Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:18, шпаргалка
ответы на экзаменационные вопросы
13. Государственное управление в сфере жилищно–коммунального хозяйства.
Государственное управление в жилищной сфере - это деятельность уполномоченных на то органов государственной и муниципальной власти по обеспечению удовлетворения жилищно-коммунальных нужд населения, а также надлежащего использования объектов жилого фонда. В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы образована Межведомственная комиссия по вопросам реализации федеральной целевой программы "Жилище". Основными задачами Комиссии являются:
• координация
деятельности государственных заказчиков
и исполнителей федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
и включенных в нее подпрограмм;
• содействие внедрению организационных
и экономических механизмов, разработанных
в ходе реализации Программы и подпрограмм,
в практическую деятельность органов
исполнительной власти субъектов РФ и
органов местного самоуправления;
• контроль за ходом выполнения Программы и за рациональным использованием средств федерального бюджета, направляемых на ее реализацию, содействие привлечению внебюджетных источников финансирования программных мероприятий.
В задачи комитета в частности, входят:
• осуществление
межотраслевой координации и
функционального регулирования
деятельности в области строительства,
архитектуры, градостроительства, жилищной
сферы, жилищно-коммунального
• координация
деятельности органов исполнительной
власти субъектов РФ и органов
местного самоуправления по реформированию
жилищно-коммунального
• участие
совместно с Государственным
комитетом РФ по земельной политике
в создании государственного земельного
кадастра и государственного градостроительного
кадастра, развитии рынка земельных
участков для осуществления
• участие
в разработке и реализации мер
государственной поддержки с
целью привлечения инвестиций и
кредитных ресурсов, включая кредиты
международных финансовых организаций,
в строительство, промышленность строительных
материалов, конструкций и деталей,
жилищную сферу, жилищно-коммунальное
хозяйство, а также в учет недвижимости.
14. Государственный контроль над использованием жилищного фонда.
Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми юридическими и физическими лицами правил пользования жилищным фондом, порядка его распределения и предоставления в пользование, а также приобретения в собственность.
Основным органом, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, является Государственная жилищная инспекция.
Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Споры по решениям жилищных инспекторов рассматриваются в административном и судебном порядке.
Органы жилищной инспекции осуществляют, в частности, контроль за использованием жилищного фонда и придомовых территорий.
• техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
• санитарным состоянием помещений жилищного фонда;
• рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды. Органы жилищных инспекций имеют право:
• проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов;
• давать обязательные к исполнению предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
• выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
• вносить
предложения о привлечении
• в
порядке и на условиях, устанавливаемых
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, применять финансовые
санкции за несоблюдение нормативно-технических
требований по использованию, содержанию
и ремонту жилищного фонда и придомовых
территорий.
15. Договор социального найма, как одна из разновидностей форм улучшения жилищных условий.
По договору
социального найма
Малоимущим
гражданам, признанным по установленным
настоящим Кодексом основаниям нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма,
жилые помещения муниципального
жилищного фонда по договорам
социального найма
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям
граждан, указанным в части 3 настоящей
статьи, могут предоставляться по
договорам социального найма
жилые помещения муниципального
жилищного фонда органами местного
самоуправления в случае наделения
данных органов в установленном
законодательством порядке
16. Предоставление жилых помещений по договору социального найма.
По договору
социального найма
Малоимущим
гражданам, признанным по установленным
настоящим Кодексом основаниям нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма,
жилые помещения муниципального
жилищного фонда по договорам
социального найма
Жилые
помещения жилищного фонда
Категориям
граждан, указанным в части 3 настоящей
статьи, могут предоставляться по
договорам социального найма
жилые помещения муниципального
жилищного фонда органами местного
самоуправления в случае наделения
данных органов в установленном
законодательством порядке
Жилые
помещения по договорам социального
найма не предоставляются иностранным
гражданам, лицам без гражданства,
если международным договором
17. Норма жилой площади.
1.Нормой
предоставления площади жилого
помещения по договору
2. Норма
предоставления
3. Федеральными
законами, указами Президента Российской
Федерации, законами субъектов
Российской Федерации,
4. Учетной
нормой площади жилого
5. Учетная
норма устанавливается органом
местного самоуправления. Размер
такой нормы не может
По ЖК
РСФСР норма была 12 кв.м.
18. Порядок заключения договора социального найма.
Договор социального найма заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией и нанимателем - гражданином, на имя которого был выдан ордер.
Предпосылками для заключения договора социального найма являются решение соответствующего органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения (административный акт) и выданный на основе этого решения ордер.
После
выдачи гражданину ордера с ним должен
быть заключен собственно договор социального
найма. Получив ордер, гражданин
вправе требовать от жилищно-эксплуатационной
или иной организации, в ведении
которой находится жилой фонд,
заключения с ним договора найма,
а указанная организация