная служба находится  в ведении РФ, а государственная  гражданская служба субъектов РФ находится в их совместном ведении. В рамках разграничения этих предметов  ведения объем полномочий РФ должен быть достаточным для организации  государственной гражданской службы как единого организационно-правового  института государственной власти. Реализация этого принципа объективно требует единого правового регулирования  основ организации государственной  гражданской службы и основ правового  положения государственных гражданских  служащих РФ.

Принцип приоритета прав человека и гражданина это еще и конституционный  принцип. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Отсюда и  обязанности государственных гражданских  служащих признавать, соблюдать и  защищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основного  принципа государственной гражданской  службы. В конечном счете, этот принцип  определяет социальный смысл и содержание служебной деятельности государственных  гражданских служащих. С учетом этого  при отборе кандидатов на государственные  гражданские должности особое внимание должно уделяться их способности  и готовности учитывать в своей  работе интересы граждан. Важно, чтобы  государственный гражданский служащий не только на словах, но и на деле защищал  права и свободы человека и  гражданина.

Принцип равного доступа  к государственной гражданской  службе тоже является конституционным  и означает равный доступ граждан  к государственной гражданской  службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, и т.п.

Принцип профессионализма и  компетентности обязывает государственных  гражданских служащих:

- быть постоянно готовыми  к осуществлению должностных  правомочий;

- хорошо знать предмет  собственной государственно-служебной  деятельности;

- знать свои права и  обязанности, активно, в полной  мере и качественно осуществлять  функции и полномочия, предусмотренные  законодательством должностными  положениями и инструкциями;

- владеть правилами и  процедурами деятельности в органах  государственной власти;

- иметь общую и профессиональную  подготовку;

- знать юридические и  нравственно-этические нормы в  сфере служебной деятельности.

Осуществление этого принципа обеспечивается множеством законодательных  и иных нормативных правовых актов. Положение государственных гражданских  служащих в значительной степени  зависит от них самих, поэтому  они должны стремиться к достижению максимально высокого уровня своей  профессиональной деятельности.

Можно выделить еще принцип  защиты государственных гражданских  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц, так  и физических и юридических лиц.

Под видом государственной  гражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается  уровнем, целями и функциями соответствующих  государственных органов и производна от них.

Государственная гражданская  служба включает в себя федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу в субъектах РФ

Федеральная государственная  гражданской служба представляет собой  профессиональную деятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной  гражданской службы в аппаратах  федеральных органах государственной  власти и иных федеральных государственных  органов, образующих в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач и функций  этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные гражданские  должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и  федеральными законами, и финансируемые  из федерального бюджета. Она осуществляется в федеральных государственных  органах, функционирующих а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам  совместного ведения РФ и ее субъектов.

Выделяются специальные  виды государственной гражданской  службы, под которыми понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельных государственных органов, выполняющих в государственном  аппарате специальные задачи и наделенных специальной компетенцией, которая  предопределяет особенности правового  статуса и фактической деятельности государственных гражданских служащих.

Специальная государственная  гражданская служба включает в себя различные подвиды, которые объективно необходимы государству и созданы  им для реализации особых целей и  функций. Имеются в виду государственные  органы, связанные с обороной страны, поддержанием общественного порядка, обеспечением прав и свобод человека, соблюдением определенных правил поведения  и деятельности и т.д. Соответственно к специальным видам государственной  гражданской службы относятся военная  служба, служба в органах внутренних дел, налоговая, таможенная, дипломатическая, правозащитная, служба в контрольно-надзорных  государственных органах, в финансово-кредитных  государственных органах, в аппаратах  избирательных комиссий и др. Можно  отметить, что наряду с общими признаками специальных видов службы каждый подвид имеет свои специфические  признаки. Например, военная служба имеет существенные отличия такие, как специфика организационной  структуры, вооруженность личного  состава, непрерывность несения  службы, принятия воинской присяги  и др.

 

29. Прохождение и прекращение  государственной гражданской службы.

Прохождение государственной  службы включает несколько этапов.

Поступление на госслужбу. Законодательством установлен принцип равного доступа к государственной службе. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18лет, владеющие государственным языком. Определенные требования предъявляются к уровню подготовки, стажу, возрасту, здоровью. Предусматривается перечень ситуаций, когда гражданин не может быть призван на государственную службу: недееспособность, ограниченная дееспособность; решение суда, запрещающее занимать определенные должности; наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; близкое родство или свойство с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; наличие гражданства иностранного государства и др.

Способом замещения государственной  должности государственной службы является назначение, т. е. юридический  акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент официального возложения на служащего  прав и обязанностей, соответствующих  занимаемой должности. В ряде ситуаций акт назначения может состояться только в случае успешного прохождения  конкурса на замещение вакантной  должности либо в форме конкурса документов, когда конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании  документов об образовании, о прохождении  государственной службы, другой трудовой деятельности и др., либо в форме  конкурса-испытания на соответствующую  государственную должность.

После назначения на должность  гражданин заключает трудовой договор  на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет.

Прохождение госслужбы. При прохождении государственной службы на гражданина распространяются нормы трудового права с особенностями, установленными Федеральным законом о госслужбе. Так, закон устанавливает в качестве обязательного требования прохождение госслужащим аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Прекращение госслужбы. Законодательство предусматривает расширенный по сравнению с трудовым законодательством перечень оснований для увольнениягосслужащего по инициативе руководителя государственного органа. Так, кроме оснований, предусмотренных ТК РФ, руководитель может уволить госслужащего в следующих случаях:

  1. достижение госслужащим предельного возраста нахождения на госслужбе (он установлен в 60 лет);
  2. прекращение гражданства Российской Федерации;
  3. несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для госслужащего;
  4. разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны;
  5. возникновение обстоятельств, препятствующих поступлению на госслужбу.

 

30. Особенности военной  службы.

В 2003 году закон впервые определил  военную службу как один из видов  государственной службы, включив  гражданскую, военную и правоохранительную службы в единую систему государственной  службы Российской Федерации. Законодатель уточнил также, что военная служба является разновидностью федеральной  государственной службы.

Новые подходы к определению  военной службы, продемонстрированные в Федеральном законе "О системе  государственной службы Российской Федерации", требуют осмысления и  отражения в основных положениях законодательства Российской Федерации  о военной службе, которое исходит  из того, что военная служба является особым видом государственной службы, специфика и уникальность которого объясняются тем, что только на военной  службе для достижения поставленных целей могут применяться средства вооруженной борьбы (оружия и вооружения); сама же военная служба может исполняться  не только на добровольной основе, но и  по призыву - через исполнение гражданами воинской обязанности, закрепленной на конституционном уровне (ст. 59 Конституции  РФ).

Поэтому, закрепляя в статье 6 Федерального закона "О системе государственной  службы Российской Федерации" определение  военной службы, законодатель установил  в ст. 19, что определение военной  службы как вида федеральной государственной  службы, содержащееся в статье 6 этого  же Закона, применяется со дня вступления в силу соответствующих изменений  и дополнений в федеральное законодательство о военной службе.

В Федеральном законе от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности  и военной службе" (ст. 2) военная  служба определяется как особый вид  федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных  Силах Российской Федерации, а также  во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных  органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной  связи и информации, федеральных  органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения  мобилизационной подготовки органов  государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной  противопожарной службы и создаваемых  на военное время специальных  формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах  Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, было скорректировано в соответствии с нормой Федерального закона "О  системе государственной службы Российской Федерации".

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"