Отчет по практике в г. Альметьевск

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:21, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний по управлению, а также изучение практического опыта и использование методов, приемов и подходов для анализа систем и процесса управления в различных областях профессиональной деятельности менеджера в сфере государственного и муниципального управления.
Задачами практики являются:
- изучение сущности и основных тенденций развития государственного или муниципального сектора экономики;
- изучение нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней, их применение в деятельности организации;
- проведение практических исследований социально-экономических и политических процессов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Индивидуальный план работы……………………………………………..4
2.Общая характеристика муниципального образования…………………...5
3.Глава Тюлячинского муниципального района…………………………....7
4.Совет Тюлячинского муниципального района……………………………9
5.Стратегические и тактические планы…………………………………….13
6.Контроль и регулирование………………………………………………...15
7.Принятие решений………………………………………………………....17
8.Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района ...…18
9.Методы управления персоналом, применяемые в организации………..24
10.Управление конфликтами в организации……………………………… 25
11.Государственные и муниципальные финансы………………………… 25
12.Выполнение индивидуального задания…………………………………28
Заключение…………………………………………………………………. .32
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

2011 отчет (1).doc

— 185.00 Кб (Скачать)

В компетенции Совета Района находятся:             

принятие устава Района и внесение в него изменений и дополнений;

установление общеобязательных правил на территории Района и обеспечение на территории Района соблюдения законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

утверждение бюджета Района и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития Района, утверждение отчетов об их исполнении;

выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Района;

назначение местного референдума;

избрание Главы Района;

назначение Руководителя Исполнительного комитета Района, Председателя Финансово-бюджетной палаты, Председателя Палаты имущественных и земельных отношений, принятие их отставки;

утверждение структуры Исполнительного комитета Района, установление предельной численности его работников;               установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района, назначение членов конкурсной комиссии;

утверждение Положения о Контрольно-счетной палате,  Положение о Финансово-бюджетной палате и Положения о Палате имущественных и земельных отношений;

назначение членов Избирательной комиссии Района;

назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района;

реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом Района;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами;

определение порядка участия Района в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Района полномочий по решению вопросов местного значения;

утверждение порядка привлечения Районом заемных средств, установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг;

утверждение документов территориального планирования Района, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;              установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Района  для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;

принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

учреждение собственных средств массовой информации;

толкование Устава Района и решений Совета Района;

принятие Регламента Совета Района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета Района.

       Порядок работы Совета Района определяется Уставом и Регламентом Совета Района. Основной формой работы Совета Района являются его заседания,  на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета Района. Заседание Совета Района правомочно, если на нем присутствует  не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета Района. Очередные заседания Совета Района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Района или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района. Заседания Совета созываются Главой Района. Депутаты Совета Района и приглашенные лица извещаются о времени, месте и повестке дня очередного заседания не позднее чем за пять дней, а внеочередного заседания – не позднее чем за один день, до его проведения. Заседания Совета Района проводятся открыто и гласно. На открытых заседаниях Совета Района  вправе присутствовать любой житель Района. В случаях, предусмотренных Регламентом, Совет Района вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные Советом Района, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с законодательством. Каждое заседание Совета Района протоколируется. В протокол заседания включаются сведения о дате, месте и времени проведения заседания, перечисляются все рассматриваемые вопросы и фиксируются все принятые решения с указанием итогов голосования. После подписания протокола заседания Совета Района Главой Района с ним может ознакомиться любой житель Района. На заседаниях Совета Района каждый депутат имеет один голос. Депутат Совета Района осуществляет свое право на голосование лично. Голосование на заседаниях Совета Района может быть открытым (в том числе поименным) и  тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются  Регламентом Совета Района.

Организацию деятельности Совета Района осуществляет Глава  Района.  В соответствии с Регламентом Совета Района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета района, из числа депутатов, за исключением Главы Района и его заместителя, образуются комитеты по основным направлениям деятельности Совета Района, а также могут образовываться постоянные или временные комиссии. Для подготовки муниципальных программ, проектов решений Совета Района, обсуждения наиболее значимых вопросов, отнесенных к ведению Района, при Совете Района по его решению могут создаваться рабочие, экспертные и иные совещательные группы в составе депутатов, представителей Исполнительного комитета Района, общественных объединений, организаций и предприятий, специалистов, экспертов и жителей Района. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета Района осуществляет аппарат Главы Района.

 

 

5. Стратегические и тактические планы

 

Деятельность же администрации планируется ежеквартально. Управление организационно-кадровой работы по предложениям структурных подразделений администрации района готовит проект плана работы администрации на квартал.

Ежеквартальный план представляет собой документ, состоящий из списка заданий и списка исполняющих их Управлений и других муниципальных подразделений. Задания разбиваются по месяцам и относятся к следующим вопросам: рассмотрение проектов постановлений администрации района, рассмотрение распоряжений главы района, контроль за ходом исполнения распорядительных документов, районные  мероприятия.

План работы администрации на квартал утверждается распоряжением главы района, а его выполнение контролируется начальником организационно-кадровой службы. По согласованию с главой района, его заместителями, руководителями аппарата администрации в план работы в ходе его выполнения могут вноситься изменения и дополнения, о чем управление организационно-кадровой работы информирует не позднее, чем за две недели до запланированного мероприятия.

План мероприятий на предстоящую неделю и заявки на помещения, в которых будут проводиться мероприятия, предоставляются руководителями структурных подразделений администрации не позднее 17 часов в четверг на текущей неделе в управление организационно-кадровой работы, которое готовит сводный план мероприятий на предстоящую неделю.

Проведение незапланированных мероприятий (не включенных в план) на текущей неделе осуществляется по письменной заявке руководителей подразделений с разрешения руководителя аппарата администрации.

При разработке системы планов в администрации используется программно-целевой метод. Он предполагает разработку целевых комплексных программ, которыми и являются мероприятия, внесенные в планы администрации.

Рассмотренная система планов непрерывна, так как каждый недельный план является частью квартального, а квартальный является частью годового. В течение недели составляется план на следующую неделю, в течение квартала на следующий квартал и так далее. Это дает возможность для непрерывного планирования (а следовательно, для исполнения и контроля).

Квартальный план реализуется за счет выполнения комплекса запланированных на неделю мероприятий. По итогам квартала контролируется выполнение годового плана. Таким образом, соблюдается принцип преемственности.

При составлении планов предусмотрено их изменение в соответствии с непредвиденными обстоятельствами, которое позволяет оперативно реагировать на внешнюю среду. Исходя из этого можно предположить, что изменение более мелких планов может повлечь за собой изменение более крупных планов. Следовательно, существующая система планов может отвечать принципу гибкости.

Предложения и заявки на проведение мероприятий предлагается руководителями структурных подразделений, следовательно, планы согласованы.

Составление годового, квартального, месячного и недельного плана должны быть ориентированными на городской бюджет, который создан для рационального использования городских средств. В соответствии с этим можно говорить об экономичности существующей системы планов.

Планы, составляемые в администрации обязательны для всех его работников. Даже рутинные работы определяются в соответствии с этими планами. Другими словами в исполнении планов участвует максимальное количество сотрудников администрации. 

 

                                                                                     

6. Контроль и регулирование

 

            Контроль - процесс, обеспечивающий достижение целей организации.      Контроль позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Выделяют три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль проводится другими структурными подразделениями Администрации в трех областях: по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

По отношению к человеческим ресурсам контроль проводится в виде анализа деловых и профессинальных знаний, навыков; отбора наиболее подготовленных и квалифицированных исполнителей и установления справедливых размеров выплат и компенсаций. Контроль проводится Аппаратом Админстрации района и Отделом кадровой работы и муниципальной службы.

В отношении использования материальных ресурсов другие структурные подразделения Администрации подают заявки на приобретение товаров, оказание услуг или выполнение работ для удовлетворения потребностей района. На основе заявок в течение 5-ти рабочих дней организатор конкурсных процедур готовит конкурсную документацию и производит необходимые конкурсные процедуры. Также структурные подразделения имеют право на заключение контрактов по закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у единственного источника.

В области финансовых ресурсов контроль состоит в рассмотрении бюджета денежных средств для приобретения товаров, услуг, работ для му-ниципальных нужд. Финансовый контроль проводится Финансово-казначейским управлением.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе исполнения муниципального заказа. Он проводится посредством документальных ревизий, проведения проверок конкретных объектов, номенклатуры, объемов, цен закупаемой продукции и т.д. Контроль за исполнением принятых решений по закупкам товаров, работ и услуг на конкурсной основе проводится конкурсной комиссией. Общий конроль за исполнением муниципального заказа ложится на Отдел контроля исполнения муниципальных закупок Управления муниципальным заказом. Задачи, которые выполняет данное подразделение в рамках контроля прописаны в положениях «Об Управлении муниципальных закупок» и «Отдела контроля исполнения муниципальных закупок» и в должностных инструкциях сотрудников отдела.

Учет закупок продукции для муниципальных нужд Тюлячинского района осуществляется заказчиками в собственных реестрах закупок. Муниципальные контракты на сумму свыше 2000 МРОТ подлежат обязательной регистрации в Едином реестре закупок района. Внесение контрактов в реестры обязательно, так как без этой процедуры их финансирование проводиться не будет.

Заключительный контроль имеет две функции: дает информацию для планирования; способствует мотивации. Глава района до 31 января должен предоставить в городскую Думу отчет о заключенных, профинансированных и выполненных муниципальных контрактах за предыдущий финансовый год, содержащий:

                       наименование муниципального заказчика;

                       наименование и местонахождение исполнителя муниципального контракта;

                       основание заключения муниципального контракта ;

                       наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

                       цена и сроки финансирования данного муниципального контракта.

Информация о работе Отчет по практике в г. Альметьевск