Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:08, реферат
Правовой статус субъектов административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о соблюдении правил пожарной безопасности. Правовой статус многих субъектов административного права объединяет нормы, которые реализуются только данным субъектом, например, есть правила, обращенные только к религиозным объединениям или только к охотникам.
административное
принуждение применяется в
механизм правового
регулирования
порядок применения
принудительных мер регулируется, как
правило, нормами административного
права, включающими в себя нормы
административного
применение административного
принуждения - это результат реализации
государственно-властных полномочий органов
государственного управления и лишь
в исключительных, установленных
законодательством случаях
административное принуждение используется для: а) предупреждения совершения правонарушений; б) прекращения административных проступков; в) привлечения к административной ответственности.
Административное принуждение применяется на основании административно-процессуальных норм.
Изложенное дает
возможность определить административное
принуждение как систему
Принудительные
меры административного характера
применяются органами государственной
исполнительной власти, судами (судьями)
для воздействия на граждан и
должностных лиц с целью
Большое теоретическое и практическое значение имеет классификация административного принуждения по видам, поскольку это дает возможность осознать сущность разнообразных средств принуждения, применяемых в государственном управлении, их цели и взаимосвязи, обеспечить эффективное воздействие на правонарушителей, решать вопросы привлечения их к ответственности. Характер конкретных общественных отношений требует свойственной только им защиты. В одних случаях правопорядок обеспечивается путем использования средств предупреждения правонарушений, в других - пресечения правонарушений, в третьих - наказания за совершенные правонарушения.
В юридической
науке сложилась следующая
Наиболее часто
под мерами административного
Условиями для
возникновения конкретных отношений,
связанных с использованием административно-
Независимо от
своего профилактического характера
административно-
Наиболее типичными являются такие средства административного предупреждения: а) требование прекращения отдельных действий; б) проверка документов; в) осмотр вещей и личный досмотр; г) временное ограничение или запрещение доступа граждан к отдельным участкам местности или объектам с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, охраны здоровья людей; д) ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных путей при возникновении угрозы общественной безопасности; е) закрытие участков государственной границы; ж) осуществление административного надзора за лицами, в отношении которых он установлен, а также контроля за осужденными за уголовные преступления в случаях применения наказаний, не связанных с лишением свободы; з) учет и официальное предупреждение лиц; и) право вхождения на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, жилые и иные помещения граждан; к) введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях; л) медицинский осмотр лиц и осмотр санитарного состояния предприятий общественного питания; м) реквизиция имущества; н) контроль и надзорные проверки.
Применение этих
мер законодательно регламентировано.
Так, Законом Украины «О милиции» (ст. 11)
милиции для выполнения возложенных на
нее обязанностей предоставлено право
требовать от граждан и должностных лиц,
нарушающих общественный порядок, прекращения
правонарушений и действий, препятствующих
осуществлению ее полномочий; проверять
у граждан при подозрении в совершении
правонарушений документы, удостоверяющие
личность; в установленных законом случаях
проводить досмотр лиц, вещей, транспортных
средств; входить беспрепятственно в любое
время суток на территорию и в помещения
предприятий, учреждений и организаций,
на земельные участки, в жилые и иные помещения
граждан; выявлять и вести учет лиц, подлежащих
профилактическому воздействию на основании
и в порядке, установленном законодательством,
выносить им официальное предупреждение
о недопустимости противоправного поведения.
Законом Украины от 1 декабря 1994 г. «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными
из мест лишения свободы» предусмотрено,
что административный надзор осуществляется
милицией. Работники милиции проводят
систематический контроль поведения лиц,
в отношении которых установлен административный
надзор, в целях предотвращения нарушений
ими общественного порядка. Другими исполнительными
органами применяются и иные меры административно-
Противоправное поведение может проявляться в конкретном административном правонарушении либо в неоднократных, систематических противоправных действиях, антиобщественном поведении отдельных лиц. Это предопределяет необходимость применения государственными органами или должностными лицами к определенным субъектам разнообразных мер пресечения антиобщественных действий или административных проступков. Среди мер административного принуждения меры административного пресечения, используемые в административном порядке, наиболее многочисленны. Их применение обусловлено необходимостью быстрого и эффективного прекращения посягательств на интересы отдельных граждан, государства и общественных объединений.
Меры пресечения правонарушений - это принудительное прекращение противоправных действий, имеющих признаки административного проступка (в некоторых случаях они могут иметь и уголовный характер), направленное на недопущение негативных последствий и обеспечение применения к виновному лицу административного взыскания, а в исключительных случаях - и уголовного наказания.
В действующем законодательстве, специальной литературе нет исчерпывающего перечня и четкой классификации этих мер, как нет и единого мнения относительно того, какие именно меры следует считать мерами административного пресечения. Вместе с тем следует отметить достаточно полное урегулирование в законодательстве мер пресечения и условий их применения.
Меры пресечения условно можно разделить на две группы: общего и специального назначения.
К мерам пресечения общего назначения относятся: а) административное задержание; б) личный досмотр и досмотр вещей; в) принудительное лечение; г) временное отстранение от работы инфекционных больных; д) принудительное лечение лиц, страдающих опасными для окружающих заболеваниями; е) временное отстранение от управления транспортными средствами; ж) прекращение работ и запрещение эксплуатации механизмов и др.
Применение этих мер регулируется рядом законов. Так, административное задержание, применяемое в целях пресечения административных нарушений, установления личности, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, проведение личного осмотра, осмотра вещей и изъятие вещей и документов, регламентируется КоАП (ст. ст. 260-263,267), Законом Украины «О милиции» (ст. 11), Таможенным кодексом Украины и другими законодательными актами.
В соответствии
с действующим
Принудительное
лечение, временное отстранение
от работы инфекционных больных, принудительное
лечение лиц, страдающих опасными для
окружающих заболеваниями, применяются
разными исполнительными
Приведенный перечень
мер административного
Следует отметить,
что в условиях чрезвычайного
положения усиливается
К мерам пресечения специального назначения относятся: а) меры физического воздействия; б) специальные средства; в) использование огнестрельного оружия.
Меры физического
воздействия применяются
Информация о работе Права и обязанности субъекта административного права