Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:21, отчет по практике
Основная цель практики – закрепление теоретических знаний по управлению, а также изучение практического опыта и использование методов, приемов и подходов для анализа систем и процесса управления в различных областях профессиональной деятельности менеджера в сфере государственного и муниципального управления.
Задачами практики являются:
- изучение сущности и основных тенденций развития государственного или муниципального сектора экономики;
- изучение нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней, их применение в деятельности организации;
- проведение практических исследований социально-экономических и политических процессов.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Индивидуальный план работы……………………………………………..4
2.Общая характеристика муниципального образования…………………...5
3.Глава Тюлячинского муниципального района…………………………....7
4.Совет Тюлячинского муниципального района……………………………9
5.Стратегические и тактические планы…………………………………….13
6.Контроль и регулирование………………………………………………...15
7.Принятие решений………………………………………………………....17
8.Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района ...…18
9.Методы управления персоналом, применяемые в организации………..24
10.Управление конфликтами в организации……………………………… 25
11.Государственные и муниципальные финансы………………………… 25
12.Выполнение индивидуального задания…………………………………28
Заключение…………………………………………………………………. .32
Список использованной литературы…………………
11. Государственные и муниципальные финансы
Исполнительный комитет:
- обеспечивает разработку проекта бюджета муниципального района;
- обеспечивает подготовку отчетов об исполнении бюджета;
- обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджетного муниципального района;
- обеспечивает составление балансов: финансового. Денежных доходов населения, трудовых ресурсов и занятости, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального района;
- в соответствии с решениями Совета муниципального района получает и выдает кредиты.
Исполнительный комитет финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.
Финансовую и экономическую основу Исполнительного комитета составляют: средства бюджета муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, созданные для обеспечения функций, переданных в ведение Исполнительного комитета, а также иное муниципальное имущество, переданное Исполнительному комитету для осуществления управленческих функций.
Согласно решению десятого заседания первого созыва Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан «О бюджете Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан на 2011 год» утверждается бюджет Тюлячинского района на 2011 год по доходам в сумме 173526,2 тыс. рублей и по расходам в сумме 174473,4 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы в суме 3073 тыс. рублей, текущие расходы в сумме 171400,4 тыс рублей.
Исполнительному комитету Тюлячинского муниципального района в 2011 году направляется на покрытие дефицита бюджета Тюлячинского муниципального района: дополнительные полученные доходы при исполнении бюджета Тюлячинского муниципального района; кредиты, полученные от кредитных организаций; доходы от продажи земельных участков; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Тюлячинского муниципального района. Остаток накопительного счета бюджета муниципального района на 1 января 2011 года в сумме 845 тыс. рублей направляется на погашение дефицита бюджета муниципального района 2011 года.
Доходы бюджета Тюлячинского муниципального района, поступающие в 2011 году, формируются за счет: 1) федеральных налогов и сборов; налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами; региональных налогов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством; 2) иных неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений.
Устанавливается, что в 2011 году зачисление в бюджет Тюлячинского муниципального района части прибыли государственных унитарных предприятий Тюлячинского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производится в размере 10 процентов от чистой прибыли, полученной за 2010 год.
Закрепляются основные доходные источники и источники финансирования дефицита бюджета Тюлячинского муниципального района за органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Утверждается распределение расходов бюджета Тюлячинского муниципального района на 2011 год по разделам и подразделам функциональной структуры расходов бюджетов Российской Федерации. Утверждается ведомственная структура расходов бюджета Тюлячинского муниципального района на 2011 год.
В бюджете Тюлячинского муниципального района на 201 год учитывается дотация из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов на 2011 год в сумме 12559,7 тыс. рублей. Также в бюджете Тюлячинского муниципального района на 2011 год учитывабтся средства регионального фонда финансирования социальных расходов в сумме 48381,6 тыс. рублей.
На 2011 год районный фонд финансовой поддержки поселений утверждается в сумме 19711,4 тыс. рублей. Предоставляется из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 18761,1 тыс. рублей. Утверждается районный фонд сбалансированности поселений на 2011 год в сумме 1670,6 тыс. рублей.
Устанавливается лимит предоставления бюджетных кредитов на 2011 год в сумме 500 тыс. рублей.
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района обеспечивает проведение проверок местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района в 2011 году обеспечивает организацию и эффективное функционирование системы учета, исполнение расходов и доходов бюджета Тюлячинского муниципального района.
Поквартальное распределение доходов и расходов бюджета Тюлячинского муниципального района на 2011 год возлагается на Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района.
12. Выполнение индивидуального задания
Организационный отдел, где я проходила практику, выполняет следующие задачи: осуществляет деятельность по планированию работы Исполкома района, организации подготовки проектов распорядительных документов Руководителя Исполкома, контролю за исполнением документов, рассмотрению заявлений и обращений граждан, организации кадровой работы, обеспечению обмена информацией в Корпоративной сети передачи данных органов государственной власти и управления Республики Татарстан, организации мобилизационной подготовки и секретного делопроизводства. Индивидуальное задание при прохождении практики включало в себя изучение структуры муниципальных органов Тюлячинского муниципального района, работу подразделений, комитетов и комиссий, ознакомление с правовой и нормативно-справочной документацией, исследование и оценка функций, методов управления.
При работе в Совете Района я опиралась на помощь моего ???руководителя, мнения и советы которого помогли мне постигнуть основы деятельности в управленческой структуре.
В процессе практики я усовершенствовала свои навыки работы с электронно-правовыми системами, научился эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В работе они мне помогали найти ответы на возникающие в процессе деятельности вопросы, такие как поиск источников регулирования определенных гражданско-правовых отношений.
Ознакомилась с правовой и нормативно-справочной документацией:
- федеральным законодательством, регулирующим деятельность организации: Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ;
- региональным законодательством: Конституция Республики Татарстан, другие нормативно-правовые акты республики.
- муниципальными нормативно-правовыми актами;
- нормативными документами, регламентирующими бюджетный процесс (финансирование) в организации;
- ведомственной нормативно-справочной документацией.
В процессе прохождения производственной практики я участвовала внеочередном заседании Совета Района по итогам мероприятий, запланированных на август 2011 года. Также мною был составлен протокол шестого заседания совета Района от 12 сентября 2011 года № 85 « О создании благотворительного фонда «Омет».
СОВЕТ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(II созыв)
РЕШЕНИЕ
шестого заседания
12 сентября 2011г. № 85 с.Тюлячи
О создании благотворительного
фонда «Омет»
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 118, 119 Гражданского кодекса Российской Федерации Совет Тюлячинского муниципального района решил:
1. Создать некоммерческую организацию благотворительный фонд «Омет».
2. Утвердить Устав благотворительного фонда «Омет» согласно приложению.
3. Назначить исполнительным директором благотворительного фонда «Омет» - Асадуллина Марселя Хатиповича.
4. Настоящее решение разместить на официальном сайте Тюлячинского муниципального района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет Совета Тюлячинского муниципального района по вопросам бюджета и налоговому обложению.
И.о. Главы Тюлячинского муниципального района А.Г.Фатхуллин
В процессе прохождения практики и выполнения индивидуального задания были изучены следующие нормативно – правовые акты:
1) Устав муниципального образования «Тюлячинский муниципальный район» Республики Татарстан;
2) Федеральный закон №131 – ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Закон Республики Татарстан №45 от 28.07.2004г. «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»;
4) Закон Республики Татарстан №18 от 24.03.2004г. «О муниципальной службе в Республике Татарстан»;
5) Регламент Совета Тюлячинского муниципального района
6) Положение о статусе депутата Совета Тюлячинского муниципального района
7) Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ № 39 от 03.02.07 г. « О Положении об Исполнительном комитете Тюлячинского муниципального района РТ»
8) Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
9) О внесении изменений и дополнений в решение Совета Тюлячинского муниципального района от 17.02.2006 года № 34 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Тюлячинском муниципальном районе»
10) Указ Президента Республики Татарстан от 23.08.2010 № УП-552 "Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2010-2013 годы"
11) Постановление главы муниципального района об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих
12) Закон РТ Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Тюлячинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе от 26 января 2005 года
Заключение
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности администрации. В ходе прохождения практики были выявлены следующие аспекты деятельности Совет Района как представительного органа местного самоуправления Района. Работа Совета Района соответсвует множеству положений, постановлений и прочим нормативным документам. Это дает предположение, что работа подразделения эффективна. Сущестующая система планирования, контроля и организации действительно эффективна и проста. В этом несомненная заслуга других подразделений Администрации, которые разрабатывали соответсвующие законы по организации Совета. Но, по-моему, мнению, в подразделении необходимо пересмотреть подход к руководству. Руководитель должен не только советоваться и делегировать свои полномочия, но и отдавать конкретные указания своим подчиненным. Баланс авторитарного и демократических стилей руководства позволит выявить скрытые возможности сотрудников.
Также изучив материалы Совета Тюлячинского муниципального района, я пришла к следующим выводам:
- требуется систематизация внутренних документов;
- требуется информатизация делопроизводства.
В целом управление работает достаточно эффективно, указанные мною проблемы решаемы.
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы государственного и муниципального служащего. Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Список использованной литературы:
1) Устав муниципального образования «Тюлячинский муниципальный район» Республики Татарстан;
2) Федеральный закон №131 – ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Регламент Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
4) Закон Республики Татарстан от 31.01.2005 года № 43-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Тюлячинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе»
5) Положение о статусе депутата Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
6) Закон Республики Татарстан №45 от 28.07.2004г. «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»;
7) Закон Республики Татарстан №18 от 24.03.2004г. «О муниципальной службе в Республике Татарстан»;
ПРИЛОЖЕНИЕ
34