Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Общеизвестно,
что иметь только требуемое количество
хороших законов и других нормативно-правовых
актов еще недостаточно для оптимального
регулирования общественных отношений.
Основное при этом - обеспечение
их точного исполнения теми, кому доверено
их применение. Особо нетерпимы случаи,
когда допускается
Актуальность данной тематики заключается в том, что государство должно обеспечивать строгое неуклонное соблюдение законов и иных нормативных актов всеми государственными органами, должностными лицами, общественными организациями и гражданами. Соблюдение законов обеспечивается посредством государственного управления.
Государственное
управление - разновидность социального
управления, подзаконная деятельность
государственных органов
Одним из способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении важное место принадлежит контролю.
Одним из важных принципов государственного управления является принцип законности. Этот принцип закреплен в ст. 15 Конституции РФ и его сущность состоит в строгом и неуклонном соблюдении законов и иных нормативных актов всеми государственными органами, должностными лицами, общественными организациями и гражданами.
Целью данной курсовой работы является исследование понятий законности и дисциплины, а также анализ проводимой работы в сфере исполнительной власти в целях укрепления законности и дисциплины.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Различные
аспекты законности и дисциплины
рассматриваются в научных
Курсовая работы имеет следующую структуру:
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, а в соответствии с частью 1 той же статьи законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции страны. Соблюдение Конституции РФ и законов и соответствие всех других издаваемых нормативно-правовых актов действующему законодательству составляют сущность законности. Наряду с законностью эффективности управления служит дисциплина, присущая управленческой деятельности.
Законность и дисциплина в государственном управлении обеспечиваются тремя основными способами: проведением контроля, осуществлением надзора и с помощью обращений граждан. Однако осуществлению этих конкретных юридически значимых действий предшествует убеждение, которое проявляется в предупреждении, разъяснении, воспитании, а также в формировании определенных стимулов законопослушного поведения субъектов государственного управления.
Законность - есть соблюдение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы. А законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Эти основные требования и составляют сущность законности. Сущность законности заключается в необходимости свято соблюдать законы и следить за их исполнением.
Законность государственного управления основывается на следующих принципах:
Обеспечивать законность — это значит пресекать малейшие нарушения закона, предупреждать их, принимать меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать нарушенные права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей и буквы закона.
Деятельность по обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям:
1)
обеспечение строгого
2)
обеспечение охраны и защиты
прав и законных интересов
граждан в повседневной
Способы обеспечения законности - это установленная государством организационно-правовая система деятельности государственных органов и общественных организаций, позволяющая предупреждать, пресекать, выявлять нарушения закона и принимать меры по их устранению. Такими способами являются контроль, в процессе которого проверяется законность и целесообразность деятельности и надзор, который ограничивается только проверкой законности. Надзор – это суженный контроль.
Государственная
дисциплина - это сознательное повиновение
всех граждан порядкам и правилам,
установленным государством и его
полномочными органами, строгое соблюдение
норм поведения, согласованность в
действиях. Меры обеспечения законности
способствуют укреплению дисциплины.
В целях укрепления законности и
дисциплины в деятельности органов
власти проводится работа: совершенствование
органов исполнительной власти, установление
пределов личной ответственности, определение
компетенции, повышение правовой культуры.
Вместе с тем действует особая
система государственных
Цель деятельности по обеспечению законности и дисциплины:
Обеспечение
законности и дисциплины в государственном
управлении достигается в процессе
повседневной деятельности государственных
органов и внешне проявляется
в прекращении нарушений
Также
действует особая система государственных
органов, на которую возложена обязанность
по поддержанию и укреплению законности
и дисциплины в деятельности органов
исполнительной власти. Применяемые
ими различные правовые и организационные
формы и методы деятельности, практические
приемы обобщенно называются способами
обеспечения законности. Это —
контроль, надзор и обжалование (реализация
права жалобы).
Президент
наделён обширными
В
Конституции нет нормы, предусматривающей
возможность закрепления