Административное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа

Краткое описание

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Файлы: 1 файл

контрольная по админ.праву.docx

— 53.04 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Административное  право занимает особое место в  системе  правового регулирования,  поскольку   выступает   необходимым  и  важным инструментом управления социальными процессами в обществе.  Ему  присущи  соответствующие  границы    правового    регулирования    -   деятельность государственной исполнительной власти всех рангов,  общественных  отношений  управленческого характера,  которые  складываются в этой  сфере,  внутренняя  организационная деятельность  других   государственных   органов,   связанных   с   функцией управления,   а   также  внешнеорганизационные  отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

     Общеизвестно, что иметь только требуемое количество хороших законов и других нормативно-правовых актов еще недостаточно для оптимального регулирования общественных отношений. Основное при этом - обеспечение  их точного исполнения теми, кому доверено их применение. Особо нетерпимы случаи, когда допускается бездеятельность, а то и прямые нарушения законов  со стороны органов и должностных  лиц исполнительной власти, государственного управления. Это негативно действует  не только на систему функционирования государственных органов, но и на сознание и поведение всех граждан. В связи с этим государство  должно неуклонно обеспечивать законность и дисциплину в деятельности органов  исполнительной власти, государственного управления.

     Актуальность  данной тематики заключается в том, что государство должно обеспечивать строгое неуклонное соблюдение законов  и иных нормативных актов всеми  государственными органами, должностными лицами, общественными организациями  и гражданами. Соблюдение законов  обеспечивается посредством государственного управления.

     Государственное управление - разновидность социального  управления, подзаконная деятельность государственных органов исполнительно-распорядительного  характера по реализации единой государственной  власти.

     Одним из способов обеспечения законности и дисциплины в государственном  управлении важное место принадлежит  контролю.

     Одним из важных принципов государственного управления является принцип законности. Этот принцип закреплен в ст. 15 Конституции РФ и его сущность состоит в строгом и неуклонном соблюдении законов и иных нормативных  актов всеми государственными органами, должностными лицами, общественными  организациями и гражданами.

     Целью данной курсовой работы является исследование понятий законности и дисциплины, а также анализ проводимой работы в сфере исполнительной власти в  целях укрепления законности и дисциплины.

     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать понятие и рассмотреть систему способов обеспечения законности и государственной дисциплины в деятельности органов управления;
  2. Раскрыть полномочия Президента Российской Федерации;
  3. Раскрыть сущность административного надзора;
  4. Рассмотреть общий надзор прокуратуры, определить место и роль этого надзора в обществе.

   Различные аспекты законности и дисциплины рассматриваются в научных работах  Ю. Е. Аврутина, С.С. Алексеева, Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, Ю.А. Дмитриева, И.А. Полянского, Е.В. Трофимова, Н.М. Конина, В.А. Кудина, Ю.Н. Канибера, С.А. Сойникова, Л.Л. Попова, В.С. Четверикова и других.

     Курсовая работы имеет следующую структуру:

  • титульный лист;
  • оглавление:
  • введение;
  • три основных вопроса;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложение (задача).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В ГОСУПРАВЛЕНИИ
 

     В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, а в соответствии с частью 1 той же статьи законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции страны. Соблюдение Конституции РФ и законов и соответствие всех других издаваемых нормативно-правовых актов действующему законодательству составляют сущность законности. Наряду с законностью эффективности управления служит дисциплина, присущая управленческой деятельности.

     Законность  и дисциплина в государственном  управлении обеспечиваются тремя основными  способами: проведением контроля, осуществлением надзора и с помощью обращений  граждан. Однако осуществлению этих конкретных юридически значимых действий предшествует убеждение, которое проявляется  в предупреждении, разъяснении, воспитании, а также в формировании определенных стимулов законопослушного поведения  субъектов государственного управления.

     Законность - есть соблюдение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации  и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству. В соответствии с  частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы. А законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Эти основные требования и составляют сущность законности. Сущность законности заключается в необходимости свято соблюдать законы и следить за их исполнением.

     Законность  государственного управления основывается на следующих принципах:

  1. Общеобязательность законов для всех без исключения граждан, учреждений, организаций, должностных лиц. В этом случае проявляется верховенство законов. Никому не дана привилегия невыполнения закона, право ставить себя выше закона.
  2. Единство законности обеспечивающей единое понимание и применение законов на всей территории Российской Федерации. Единство охватывает всё государство, все структуры государственного управления и местного самоуправления, в равной мере касается всех, обязательно для каждого в государстве, на всей территории и при реализации любых решений.
  3. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Недопустимо издавать закон и прикрываясь целесообразностью, нарушать принцип законности. Но нельзя забывать и о том, что закон предполагает его творческое применение, поскольку закон регулирует сложные и многообразные отношения между людьми - законодатель дает исполнителю правовой нормы определенный простор, обычно несколько вариантов конкретных решений.
  4. При любом управленческом решении, закон должен быть рядом со справедливостью, только вместе они позволяют достигнуть положительного эффекта. Без справедливости теряется смысл закона. Законность государственного управления торжествует тогда, когда нарушение влечет неизбежность ответственности или другой негативной реакции со стороны государства.
  5. Обеспечению законности в России служит система экономических, политических, организационных, юридических и общественных гарантий. Экономические гарантии вытекают из многообразия форм собственности; политические определяются фундаментальными положениями о том, что власть в Российской федерации принадлежит народу; правовые (юридические) гарантии законности заключаются в создании не только эффективного механизма восстановления нарушенных правовых норм, но и такого порядка применения норм, который максимально предупреждал бы возможность нарушений.
  6. На эти гарантии опирается власть субъектов административного права. Субъекты не только применяют закон, но и создают новые нормативные акты, которые не должны противоречить вышестоящим. В правовом государстве должна быть хорошая правовая база. Необходимо сокращать подзаконные акты и ведомственные распоряжения, дабы массив законодательства представлял собой стройную, непротиворечивую систему.

     Обеспечивать  законность — это значит пресекать  малейшие нарушения закона, предупреждать их, принимать меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать нарушенные права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей и буквы закона.

     Деятельность  по обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям:

     1) обеспечение строгого соблюдения  законности каждым звеном аппарата управления и каждым его работником в целях организации четкой его работы, поддержки государственной дисциплины;

     2) обеспечение охраны и защиты  прав и законных интересов  граждан в повседневной деятельности  аппарата управления.

     Способы обеспечения законности - это установленная  государством организационно-правовая система деятельности государственных  органов и общественных организаций, позволяющая предупреждать, пресекать, выявлять нарушения закона и принимать меры по их устранению. Такими способами являются контроль, в процессе которого проверяется законность и целесообразность деятельности и надзор, который ограничивается только проверкой законности. Надзор – это суженный контроль.

     Государственная дисциплина - это сознательное повиновение  всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его  полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в  действиях. Меры обеспечения законности способствуют укреплению дисциплины. В целях укрепления законности и  дисциплины в деятельности органов  власти проводится работа: совершенствование  органов исполнительной власти, установление пределов личной ответственности, определение  компетенции, повышение правовой культуры. Вместе с тем действует особая система государственных органов, на которые возложена обязанность  осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов.

     Цель  деятельности по обеспечению законности и дисциплины:

  • недопущение в деятельности органов исполнительной власти нарушений тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих законах и подзаконных актах;
  • своевременное и оперативное выявление нарушений, их пресечение и устранение;
  • установление причин и условий, способствующих нарушениям в деятельности органов исполнительной власти;
  • привлечение к соответствующей ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины;
  • разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушений законности и дисциплины.

     Обеспечение законности и дисциплины в государственном  управлении достигается в процессе повседневной деятельности государственных  органов и внешне проявляется  в прекращении нарушений законов  и дисциплины; осуществлении мер  по ликвидации причин и условий, которые  их порождают; восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан, общественных организаций; привлечении  к ответственности и наказании  лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины; создании атмосферы неизбежности наказания за нарушение требований законности и дисциплины; воспитании работников аппарата управления в духе строгого соблюдения существующих правил. Таким образом, достигается соблюдение законности каждым звеном государственного управления, каждым служащим. Это же способствует организации их четкой работы, поддержанию государственной дисциплины, а также охране и зашиты прав и свобод граждан, интересов юридических лиц.

     Также действует особая система государственных  органов, на которую возложена обязанность  по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в деятельности органов  исполнительной власти. Применяемые  ими различные правовые и организационные  формы и методы деятельности, практические приемы обобщенно называются способами  обеспечения законности. Это —  контроль, надзор и обжалование (реализация права жалобы). 
 
 
 
 
 
 

     
  1. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

     Президент наделён обширными конституционными функциями, его полномочия весьма многочисленны. Они закреплены в основном в статьях 83 – 90 Конституции РФ, а также в ряде статей, относящихся к деятельности других государственных органов. В части 3 статьи 115, посвящённой Правительству РФ, установлено право Президента отменять постановления и распоряжения Правительства.

     В Конституции нет нормы, предусматривающей  возможность закрепления полномочий главы государства в текущих законах, иных нормативных правовых актах. Вместе с тем, практика идёт по этому пути. Например, право Президента утверждать положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных главе государства, было закреплено его Указом от 10 июня 1994 г. «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации». Вероятно, по мере укрепления правовой (законодательной) основы государственного механизма России необходимо отказаться от принципа «саморегулирования» Президентом своих полномочий.

Информация о работе Административное право