Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:00, шпаргалка

Краткое описание

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Файлы: 1 файл

ответы АП.docx

— 378.33 Кб (Скачать)

Деятельность милиции  строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и  гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Милиция решает стоящие перед  ней задачи во взаимодействии с другими  государственными органами, органами местного самоуправления, общественными  объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и  иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

В своей деятельности милиция  руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза  ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Сотрудниками милиции  в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие  на должностях рядового или начальствующего  состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке  присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава  милиции.

Сотрудники милиции могут  проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава  в случаях:

а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел;

б) нахождения за штатом;

в) прикомандирования к  органам государственной власти, а также к иным организациям.

Сотрудникам милиции выдаются служебные удостоверения установленного Министерством внутренних дел Российской Федерации образца и специальные  жетоны с личным номером.

Сотрудники милиции имеют  форменную одежду, образцы которой  утверждаются Правительством Российской Федерации.

Сотрудники милиции имеют  право на постоянное ношение и  хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок  выдачи, ношения и хранения, указанных  оружия и специальных средств  определяется министром внутренних дел Российской Федерации.

Обусловленные особенностями  службы ограничения некоторых общегражданских  прав и свобод сотрудников милиции  устанавливаются федеральными законами и компенсируются соответствующими льготами

Согласно статье 17.1 закона о милиции устанавливаются специальные  звания сотрудников милиции.

Специальные звания начальствующего  состава милиции являются пожизненными. При прекращении службы к имеющимся  специальным званиям сотрудников  милиции добавляются слова "в  отставке".

Порядок присвоения и лишения  специальных званий сотрудников  милиции определяется федеральным  законом.

Порядок присвоения специальных  званий рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  урегулирован ст. ст. 22 - 33 Положения  о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и главой 12 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах  внутренних дел Российской Федерации  и некоторыми другими нормативно-правовыми  актами.

Министром внутренних дел  РФ присваиваются первые специальные  звания среднего и старшего начальствующего  состава органов внутренних дел  до полковника милиции включительно. Он же в установленном законодательством  Российской Федерации порядке вносит представления о присвоении высших специальных и высших воинских званий (подп. 19 п. 10 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации).[6] Сотрудник милиции выполняет обязанности и пользуется правами милиции, предусмотренными настоящим Законом, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью.

Сотрудник милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан:

- оказывать помощь, в том  числе первую до врачебную,  гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений  и несчастных случаев, а также  находящимся в беспомощном или  ином состоянии, опасном для  их жизни;

- в случае обращения  к нему граждан с заявлениями  о событиях, угрожающих личной  или общественной безопасности, либо в случае непосредственного  обнаружения сотрудником милиции  таких событий принять меры  к спасению людей, предотвращению  и пресечению правонарушения, задержанию  лица по подозрению в его  совершении, охране места происшествия  и сообщить об этом в ближайшее  подразделение милиции.

Для выполнения служебных  обязанностей сотрудник милиции  может использовать права милиции, предусмотренные Законом о милиции.

Сотрудник милиции, в чьи  должностные обязанности возложено  осуществление функций учреждения (милиции), уполномочен на реализацию всех и любого права (обязанности), которым  наделена милиция. Данное положение  распространяется не только на права  и обязанности, закрепленные в Законе РФ "О милиции", но и на все  иные права (обязанности) милиции.

Орган внутренних дел является органом дознания. Поэтому, будучи сотрудником  органа внутренних дел, сотрудник милиции, в чьи должностные обязанности  возложено осуществление функций  учреждения (органа внутренних дел), вправе реализовывать предусмотренные  УПК РФ права органа дознания.

Сотрудник милиции принимает  меры к пресечению правонарушений независимо от территории их совершения. Одной  из таких мер признается составление  протокола об административном правонарушении. [7]

Полномочия сотрудников  местной милиции, в том числе  оперативно-начальствующего состава, идентичны правам и обязанностям, предоставленным Законом РФ сотрудникам  милиции.[8]

Для выполнения служебных  обязанностей сотрудник милиции  может использовать права милиции, предусмотренные Законом РФ о  милиции, вне зависимости от того, какую он должность занимает и  какова, соответственно, его по этой должности компетенция.

На службу в милицию  имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет  и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, имеющие  образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим  личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников  милиции обязанности.

Не могут быть приняты  на службу в милицию граждане, имеющие  либо имевшие судимость

Не могут быть приняты  на службу в милицию граждане, лишенные на определенный срок вступившим в  законную силу решением суда права  занимать должности сотрудников  милиции, в течение указанного срока.

Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том числе  слушатели и курсанты образовательных  учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих  кадры для милиции, снимаются  с воинского учета и состоят  на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Данное положение  закона закрепляет то, что в органах  милиции возможно лишь правоохранительная служба, то есть исключается военная  служба.

Сотрудники милиции принимают  присягу сотрудников органов  внутренних дел.

Следует иметь в виду, что  установление специальных требований, обусловленных задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, в нашем  случае, службы в милиции, целью обеспечения  поддержания высокого уровня ее отправления, с особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной  должности государственной службы, не может рассматриваться как  нарушение права на равный доступ к государственной службе и права  свободно распоряжаться своими способностями  к труду, выбирать род деятельности и профессию, гарантированных ч. 4 ст. 32 и ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, либо как не согласующееся с предписаниями  ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение  этих прав.[9]

Специфика службы в милиции  Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов  предопределяет особый правовой статус сотрудников милиции в трудовых отношениях. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную  службу и ее прохождения, государство  вправе устанавливать в этой сфере  и особые правила, в частности  требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных  должностей государственной службы.[10]

Установление таких правил (специальных требований) обусловлено  задачами, принципами организации и  функционирования милиции, целью обеспечения  поддержания высокого уровня решения  стоящих перед ней задач (в  том числе за счет обновления и  сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих  обязанности милиции, и не может  рассматриваться как нарушающее гарантированные Конституцией РФ право  на равный доступ к государственной  службе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ) и  право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ) либо как не согласующееся с предписаниями  ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Несмотря на то что, на службу в милицию принимаются граждане РФ независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, законом предусмотрены  некоторые требования к кандидатам на должность сотрудника милиции. Поэтому  специальными подразделениями органов  внутренних дел кандидаты, принимаемые  на службу (учебу) в милицию, предварительно изучаются. При этом выясняется состояние  здоровья кандидата, соответствие имеющегося у него образования и специальной  подготовки требованиям, предъявляемым  к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества (п. п. 4.2, 4.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах  внутренних дел Российской Федерации).[11]

Следует обратить внимание и  на особенности государственной  службы в некоторых правоохранительных органах. Так, органы федеральной службы безопасности2 комплектуются (том числе и на конкурсной основе) военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.

Сотрудником органов федеральной  службы безопасности может быть гражданин  Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию  здоровья выполнять возложенные  на него обязанности.

Военнослужащие органов  федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим  Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой выполняемых  ими обязанностей.

Обязанности, права и льготы гражданского персонала органов  федеральной службы безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Сотрудники органов федеральной  службы безопасности в своей служебной  деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны  решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций.

Сотрудникам и гражданскому персоналу органов федеральной  службы безопасности запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам  в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов федеральной  службы безопасности не вправе совмещать  военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это  вызвано служебной необходимостью.

Сотрудники органов федеральной  службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями  федеральных органов государственной  власти и находятся под защитой  государства. Никто, кроме государственных  органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной  службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие  или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с  исполнением указанным сотрудником  служебных обязанностей влекут за собой  ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации.

Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также  имущества сотрудника органов федеральной  службы безопасности и членов его  семьи от преступных посягательств  в связи с исполнением им служебных  обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

При исполнении сотрудником  органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются  его привод, задержание, личный досмотр  и досмотр его вещей, а также  досмотр личного и используемого  им транспорта без официального представителя  органов федеральной службы безопасности или решения суда.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"