Привлечение несовершеннолетних к административной отвественности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью квалификационной работы стал правовой анализ административной ответственности несовершеннолетних.
В задачи работы входит:
- рассмотреть нормативные, фактические и процессуальные основания административной ответственности,
- охарактеризовать механизм привлечения несовершеннолетних к административной ответственности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……..…………3
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности………..…8
1.1 Понятие и сущность административной ответственности…………………...8
1.2 Административное правонарушение и наказание……………………….…..16
Глава 2. Механизм привлечение к административной ответственности
несовершеннолетних………………………………………………..…….40
2.1. Несовершеннолетние как субъекты административной ответственности........................................................................................................40
2.2. Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности…………………………………………………………………...44
2.3. Особенности назначения несовершеннолетним наказаний………….……46
Глава 3. Особенности производства по делам об административных
правонарушениях в отношении несовершеннолетних ..…………….48
Заключение…………………………………….…………………………………...72
Источники и литература …………………………………………………..………77
Приложение ……………………………………………………………………….79

Файлы: 1 файл

Адм отв несов.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

      В статье 63 Трудового кодекса РФ определен возраст, с которого допускается заключение трудового договора:

•          заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет

•          в случае получения основного общего образования, либо оставления общеобразовательного учреждения
заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 15 лет.

•              С согласия одного из родителей и органа опеки заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 14лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого
труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения.

      В статье 70 Трудового кодекса РФ записан срок испытания при приеме на работу. Испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, не достигших возраста 18 лет.

     В статье 65 Трудового кодекса РФ записан перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора.

         Учащимся, которые уже работали на каком-либо из предприятий, предлагается рассказать о процедуре приема их на работу (обсуждение правомерности оформления документов).

 

4. Рабочее время и время отдыха

         Учащимся предлагается открыть новый Трудовой Кодекс РФ стр.50 раздел 4 Рабочее время.

         Учащиеся делают запись в тетрадях понятия рабочего времени.

Если нормальная продолжительность рабочего времени 40 час. в неделю, то сокращенность рабочего времени составляет:

•          С 15 до 16 лет - на 16 час.= 24 час. в неделю

•          СI бдо 18 лет - на 4 час, = 36 час. в неделю.

•              Учащимся предлагается открыть новый
Трудовой Кодекс РФ стр.57 раздел 5 Время отдыха

  Учащиеся делают запись в тетрадях понятия времени отдыха и его видов. В статье 115 Трудового Кодекса РФ оговорена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Он составляет 28 календарных дней. Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается продолжительностью не менее 31 календарного дня и может быть использован в любое удобное для них время года.

  Заработная плата лиц, не достигших 18 лет, при сокращенной продолжительности рабочего дня выплачивается в полном размере, т.е. так же, как и работникам, которые на данной работе трудятся полный рабочий день.

 

5. Охрана труда

        В связи с необходимостью сохранить здоровье несовершеннолетних, в законе устанавливается запрет на применение труда несовершеннолетних на отдельных видах работ:

- Тяжелые работы (погрузка- разгрузка кирпичей)

- Вредные работы

- Опасные работы (химикаты)

- Подземные работы

- Ночные работы

- Сверхурочные работы

- Работы причиняющие вред нравственному развитию (в игорных клубах и т.д.)

- Работы, связанные с полной материальной ответственностью (продавцы и т.д.)

Вопросы для закрепления материала:

1.      С какого возраста можно поступить на работу.

2.      На каких видах работ труд несовершеннолетних запрещен.

3.      Какие нормы рабочего времени установлены законодательством для
несовершеннолетних.

4.      Какой отпуск установлен для несовершеннолетних.

Домашнее задание:

1.      § 16, 18 - учебник «Обществознание» А.И. Кравченко.

2.      Записи в тетрадях.

3.      Решение задач с 1 по 5 стр.183  «Основы государства и права»
Кашанина Т.В.

Литература к уроку:

1.      «Тематическое   планирование   курса   обществознания»   
Черных Р.М.

2.                                          Новый Трудовой Кодекс РФ.

3.   Учебник «Обществознание» А.И.Кравченко.

4.      Учебник «Основы государства и права» Т.В. Кашанина.

5.      Учебник «Обществознание» А.Л. Певцова.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра истории, культурологии, социологии и права

 

Отзыв

 

научного руководителя на квалификационную работу Закаляпиной Натальи Сергеевны, студентки V курса РИПОДО, группы 531 по специальности «Юриспруденция – Учитель права» по теме: «Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности».

Актуальность изучения проблемы привлечения несовершеннолетних у административной ответственности не вызывает сомнений, так как грамотное решение данного вопроса является частью профилактики уголовной ответственности несовершеннолетних.

Структура заявленной Н.С. Закаляпиной темы квалификационного исследования является логичной и позволяет автору ее раскрыть. Во введении автор работы проанализировала предмет, цель и задачи своего исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Во введении Н.С. Закаляпиной четко обозначена актуальность темы и другие необходимые вопросы. Первая глава исследования носит вводный характер. Автор работы представила в ней общие вопросы административной ответственности. Во второй главе  Н.С. Закаляпина изучила механизм привлечения у административной  ответственности несовершеннолетних. Весьма важно, что автор работы грамотно проанализировала правовой статус несовершеннолетнего нарушителя. В третьей главе квалификационного исследования прописаны особенности административного производства по делам несовершеннолетних. В заключении автором сделаны общие выводы.

В качестве недостатка работы следует отметить ее слишком дробное деление: параграфы следовало укрупнить.

Квалификационное исследование имеет несомненное практическое значение. Данные материалы могут использоваться для проведения учебных занятий по правоведению в средних и среднеспециальных учебных заведениях.

В целом работа Закаляпиной Натальи Сергеевны по теме: «Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности» соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным исследованиям и может быть положительно оценена.

 

 

Научный руководитель

доцент кафедры истории, культурологии,

социологии и права, к.и.н.                                                            Коршунова Н.В.

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на квалификационную работу Закаляпиной Натальи Сергеевны, студентки V курса РИПОДО, группы 531 по специальности «Юриспруденция – Учитель права» по теме: «Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности».

Порядок привлечения к административной ответственности несовершеннолетних, безусловно, является темой крайне актуальной. Известно, что несовершеннолетние часто совершают правонарушения, однако привлечь их к реальной ответственности крайне сложно: штрафы являются, скорее наказанием родителей. Тем не менее очевидно, что профилактика правонарушений позволит сократить и преступления несовершеннолетних. Все это определяет важность квалификационного исследования.

Структура квалификационного исследования Н.С. Закаляпиной логична и позволяет решить поставленные во введении цель и задачи. В содержательной части автор грамотно проанализировала понятие и сущность административной ответственности в целом. На основании современного законодательства автор представила анализ понятия ответственности, его сущность и основные черты. Особое внимание автор уделила вопросам административного наказания, его современному пониманию и целей. Автор указала на важность выделения вопросов об административной ответственности несовершеннолетних в особый раздел. Н.С. Закаляпина указала те составы, которые наиболее характерны для правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Немаловажное значение имеет и раздел, посвященный привлечению несовершеннолетних к ответственности. Логично выглядит глава о производстве в отношении административных дел в отношении несовершеннолетних.

Работа имеет большое практическое значение. Данные, представленные в рецензируемом квалификационном исследовании, могут быть использованы в качестве основного и дополнительного материала для преподавания правоведения в средней школе.

В качестве недостатка работы следует отметить, что автор не все разделы оформила грамотно. Также не везде присутствуют выводы по главам и параграфам.

Несмотря на высказанное замечание, квалификационное исследование написано на достаточно высоком уровне, соответствует всем необходимым требованиям и может быть оценена на «хорошо».

 

 

Должность                                                                      Яшкин В.В.

 



[1] Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд. М., Эксмо, 2006. С. 528.

[2] Российский Б.В., Административное право: Учебное пособие, изд. М., 1998. С. 97.

[3] Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. Административное принуждение, административная ответственность: Учебное пособие, Воронеж, 1993. С. 106.

[4] Малеин Н.С. Правонарушения: понятия, причины, ответственность, Юридическая литература, 1989. С. 155.

[5] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации, учебник для вузов, МГУ им. М.В. Ломоносова.-М: Зерцало, 1997. С. 23.

[6] Масленников М.Я. Порядок применения административных взысканий: практическое руководство-Тверь: Промитей, 1995. С. 250.

[7] Овсянко Д.М. Административное право: учебное пособие для вузов-М : Юристь, 2002. С. 114.

[8] Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд. М., Эксмо, 2006. С. 283.

[9] Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. Административное принуждение, Административная ответственность: Учебное пособие, Воронеж, 1993. 748 с.

[10] Тимошенко И.В. Административная ответственность. Учебное пособие-М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д:Издательский центр «МарТ», 2004. С. 15.

[11] Ювенальное право: Учебник для вузов (под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова). - "Юстицинформ", 2005 г.

 

[12] Ст.21.1 Гражданский Кодекс  Российской Федерации

[13] Ст. 2.3 Кодекса об Административном правонарушении  Российской Федерации

[14] ст. 32.2 Кодекса об Административном правонарушении

[15] Административное право, серия «Учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

[16] Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд. М., Эксмо, 2006. С. 346.

 

[17] СЗ РФ. 1999. №26. Ст.20

[18] Козлов С.С. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

[19] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Н.Г. Салищевой, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова и др. - М.: ТК Велби, 2002.

[20] Ювенальное право: Учебник для вузов (под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова). - "Юстицинформ", 2005 г..

[21] Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник-М: Статут, 2000. С. 93.

[22] Бельский К.С. Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы // Государство и право. 1998. № 5. С. 170-171.


Информация о работе Привлечение несовершеннолетних к административной отвественности