Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:00, шпаргалка
Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
Принцип - центральное понятие, руководящая идея, основание системы, представляющее обобщение и распространение какого либо положения на все явления той области, из которой данный принцип абстрагирован.
Государственная гражданская
служба основывается на основополагающих
принципах организации и
Все федеральные органы и
органы государственной власти субъектов
РФ обязаны проводить в жизнь
принципы, представленные на рисунке 4.
Государственные гражданские
Все принципы органически
взаимосвязаны и отражают сущность,
содержание формы осуществления
государственной гражданской
В принципах государственной
гражданской службы закрепляются требования
общества, других субъектов управления
государственной гражданской
Важен принцип верховенства
Конституции РФ и федеральных
законов. Как было уже выше сказано,
государственная гражданская
Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной гражданской службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
Этот принцип выражается
в то, что федеральная служба находится
в ведении РФ, а государственная
гражданская служба субъектов РФ
находится в их совместном ведении.
В рамках разграничения этих предметов
ведения объем полномочий РФ должен
быть достаточным для организации
государственной гражданской
Принцип приоритета прав человека
и гражданина это еще и конституционный
принцип. Признание, соблюдение и защита
прав и свобод человека и гражданина
- обязанность государства. Отсюда и
обязанности государственных
Принцип равного доступа к государственной гражданской службе тоже является конституционным и означает равный доступ граждан к государственной гражданской службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, и т.п.
Принцип профессионализма и компетентности обязывает государственных гражданских служащих:
- быть постоянно готовыми к осуществлению должностных правомочий;
- хорошо знать предмет
собственной государственно-
- знать свои права и
обязанности, активно, в
- владеть правилами и
процедурами деятельности в
- иметь общую и
- знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности.
Осуществление этого принципа
обеспечивается множеством законодательных
и иных нормативных правовых актов.
Положение государственных
Можно выделить еще принцип защиты государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Под видом государственной
гражданской службы понимается ее специализация,
которая, в свою очередь, обуславливается
уровнем, целями и функциями соответствующих
государственных органов и
Государственная гражданская
служба включает в себя федеральную
государственную гражданскую
Федеральная государственная
гражданской служба представляет собой
профессиональную деятельность лиц, замещающих
должности федеральной
Выделяются специальные
виды государственной гражданской
службы, под которыми понимается профессиональная
деятельность по обеспечению полномочий
отдельных государственных
Специальная государственная
гражданская служба включает в себя
различные подвиды, которые объективно
необходимы государству и созданы
им для реализации особых целей и
функций. Имеются в виду государственные
органы, связанные с обороной страны,
поддержанием общественного порядка,
обеспечением прав и свобод человека,
соблюдением определенных правил поведения
и деятельности и т.д. Соответственно
к специальным видам
29. Прохождение и прекращение
государственной гражданской
Прохождение государственной службы включает несколько этапов.
Поступление на госслужбу. Законодательством установлен принцип равного доступа к государственной службе. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18лет, владеющие государственным языком. Определенные требования предъявляются к уровню подготовки, стажу, возрасту, здоровью. Предусматривается перечень ситуаций, когда гражданин не может быть призван на государственную службу: недееспособность, ограниченная дееспособность; решение суда, запрещающее занимать определенные должности; наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; близкое родство или свойство с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; наличие гражданства иностранного государства и др.
Способом замещения
После назначения на должность гражданин заключает трудовой договор на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет.
Прохождение госслужбы. При прохождении государственной службы на гражданина распространяются нормы трудового права с особенностями, установленными Федеральным законом о госслужбе. Так, закон устанавливает в качестве обязательного требования прохождение госслужащим аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Прекращение госслужбы. Законодательство предусматривает расширенный по сравнению с трудовым законодательством перечень оснований для увольнениягосслужащего по инициативе руководителя государственного органа. Так, кроме оснований, предусмотренных ТК РФ, руководитель может уволить госслужащего в следующих случаях:
30. Особенности военной службы.
В 2003 году закон впервые определил военную службу как один из видов государственной службы, включив гражданскую, военную и правоохранительную службы в единую систему государственной службы Российской Федерации. Законодатель уточнил также, что военная служба является разновидностью федеральной государственной службы.
Новые подходы к определению
военной службы, продемонстрированные
в Федеральном законе "О системе
государственной службы Российской
Федерации", требуют осмысления и
отражения в основных положениях
законодательства Российской Федерации
о военной службе, которое исходит
из того, что военная служба является
особым видом государственной службы,
специфика и уникальность которого
объясняются тем, что только на военной
службе для достижения поставленных
целей могут применяться
Поэтому, закрепляя в статье 6 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" определение военной службы, законодатель установил в ст. 19, что определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 этого же Закона, применяется со дня вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в федеральное законодательство о военной службе.
В Федеральном законе от 28 марта 1998
года N 53-ФЗ "О воинской обязанности
и военной службе" (ст. 2) военная
служба определяется как особый вид
федеральной государственной