Привлечение несовершеннолетних к административной отвественности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью квалификационной работы стал правовой анализ административной ответственности несовершеннолетних.
В задачи работы входит:
- рассмотреть нормативные, фактические и процессуальные основания административной ответственности,
- охарактеризовать механизм привлечения несовершеннолетних к административной ответственности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……..…………3
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности………..…8
1.1 Понятие и сущность административной ответственности…………………...8
1.2 Административное правонарушение и наказание……………………….…..16
Глава 2. Механизм привлечение к административной ответственности
несовершеннолетних………………………………………………..…….40
2.1. Несовершеннолетние как субъекты административной ответственности........................................................................................................40
2.2. Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности…………………………………………………………………...44
2.3. Особенности назначения несовершеннолетним наказаний………….……46
Глава 3. Особенности производства по делам об административных
правонарушениях в отношении несовершеннолетних ..…………….48
Заключение…………………………………….…………………………………...72
Источники и литература …………………………………………………..………77
Приложение ……………………………………………………………………….79

Файлы: 1 файл

Адм отв несов.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

          На мой взгляд, в законодательстве должно быть дано четкое определение понятия должностного лица, обязательное для всех отраслей права. Юридические лица, как субъекты административной ответственности, в таком качестве Кодексом об административных правонарушениях не предусматривались: в нем, по принятии не было ни одной статьи об ответственности юридических лиц. Хотя действующим законодательством субъектами административной ответственности признаются, как правило, организации, имеющие статус юридического лица. Исходя их этого, необходимо включить статьи об административной ответственности юридических лиц в Кодекс об административных правонарушениях, т.к. он является основным актом, устанавливающим административную ответственность. Административное правонарушение - негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права, общественным и личным интересам. В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов.

         Интересы охраны законности и правопорядка, поддержание государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом[22].

          Административная ответственность выражается в различных мерах взыскания. Меры административного взыскания не влекут серьезных последствий после их применения, например, таких как после применения уголовного наказания. Административное право в течение последних лет существенно изменилось. Зарождение рыночных отношений в стране и их дальнейшее развитие, разделение властей, необходимость укрепления государственности, стремление создать современное правовое государство, - все это не может не вызвать потребности установления адекватного административно-процессуального обеспечения происходящих в управленческой сфере перемен. Изменяется сегодня и институт административной ответственности, который затрагивает во многом права, свободы и интересы граждан, поэтому и является важным элементом правового статуса гражданина.  Институт административной ответственности составляют материальные и процессуальные нормы. Будучи неразрывно связанными между собой, они составляют сложный, но в тоже время единый институт административного права в целом.

         Изложенные в дипломной работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи, и в конечном итоге достигающие цели:

- административная ответственность несовершеннолетних (как и подобная ответственность родителей) определяется как форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер;

- административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

        Особенностями привлечения к ответственности несовершеннолетних является: невозможность применения ареста, рассмотрения дела комиссией по делам несовершеннолетних, привлечение к ответственности законных представителей несовершеннолетних и другие особенности.

         Подразделения по делам несовершеннолетних среди специализированных служб ОВД играют первостепенную роль по предупреждению правонарушений подростков и производству по делам об административных правонарушений подростков. Они проводят индивидуальную профилактическую работу, выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, осуществляют иные полномочия. Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам о несовершеннолетних, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе. Порядок рассмотрения дела в принципе схож с рассмотрением дела совершеннолетних, однако включает ряд особенностей: обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также родителей или лиц, их заменяющих, а в необходимых случаях и представителей воспитательных учреждений; комиссия должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия. Анализ административно-правовых норм, касающихся ответственности несовершеннолетних, свидетельствует о необходимости совершенствования действующего административного законодательства по следующим направлениям:

-· разработка мер воздействия принудительно-воспитательного характера для несовершеннолетних и включение их в КоАП РФ, т.к. меры, применяемые к несовершеннолетним, должны преследовать, прежде всего, цель исправления и предупреждения совершения новых административных правонарушений и преступлений;

-· расширение полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на применение административных наказаний, предоставление им права применять иные кроме штрафа административные наказания, предусмотренные санкциями нарушенных норм;

-· разработка гарантий защиты прав несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения;

-· закрепление в КоАП порядка обжалования незаконных постановлений по делам несовершеннолетних.

 


Источники и литература

 

I. Источники.

1. Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г., N 26, ст. 3177.

2. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3. «Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних», (утв. указом Президиума ВС РСФСР от 3 июня 1967).

4. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря

5. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 11.04.2005, N 15, ст. 1274.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1)

7. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1. «О милиции».// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.

8. Закон Российской Федерации "Об образовании Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797

9. Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. N 569 "Об утверждении Инструкции

по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел".

      II. Литература

1. Тимошенко И.В. Административная ответственность. Учебное пособие - М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - С.15..

2. Ювенальное право: Учебник для вузов (под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова). - "Юстицинформ", 2005 г.

3. Административное право. Серия «Учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2002

4. Козлов С.С. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". - Система ГАРАНТ, 2007 г.

5. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Н.Г.Салищевой, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова и др. - М.: ТК Велби, 2002.

6. Административное законодательство. Сборник нормативных правовых актов. /Авт. Сост. С.Д.Хазанов, Н.В. Новоселова. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2004 г.

7. Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд. М., Эксмо, 2006 г.

8. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник-М: Статут, 2000 г.

9. Бельский К.С. Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы // Государство и право , 1998 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение 1

 

 

Тема:  Правовое регулирование труда несовершеннолетних.

 

Учебник: А.И. Кравченко. Обществознание. 8-9 кл.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: 

- Познакомить учащихся с пониманием трудовой деятельности
человека в обществе

- Познакомить учащихся с особенностями трудовых
правоотношений

- Разъяснить некоторые правила поведения в трудовой сфере.

После изучения темы учащиеся должны:

- Разъяснять, что такое труд

- Знать, чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей.

- Знать правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта.

- Знать, как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдыха.

- Знать, какие льготы существуют у работающей молодежи.

- Знать требования по охране труда для несовершеннолетних.

 

Основные понятия:  трудовой договор, труд, рабочее время.

 

План урока:

1. Что такое труд.

2. Трудовая правоспособность и трудовая правосубъектность.

3. Трудовой договор.

4. Рабочее время и время отдыха.

5. Охрана труда.

 

1. Что такое труд ?

         Ф. Энгельс сказал: «Труд создал человека». Что имел в виду известный ученый, резюмируя свои мысли такой фразой?

(ответ учащихся: «Труд- деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг»).

        В Конституции РФ право на труд закреплено: в статье 37 (учащимся предлагается проанализировать данную статью и пояснить, что означает право на труд, гарантированное Основным законом в нашей стране).

Работа учащихся с Конституцией РФ.

 

2. Трудовая правоспособность и трудовая правосубъектность

        Трудовая правоспособность- это способность иметь трудовые права и обязанности. Трудовая дееспособность- это способность осуществлять своими действиями трудовые права и обязанности. Совокупность этих понятий составляет трудовую правосубъектность.

      Полная трудовая правосубъектность возникает только с 15 лет. Это значит, что, достигнув этого возраста, человек может устроиться на работу и нести все вытекающие отсюда обязанности.

Законодательство допускает прием на работу и подростков с 14 лет, так как с этого возраста у человека возникает пока еще не полная трудовая правосубъектность. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия:

•          работа должна относиться к разряду легкой

•          работа не должна причинять вред здоровью и моральному воспитанию

•          работа не должна мешать учебе

•          должно быть письменное согласие одного из родителей

          Лица же моложе 14 лет ни при каких условиях не должны приниматься на работу.

 

3. Трудовой договор

      Учащимся предлагается открыть новый Трудовой Кодекс РФ  стр.30 раздел 3 Трудовой договор.

         Запись в тетради понятия трудового договора.

      В статье 58 Трудового кодекса РФ определены сроки трудового договора:

•         трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок

•         трудовые договоры могут заключаться на определенный срок не более 5 лет, если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Информация о работе Привлечение несовершеннолетних к административной отвественности